Файл: Автоматизация учета продаж на предприятии ЗАО «Лапкин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия ЗАО «Лапкин»

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия

2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

2.3. Анализ информационных потоков проектируемой задачи

2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации

3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации ЗАО «Лапкин»

3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи

4. Обоснование проектных решений

4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

4.4 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Проанализировав три системы в сводной таблице, можно сделать вывод, что 1С: CRM наиболее подходящая для данного предприятия, так как обладает большими возможностями по функционалу, дружелюбным интерфейсом, разовой оплатой.

3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

В существующем плане разработки и внедрения системы автоматизации выделяются несколько этапов, которые предполагают четкую последовательность действий так как следующий этап не может быть начат без предыдущего. Для рассматриваемого предприятия ЗАО «Лапкин» разработка стратегии и её реализация проекта будет выглядеть следующим образом:

  • Пред проектный аудит;
  • Выбор оптимального решения;
  • Разработка технического задания.
  • Разработка программного продукта;
  • Тестирование;
  • Сдача проекта.

Опишем каждый из этапов более подробно:

  • Пред проектный аудит.

Фирма, которая занимается разработкой, вместе с заказчиком проводят исследование в тех отделах, где планируется внедрение системы автоматизации. Определяются с наличием функционала для более удобной работы.

  • Выбор оптимального решения.

При выборе наиболее оптимального решения поднимается вопрос о стратегии автоматизации для определения объема работ, что на прямую влияет при выборе CRM-системы и её функциональных решений, которые в свою очередь будут отражаться на работе сотрудников и предприятия.

Разработка технического задания.

На данном этапе происходит составление технического задания, в котором подробно описываются требования клиента, во избежание недопонимания сторон

  • Разработка программного продукта.

Подразумевает под собой написание кода или создание визуального интерфейса для пользователя, в соответствии с техническим заданием.

  • Тестирование.

Предполагает отладку каких-либо сбоев при запуске или непосредственной работе в программе. В случае некорректной работы отправляется разработчику на доработку.

  • Сдача проекта.

После успешного прохождения всех тестов, происходит демонстрация возможностей программы, описанных в техническом задании

При выборе стратегии автоматизации можно обратить внимание на приведенную ниже таблицу 7, в которой указаны 4 варианта стратегий: хаотичная, по участкам, по направлениям и полная.


Таблица 7

Варианты стратегий автоматизации

Стратегия

Описание

1

Хаотичная

Не предусматривает не каких взаимосвязей между собой.

2

По участкам

Автоматизирует определение участки по их функциональному признаку.

3

По направлениям

Автоматизирует определенную область деятельности предприятия.

4

Полная

Полная автоматизация всех бизнес-процессов на предприятии.

В данной работе для предприятия ЗАО «Лапкин» выбрана стратегия «по участкам» так как она является узко направленной, что позволяет более подробно сформулировать требования в техническом задании и сэкономить на «полной» стратегии автоматизации.

3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи

Возможно приобретение информационной системы следующими способами:

  • Разработка программного продукта собственными силами или под заказ
  • Покупка готового решения
  • Покупка с возможностью доработки

Каждый из данных способов рассмотрим более подробно на предмет его применения.

Разработка программного продукта собственными силами позволяет контролировать полностью процесс, так как она ведется непосредственно на предприятии. Данная разработка не будет иметь аналогов[5] и будет соответствовать пожеланиям сотрудников, а также экономит большую часть денежных средств и в дальнейшем упрощает доработку или корректировку программы.

Помимо плюсов есть и минусы данного способа. Из них можно отметить, что предприятие должно иметь собственного разработчика, который сможет провести анализ бизнес-процессов, разработать и внедрить систему. Поскольку в данном случае автоматизируется один отдел, имеющимся работникам не составит особого труда внедрить систему.

Покупка готового решения ускоряет процесс автоматизации на предприятии, но за счет того, что типовые решения должны решать различные вопросы, это усложняет процесс работы из-за лишнего функционала[6], в связи с этим негативно влияет на работу всего предприятия. Кроме этого, есть вероятность, что покупка готового решения не подойдет по требованиям интерфейса или функционала.


При покупке готового решения с возможностью доработки нужно учитывать, что готовая система будет иметь излишний функционал, в связи с этим затруднит разработку или доработку программы, а также непосредственную работу сотрудников предприятия. Следует обдумать, что за данный способ придется заплатить сначала за готовое решение, а потом разработку или доработку. Этот способ имеет быть, если система полностью подходит и требуется небольшая доработка.

Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что выбранную систему целесообразно разрабатывать с нуля, так как в штате присутствует технический отдел, который будет полностью заниматься разработкой и внедрением системы.

4. Обоснование проектных решений

4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Информационное обеспечение – совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации (единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков), циркулирующей в организации, а также методология построения баз данных

Информационное обеспечение включает в себя

  • Система классификации и кодирования информации
  • Унифицированная система документации
  • Схемы информационных потоков
  • Методы и принципы построения, состав и содержание баз данных

Они могут быть представлены как в виде входных, так и выходных документов.

Существует два вида информационного обеспечения внемашинное и внутримашинное

  • Внемашинное – это то что воспринимается человеком без каких-либо технических устройств.
  • Внутримашинное – предоставление данных на различных устройствах в виде организованных файлов

Более наглядно структуру информационного обеспечения, можно рассмотреть на Рис.7.

Рис.7.Структура информационного обеспечения

Рассмотрим каждый блок по отдельности

  • Классификация – это система распределения объектов (предметов, явлений, процессов, понятий) по классам в соответствии с определенным признаком.
  • Кодирование – замена названия объекта условным обозначением в целях обеспечения удобной и более эффективной обработки информации.
  • Нормативно-Справочная информация – содержит в себе положения, требования, а также законодательные акты, указы и законы, служащие для урегулирования различных вопросов возникающих в процессе деятельности предприятия.
  • Система документации – это совокупность документов, связанных по общим признакам происхождения для обеспечения процессов управления предприятием.
  • Структурирование данные – это определенный способ хранения информации с удобным способом доступа к ней.

Для того чтобы упростить поиск и ускорить процесс обработки, данные необходимо задавать определенным способом, то есть они должны быть одинаковой длины, иметь определенное место среди остальной информации или какой-либо другой критерий отбора.

  • База данных –взаимосвязанных структурированных данных, содержащая сведения о различных сущностях некоторой предметной области (объектах, процессах, событиях, явлениях).
  • Входная информация - подразумевает под собой непосредственный ввод информации пользователем в базу данных, заполняя соответствующие поля, предназначенные для структуризации.

Для разрабатываемого программного продукта входной будет служить следующая информация:

  • Информация о сотрудниках и клиентах
  • Информация о проданных игрушках (количество, цена);
  • Информация об игрушках (цвет, габариты).
  • Выходная информация – это конечный результат, полученный после обработки человеком или устройством.

Экранная форма - это окно, являющееся частью интерфейса, созданное для упрощения работы человека с программой. При наличии удобного интерфейса, работа в программе становится проще, быстрее и приятнее.

Исходя из вышеизложенного, преимуществом внутримашинного информационного обеспечения будет:

  • Хранение информации (уменьшиться бумажный работы, расходных материалов и занимаемого пространства на предприятии);
  • Быстрого доступа к данным (при больших объемах бумажной работы, очень много теряется документов, что в свою очередь усложняет их поиск);
  • Использование отборов;
  • Сохранности данных;
  • Увеличение скорости работы сотрудников.

4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Программное обеспечение (ПО) – это совокупность всех программ, способствующих облегчить выполнение определенных задач при взаимодействии с персональным компьютером.

Программное обеспечение разделяется на три вида: системное, прикладное, инструментальное.

К системным программам относятся операционные системы, программы-оболочки(файловые-менеджеры), драйверы, утилиты, антивирусные программы.

Прикладные программы включают в себя разнообразные приложения общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы, электронные таблицы, мультимедийные проигрыватели, редакторы презентаций, системы управления базами данных), приложения специально назначения (бухгалтерские программы, издательские системы, программы компьютерного моделирования, геоинформационные системы), обучающие программы и игры.


Инструментальное программное обеспечение содержит системы программирования и программные комплексы для создания информационных систем.

Для разрабатываемого программного приложения характерны следующие требования к операционной системе, которые приведены в таблице 8.

Таблица 8

Требования программного обеспечения

Тонкий клиент и толстый клиент

Операционная система

Примечание

Microsoft Windows

Windows 10

Со всеми установленными обновлениями

Windows 8.1

Windows 8

Windows 7

Windows Server 2016 (x64)

Windows Server 2012 R2 (x64-bit)

Windows Server 2012 (x64)

Windows Server 2008 R2 (x64)

Windows Server 2008

Windows Server 2003

Windows Vista

Windows XP

Требуется установка пакета обновлений 3 (SP3)

Linux

Astra Linux Common Edition 1.11

Astra Linux Common Edition 2.12

Аstra Linux Special Edition 1.4

Astra Linux Special Edition 1.5

Astra Linux Special Edition 1.6

CentOS 7

Debian 8

Debian 9

Mint 18

Mint 19

Red Hat Enteprise Linux 7

Ubuntu 14.04 LTS

Ubuntu 16.04 LTS

Linux

Ubuntu 18.04 LTS

Альт Линукс 6.0 СПТ

Альт Линукс 7.0 СПТ

Альт Рабочая станция 7

Альт Сервер 7

Альт Образование 8

Альт Рабочая станция 8

Альт Рабочая станция К 8

Альт Сервер 8

Альт 8 СП

Mac OS X

Mac OS X 10.8 и выше

Клиентские приложения для OS X выпускаются для целей бета-тестирования

Веб клиент

Операционная система

Примечание

Microsoft Windows

Windows 10

Со всеми установленными обновлениями.

Windows 8.1

Windows 8

Windows 7

Windows Server 2016 (x64)

Windows Server 2012 R2 (x64-bit)

Windows Server 2012 (x64)

Windows Server 2008 R2 (x64)

Windows Server 2008

Windows Server 2003

Windows Vista

Windows XP

Требуется установка пакета обновлений 3 (SP3)

Linux

Linux

Mac OS X

Mac OS X 10.5 и выше

iOS

iOS 3.2, 4.2 и выше

Только планшеты iPad

Поддерживаемые браузеры

Примечание

Mozilla Firefox от 52 для Windows и Linux

Microsoft Internet Explorer 10(x86), 11(x86)

Microsoft Edge для Windows

Microsoft Edge поддерживается частично - без внешних компонент, расширения работы с файлами и расширения работы с криптографией.

Google Chrome для Window (32– и 64-разрядные версии)

При работе в 64-разрядной версии будут использоваться 32-разрядные версии расширений и внешних компонент.

Safari 4.0.5 и выше для Mac OS X

Мобильная платформа и мобильный клиент

Операционная система

Примечание

iOS

iOS 7.0 – 12.X

  • Поддерживаются устройства на базе процессоров ARM с архитектурой ARMv7, ARM64, ARM64e
  • iPhone 4, 4S, 5, 5S, 5C, 6, 6 Plus, 6S, 6S Plus, SE, 7, 7 Plus, 8, 8 Plus, X, XS, XS Max, XR
  • iPad 2, 3, 4, Air, Air 2, Pro
  • iPod Touch поколений 5, 6
  • iPad Mini 1, 2, 3, 4

Android

Android 4.0 – 9.X

  • Поддерживаются устройства на базе процессоров Intel x86 и ARM с архитектурой ARMv5TE и выше
  • Минимальный размер RAM 256 мегабайт
  • Сенсорный экран

Windows

Windows 8.1

  • Поддерживаются ПК, планшеты, ноутбуки, терминалы на базе процессоров Intel x86 и Intel x86_64, и смартфоны на базе процессоров ARM
  • Минимальный размер RAM 512 мегабайт
  • Сенсорный экран[7]

Windows Phone 8.1

Windows 10