ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2020
Просмотров: 3076
Скачиваний: 2
Рекомендуемая форма заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес приведена в Приказе МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5@.
По вопросу о применении пункта 2 статьи 366 НК РФ в части определения момента установки игрового автомата необходимо руководствоваться информационным письмом Президиума ВАС РФ от 16.01.2007 N 116.
При этом в Определении КС РФ от 16.10.2007 N 648-О-О указано на то, что на налогоплательщика возлагается обязанность зарегистрировать объект налогообложения (игровой автомат) не только до начала его использования для организации азартных игр, но и до его установки в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.
По мнению Минфина России, изложенному в письме от 27.08.2008 N 03-05-05-05/17, установка (выбытие) игрового автомата непосредственно связана с появлением новых или изменением общего количества ранее установленных игровых автоматов.
Учитывая, что появление новых или изменение общего количества ранее установленных игровых автоматов ведет к изменению налоговых обязательств по налогу на игорный бизнес, указанные объекты налогообложения подлежат обязательной регистрации налогоплательщиком в налоговых органах не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Необходимо учитывать, что объекты налогообложения, указанные в пункте 1 статьи 366 НК РФ, зарегистрированные в игорных заведениях, деятельность по организации и проведению азартных игр которых прекращена в силу частей 6 - 9 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, подлежат снятию с регистрации по решению налогового органа без заявления налогоплательщика с обязательным письменным уведомлением налогоплательщика о принятом налоговым органом решении в течение шести дней (статья 26 Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ).
Статья 367. Налоговая база
Комментарий к статье 367
Исходя из статьи 367 НК РФ в совокупности со статьей 366 НК РФ, налог на игорный бизнес имеет самостоятельный, отличный от других объект налогообложения и четко определенную налоговую базу, которая не может совпадать с налоговой базой по НДФЛ и налогу на прибыль, поскольку этим налогом облагаются не доходы налогоплательщика от игорной деятельности, а его имущество.
Статья 368. Налоговый период
Комментарий к статье 368
Учитывая положения статьи 368 НК РФ, по налогу на игорный бизнес налоговая декларация представляется за календарный месяц.
Статья 369. Налоговые ставки
Комментарий к статье 369
Уплата налога на игорный бизнес производится по месту регистрации по ставке, установленной в соответствии со статьей 369 НК РФ на территории субъекта РФ.
НК РФ льгот организациям, занимающимся игорным бизнесом, не установлено.
Статья 370. Порядок исчисления налога
Комментарий к статье 370
Сумма налога на игорный бизнес исчисляется в зависимости от количества зарегистрированных объектов налогообложения (в данном случае игровых автоматов), а не ставится в зависимость от осуществления предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари (см., например, письма Минфина России от 23.12.2005 N 03-06-05-07/41 и от 20.10.2005 N 03-06-05-07/35).
Исходя из статьи 370 НК РФ, обязанность рассчитать налог отдельно с каждого игрового автомата связана как с установкой, так и с выбытием независимо от причин, связанных с этим.
НК РФ не предусмотрен особый порядок исчисления налога в случае замены объектов налогообложения. При замене игровых автоматов до 15-го числа месяца по выбывшему игровому автомату налог на игорный бизнес рассчитывается, исходя из половины ставки, по вновь установленному - по полной ставке. Если замена игровых автоматов произошла после 15-го числа месяца, то по выбывшему игровому автомату налог исчисляется, исходя из полной ставки, по вновь установленному - исходя из половины налоговой ставки.
Статья 371. Порядок и сроки уплаты налога
Комментарий к статье 371
Приказом Минфина России от 01.11.2004 N 97н утверждена форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и порядок ее заполнения.
При применении статьи 371 НК РФ следует иметь в виду, что в случае установки игровых автоматов в поездах дальнего следования, на морских, речных и воздушных судах указанные игровые автоматы подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения соответствующих транспортных средств.
Налог на игорный бизнес уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, то есть в рассматриваемом случае по месту нахождения соответствующих транспортных средств (см., например, письмо Минфина России от 20.09.2005 N 03-06-05-07/30).
Глава 30. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 372. Общие положения
Комментарий к статье 372
Налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 373. Налогоплательщики
Комментарий к статье 373
При применении статьи 373 НК РФ следует учитывать, что российская организация, применяющая общую систему налогообложения, не являющаяся организатором Олимпийских игр и Паралимпийских игр, не имеющая движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, представлять в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на имущество организаций после 01.01.2010 не обязана (в отношении налоговых периодов начиная с 2010 г.).
Порядок, установленный для ведения бухгалтерского учета, необходимо определять на основании Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н и других нормативных актов по бухгалтерскому учету.
Относительно иностранных организаций следует иметь в виду, что между Россией и некоторыми странами заключены двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения. Если международный договор применяется в отношении налога на имущество организаций, но признаки постоянного представительства, которые в нем указаны, отличаются от поименованных в статье 306 НК РФ, то нужно руководствоваться международным соглашением.
Статья 374. Объект налогообложения
Комментарий к статье 374
Для определения наличия объекта налогообложения налогом на имущество организаций необходимо определение, является ли объект имуществом.
Имущество может быть движимым и недвижимым. Определение, каким является конкретное имущество, следует производить на основании положений ГК РФ.
Условием признания имущества объектом налогообложения является его учет на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (см. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).
Для отнесения имущества к объектам основных средств и, соответственно, для включения его в состав объектов обложения налогом на имущество необходимо одновременное соблюдение перечисленных в ПБУ 6/01 и Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств условий. В случае если имущество не отвечает хотя бы одному из указанных условий, отнесение его к основным средствам является неправомерным.
Из положений ГК РФ, Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и пункта 8 статьи 258 НК РФ следует, что недвижимое имущество не может быть принято к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств до подачи документов на государственную регистрацию права собственности в Едином государственном реестре прав.
Согласно письму Минфина России от 09.08.2006 N 03-06-01-04/154 передача документов на государственную регистрацию прав собственности на законченный строительством объект недвижимости, введенный в эксплуатацию, является основанием для его учета в бухгалтерском учете на счете 01 "Основные средства" и, следовательно, для признания его объектом налогообложения по налогу на имущество организаций в соответствии со статьей 374 НК РФ.
В соответствии с письмами Минфина России от 06.09.2006 N 03-06-01-02/35, от 27.06.2006 N 03-06-01-02/28 государственная регистрация соответствующих прав на объекты недвижимого имущества является обязательной, однако она носит заявительный характер, в связи с чем, если учитываемые на счете бухгалтерского учета 08 объекты недвижимого имущества, права на которые длительное время не регистрируются в соответствии с законодательством, фактически используются организацией для производства продукции, оказания услуг или управленческих нужд, указанное имущество должно подлежать налогообложению налогом на имущество организаций, поскольку такие факты, в соответствии с действующим законодательством, должны рассматриваться как уклонение от налогообложения.
В этой связи, по мнению Минфина России, при установлении фактов неуплаты налога на имущество организаций в связи с уклонением от государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества при проведении контрольных мероприятий налоговым органам следует путем обращения в суд привлекать таких налогоплательщиков к уплате налога на имущество организаций и применять предусмотренные статьей 122 НК РФ меры ответственности при совершении умышленного (по неосторожности) налогового правонарушения.
Как подчеркнул Минфин России, такие факты должны рассматриваться как уклонение от налогообложения.
Аналогичная позиция выражена в письме ФНС России от 10.11.2006 N ММ-6-21/1094@.
Статья 375. Налоговая база
Комментарий к статье 375
Учитывая положения статьи 375 НК РФ и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для определения налоговой базы необходимо найти разницу между остатками на счетах 01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные ценности" и остатком по счету 02 "Амортизация основных средств", 010 "Износ основных средств".
Статья 376. Порядок определения налоговой базы
Комментарий к статье 376
Из разъяснений Минфина России (письма от 06.07.2005 N 03-03-02/16 и от 30.09.2008 N 03-03-06/2/131) следует, что остаточная стоимость основных средств, числящихся в составе амортизируемого имущества, за отчетный (налоговый) период характеризуется показателем средней (среднегодовой) остаточной стоимости основных средств, относящихся к амортизируемому имуществу.
Согласно данным разъяснениям средняя (среднегодовая) остаточная стоимость основных средств за отчетный (налоговый) период определяется аналогично порядку, изложенному в пункте 4 статьи 376 НК РФ.
Глава 30 НК РФ не содержит особого порядка исчисления среднегодовой (средней) стоимости имущества для вновь созданных организаций или организаций, которые приобрели объекты основных средств в течение налогового (отчетного) периода.
Минфин России письмом от 16.09.2004 N 03-06-01-04/32 разъяснил, что при определении среднегодовой (средней) стоимости имущества организаций, созданных в течение налогового (отчетного) периода, применяется общий порядок, содержащийся в пункте 4 статьи 376 НК РФ, с учетом положений статьи 379 НК РФ.
Статья 377. Особенности определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности)
Комментарий к статье 377
Гражданско-правовые отношения по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) регулируются главой 55 ГК РФ.
Вопросы ведения бухгалтерского учета договора простого товарищества регулируются Положением по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03, утвержденным Приказом Минфина России от 24.11.2003 N 105н.
Налог в рамках договора простого товарищества не рассчитывается. Налог рассчитывается у каждого товарища. При этом лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, сообщает каждому товарищу стоимость причитающегося товарищу имущества на 1-е число каждого месяца исходя из остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, и доли каждого участника в общем имуществе товарищей. Получив указанные сведения, участник товарищества - собственник имущества отражает стоимость этого имущества в совокупности со стоимостью основных средств, учтенных на его собственном балансе, в соответствующем разделе налоговой декларации.
Статья 378. Особенности налогообложения имущества, переданного в доверительное управление
Комментарий к статье 378
Отношения по договору доверительного управления имуществом регулируются главой 53 ГК РФ.
Особенности ведения бухгалтерского учета при доверительном управлении имущества закреплены Приказом Минфина России от 28.11.2001 N 97н "Об утверждении указаний об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом".
Налогоплательщиками по налогу на имущество организаций в отношении имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, являются организации, признаваемые учредителями доверительного управления.
Раскрытие информации, связанной с осуществлением договора доверительного управления имуществом, в составе пояснительной записки осуществляется в соответствии с правилами, установленными Положением по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации 27 января 2000 г. N 11н.
Статья 378.1. Особенности налогообложения имущества при исполнении концессионных соглашений
Комментарий к статье 378.1
Исходя из статьи 378.1 НК РФ налог на имущество уплачивает концессионер, причем объектом обложения признается имущество как переданное ему, так и созданное им в соответствии с концессионным соглашением.