Файл: Ключевые факторы успеха (Группа барьеров «Финансы»; Группа барьеров «Персонал»; Группа барьеров «Законодательство».).pdf
Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
Эволюция организации бизнеса заключается в переходе от функционального к процессно-ориентированному управлению.
• Функциональное управление деятельностью предприятия предполагает, что предприятие, в своей деятельности реапизует сформулированную для него функцию, не ориентируясь при этом на потребителя, и отчитывается только перед своим руководством.
11
Процессное управление деятельностью предприятия предполагает ориентацию деятельности на бизнес-процессы, от эффективности которых зависит успех бизнеса в целом.
Преимуществом процессного подхода_является возможность осуществления текущего управления за счет связи между отдельными процессами.
Отличия функционального и процессного подходов: функциональный подход отвечает на вопрос «Что делать?», процессный «Как делать?».
Бизнес-процесс — это набор действий, который выполняется на предприятии для получения заданного результата.
Необходимость регламентации бизнес-процессов заключается в том, что деятельность любого предприятия — это его текущие бизнес-процессы, осуществляемые в формате «процессы как есть».
Основными этапами составления схемы бизнес-процесса являются: 1) создание схемы бизнес-процесса; 2) определение проблем и нестыковок внутри самого бизнес-процесса; 3) выявление причин возникающих проблем; 4) разработка рекомендаций по совершенствованию бизнес-процесса.
Отличительными чертами бизнес-процесса являются наличие: Хозяина, ресурсов, параметров, клиента, входа, выхода, исполнителей, потоков.
Бизнес-процесс должен быть: а) описанным, б) оптимальным, в) выполняться согласно описанию.
Классификация бизнес-процессов предполагает их деление на 4 группы: основные бизнес-процессы; обеспечивающие; бизнес-процессы управления и бизнес-процессы развития.
Основные бизнес-процессы — генерируют доходы предприятия.
Обеспечивающие бизнес-процессы — поддерживают инфраструктуру предприятия.
Бизнес-процессы управления —управляют предприятием.
Бизнес-процессы развития—развивают предприятие.
Оптимальная организация бизнес-процессов предполагает четкое определение спецификации на Выходы бизнес-процесса.
Потребитель бизнес-процесса может быть как внешним, так и внутренним, то есть выход одного бизнес-процесса может являться Входом другого в пределах одного предприятия.