Добавлен: 28.11.2018
Просмотров: 3553
Скачиваний: 4
35
прототипа в новую версию ИС. Что изменится в запросах базового
задания?
Реализуйте запросы:
• «Строгие преподаватели». Топ 5 преподавателей с самым
высоким процентом отклоненных работ.
• Список дисциплин, по которым есть работы, отправленные
более 30 дней назад и не проверенные. Сколько таких работ по
каждой из дисциплин?
• По каким из дисциплин работы в среднем проверяются дольше,
чем в среднем по системе?
• Выведите итоговый бал студента Х по всем его дисциплинам.
Учтите, что некоторые работы студент мог сдавать несколько
раз.
Проанализируйте план выполнения любого из запросов.
Вариант 34
Информационная система разработана для поддержки работы
сервиса «Расписание» университета.. Она оперирует информацией
о студентах о группах, предметах и парах.
Типичными для информационной системы являются вопросы:
• Какие дисциплины изучает группа Х?
• Сколько дисциплин проводят завтра в корпусе Х?
• В какие дни в аудитории Х нет пар, а в других аудиториях есть?
На этапе создания прототипа заказчиком были выдвинуты
следующие бизнес-требования: у одной группы одновременно
может быть только одна пара. Реализуйте эти бизнес-требования.
Расширенное задание
В процессе внедрения выяснились, актуальной для ИС является
информация о преподавателях, которые ведут дисциплины.
Бизнес-требованием, является, чтобы за каждым занятие бы
закреплен преподаватель. Создайте сценарий миграции данных из
прототипа в новую версию ИС. Что изменится в запросах базового
задания?
36
Реализуйте запросы:
• У кого из преподавателей на этой неделе одновременно стоит
две пары в разных аудиториях?
• Список дисциплин этого семестра, которые посещают студенты
разных факультетов.
• Кто из преподавателей в этом месяце проводит занятия в
наибольшем количестве разных корпусов.
• Кому из преподавателей на этой неделе посалили подряд две
пары в разных корпусах.
Проанализируйте план выполнения любого из запросов.
Вариант 35
Информационная система «Журнал оценок» разработана для
поддержки работы преподавателя. Она оперирует информацией о
студента и оценках по разным темам.
Типичными для информационной системы являются вопросы:
• Список студентов изучающих дисциплину.
• Рейтинг студентов по успеваемости по дисциплине.
• У кого из студентов больше всего задолженностей?
На этапе создания прототипа заказчиком были выдвинуты
следующие бизнес-требования: преподаватель разрабатывал
дисциплину для себя под одну группу и одну дисциплину.
Реализуйте эти бизнес-требования.
Расширенное задание
В процессе внедрения выяснились, актуальной для ИС является
информация о посещении студентами занятий. Кроме того, ИС
была задействована с разными группами студентов в рамках
нескольких дисциплин. Важно также сохранять информацию за
предыдущие годы. Создайте сценарий миграции данных из
прототипа в новую версию ИС. Что изменится в запросах базового
задания?
Реализуйте запросы:
37
• Кто не был на паре по дисциплине, «БД и ИС» 01.04.2017, но
получил за неё оценку?
• Список студентов, которые пропустили более 25% занятий по
дисциплине «БД и ИС» за последние 4 недели.
• Известно, что по дисциплине «БД и ИС» можно набрать 60
баллов. Составьте предварительную ведомость «студент» –
«оценка по шкале A..FX».
Проанализируйте план выполнения любого из запросов.
Вариант 36
Информационная система разработана для поддержки работы
деканата. Она оперирует информацией о дисциплинах, студентах,
посещении студентами дисциплин.
Типичными для информационной системы являются вопросы:
• В какие дни недели в университете есть пары?
• Какие дисциплины изучают студенты?
• Сколько студентов пропустили пары вчера.
• Когда в последний раз студент Х был на парах?
Расширенное задание
В процессе внедрения выяснились что среди студентов
популярными
являются
индивидуальные
графики.
Таких
студентов не нужно учитывать с момента подписания графика.
Создайте сценарий миграции данных из прототипа в новую версию
ИС. Что изменится в запросах базового задания?
Также в информационная система обладает информацией, в
какой группе учится студент.
Реализуйте запросы:
• Кто из студентов пропустил более 75% пар за последние 4
недели.
• Выведите список студентов, которые не появлялись на парах
последние 5 дней.
38
• Выведите список дисциплин, которые прогуливают чаще
других. Обратите внимание, что в разных дисциплинах разное
количество студентов.
• Найдите дни недели, когда пары гуляют чаще всего.
Проанализируйте план выполнения любого из запросов.
Вариант 37
Информационная система разработана для поддержки работы
отдела закупок крупной фирмы. Она содержит информацию, о том
какие товары закупались в предыдущие месяцы, их количество и
цена.
Типичными для информационной системы являются вопросы:
• Общая стоимость закупорка за предыдущие 12 месяцев.
• Какие товары закупали в прошлом месяце.
• Топ 3 товаров по стоимости закупки за все время.
Расширенное задание
В процессе внедрения для облегчения закупок решено добавить
информацию о поставщиках и ценах на различные товары у этих
поставщиков. Один поставщик может поставлять разные товары,
один товар может поставляться разными поставщиками по разным
ценам. Информация о закупках за предыдущие месяцы содержит
данные, у каких поставщиков они были закуплены. Создайте
сценарий миграции данных из прототипа в новую версию ИС. Что
изменится в запросах базового задания?
Реализуйте запросы:
• Перечень товаров, которые в прошлом году закупались у
разных поставщиков.
• Топ 3 поставщиков, по стоимости поставок за предыдущий год.
• Известен перечень закупок за прошлый год и купленное в этом.
Какие товары и в каком количестве нужно докупить? Составьте
для этих товаров список наиболее выгодных поставщиков.
39
Проанализируйте план выполнения любого из запросов.
Вариант 38
Информационная система хранит информацию о товарах и
продажах в торговой точке. Информация о продажах представлена
в виде кассовых чеков.
Типичными для информационной системы являются вопросы:
• Список товаров, которые купили вчера.
• Средний чек за последнюю неделю. (Сколько в среднем тратил
покупатель в нашем магазине).
• Какой товар покупали чаще всего в этом месяце?
Расширенное задание
В процессе внедрения выяснились, что существующее
законодательство позволяет вызволяет вернуть товар в течении 14
дней (в чеке может быть много товаров). Чек является документом
строгой отчетности и его нельзя изменять. Кроме того, товары
решено разбить по группам. Один товар может быть отнесён к
нескольким группам. Создайте сценарий миграции данных из
прототипа в новую версию ИС. Что изменится в запросах базового
задания?
Реализуйте запросы:
• К каким группам принадлежат 10 самых популярных товаров?
• К каким группам принадлежат 5 самых дорогих товаров.
• Статистика по объёмам продаж и обороту по группам товаров
(сколько продано и на какую сумму).
• Исходя из перечня закупок найдите комплементарные товары.
(Комплементарными называются несколько товаров и/или
услуг, которые дополняют друг друга и потребляются
одновременно.)
Проанализируйте план выполнения любого из запросов.