Файл: Автоматизация учета продаж на предприятии ЗАО «Лапкин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия ЗАО «Лапкин»

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия

2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

2.3. Анализ информационных потоков проектируемой задачи

2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации

3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации ЗАО «Лапкин»

3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи

4. Обоснование проектных решений

4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

4.4 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Исходя из таблицы 8 при использовании программного продукта выбор операционной системы не повлияет на работоспособность и функционал системы, так как разработка конфигурации видеться на платформе 1С, которая адаптирована под многие операционные системы.

Для реализации проекта была выбрана система Windows 10, поскольку она является наиболее популярной операционной системой на сегодняшний день. Она обеспечивает стабильность работы, интуитивный интерфейс, целостность данных, а также не менее важным показателем является обновление операционной системы, так как это будет отражаться на дальнейшей работе предприятия

4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

Техническое обеспечение – представляет собой взаимосвязанный технический комплекс для сбора, передачи, предоставления, хранения и обработки информации (Таблица 9).

При выборе технического обеспечения стоит подходить основательно, так как от этого зависит дальнейшая работа предприятия.

Таблица 9

Функционал технических средств

Функция

Технические средства

Хранение

Внутренние и внешние жесткие диски

Передача

Локально вычислительные сети и беспроводные

Обработка и преобразование информации

Компьютер

Предоставление и вывод

Монитор, принтер

При подборе персонального компьютера нужно в первую очередь обратить внимание на следующие критерии: надежность, производительность, стоимость, простота эксплуатации, способы модернизации для дальнейшего использования.

От выбранных технических средств будет зависеть использование определенного программного обеспечение, а, следовательно, работоспособность ранее выбранной системы.

Наиболее важными критериями при подборе технических средств являются:

  • Частота процессора;
  • Количество ядер
  • Скорость записи и чтения жесткого диска
  • Диагональ монитора;
  • Объем оперативной памяти и её скорость.

В данном случает так как на предприятии имеется автоматизированное рабочее место, можно сделать вывод, что технические средства подходят по всем требованиям.


За функции сканирования, печати, копирования отвечает многофункционально устройство (МФУ). Для обеспечения стабильной работы предприятия существуют бесперебойные блоки питания.

Поскольку данные рабочие места уже оборудованы, то при внедрении системы не потребуется дополнительных вложений и затрат.

4.4 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

Цель: выбрать определенный стандарт и модель жизненного цикла для разработки и внедрения программного продукта, а также указать ключевых участников, требования к выходной информации и получаемый результат.

Понятие жизненного цикла является одним из базовых понятий методологии проектирования информационных систем. Жизненный цикл информационной системы представляет собой непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании информационной системы и заканчивается в момент полного изъятия ее из эксплуатации.

Жизненный цикл информационной системы охватывает все стадии и этапы ее создания, сопровождения и развития:

  • исследование предметной области;
  • проектирование системы по требованиям технического задания;
  • разработку системы;
  • тестирование информационной системы и выявление сбоев с последующим их устранением;
  • эксплуатация системы и ее сопровождение;
  • доработка системы.

Жизненный цикл протекает в соответствии с выбранной моделью ЖЦ.

Существует целый ряд стандартов, регламентирующих ЖЦ ПО, а в некоторых случаях и процессы разработки.

Среди наиболее известных стандартов можно выделить следующие:

  • ГОСТ 34.601-90 - распространяется на автоматизированные системы и устанавливает восемь стадий, которые разбиваются на множество этапов их создания. ГОСТ 34 предполагает следующие стадии: формирование требований к автоматизированной системе, разработку концепции, написание технического задания, создание эскизного проекта, рабочая документация, ввод в действие системы и её сопровождение.
  • ISO/IEC 12207:1995 - стандарт на процессы и организацию жизненного цикла.
  • Custom Development Method (методика Oracle) по разработке прикладных информационных систем - технологический материал, детализированный до уровня заготовок проектных документов, рассчитанных на использование в проектах с применением Oracle.
  • Rational Unified Process (RUP) предлагает итеративную модель разработки, включающую четыре фазы: начало, исследование, построение и внедрение.
  • Microsoft Solution Framework (MSF) сходна с RUP, так же включает четыре фазы: анализ, проектирование, разработка, стабилизация,
  • Extreme Programming (XP). В основном методологии командная работа, эффективная коммуникация между заказчиком и исполнителем в течение все проекта по разработке информационной системы.

В настоящее время чаще всего встречаются три основные модели жизненного цикла:

    1. Каскадная модель
    2. Итерационная модель
    3. Спиральная модель

Каскадная модель – имеет последовательные этапы при завершении которого осуществляется переход на следующий (Рис.8).

Рис.8.Каскадная модель

Плюсы: выполняемость в срок, надежность при решении определенных задач.

Минусы: при длительной работе возникает сложность в работе из-за изменений требований к системе

Итерационная – аналогична каскадной модели, но имеет преимущество перед ней за счет возвратов на предыдущие этапы (Рис.9).

Рис.9. Итерационная модель

Плюсы: возможность изменения входных на каждом из этапов, надежность и простота данной модели.

Минусы: при частых возвратах увеличивается время реализации проекта, а также могут возникнуть расхождения между входными данными и выходными из-за того, что меняют требования

Спиральная модель – схожа с итерационной моделью, тем что при каждом круге выполняется ряд одинаковых задач, который постоянно уточняется для улучшения внедряемой системы (Рис.10).

Рис.10.Спиральная модель

Плюсы:

  • Демонстрация системы на ранних сроках, позволяет понять подойдет ли данная система или нет
  • Уменьшение итераций
  • Предсказуемость работ
  • Сокращение сроков

Минусы:

  • При небольших объемах данная модель становиться затратной
  • Трудности при переходе на следующий этап из-за сложности в понимании, когда завершается предыдущий этап

Анализируя выше изложенное остановим свой выбор на спиральное модели жизненного цикла так как, она имеет наименьшие риски и более быстрый процесс разработки.

Перейдем к рассмотрению этапов внедрения программного продукта.

Этапы внедрения:

  • Исследование
  • Написание ТЗ
  • Настройка системы (программного продукта)
  • Проверка системы
  • Тестовая эксплуатация системы
  • Эксплуатация программного продукта предприятие

  1. Исследование на предприятии всех протекающих процессов, которые будет охватывать система. Сроки исследования на предприятии зависят от масштабов работ, а также непосредственно от разрабатываемой системы. При автоматизации небольшого предприятия сроки исследования могут быть увеличены. Время, отводимое на исследование небольшого предприятия, примерно составляет от одной до трех недель.
  2. Техническое задание включает в себя различные требования для разрабатываемого продукта, а также пожелания заказчика и основные моменты при его непосредственной эксплуатации. По времени сроки написания тз составляют от двух до четырех недель.
  3. Под настройкой системы подразумевается создание персональных логинов и паролей для ограничения от случайных или специальных действий пользователя, также создание справочников, документов и отчетных форм.

Сроки работ могут изменяться в зависимости от типа задач и их масштабов. В данном случаи они составляют от двух до трех недель.

  1. На этапе проверки системы – заполняются все документы согласно образцам для выявления наиболее частых ошибок, проверяются настройки разграничения прав доступа во избежание случайных или преднамеренных вмешательств, проверяют на сохранность данных после входа/выхода, а также тестируется другой функционал программного продукта. В данном случае, сложно говорить про сроки, так как они могут изменять в зависимости от выявления различных ошибок. Среднее время на данном этапе две недели.
  2. Тестовая эксплуатация системы предполагает работу с теми же данными, которые использовались до автоматизированной системы для того чтобы сравнить результаты работы с внедряемой информационной системой. Время занимаемое на данный этап примерно две недели.

При завершении вышеописанных этапов, можно переходить к этапу эксплуатации программного продукта на предприятии. Однако при реальной работе в внедренной системе возникают проблемы и ошибки, не выявленные ранее и в связи с этим приходиться дорабатывать и исправлять обнаруженные ошибки.

  1. Под эксплуатацией программного продукта на предприятие имеется в виду непосредственная установка его на ранее автоматизированное рабочее место для дальнейшего использования.

После внедрения программного продукта, может потребоваться сопровождение для обучения персонала работе, также могут возникать различные нестандартные сбои и ошибки, не выявленные ранее при внедрении системы, которые потребуется исправлять в течении работы.

Помимо вышеизложенного будут требоваться различные доработки и обновления для нормального функционирования программы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время деятельность предприятия ЗАО «Лапкин» дает возможность говорить о разработке программного продукта, который может быть реализован и внедрен на практике. Любое производство в наши дни требует не только досконального анализа эффективности труда, но и применения самых современных технологий управления человеческими ресурсами, позволяющих обеспечить наибольшее качество исполнения работ.

Дополнительную сложность управления создает необходимость осуществлять оперативный мониторинг и изменения структур работ, отвечающих за ресурсы.


Также при развитии предприятия, благодаря гибкости и совместимости системы, будет возможна её дальнейшая модернизация.

Данный процесс на рассматриваемом предприятии наиболее сложен в связи с большим количеством клиентов, разнообразием поддерживаемых услуг, что накладывает свои требования к разрабатываемой системе.

В аналитической части выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства системы, дано описание некоторым существующим бизнес-процессам, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области, еще рассмотрены этапы жизненного цикла. Также в работе обосновываются проектные решения по организационному, информационному, программному, техническому и технологическому обеспечению.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анализ эффективности внедрения информационной системы на предприятии, автор: Витязев Георгий Георгиевич 2016. – 71с.
  2. Архипенков С. Лекции по управлению программными проектами [текст] / С. Архипенков. – М.: 2017. – 128 с.
  3. Гагарина Л.Г. Технология разработки программного обеспечения: учебное пособие [текст] / Л.Г.Гагарина, Е.В. Кокорева, Б.Д. Виснадул. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА–М, 2017. – 400 с.
  4. Гвоздева В.А. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник [текст] / В.А. Гвоздева, И.Ю. Лаврентьева. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА–М, 2018. – 318 с.
  5.  Гладкий, А. А. Учет складских операций в 1С 8.3 / А.А. Гладкий. - М.: Феникс, 2016. - 160 c.
  6. Голицина О.Л. Базы данных:Учебное пособие [текст] / О.Л. Голицина, Н.В. Максимов, И.И. Попов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА–М, 2016. – 352 с.
  7. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. 2-е изд. испр. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий «Интуит», 2016. — 570 с. — (Основы информационных технологий). — ISBN.
  8. Дарков, А.В. Информационные технологии: теоретические основы: Учебное пособие / А.В. Дарков, Н.Н. Шапошников. - СПб.: Лань, 2016. - 448 c.
  9. Информационные системы и технологии: Научное издание / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. - М.: Юнити, 2016. - 303 c.
  10. М.Г. Радченко, Е.Ю.Хрусталев 1С: Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика 2016. – 928 с
  11. Радченко М.Г. 2017г. 1С: Программирование для начинающих: Детям и родителям, менеджерам и руководителям – Разработка в системе «1С: Предприятие 8.3»
  12. Разработка информационных систем. Учебное пособие, автор: Анатолий Сухомлинов 2017г.
  13. Федотова, Е.Л. Информационные технологии и системы: Уч.пос / Е.Л. Федотова. - М.: Форум, 2018. - 149 c.
  14. Хлебников, А.А. Информационные технологии (для бакалавров) / А.А. Хлебников. - М.: КноРус, 2019. - 320 c.
  15. Черкасова, Е.А. Информационные технологии в банковском деле: Учебное пособие / Е.А. Черкасова. - М.: Академия, 2018. - 336 c.
  16. Толковый словарь 1С:Предприятия [Электронный ресурс] – режим доступа: http://v8.1c.ru/overview/dictionary.htm (дата обращения 15.06.2019).
  17. Интерфейсные механизмы [Электронный ресурс] – режим доступа: http://v8.1c.ru/overview/Term_000000580.htm (дата обращения 15.06.2019).
  18. Архитектура 1С:Предприятия [Электронный ресурс] – режим доступа: http://v8.1c.ru/overview/Platform.htm (дата обращения 15.06.2019).
  19. Работа с базой данных [Электронный ресурс] – режим доступа: http://v8.1c.ru/overview/Term_000000641.htm (дата обращения 15.06.2019).
  20. Linux [Электронный ресурс] – режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Linux (дата обращения 15.06.2019).
  21. Windows [Электронный ресурс] – режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows (дата обращения 15.06.2019).
  22. Модель базы данных [Электронный ресурс] – режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Модель_базы_данных (дата обращения 15.06.2019).
  23. Плюсы и Минусы Linux,Windows [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ru.d-ws.biz/articles/WinOrLin.shtml (дата обращения 15.06.2019).
  24. 1С:Предприятие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/1С:Предприятие. (дата обращения 15.06.2019).
  25. IDEF0 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/IDEF0 (дата обращения 15.06.2019).
  26. Среда разработки ПО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/6703 (дата обращения 15.06.2019).
  27. Системные требования к 1С [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://1c.ru/rus/products/1c/predpr/compat/hard/demand.htm (дата обращения 15.06.2019).
  28. Сайт «https://its.1c.ru» [Электронный ресурс] / Информационно-технологическое сопровождение пользователей 1С: Предприятия – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://its.1c.ru/db/v8std (дата обращения 15.06.2019).
  29. Базы данных [Электронный ресурс] – режим доступа: https://studfiles.net/preview/5388757/ (дата обращения 15.06.2019).
  30. СУБД [Электронный ресурс] – режим доступа: https://studfiles.net/preview/5584678/ (дата обращения 15.06.2019).
  31. СУБД-1С:Предприятия [Электронный ресурс] – режим доступа: http://v8.1c.ru/overview/Term_000000662.htm (дата обращения 15.06.2019).