Файл: Фотографика (История возникновения фотографии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 2931

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава.1. Этапы развития фотографии и виды фотокамер

1.1. История возникновения фотографии

1.2. История создания фотографии

1.3.История развития фотографии

1.4. История фотографии в России и других странах

1.5. История фотографии 20 века

Глава.2. Фотоматериалы и их обработка

2.1.Основные виды фотоматериалов

2.2. Различия позитивных и диапозитивных материалов

2.3. Обработка фотоматериалов

Глава.3. Компьютерные программы для работы с фотографией

Глава.4. Основы фото композиции

4.1. Линейная перспектива

4.2. Высота точки съемки и ракурс

4.3. Тональная (воздушная) и светотональная перспективы

4.4. Освещения

Глава.5. Фотосъёмка пейзажа, архитектуры, натюрморта, портрета

Глава.6. Серии фотографий, фотоочерки, фото книги

Глава.7. Монтаж фото экспозиции

Глава.8. Искусство фотографики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Рисунок 13 Верхняя точка способствует выразительному показу широкого пространства

Точки съемки – верхние или нижние и одновременно близкие к объекту съемки дают особый перспективный рисунок кадра, необычную перспективу – ракурс.

При съемке под углом различные участки объекта снимаются как бы с разных расстояний, вследствие чего и масштабы их изображений на снимке неодинаковы. Ближние к объективу детали изобразятся крупно, удаленные – значительно мельче, а линии, связывающие элементы рисунка в единое целое, в жизни, представляющие собой строгие вертикали, теряют свое устойчивое положение, устремляясь к общей точке схода. В результате знакомые пропорции объектов съемки – здания, фигуры людей и пр. – в ракурсном изображении изменяются (рис. 14).

Рисунок 14. Ракурсная съемка

4.3. Тональная (воздушная) и светотональная перспективы

Важнейшее изобразительно композиционное средство фотографии – тональная перспектива кадра. Тональное решение снимка зависит от многих факторов. Прежде всего – от цветовой и тональной характеристик выбранного объекта. Решающее влияние на конечный результат окажут характер освещения, формы, пропорции и контрасты светотени. Скажутся на тональности фотоизображения, использованные при съемке светофильтры, сетки и другие насадки на объектив аппарата. Тональное решение снимка, разумеется, – не самоцель: оно находится в тесном единстве с содержанием и используется фотографом для художественного решения темы.

Светотональный эффект возникает при присутствии в кадре среды, размывающей объекты (съемка на натуре в пасмурный, дождливый и туманный день, в сумерки и т.д.). Отчетливая светотень на снимках, выполненных в светотональной перспективе, отсутствует. Все тональные переходы мягки и несильно отличаются друг от друга (рис. 15).

Рисунок 15. Светотональная перспектива

4.4. Освещения

Свет — это основной материал фотографа. Количеством света определяется, возможно ли вообще сделать снимок, а от его качества и направления зависит, как объект будет передан на изображении.


Фронтальный свет. Свет, падающий на объект спереди, со стороны фотоаппарата, принято называть фронтальным.

Боковой свет. Световой рисунок, образующийся на объекте при падении основного потока солнечных лучей с бокового направления, дает более интересную и живописную светотень и освобождает снимок от многих недостатков, вызванных фронтальным освещением.

Контровой (контурный) свет. Предметы, составляющие объект съемки, при контровом освещении обращены к аппарату своей теневой стороной, основной источник света направлен в сторону фотоаппарата, в кадре преобладают тени, снимок приобретает низкую, темную тональность.

Моделирующий свет. Он может, например, смягчить переход от света к тени, образуя на лице человека участок полутени. Направленный на лицо портретируемого человека под углом, обеспечивающим угол зеркального отражения в сторону объектива, он может образовать блик во влажной поверхности глаз, если это нужно фотографу по его замыслу.

Фоновый свет служит для освещения фона. Используется мягкий и рассеянный или направленный свет. Фоновый свет выделяет объект съемки, создает разницу освещения между ним и фоном.

Световой акцент – узкий направленный луч жесткого или мягкого света направляется на часть объекта, которую нужно подсветить и композиционно выделить.

Жесткое освещение возникает, когда имеется относительно компактный источник света. Зоны позади объекта создают сильные тени. К источникам жесткого света относятся полуденное яркое солнце, лампы вспышки, электрические лампы.

Освещенность объекта Относительная освещенность объекта съемки обратно пропорциональна квадрату расстояния между объектом и источником света:

(1) при увеличении расстояния между объектом и источником света в два раза освещенность уменьшается в четыре раза;

(2) при уменьшении расстояния между объектом и источником света в два раза освещенность возрастает в четыре раза.

Глава.5. Фотосъёмка пейзажа, архитектуры, натюрморта, портрета

Пейзаж – это жанр, в котором центром изображения является природа.

В фотографии пейзаж – это не досконально точная перерисовка того или иного уголка природы, а собственное мировосприятие.


Правила съёмки пейзажа:

Максимальная резкость. Многие фотографы практикуют съемку пейзажа при открытой диафрагме, тем не менее «многие» — не показатель хорошей работы.

Наличие смысла. Для любого фото важно наличие смыслового центра композиции, чтобы, как говориться, глазу было за что зацепиться. Центром внимания может служить что угодно: интересной формы строение, дерево, гора, корабль посреди мора и т.д.

Правило третей в общей композиции кадра. Расположение смыслового центра относительно всех элементов и деталей снимка также важно, как наличие резкости.

Продуманный передний план. Располагайте смысловые центры на фронтальной части фото, оставляя «воздушное пространство» спереди, таким образом удастся создать эффект легкости и передать глубину.

Доминирующий элемент. Секрет удачной природной фотографии раскрыт – на снимке должно доминировать либо небо, либо передний план.

Линии. Существует бескрайнее множество способов отразить красоту природы в полном объеме. Один из них – прием включения активных линий в композицию. С помощью линий можно перенаправлять взгляд зрителя с одной смысловой точки фота в другую, создавая при этом некую замкнутость пространства.

Рисунок 16. Линия горизонта

Движение. Многие считают пейзажные снимки спокойными и пассивными. Но это не обязательно так! Добавить жизни в фото можно при помощи воды или ветра, так например, зафиксируйте зеркальным фотоаппаратом буйство океана или струящийся водопад, дуновение ветра или падение листьев с дерева, взлет птиц или ход людей.

Архитектурная съемка популярна, как самостоятельный жанр. Назвать ее простой не получится, однако сделать процесс фотографирования более понятным и результативным легко. Дадим несколько полезных советов и рекомендаций.

Поиск подходящего здания

Нас окружает бесконечное множество архитектурных объектов. Порой рука так и тянется к фотоаппарату, чтобы сделать несколько кадров. Современные строительные материалы имеют разнообразные расцветки и текстуры. Это можно красиво обыграть на снимке. Например, осенним солнечным утром здание с огромными окнами будет заливать теплым светом.

Рисунок 17 Автор: Виктор Хуго

Особенности объекта съемки

Стиль, постановка, ракурс... Все это во зависит от того, фотографируем мы дом с многовековой историей или современную постройку. В первом случае лучше всего использовать простую композицию, прямые ракурсы и показывать объект съемки таким, какой он есть, в естественном окружающем антураже.


Фотографируя современные здания, мы можем проводить самые смелые эксперименты, выбирать неожиданные ракурсы, использовать широкоугольные объективы, которые «заваливают стены».

Освещение

Свет является одним из ключевых моментов в работе фотографа. А значит, важно правильно выбрать время, максимально полно используя возможности естественного освещения. Наилучший вариант – боковой и фронтальный свет. В таких условиях удастся хорошо проработать детали, передать текстуру и стилевые детали. Обилие света и игра теней сделают снимок объемным и живым.

Ночная фотосъемка

Но не стоит отказываться от фотосессии, если на улице стемнело. Особое освещение и ночная иллюминация делают здания совершенно непохожими на те, что открываются нашему взору в дневное время. Безусловно, условия съемки в темное время суток более сложные, но результат зачастую оправдывают все старания.

Дисторсия и линейная перспектива

Зачастую при фотосъемке зданий возникают различные искажения: создается впечатление, будто стены наклонены, крыша завалена, а то и вовсе кажется, что дом скоро обрушится. Такое часто случается из-за неправильного выбора точки съемки, а также слишком близкого расположения к объекту. Устранить эффект можно, отдаляясь от здания.

Есть и другой визуальный эффект. Здесь уместна аналогия с железнодорожными рельсами. Глядя на параллельные прямые, уходящие вдаль, мы будто бы видим их сужающимися где-то на горизонте. Так и со зданиями – только в вертикальной плоскости. 

Фотосъёмка натюрморта

Первый этап. Идея

С идеи, начинается всё, в том числе и работа над натюрмортом.  Прежде чем начать снимать, нам нужно для себя уяснить: без идеи, которую мы для себя четко сформулировали, у вас ничего не получится. Идея создания натюрморта вызревает у фотографа на основе его фантазии, желания снимать, и вообще различных житейских впечатлений.  В период вызревания идея постепенно очищается от различных лишних и ненужных деталей, встает в определенные рамки, выстраивается композиция будущего снимка, подбираются для этого снимка предметы, фон, драпировки и пр.   

Второй этап. Подготовка задника и стола

Выстраивать предметы, из которых мы будем создавать натюрморты, в домашних условиях лучше всего на журнальном столике, который может передвигаться на колесах. Такой столик без особого труда можно расположить так, как вам удобно, например, по отношению к окну или к другому источнику света. Задником для натюрморта вполне может стать лист размером примерно полтора на полтора метра. С одной стороны его, например, можно покрасить светлой или серой краской, с другой – темной морилкой. Такого задника для работы вполне достаточно.


Третий этап. Расстановка предметов

У настоящих мастеров натюрморта на выстраивание предметов зачастую уходит очень много времени. Иногда расставив предметы на плоскости, фотограф понимает, что у него ничего не получилось, что предметы совсем не подходят друг к другу, не живут единой жизнью, что выстраиваемый натюрморт получается совершенно неправильным и скучным. В этом случае нужно просто, как говорят, напрячь мозги и вернуться к изначальной идее вашего натюрморта, и выжать из этой идеи всё,  что реально возможно, до последней капли. Но, к сожалению, часто из этого уже ничего не получается. Тем не менее,  если мы видим, что композиция всё же хоть как-то складывается, ломать ее нет никакого смысла. Лучше доработать ее и сделать снимок. Иногда бывает такое, что натюрморт приобретает свою законченность только лишь после обработки изображения  в фотошопе.

Четвертый этап. Свет

Различные виды освещения в натюрморте хорошо использовать в зависимости от сезона и сюжета самого натюрморта. Например, при естественном солнечном свете из окна или на улице хорошо снимать натюрморты. А вот так называемые «мужские» натюрморты, в которых «принимают участие» такие атрибуты этой половины человечества, как трубка, дорогая зажигалка, красивый нож, бутылка с хорошим коньяком лучше снимать при искусственном свете. Можно со вспышкой, можно с другими источниками света. Искусственный свет придает натюрморту атмосферу ночи, успокоения, какого-то одиночества и комфорта.

Пятый этап. Постобработка

После съёмочная обработка фотографии в различных графических редакторах (в фотошопе, например) на компьютере – это необходимый этап работы. Графические редакторы открывают для фотографа ещё одну, новую, неведомую ещё совсем недавно, при фотографии на плёнку, грань творчества.

Портретная фотосъёмка

Настройка диафрагмы

При наличии в камере ручных настроек выдержки и диафрагмы нужно использовать максимально возможно открытую диафрагму. Для этого есть две причины. Прежде всего, это позволит использовать более короткую выдержку, что позволит исключить смазанность. Также такие настройки позволят размыть задний и передний план, исключив все второстепенные элементы из зоны фокусировки. Если с ручными настройками камеры справиться сложно, её можно просто перевести в портретный режим съемки. Если освещение при съемке не слишком хорошее, лучше воспользоваться штативом.

Освещение