Файл: Ключевые факторы успеха (Группа барьеров «Финансы»; Группа барьеров «Персонал»; Группа барьеров «Законодательство».).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эволюция организации бизнеса за­ключается в переходе от функционально­го к процессно-ориентированному управ­лению.

• Функциональное управление деятельностью предприятия предполагает, что предприятие, в своей деятельности реапизует сформулированную для него функцию, не ориентируясь при этом на потребителя, и отчитывается только перед своим руководством.

11

Процессное управление деятельностью предприятия предпо­лагает ориентацию деятельности на бизнес-процессы, от эффек­тивности которых зависит успех бизнеса в целом.

Преимуществом процессного подхода_является возможность осуществления текущего управления за счет связи между отдель­ными процессами.

Отличия функционального и процессного подходов: функцио­нальный подход отвечает на вопрос «Что делать?», процессный «Как делать?».

Бизнес-процесс — это набор действий, который выполняется на предприятии для получения заданного результата.

Необходимость регламентации бизнес-процессов заключает­ся в том, что деятельность любого предприятия — это его текущие бизнес-процессы, осуществляемые в формате «процессы как есть».

Основными этапами составления схемы бизнес-процесса яв­ляются: 1) создание схемы бизнес-процесса; 2) определение проблем и нестыковок внутри самого бизнес-процесса; 3) выявление причин возникающих проблем; 4) разработка рекомендаций по совершен­ствованию бизнес-процесса.

Отличительными чертами бизнес-процесса являются нали­чие: Хозяина, ресурсов, параметров, клиента, входа, выхода, испол­нителей, потоков.

Бизнес-процесс должен быть: а) описанным, б) оптимальным, в) выполняться согласно описанию.

Классификация бизнес-процессов предполагает их деление на 4 группы: основные бизнес-процессы; обеспечивающие; бизнес-процессы управления и бизнес-процессы развития.

Основные бизнес-процессы — генерируют доходы предприятия.

Обеспечивающие бизнес-процессы — поддерживают инфра­структуру предприятия.

Бизнес-процессы управления —управляют предприятием.

Бизнес-процессы развития—развивают предприятие.

Оптимальная организация бизнес-процессов предполагает четкое определение спецификации на Выходы бизнес-процесса.

Потребитель бизнес-процесса может быть как внешним, так и внутренним, то есть выход одного бизнес-процесса может являться Входом другого в пределах одного предприятия.