Файл: КоАП_комм_Липатов_2008.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2020

Просмотров: 5400

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка имущества должника производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа, за исключением случаев, когда оценка производится по регулируемым ценам.

В случае возникновения спора для определения стоимости имущества может назначаться специалист.

Имущество должника передается на хранение под роспись в акте ареста имущества должнику или другим лицам, назначенным судебным приставом-исполнителем.

Реализация арестованного имущества, за исключением имущества, изъятого по закону из оборота, независимо от оснований ареста и видов имущества осуществляется путем его продажи в двухмесячный срок со дня наложения ареста, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Детализация отдельных положений осуществляется в рамках Постановления Правительства РФ от 19.04.2002 N 260 (ред. от 24.03.2006) "О реализации арестованного имущества, реализации, переработке (утилизации), уничтожении конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства" (Российская газета. 2002. 24 апреля; СЗ РФ. 2006. 3 апреля).

2. К исключению относится передача конфискованных экземпляров произведений или фонограмм обладателю авторских прав или смежных прав по его просьбе, осуществляемая на основании и в порядке Закона РФ от 09.07.1993 N 5351-1 (ред. от 20.07.2004) "Об авторском праве и смежных правах" (Российская газета. 1993. 3 августа; 2004. 28 июля), а с 1 января 2008 года - на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (Российская газета. 2006. 22 декабря).


Статья 32.5. Органы, исполняющие постановления о лишении специального права


Комментарий к статье 32.5


1. Лишение специального права является мерой административной ответственности (см. комментарий к статье 3.8 КоАП РФ).

Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством с учетом имеющих место исключений осуществляется в рамках реализации контрольно-надзорных функций уполномоченными на то органами и отдельными должностными лицами в рамках реализации ими свое компетенции (см. комментарий к статье 23.3 КоАП РФ).

2. Те же действия относительно лишения права управления трактором, самоходной машиной или другими видами техники исполняются должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и других видов техники (см. комментарий к статье 23.35 КоАП РФ). Лишение данного права управления применяется к лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ст. 9.3 (нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования), ч. 1 ст. 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) и др. (см. комментарий).


3. Контрольно-надзорные функции, осуществляемые применительно к маломерным и другим судам (см. комментарии к статьям 23.38 - 23.40, 23.42 КоАП РФ). Лишение права управления судном применяется к лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 11.7 (нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков), ч. 2 ст. 11.7 (превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков), ч. 1 ст. 11.9 (управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и др. (см. комментарии). А также лишение права управления воздушным судном - ст. 11.5 КоАП (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов).

4. Под радиоэлектронными средствами в статьях 13.3, 13.4 настоящего Кодекса понимаются технические средства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих или радиоприемных устройств либо из их комбинации и вспомогательного оборудования и предназначенные для передачи или приема радиоволн.

Эксплуатация радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств находится в рамках правового регулирования, предусмотренного статьями 23.1, 23.44 КоАП РФ (см. комментарии).

5. Лишение права охоты применяется к лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 8.37 КоАП (нарушение правил охоты), в рамках правового регулирования, предусмотренного статьями 23.1, 23.26 КоАП РФ (см. комментарии).


Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права


Комментарий к статье 32.6


1. Изъятие соответствующего вида документа (удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида) оформляется обязательным составлением официального документа об изъятии (см. комментарии к статьям 28.2, 28.3 КоАП РФ) или выдачей временного разрешения (см. комментарий к статье 27.10 КоАП РФ).

2. Необходимо обратить внимание на тот аспект, что статьи 13.3 и 13.4 КоАП РФ, которые устанавливают административную ответственность за нарушение правил установки или эксплуатации данных устройств, вообще не предусматривают административного наказания в виде лишения соответствующего специального права, а только в виде штрафа, конфискации или административного приостановления деятельности.


3. Лишение права на охоту может применяться лишь в качестве основного наказания. Лишение права охоты предусмотрено лишь за грубое или систематическое нарушение правил охоты. Грубыми нарушениями правил охоты (браконьерством) считаются: охота без охотничьего билета (членского охотничьего билета) или с недействительным билетом; охота на запрещенные к добыче виды охотничьих животных, охота вне сроков охоты на данный вид животного; охота в запрещенных местах (заповедниках, республиканских заказниках); охота на диких копытных животных или бурого медведя без действительной лицензии; охота без договора (наряд-задания) на лицензионные виды пушных зверей; охота с применением запрещенных орудий или способов охоты. Систематическим можно считать неоднократное нарушение правил охоты, подтвержденное соответствующими постановлениями. Дела о лишении права охоты рассматриваются по общему правилу мировыми судьями. Срок лишения права охоты может быть назначен от одного месяца до двух лет. Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию. Постановления о лишении права охоты уполномочены исполнять должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты (Охотдепартамента Минсельхоза России и территориальных охотуправлений). Их исполнение осуществляется путем изъятия охотничьего и (или) членского охотничье-рыболовного билета после вступления постановления в законную силу. После истечения срока лишения специального права соответствующие документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания (за исключением временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида), подлежат возврату указанному лицу по его требованию в течение одного рабочего дня (см. комментарии к статьям 3.3, 3.8, 8.37, 23.1, 27.10, 32.5, 32.6 КоАП РФ). (См.: Краев Н.В. Возникновение, предоставление, удостоверение права охоты).

4. Относительно срока лишения специального права и порядка его исчисления (см. комментарии к статьям 3.8, 32.7 КоАП РФ).

5. Согласно изменениям, внесенным в комментируемую статью Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ, новая часть 5 данной статьи устанавливает, что хранение невостребованных документов осуществляется только в течение трех лет и по истечении указанного срока невостребованные документы подлежат уничтожению.


Статья 32.7. Исчисление срока лишения специального права


Комментарий к статье 32.7


1. Вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права определяется статьей 31.1 КоАП РФ (см. комментарий).

Общий срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет (см. комментарий к статье 3.8 КоАП РФ).


При этом согласно дополнениям, внесенным в данную статью Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ, удостоверения (специальные разрешения) или иные документы, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, должны быть сданы лицом, лишенным специального права, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

2. Фактически речь идет о наступлении для лица, уклоняющегося от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, неблагоприятных последствий, так как при неуплате суммы административного штрафа в течение 30 дней она взыскивается в принудительном порядке (см. комментарий к статье 32.2 КоАП РФ).

При этом изменяется исчисление срока и он рассчитывается до дня сдачи лицом таких документов.

3. При уклонении лица, привлеченного к административной ответственности, от исполнения постановления о назначении административного наказания также прерывается истечение срока давности исполнения указанного постановления (см. комментарий к статье 31.9 КоАП РФ).


Статья 32.8. Исполнение постановления об административном аресте


Комментарий к статье 32.8


1. Административный арест является мерой административной ответственности (см. комментарий к статье 3.9 КоАП РФ).

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 726 "Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста" (Российская газета. 2002. 9 октября) закреплено, что арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке, куда доставляются в специальный приемник органом внутренних дел, производившим их задержание. При поступлении в специальный приемник арестованные подлежат дактилоскопированию и фотографированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, арестованные обязаны выполнять требования режима содержания, определяемые правилами внутреннего распорядка специальных приемников, утверждаемыми Министром внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13 рассматриваемого Положения арестованные пользуются правами и свободами, установленными для граждан РФ, с ограничениями, предусмотренными законодательством РФ. Режим содержания под стражей лиц, подвергнутых административному аресту, определен Правилами внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденными Приказом МВД России от 6 июня 2000 г. N 605дсп, зарегистрирован в Минюсте России 20 июля 2002 г. N 2320 (Российская газета. 2000. 16 августа).

В пункте 54 Правил закреплено, что лица, подвергнутые административному аресту, могут быть использованы на физических работах только с их согласия; при помещении арестованного в специальный приемник с него берется письменное согласие быть трудоиспользованным на протяжении срока ареста.


2. Административное задержание является мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Административное задержание рассматривается как кратковременное ограничение свободы физического лица. Срок задержания не может превышать 3 часов, а в случае когда за совершенное правонарушение возможен административный арест, срок задержания может быть увеличен до 48 часов (см. комментарии к статьям 27.3 - 27.6 КоАП РФ).

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления.


Статья 32.9. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства


Комментарий к статье 32.9


1. Об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства как виде административного наказания необходимо обратиться к ст. 3.10 КоАП РФ (см. комментарий).

Административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан или лиц без гражданства через Государственную границу РФ за пределы страны, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, - как контролируемый самостоятельный выезд указанных граждан и лиц из России.

Относительно данной меры возможно применение как судебного, так и несудебного порядка применения, который, в свою очередь, допустим при совершении иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Россию. Таким образом, в соответствии с КоАП РФ за нарушение режима пребывания (ст. 18.8), правил привлечения и использования в России иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18.10) и иммиграционных правил (ст. 18.11) рассматриваемое наказание назначается судьей (ст. 23.1). А в случаях нарушения режима Государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18.1) и режима в пунктах пропуска через нее (ч. 2 ст. 18.4) - должностными лицами государственных органов, обеспечивающих охрану и осуществляющих защиту Государственной границы РФ (ст. 23.10). Постановление суда об административном выдворении исполняется органами внутренних дел (п. 2 ст. 32.9 КоАП РФ), а аналогичное постановление компетентных должностных лиц государственных органов, обеспечивающих охрану и осуществляющих защиту Государственной границы РФ, - пограничными органами и пограничными войсками (п. 1 ст. 32.9 КоАП РФ).

2. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства закреплен статьей 32.10 КоАП РФ (см. комментарий).


Статья 32.10. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства


Комментарий к статье 32.10