Файл: Фотографика (История возникновения фотографии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 2934

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава.1. Этапы развития фотографии и виды фотокамер

1.1. История возникновения фотографии

1.2. История создания фотографии

1.3.История развития фотографии

1.4. История фотографии в России и других странах

1.5. История фотографии 20 века

Глава.2. Фотоматериалы и их обработка

2.1.Основные виды фотоматериалов

2.2. Различия позитивных и диапозитивных материалов

2.3. Обработка фотоматериалов

Глава.3. Компьютерные программы для работы с фотографией

Глава.4. Основы фото композиции

4.1. Линейная перспектива

4.2. Высота точки съемки и ракурс

4.3. Тональная (воздушная) и светотональная перспективы

4.4. Освещения

Глава.5. Фотосъёмка пейзажа, архитектуры, натюрморта, портрета

Глава.6. Серии фотографий, фотоочерки, фото книги

Глава.7. Монтаж фото экспозиции

Глава.8. Искусство фотографики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Достойную фотографию можно сделать где угодно, а найти всё необходимое для хорошего портрета можно практически в любом доме. Самый лучший свет - естественный. Отличные снимки получаются у окна или на улице. Следите за тем, чтобы лучи были рассеянными. Не допускайте попадание на лицо модели прямых солнечных лучей. Если свет падает только с одной стороны, то на помощь придет отражатель, которые заполнит тени отраженным светом и смягчит их. Отражатель можно купить в магазине, но можно воспользоваться и обычным листом белого картона. Чтобы отражатель работал эффективно, он должен быть площадью 1 квадратный метр.

Правильное кадрирование лица

Расположение лица модели выполняется по правилу третей. В одном из центров внимания могут находиться глаза или кончик носа. Правильное кадрирование можно выполнять при съемке или во время обработки кадра в графическом редакторе. Руки, плечи модели также должны быть на ведущих линиях, которые сосредотачивают внимание.

Размытие фона

При съемке портрета в комнате или на улице диафрагму следует открывать как можно шире. Это позволит избавиться от лишних элементов путем их размытия. Это сконцентрирует внимание зрителя на модели. Кроме того можно использовать более короткие выдержки и фотографировать без штатива. Съемку можно вести с различных точек.

Рисунок 18 Фотопортрет с размытым фоном

Правильная поза

При съемке в полный рост можно сфотографировать человека так, чтобы он казался стройнее. Модель должна перенести вес на заднюю ногу и повернуться на 45°. Снимая на улице, большое фокусное расстояние позволит спрессовать кадр.

Глава.6. Серии фотографий, фотоочерки, фото книги

Что такое серия фотографий?  Серия — это нечто большее, чем несколько фотографий на одну тему. Каждая фотография согласуется по оформлению с соседними и подкрепляет их по смыслу. Если из серии убрать даже одно фото, серия разваливается. Иногда серия разваливается из-за изменения порядка размещения снимков. Серия фотографий всегда объединена общей идеей, которую невозможно порою уловить, вывесив только одно фото. Сами по себе отдельные кадры могут быть неинтересны, а все вместе составляют серию и заслуживают  внимания. Примеры серии из трех фотографий: Один и тот же цветок, в одинаковой обстановке, в одной и той же вазе: 1) бутон цветка, 2) цветок распустившийся 3), цветок увядший.


Фотоочерк - один из видов фотожурналистики, играющий важную роль в советской печати как средство оперативного и наглядного ознакомления читателей с новыми явлениями в жизни общества.

Как правило, фотоочерк состоит из нескольких снимков, объединенных одной темой, одним сюжетом. Такие снимки даются либо с расширенными подписями, планомерно излагающими ход события, либо наряду с короткими подписями могут сопровождаться литературным очерковым текстом. Для того чтобы создать подлинно художественное очерковое произведение, фотоочеркист должен обладать умением видеть и отбирать типичные явления, представляющие несомненный общественный интерес.

Хороший фотоочерк получается только в том случае, если найдены самые выразительные краски для верного изображения событий, если удалось передать свои острые и точные впечатления с предельной правдивостью и в то же время с ощутимо выраженной главной линией мысли автора, с его личным отношением к данному явлению.

Непременными чертами фотоочерка являются его пропагандистская целенаправленность, страстность, стремление помочь читателю найти ответ на волнующие его вопросы.

Фотокнига — это книга, каждая страница которой представляет собой отпечаток, соединяющий обработанные фотографии, комментарии к ним и художественные элементы. Страницы фотокниги связаны общей темой и дизайном.

Чаще всего фотокниги изготавливаются ограниченным тиражом.

Фотокниги на полиграфическом оборудовании. Страницы сшиты или склеены между собой в корешок. Обложки таких фотокниг в большинстве представлены двумя видами: твердая ламинированная обложка и мягкая обложка. Также делаются тканевые, кожаные и суперобложки.

Каждый разворот классической фотокниги печатается как отдельная фотография, затем сгибается посередине. Далее развороты наклеиваются на плотную основу. Это может быть картон или пластик. Более надежными считаются фотокниги на пластиковой основе, так как этот материал в отличие от картона, не впитывает влагу из воздуха, защищая тем самым страницы от деформации при изменении температуры и влажности.

Для классической фотокниги может быть использован широкий спектр обложек: кожаные, тканевые, ламинированные, с тиснением и пр. Производятся также фотокниги с обложками из натуральной кожи с тиснением и инкрустацией, с обложками из ценных пород дерева.


Рисунок 19 Фотокнига

Глава.7. Монтаж фото экспозиции

Экспозиция это количество света попадающего на матрицу, это и есть будущее изображение.

Рисунок 20 Фотография переэкспонирована (засвечена)

Рисунок 21 Фотография недопереэкспонирована (тёмная)

Рисунок 22 Фотография хорошо экспонирована

Экспозиция, зависит от количества света и времени, за которое этот свет попадает на матрицу. Три основных параметра формирования экспозиции, это диафрагма, выдержка и светочувствительность ISO. 

Диафрагма  - это устройство регулирующее диаметр относительного отверстия, через которое свет попадает на матрицу.

Выдержка  – это отрезок времени, в течении которого на матрицу камеры, попадает свет.

ISO определяет чувствительность матрицы к свету. В цифровых камерах ISO это коэффициент программного усиления сигнала с сенсора.

И так, как происходит взаимосвязь:

  1. В условиях хорошей освещённости, открывая диафрагму, мы пропускаем больше света к матрице. Для того, чтобы снимок не получился засвеченным, нам необходимо уменьшить выдержку. Значение светочувствительности должно быть минимальным.
  2. В условиях недостаточной освещённости, открытия диафрагмы будет недостаточно для хорошего экспонирования. Придётся увеличить выдержку. Поступающего света недостаточно, и требуется больше времени для экспонирования. Светочувствительность необходимо увеличить, в зависимости от необходимого результата.

Глава.8. Искусство фотографики

Само слово «фотография» содержит указание на родство с графикой, рисунком. Современная фотография достаточно далеко ушла от изначального определения фотографии как «светописи» – рисунка созданного противопоставлением света и тени, но так и осталась графическим искусством.

Фотографика, в какой-то степени, возвращение в прошлое – условный стиль в фотографии, где основным рабочим элементом снимка являются контрасты, границы между светом и тенью. Главное – форма, а не содержание. Силуэт, а не детали.
Простые, графичные фотоизображения привлекают не меньше, а чаще и больше внимания, чем снимки, адекватно и во всей полноте передающие реальность. Цвет редко позволяет достичь нужного эффекта, поэтому фотографичные снимки почти сплошь черно-белые.
Чем так привлекательна фотографика? Симметрией, регулярностью и упорядоченностью, геометрической точностью и красотой. Фотографика – это не регистрация реальности, от реальности остается лишь силуэт, тень. Снимки, сделанные в этом стиле, лаконичны, просты для восприятия, в них нет ничего лишнего. При этом графичность не означает использования только простых (или специально упрощенных) форм. Так же как не подразумевает ограничения по количеству объектов в кадре.


Графичность не значит бессюжетности. Фотография одинокого черного квадрата – неинтересна. Расположи рядом с черным квадратом паучка – все изменится. Всего два объекта, но сколько сюжетов – бери и пиши философский трактат: о тщете всего сущего; взаимоотношениях большого и малого; взаимодействии абстракции и реальности.

Выразительные средства фотографики – свет и тени, отношения объектов и их силуэтов, отражений, соотношения между объектами, взаимодействие размеров и формы, наложение, пересечение, противопоставление.
Используя фотографику, мы обращаем внимание зрителя на то, чего он обычно не замечает. В фокусе внимания могут оказаться форма, цветовой и световой контраст, симметрия, геометричность объектов и их взаимодействие.

Честный способ сфотографировать силуэт – это снять фотографию против света. На объект съемки не должен падать хоть какой-то свет спереди. Источник света либо должен быть больше объекта съемки (светящаяся стена, светящийся стол, расположить вспышку между моделью и светлым фоном, но направить ее на фон). Либо его нужно тщательно прятать за объектом, иначе кроме силуэта в кадре будут еще и блики-засветки. Свет должен быть ярким, чтобы выбелить фон и создать контрастную картинку.
Даже при хороших условиях получить идеально черный силуэт довольно сложно – потребуется немного довести картинку в фоторедакторе. Этого можно и не делать, в некоторых случаях стоит сохранить некоторые детали.
Раз есть честный способ, значит есть и нечестный – получить силуэты можно с помощью одной только обработки, что достаточно несложно.

Еще один прием, его можно было бы назвать «обратным силуэтом» – съемка белого на черном фоне. Очень интересные снимки можно получить, фотографируя руки в белых перчатках. Очень впечатляюще выглядят фотографии человека полностью одетого в черную одежду, сливающуюся с фоном, так, чтобы светлыми остались лишь лицо, руки и стопы.

Чтобы найти сюжет для графичного снимка обрати внимание на ажурные переплетения ветвей, опоры электропередачи и конструкцию мостов, строение заборов, ряды стволов и столбов, решетки рельсов, перекрестья проводов. Особенно удачны для подобных съемок зимние, снежные дни.

Рассуждать о фотографике можно довольно долго, несмотря на всю кажущуюся простоту этого стиля он имеет глубокий смысл и, по сути, представляет собой целую фотографическую философию.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По пройденному материалу мы ознакомились, как произошёл первый фотоаппарат и фотография. До этого эту роль выполняли художники. Хотя и по сей день, мы можем их наблюдать, но там тоже художники каждый год привносят что-то новое. Сейчас же уже существует множество различных камер, на которых можно сделать снимки, будь то это цифровые камеры или телефоны, планшеты и др. В том числе уже и есть приспособления для фотографий: штативы, светоотражатели… Чаще всего они нужны для мелкой съёмки, например натюрморта. Когда нужно сделать хороший снимок, но для этого нужен хороший фон, композиция и самое важное – освещение. Допустим, за окном плохая погода, света из окна не достаточно и здесь нам на помощь придут эти приспособления. Но всё же для лучшего фото нет ничего лучше солнечного света. Да и с ним нужно быть осторожными, в этом поможет ракурс съёмки.

Для того чтобы добиться совершенного фото, нам помогут разные фоторедакторы, которые облегчают работу. В них можно выстроить контрасты, яркость, насыщенность фото, подобрать различные текстуры, вставить вставки. Сейчас очень много различных редакторов, как на компьютеры, так и на телефоны. Чтобы сделать красивое фото не обязательно проходить курсы или обучение, в редакторах всё сделано достаточно понятно и просто.

Больше всего из фото мне понравилась фото книга. Это отличный подарок, память, а самое интересное, что сейчас можно сделать её в своём стиле. В любой фотопечати есть уже готовые образцы таких книг, осталось только фотографии вставить. Но есть ещё и сайты, которые помогут сделать фото книгу самим! И там можно дать полёту фантазии. Какого размера будет книга, какой фон или цвет, текстура, фотографии можно расставить в порядке котором нравится, добавить разные символы, надписи…

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

https://www.takefoto.ru/articles/raznoe/284_istoriya_razvitiya_fotografii

https://fotografiya.info/?p=1014

http://www.fotoprizer.ru/articles/teoria-fotografii/vidi-fotomaterialov-i-ih-osobennosti/238/?q=1335&n=238

https://ru.wikipedia.org/wiki/Обработка_фотоматериалов

http://softcatalog.info/ru/obzor/programmy-dlya-obrabotki-fotografiy

http://mag-union.ru/wp-content/uploads/2015/09/4_3_osnovy_fotokompozicii.pdf

http://fotorika.ru/osnovy-fotografii/kak_fotografirovat_pejzazh.html

https://fotogora.ru/?p=10598

https://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1345_sekretyi_

https://www.takefoto.ru/articles/raznoe/936_portretnaya_fotografiya

https://30-day-photo.livejournal.com/7724368.html

http://fotoatelier.ru/f/1454-fotoocherk.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0