Файл: Управление государственным долгом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Управление государственным долгом – это система финансовых мероприятий, проводимая государством с целью погашения займов, а также выплат доходов по этим займам, изменениям сроков и условий выпущенных займов, выпуск очередных долговых обязательств. Это одно из приоритетных направлений финансовой политики государства.

Государственный долг является одним из макроэкономических параметров, объектом и инструментом экономической политики государства. Существование долга может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на реальный, финансовый и другие секторы в зависимости от направления государственных расходов, фазы делового цикла, от уровня развития экономики. Положительное воздействие долга проявляется в обеспечении правительства финансовыми ресурсами и стимулировании экономического роста. Негативные последствия выражаются в эффекте вытеснения и перемещении бремени на будущие поколения.
Управление государственным долгом – это разработка и реализация стратегии, направленной на привлечение необходимых объемов финансирования, достижение желаемых параметров долга по степени риска и стоимости обслуживания и других целей, в частности, создание эффективного рынка внутреннего долга.

В данной работе раскрывается сущность управления государственным долгом и раскрываются особенности внутреннего и внешнего долга России. Показаны некоторые проблемы, решение которых необходимо для нормального развития российской экономики.

1. Сущность и значение государственного долга

1.1 История возникновения государственного долга

Государственный долг появился с возникновением и развитием государства. Власти и руководство стремились сбалансировать бюджет (Национальный фонд наличных денег) для нормального развития государства и выполнения его функций. В эпоху слабо развитой денежно-кредитной экономики ощущалось отсутствие средств, полученных от сбора налогов. Но государство должно было динамично развиваться и функционировать. В данной ситуации активами перераспределения средств являются сначала внутренние, а затем внешние заимствования, в результате чего в государстве консолидируется долг.


Таким образом, государственный долг выполняет социально необходимые функции, а это означает, что экономическая категория наряду с бюджетом и налогами.

Кредитная история России началась в 1769 году. в 2013 году, когда Екатерина II сделала первый кредит в Нидерландах. За следующие два с половиной столетия Российская империя на рынке находилась около 15 миллиардов рублей. большая часть этих средств накануне революции была погашена. К этому времени самыми старыми кредитами в Российском государственном долге оставались 6% кредитов 1817-18 гг. их собственный капитал составлял 93 млн рублей. , и непогашенная часть до 1. январь 1913г. равен 38 млн руб.

В XIX веке.и в начале XX века. Во второй половине XIX века. правительство активно финансировало строительство железной дороги, а также выкупало в казну частные линии.

Чтобы облегчить влияние огромных расходов на структуру бюджета, он разделен на обычный и необыкновенный. Первые пополняются традиционными источниками дохода (налоги, акцизы и т.д.), вторые доходы 90% составляют средства, полученные от внутренних и внешних займов. Заемные средства пошли на финансирование строительства железных дорог, ведения войн и борьбы с стихийными бедствиями. При благоприятном положении часть чрезвычайного бюджета заключалась в том, чтобы покрыть расходы на долгосрочную оплату государственных кредитов. Платежи по займам (проценты и погашение) осуществлялись за счет обычного бюджета.

Основой государственного долга являются долгосрочные и постоянные кредиты. Долгосрочные кредиты могут быть достаточно длинными-50-80 лет. Практиковался выдача неуказанных обязательств, когда государство обязалось выплачивать только договорный процент, то есть для держателя кредита стала арендной платой. Правительство сохранило право принудительной покупки этого инструмента по номинальной стоимости. В этом случае кредит погашается тиражом. Иногда государство покупало облигации на фондовом рынке.

Российскому правительству в результате долгих и кровавых усилий удалось установить репутацию надежного заемщика, действующего на рынке аккуратно, не злоупотребляя его государственным статусом.

Заимствование финансовых средств использовалось в различных целях, а не всегда с целью реализации какого-либо конкретного проекта. Интересы финансовой стабильности, даже в краткосрочной перспективе, были самыми важными. Это позволило ему следовать развитой экономической политике без изменения ее курса.

Отказавшись выплачивать долги своим и иностранным гражданам, правительство Советской России заложило основу новой финансовой культуры (к моменту прихода большевиков к власти сумма привлеченных кредитов составила около 15 млрд рублей. по золотым курсам в начале 1917 года.лет). Этот "революционный" способ решения финансовых трудностей в будущем оказал огромное негативное влияние на экономическое развитие страны. Так началась новая кредитная история России, которая продолжалась до 1992 года. год, когда внутренний государственный долг был легализован путем принятия сложных правительственных решений и президентских указов о сохранении задолженности перед населением и другими инвесторами.


В советский период государственный кредит продолжал функционировать в нашей стране в различных формах, поскольку он по-прежнему был важным источником пополнения бюджета, финансирования государственных расходов, покрытия бюджетного дефицита. После создания в начале 30-х годов. режим централизованного планирования, когда все стало публичным, кредит в общепринятых условиях исчез, остались только денежные расчеты, проведенные через один банк по всей стране. Но доходы были относительно независимы от показаний государства. Эти поступления стали объектами государственного займа. Были введены принудительные ежегодные кредиты от населения в размере, по крайней мере, ежемесячного платежного фонда. Эти кредиты были произведены с 1925 по 1956, включительно. Затем они были прерваны. Погашение накопленного долга откладывается на 2 года, выплата процентов по долгу не предусмотрена. Таким образом, был создан внутренний государственный долг.

Некоторое сходство суверенного долга можно считать огромным долгом по кредитам Государственного банка, прежде всего сельскохозяйственного сектора, то есть коллективных ферм и государственных ферм. Но теоретически она не формировала государственный долг, так как по обе стороны долга это государство: это был кредитор в лице Государственного банка, а должник в лице государственных предприятий, коллективных хозяйств. Рост этого долга начался с начала 70-х годов. и продолжил До начала "реструктуризации" (в середине 80-х).

Падение производства, начавшееся в 1990 году, не остановилось с переходом на реформы. Сокращение реальных поступлений в страну и рост дефицита бюджета заставили государство обратиться к заемным ресурсам для обеспечения текущих бюджетных расходов. Это произошло в виде организации рынка государственных ценных бумаг в 1993-1994 годах. до этого практиковалась прямая кредитование дефицита бюджета Центральным Банком России. Замена банковских кредитов путем выдачи ценных бумаг, несомненно, следует рассматривать как успех государственной финансовой политики в 1994-1995 годах.

Но в дальнейшем развитие рынка государственных ценных бумаг вышло из-под контроля[1].

1.2 Сущность государственного долга

Чтобы устранить дефицит бюджета (Распространенность расходов государственного бюджета на его доходы), государство прибегает к внешним и внутренним заимствованиям, в результате чего формируется государственный долг. Увеличение задолженности является результатом капитализации процентов по ранее полученным кредитам. Это также увеличивается из-за обязательств, которые государство берет на себя, но по разным причинам, которые не финансируются вовремя.


Юридическое определение:" государственный долг Российской Федерации-это долговые обязательства Российской Федерации перед физическими лицами и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставляемым Российской Федерацией".

Экономическое определение: государственный долг-совокупность дефицита государственного бюджета за определенный период времени.

Государственный долг как экономическая категория - это система взаимоотношений между государственными органами и физическими лицами, НПО, иностранными государствами по формированию и погашению задолженности.

К размещению долговых обязательств прибегают правительства как в развивающихся, так и развитых странах. Наличие долга для государства является своеобразным стимулом для экономического развития, оптимизации затрат, ясности развития и реализации налоговых реформ, создания предпосылок для роста инвестиционной деятельности и т. д

Долговые обязательства РФ могут существовать в виде:

кредитные соглашения и договоры заключаются от имени Российской Федерации как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

государственные кредиты путем выдачи ценных бумаг от имени Российской Федерации;

договоров и соглашений о получении в Российской Федерации бюджетных кредитов и бюджетных займов из бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоры о предоставлении государственных гарантий, устанавливаются правительством Российской Федерации.;

соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Российской Федерации, о продлении и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации предыдущих лет .

1. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть:

2. краткосрочный (до одного года),

3. среднесрочный (от одного года до пяти лет),

в долгосрочной перспективе (более пяти лет и до 30 лет).

Срок погашения долга не может превышать 30 лет. Также не допускается изменять условия, выданные в обращении государственного займа, включая сроки оплаты и сумму процентов, срок обращения.

Очевидно, что государство может и должно обязано нормальным, естественным и разумным основаниям и условиям. Нормальный долг является истинным доказательством доверия государства к кредиторам и физическим и юридическим лицам. практически в эффективной, нормально развивающейся, стабильной экономике государственный долг не является ключевой проблемой развития и жизни общества. В целом государственный долг увеличивается на этапах активного экономического роста, учитывая, что развивающаяся экономика, модернизированное производство требует определенных инвестиций, в том числе государственных.


Однако государственный долг растет в застойной экономике, в которой падение производства в течение длительного времени предопределяет все динамичные процессы развития макроэкономики. В этом случае основным источником покрытия государственных расходов являются денежные каналы финансирования увеличенного государственного долга, что мы недавно видели в переходной экономике России.

1.3 Классификация государственного долга

Государственный долг можно классифицировать по различным критериям.

По валютному критерию государственный долг делится на внешний и внутренний: рублевые долги связаны с внутренним долгом, а валютные-с внешними (в соответствии со ст. 226 НК РФ). 6 Бюджетного кодекса РФ). Но распространено и другое определение внешнего долга - как общего долга нерезидентов, так и внутреннего долга-как общего долга для жителей страны (это определение более распространено в мировой практике). С позиции по связям с общественностью внешний долг связан с долгом одного субъекта другому (т. е. с долгом одного субъекта).

Государственный долг также делится на капитальный и текущий.

Долги по капиталу - вся сумма выданных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты.

Текущий долг-это стоимость оплаты дохода и погашения обязательств.

Задолженность по капиталу охватывает весь спектр долговых обязательств государства на определенную дату; электричество состоит из оплаты обязательств, которые заемщик должен погасить в отчетный период.

По уровню управления государственный долг делится на:

государственный долг Российской Федерации (долг центрального правительства);

государственный долг субъекта Российской Федерации (совокупность долговых обязательств субъекта);

муниципальный государственный долг (совокупность долгов муниципального образования).

Задолженность субъекта Федерации и муниципального долга состоит из соответствующих кредитных договоров и договоров; кредитов субъекта Российской Федерации или муниципального образования и повторных долговых обязательств третьих лиц в долг субъекта Российской Федерации или муниципального долга.

2. Управление государственным долго