Файл: Управление государственным долгом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Обеспечение государственного долга

Управление государственным долгом Российской Федерации, осуществляет правительство рф. Государственный долг Российской Федерации предусматривает в Федеральном собственности имущество, которое составляет государственную казну.

Управление государственным долгом Российской Федерации, осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Государственный долг субъекта Российской Федерации-это совокупность долговых обязательств Российской Федерации, предоставляемых всеми принадлежностями субъекта Российской Федерации с имуществом, составляющим казначейство Российской Федерации.

Управление муниципальной долгосрочной осуществляет уполномоченный орган и органы местного самоуправления. Муниципальный долг состоит из набора долговых обязательств муниципального образования. Он предоставляется всем муниципальным объектам, которые составляют муниципальное казначейство.

Российская Федерация не несет ответственности за долги субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, если эти обязательства не гарантируются Российской Федерацией. Субъекты Российской Федерации и муниципалитетов не реагируют на долги друг друга, если эти обязательства не гарантируются ими, а также на долги Российской Федерации .

Размер государственного долга считается приемлемым, если есть источники погашения основного долга и процентов по нему.

Источники погашения основного долга включают размер валового внутреннего продукта, уровень экспорта товаров и услуг и валютных резервов государства. Источники долговых услуг (проценты по платежам) включают налоговые поступления и уровень монетизации экономики.

При оценке обеспечения государственного внешнего долга используются такие показатели, как соотношение размера внешнего долга и объема экспорта товаров и услуг; соотношение размера внешнего долга и ВВП; соотношение размера платежа в соответствии с обслуживанием долга и объемом экспорта товаров и услуг.

Для оценки сохранности внутреннего долга необходимо соответствовать доходам бюджета, поступающим наличными, и уровню монетизации экономики.

Следует учитывать степень приближения "границы опасности", за которой возникает риск дефолта. Недопустимым считается излишек внешнего долга по ВВП на 50%. В других источниках-80% (см. фото).). В России-65%.


Как следует из практики большинства стран, не вызывает обычно опасений задолженность порядка 50-70% ВВП[2].

2.2 Способы сокращения долговой зависимости

Под управлением государственного долга подразумевается совокупность государственных мер по выплате доходов кредиторам и погашению кредитов, изменению условий уже выданных кредитов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.

Политика долга страны-это система мер государства для поддержания необходимого и приемлемого размера долга и расходов на техническое обслуживание финансов страны .

Выплата доходов по кредитам и погашение обычно осуществляются за счет бюджетных средств. Также могут быть использованы методы реструктуризации и рефинансирования государственного долга. Для достижения эффективности государственного кредита также используются меры по управлению государственным долгом, такие как конвертация, консолидация, объединение, обмен облигациями для регрессивных отношений, отсрочка погашения и отмена кредита. Они предназначены для облегчения бремени задолженности по государственному бюджету.

Рефинансирование-выдача новых кредитов для привлечения финансовых средств для погашения существующих долгов.

Рефинансирование активно используется при уплате процентов и погашении на внешней стороне государственного долга. Однако необходимым условием предоставления новых кредитов является хорошая репутация страны заемщика в кругах Международного финансового рынка, ее экономическая и политическая стабильность.

Реструктуризация-это погашение долговых обязательств с одновременным заимствованием или принятием других долговых обязательств с точки зрения погашения долга с установлением других условий использования и сроков погашения. Реструктуризация долга может осуществляться с частичным списанием или уменьшением основной суммы.

Еще один возможный обмен основной части облигаций на облигации второго выпуска, которые охватывают не всю сумму долга, но имеют высокую безопасность, а также раннее выкуп облигаций у кредиторов со скидкой.

Государство заинтересовано в получении кредита в течение длительного времени. Увеличение продолжительности уже выданных кредитов может быть достигнуто за счет консолидации государственного долга. Поэтому под консолидацией подразумевается изменение условий кредитования в связи с их сроками.


В исключительных случаях правительство может осуществлять обмен облигациями по регрессивным отношениям, то есть по умолчанию. когда несколько ранее выпущенных облигаций равны одной новой облигации. Например, такая биржа проводилась в послевоенный период с целью вывода из оборота облигаций военного займа. Обмен облигаций на регрессивные отношения избавляет государство от необходимости платить проценты и погашение в полном объеме денежных средств по облигациям, проданным государством за обесценивание валюты военных лет.

Отсрочка погашения кредита или всех ранее выданных кредитов осуществляется на условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выдаче новых кредитов не имеет финансовой эффективности для государства. Это происходит в то время, когда правительство уже выдало слишком много кредитов, и условия их выдачи не были достаточно полезными для государства. В таких случаях большая часть выручки от продажи облигаций нового займа идет на выплату процентов и погашение по ранее выданным кредитам.

Конвертация, консолидация, объединение государственных кредитов и обмен казначейских облигаций обычно осуществляется только по отношению к внутренним кредитам. Что касается отсрочки погашения обязательств, эта мера возможна в отношении внешнего долга. Отсрочка погашения внешних займов, как правило, осуществляется по согласованию с кредиторами. При этом отсрочка погашения долга не может привести к приостановке процентов по ней.

Отмена суверенного долга подразумевает меру, при которой государство полностью отказывается от обязательств по выданным кредитам (внутренний, внешний или государственный долг). Отмена государственных ценных бумаг может быть выполнена по двум причинам. Во-первых, об аннулировании государственного долга было объявлено в случае финансовой несостоятельности государства, то есть его банкротства. Во-вторых, недействительность долга может быть следствием прихода к власти новых политических сил, которые по определенным причинам отказываются признавать финансовые обязательства предыдущих властей.

Важна сфера управления государственным долгом, связанная с определением условий и выдачей новых кредитов. Успех новых кредитов может быть обеспечен только в том случае, если правильно учитывать положение в экономике, состояние денежного оборота, уровень доходности и время существующих кредитов, предоставляемых льготам кредиторам и многим другим факторам.

Внешние облигации на внешних валютных рынках от имени Государственного заемщика располагаются, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают плату. Межправительственные кредиты, как правило, без облигаций. Все условия межправительственных кредитов фиксируются в специальных договорах (уровень процентов, валютный кредит и погашение, другие условия).


Заключение

Внешние и внутренние заимствования, составляющие государственный долг, являются эффективной помощью для развивающегося государства, такого как Россия, при правильном использовании заемных средств.

Россия полностью окупилась своим крупнейшим кредитором-парижским клубом. Досрочное погашение всей суммы долга, реструктурированного в парижском клубе кредиторов, поможет укрепить международный авторитет России как государства с существенной маржой финансовой и долговой устойчивости (отношение государственного внешнего долга к ВВП сократится до 9,0%), который имеет репутацию справедливого заемщика и стремится к конкретным политическим мерам по улучшению инвестиционного климата страны.

Что касается внутреннего долга, существует тенденция увеличить свою долю в общей сумме государственного долга.

Политика Российской Федерации строится с целью достижения избыточного внутреннего долга над внешним. Но эффективность такой политики, многие экономисты ставят под сомнение.

1. Основными задачами управления долгом в ближайшем будущем будут:

2. уменьшение объемов внешнего долга и, соответственно, затрат на их обслуживание;

3. оптимизация структуры внешнего долга, увеличение доли ее рыночной составляющей;

4. оптимизация графика оплаты внешнего долга, устранение пиков оплаты;

5. рефинансирование внешнего долга за счет внутренних заимствований без существенного ухудшения структуры задолженности на момент оплаты;

повышение эффективности использования заемных средств.

Список используемых источников

  1. Галухин, А.В. Риски при управлении государственным долгом субъектов РФ / А.В. Галухин // Проблемы развития территории. 2017. № 5 (91). С. 136-147.
  2. Кушнир, А.И. Государственный долг и его влияние на финансовую безопасность государства [Текст] / А.И. Кушнир // В сборнике: экономика будущего Материалы научных исследований по итогам Международного конкурса студенческих научных работ. М-во обр. и науки РФ ; ФГБОУ ВО «Тамбовский гос. университет им. Г.Р. Державина».. Тамбов, 2018. С. 87-99.
  3. Лебедева, Е.С. Государственный долг как способ влияния на экономику страны / Е.С. Лебедева // Евразийское Научное Объединение. 2017. Т. 2. № 4 (26). С. 129-131.
  4. Макейкина, С.М. Управление государственным долгом: существующие проблемы и пути их решения [Текст] / С.М. Макейкина // Вектор экономики. 2017. № 8 (14). С. 17.
  5. Неводова, И.А. Государственный долг Российской Федерации / И.А. Неводова //  Аллея науки. 2017. Т. 1. № 9. С. 333-337. Норенков, Д.Н. Рост государственного долга как угроза экономической безопасности России [Текст] / Д.Н. Норенков // Контентус. 2017. № 4 (57). С. 15-22.