Добавлен: 28.11.2018
Просмотров: 3552
Скачиваний: 4
30
• Гражданин считается подозрительным если сумма крупных
расходов увеличилась более чем на 25% по сравнению с
прошлым годом, а доход вырос меньше, чем на 10%.
Расширенное задание
В процессе внедрения выяснились, что подозрительные
граждане любят записывать покупки на близких родственников.
Создайте сценарий миграции данных из прототипа в новую версию
ИС. Что изменится в запросах базового задания?
Реализуйте запросы:
• Семья с наибольшими совокупными накоплениями за
последние 5 лет.
• Семьи, в которых тратят больше, чем зарабатывают.
• Семьи, в которых в этом году потратили больше, чем за
предыдущие 3 года, а доходы с предыдущего периода
увеличились менее чем 2 раза.
Проанализируйте план выполнения любого из запросов.
Вариант 29
Информационная система разработана для обработки и
хранения генеалогических данных. Она содержит информацию о
людях и их степени родства.
Типичными для информационной системы являются вопросы:
• Информация о каком количестве мужчин и количестве женщин
содержится в базе.
• Кто самый старый из ныне живущих респондентов.
• У кого из респондентов больше всего внуков и внучек.
Расширенное задание
Реализуйте запросы:
• Выведите цепочку родственников, через которых связаны
респонденты Х и У.
31
• Сколько людей в самой длинной цепочке связей родители-дети.
• Запишите запрос, который выведет всех людей и все связи
между ними в формате пригодном для построения графа с
использованием graphviz (http://uk.wikipedia.org/wiki/Graphviz).
• Сколько несвязанных семейств есть в базе?
Проанализируйте план выполнения любого из запросов.
Вариант 30
Информационная система разработана для планирования
тренировок в тренажерном зале. Она содержит информацию о
мышцах и упражнениях, направленных на их развитие. Одно
упражнение может быть направлено на несколько групп мышц.
Мышцы разбиты на группы (спина, грудь, руки, …). Одна мышца
относится к одной группе.
Типичными для информационной системы являются вопросы:
• Информация об упражнениях, для каких мышц есть в ИС.
• Найдите альтернативу упражнению Х.
• Топ 5 упражнений, по количеству задействованных мышц.
Расширенное задание
В процессе внедрения ИС была дополнена информацией о
тренажёрах, на которых можно выполнять упражнение. Одно
упражнение можно выполнить на разных тренажерах, и наоборот.
Кроме того, выяснилось, что упражнения могут быть отнесены к
аэробной и анаэробной нагрузке. И пользователи всегда уточняют,
какой характер нагрузки им интересен – аэробный, анаэробный
или смешанный. Создайте сценарий миграции данных из
прототипа в новую версию ИС. Что изменится в запросах базового
задания?
Реализуйте запросы:
32
• Выберите комплекс из аэробных 2-х упражнений, которые
задействуют наибольшее количество разных мышц.
• Найдите тренажер, на котором можно задействовать
наибольшее количество мышц.
• На каком тренажере можно выполнять только анаэробные
упражнения?
• Какие тренажеры подходят для развития мышц спины?
Проанализируйте план выполнения любого из запросов.
Вариант 31
Информационная система разработана для поддержки работы
системы дистанционного обучения. Она оперирует информацией о
дисциплинах, пользователях (студентах и преподавателях),
которые к ним подключены. Преподаватель сам может изучать
другие дисциплины. В одном курсе может быть несколько
преподаватели.
Типичными для информационной системы являются вопросы:
• Какие дисциплины изучает студент Х.
• Кто из студентов изучает наибольшее количество дисциплин?
• Пользователь Х пишет письмо пользователю Y. Определить,
является ли Х студентом для Y. Если да, то в какой
дисциплине.
Расширенное задание
В процессе внедрения выяснились, что необходимо хранить
информацию, не только о подключениях, но и отключениях
пользователей. Создайте сценарий миграции данных из прототипа
в новую версию ИС. Что изменится в запросах базового задания?
Реализуйте запросы:
33
• «+/-» Бывает, что пользователя добавили позже и ему открыли
не все дисциплины. Найти дисциплины, которым подключены
большинство коллег студента, но не подключен он сам.
• Перечень проблемных курсов. Курс считается проблемным,
если к нему подключены студенты, но нет преподавателя.
• У кого из преподавателей больше всего студентов. Если в курсе
несколько преподавателей, то делим количество студентов в
курсе на количество преподавателей.
Проанализируйте план выполнения любого из запросов.
Вариант 32
Информационная система разработана для поддержки работы
системы дистанционного обучения. Она оперирует информацией о
дисциплинах и студентах, которые к ним подключены.
Типичными для информационной системы являются вопросы:
• Список студентов, которые изучают дисциплину Х.
• Кто из студентов изучает больше всех дисциплин?
• Какие дисциплины были выведены из учебного плана? (Нет
студентов, которые их изучают)
На этапе создания прототипа заказчиком были выдвинуты
следующие
бизнес-требования:
необходимо
сохранять
информацию как о подключении, так и отключении студента от
дисциплины. Реализуйте эти бизнес-требования.
Расширенное задание
В процессе внедрения выяснились, актуальной для ИС является
информация о заданиях дисциплины, сроках их выполнения, и
результатах студентов по этим заданиям. У студента есть
несколько попыток сдать задание. Так же сохраняется итоговая
оценка по дисциплине. Создайте сценарий миграции данных из
прототипа в новую версию ИС. Что изменится в запросах базового
задания?
34
Реализуйте запросы:
• Какие задания нужно выполнить на этой неделе студенту Х?
• У кого из студентов больше всего просроченных заданий?
• Кто из студентов набрал за задания меньше 60% баллов, но
получил итоговую оценку?
• Выведите дисциплину, название заданий и их сложность.
Сложность – отношение количества попыток сдать задание к
удачным сдачам. Сложность рассчитывать только для заданий,
которые пытались сделать больше 3-х студентов.
Проанализируйте план выполнения любого из запросов.
Вариант 33
Информационная система разработана для поддержки работы
системы дистанционного обучения. Она оперирует информацией о
дисциплинах и студентах, которые к ним подключены.
Типичными для информационной системы являются вопросы:
• Какие дисциплины изучает студент У?
• Какую дисциплину изучает больше всего студентов?
• Кто из студентов не изучает ни одной дисциплины?
На этапе создания прототипа заказчиком были выдвинуты
следующие
бизнес-требования:
необходимо
сохранять
информацию как о подключении, так и отключении студента от
дисциплины. Реализуйте эти бизнес-требования.
Расширенное задание
В процессе внедрения ИС была дополнена данными об
письменных работах, отправленных студентами по дисциплине
включая: номер студента, номер дисциплины, название работы,
когда отправлена, когда проверена преподавателем. По каждой из
работ студент может сделать несколько попыток. В дисциплине
может быть несколько заданий. Для заданий известен
максимальный бал. Создайте сценарий миграции данных из