Файл: Курсовая Создание средств формирования оценки и умений по совершенствования качества образовательного процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 1212

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Требование обеспечения интерактивного диалога предполагает необходимость его организации при условии обеспечения возможности выбора вариантов содержания изучаемого, исследуемого учебного материала, а также режима учебной деятельности, осуществляемой с помощью педагогических программных средств.

Требование развития интеллектуального потенциала обучаемого

предполагает обеспечение: развития мышления (например, алгоритмического, программистского стиля мышления, наглядно-образного, теоретического); формирования умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации; формирования умений по обработке информации (например, на основе использования систем обработки данных, информационно-поисковых систем, баз данных).

Требование обеспечения суггестивной обратной связи. При работе с педагогическими программными средствами предполагает, как обеспечение реакции программы на действия пользователя, в частности при контроле с диагностикой ошибок по результатам учебной деятельности на каждом логически законченном этапе работы по программе, так и возможность получить предлагаемый программой совет, рекомендацию о дальнейших действиях или комментированное подтверждение выдвинутой гипотезы или предположения. При этом целесообразно обеспечить возможность приема и выдачи вариантов ответа, анализа ошибок и их коррекцииюю

  1. Методические требования к педагогическим программным средствам предполагают необходимость: учитывать своеобразие и особенности конкретного учебного предмета; предусматривать специфику соответствующей науки, ее понятийного аппарата, особенности методов исследования ее закономерностей; реализации современных методов обработки информации.

  2. Обоснование выбора темы учебного предмета (курса) при разработке педагогических программных средств необходимо аргументировать педагогической целесообразностью его использования и, в частности, методическими целями, достижение которых осуществимо только при реализации возможностей СНИТ.

Ниже перечислим те требования, которые ввиду их специфики затрагивают не только педагогические проблемы.

  1. Эргономические требования к содержанию и оформлению педагогических программных средств обусловливают необходимость:

  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, различные типы организации нервной деятельности, различные типы мышления, закономерности восстановления интеллектуальной и эмоциональной работоспособности;

  • обеспечивать повышение уровня мотивации обучения, положительные стимулы при взаимодействии обучаемого с педагогическими программными средствами. Доброжелательная и тактичная форма обращения к ученику, возможность неоднократного обращения к программе в случае неудачной попытки, возможность вкрапления в программу игровых ситуаций;

  • устанавливать требования к изображению информации (цветовая гамма, разборчивость, четкость изображения), к эффективности считывания изображения, к расположению текста на экране («оконное», табличное, в виде текста, заполняющего весь экран) к режимам работы с педагогическими программными средствами.


  1. Эстетические требования к педагогическим программным средствам устанавливают: соответствие эстетического оформления функциональному назначению педагогических программных средств; соответствие цветового колорита назначению педагогических программных средств и эргономическим требованиям; упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов педагогических программных средств.

  2. Программно-технические требования к ППС определяют требования по обеспечению: устойчивости к ошибочным и некорректным действиям пользователя; минимизации времени на действия пользователя; эффективного использования технических ресурсов (в том числе и внешней памяти); восстановления системной области перед завершением работы программы; защиты от несанкционированных действий пользователя; соответствия функционирования ППС описанию в эксплуатационной документации.

  3. Требования к оформлению документации на разработку и использование ППС устанавливают единый порядок построения и оформления основных документов на разработку и использование педагогических программных средств, создаваемых в учреждениях и организациях независимо от их ведомственной принадлежности.

Требования могут быть сформулированы следующие принципы разработки информационных образовательных технологий, которые являются инвариантными по отношению к осваиваемым учебным дисциплинам, типам педагогического программного средства, категориям пользователей:

  1. Научности (первичности психолого-педагогического и вторичности технического и программных компонентов разработки);

  2. Опоры на мотивацию (акцентирования внимания на достижение и поддержание высокой мотивации; стремление к преимущественному достижению внутренней учебной мотивации);

  3. Целенаправленности (постоянного соотнесения результатов разработки с ближайшими и отдалёнными образовательными целями);

  4. Открытости (возможности реализации любой педагогической

технологии, концепции; лёгкость модернизации и переструктурирования)

  1. Системности (рассмотрения каждого объекта как единого целого, во всём многообразии его взаимосвязей с элементами надсистемы, подсистемы и окружающей средой);

  2. Эффективности (ориентации на достижение нового качественного уровня развития личности; оптимального использования возможностей информационных образовательных технологий);

  3. Учёта развития (рассмотрения функционирования разрабатываемых средств и технологий в динамике, в развитии, с использованием аппарата теории вероятностей);

  4. Логической полноты (стремления к тому, чтобы информационные технологии полностью обеспечивали определённый образовательный фрагмент, все его составляющие);

  5. Практичности (постоянной обратной связи процесса разработки информационных технологий с результатами их практического использования);

  6. Типизации и унификации (стремления к удовлетворению запросов большинства преподавателей и обучающихся; использование доступного, понятного интерфейса, эргономичных решений);

  7. Профессионализма (создания творческих коллективов, включающих преподавателей различных учебных дисциплин, специалистов в областях психологии, педагогического проектирования, дизайна, программирования);

  8. Первого руководителя (главная роль в управлении созданием средств информационных образовательных технологий должна принадлежать преподавателям; руководящий состав вузов должен возглавлять и обеспечивать информатизацию образования).


Разработка информационных образовательных технологий является объектом сложного процесса наукоемкого проектирования, успех которого определяется соблюдением присущих для всякого процесса проектирования требований и принципов.

1.2 Особенности разработки в среде программирования RAD Studio

Среда программирования RAD Studio:

  • Интегрированная среда программирования позволяет относительно легко и создавать приложения для Windows и мобильных приложений.

  • Быстрому созданию приложений способствует наличие библиотеки визуальных компонентов и мощных встроенных капилляров, переводящий текст приложения в машинный код.

  • Эта среда разработана фирмой Borland в середине 90-х годов ХХ столетия и постоянно модернизируется.

Общие сведение о RAD Studio:

  • Для создания компонентов используется специальная библиотека визуальных компонентов.

  • Визуальные компоненты отображены в палитре компонентов.

  • Коды для компонентов пишутся на языке Object Pascal

  • Интерфейс программирования представляет собой 4 окна, отображающихся на рабочем столе.

RAD Studio— это самый быстрый способ создавать и обновлять интенсивно работающие с данными, сильно взаимодействующие приложения с визуально насыщенным пользовательским интерфейсом для Windows, мобильных устройств, IoT и других платформ с помощью Object Pascal и C++. Широкий выбор функций поддержки Windows, в том числе новые компоненты Windows 10, стили для VCL и FMX, а также службы UWP (универсальной платформы Windows). Уведомления, позволяют легко и быстро перенести ваши приложения в Windows, сохранив пользователей. Новая платформа позволяет поддерживать более крупные проекты на большем числе платформ с удвоенным объемом памяти в среде разработки и вдвое большим размером поддерживаемых проектов. Поддержка нескольких мониторов и десятки новых функций среды разработки, предназначенных для ускорения создания кода, сделают работу как никогда эффективной. С помощью RAD Studio разработчики смогут создавать приложения в 5 раз быстрее по сравнению с другими инструментами, а разработка приложений для нескольких настольных, мобильных, облачных платформ и платформ баз данных, включая 32- и 64-разрядные версии Windows , Mac OS X, iOS и Android, станет еще быстрее.

Особенности RAD Studio. С помощью версии RAD Studio разработчики на C++ и Delphi/Object Pascal смогут расширять функционал существующих Windows приложений и создавать инновационные решения для мобильных и облачных платформ, а также для Internet of Things.

RAD Studio — это удобная технология подключения и поддержка мобильных платформ для разработки распределённых взаимодействующих приложений для Windows, Android, iOS, OS X, гаджетов и IoT устройств, промежуточного программного обеспечения, облачных платформ и корпоративных сервисов. Поддерживая новые 64-разрядные и универсальные iOS приложения, RAD Studio заметно упрощает разработку: можно добавлять IoT функции, такие как информирование о приближении с помощью «маячков» (beacons), повышать производительность приложений и эффективность разработчиков, а также лучше понимать поведение пользователей. Менеджер пакетов GetIt упрощает доступ к библиотекам исходного кода, компонентам и другим элементам IDE.Можно разрабатывать и поддерживають миллионы критически важных Windows приложений в различных отраслях. Сегодня продукт RAD Studio стремятся расширить приложение в сторону мобильного функционала версий, облачных сервисов и IoT, улучшая впечатления пользователей. RAD Studio предлагает возможности, с помощью которых разработчики смогут всего этого достичь.


Майкл Свиндел, старший вице-президент компании Embarcadero по продуктам. — «Революционные возможности предлагает, в частности, iOT, но он всегда был довольно сложен и недоступен для большинства разработчиков. Выпустив XE8, Embarcadero будет в числе первых, кто поможет разработчикам без труда использовать IoT в 2015 году и в будущем».

Программирование занимает одну из значительных ниш в современном мире. Это не просто способ заставить работать «железяки», но и поставить себя на путь развития своих способностей.

Программирование — область деятельности, направленная на разработку программного обеспечения, которое, в свою очередь, направлено на улучшение и облегчение человеческого быта, промышленной деятельности, сферы услуг и технологического прогресса образования.

Программирование — это тяжелый умственный труд, а труд сделал из обезьяны человека. В условиях нашего, быстроразвивающегося мира, именно умственный труд определяет место человека в обществе.

В заключение можно сказать, что саморазвитие очень важно для достижения новых высот, а программирование является очень приятным, удобным, а главное — эффективным способом саморазвития.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I

Электронные приложения имеют широкий спектр вариантов и могут содержать различный образовательный контент. Главное отличие от физических аналогов то, что информация поступает, линейна, а в электронном аналоге мы можем путём ссылок переходить на другой контент, так же можем оценивать обещающегося и развивать умения.

Электронные тренажеры являются одним из наиболее перспективных и популярных педагогических инструментов. Компьютерные программы позволяют создавать в тренажере целые коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком и различными визуальными эффектами, включать в тренажер интерактивный интерфейс и другие механизмы управления. Т.е. преподносить электронный тренажер не только как диагностирующее средство, но и как средство обучения.




ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ В СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ RADSTUDIO

2.1 Создание модуля средств формировании оценки и умений по совершенствованию качества образовательного процесса

Создание простенького приложения в среде RAD Studio,в ходе работы будут сделаны скриншоты работы.

Запускаем программу (рисунок 1.)

Рисунок 1.

Главном меню нам теперь предлагается создать различные типы приложения. Выбираем «Create a new project…» (рисунок 2.) создаем новый проект.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

Рисунок 4.

После нажатия кнопки «Create a new project…» (рисунок 2.) в открывшемся окне «New items» выбираем «VCL Forms Application» (рисунок 3.) создаем форму (рисунок 4.) RAD Studio создает нам новый проект приложения. И уже в окне дизайнера мы можем выбрать необходимый размер окна приложения.

Рисунок 5.



На основной форме создаем нужные компоненты для нашего приложение: Кнопки «Button», многострочное окно редактирование «Memo», Метка «label», Флажок «CheckBox» и т.д.

Button – стандартная кнопка. Используется для запуска действия, которое должно произойти после нажатия на эту кнопку.

Label – метка, используется как надпись или как область вывода информации для чтения.

CheckBox – кнопка с независимой фиксацией – флажок Windows.

Позволяет пользователю выбрать/отменить определенную опцию.

Memo – много строчное окно редактирования. Используется для ввода, отображения и редактирования много строчных текстов.

Рисунок 6.

Прописываем в нужные компоненты процедуры, что бы программа смогла выполнять нужную работу на действия пользователя и мы смогли получиь нужный и желаемый нам результат

Рисунок 7



Рисунок 8.

Рисунок 9.



Рисунок 10

В ходе всей работы был сделан код программы:

unit Unit1;

interface

uses

Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants,

System.Classes, Vcl.Graphics,

Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Vcl.StdCtrls, Vcl.OleCtrls, SHDocVw,

Vcl.ExtCtrls;

type

TForm1 = class(TForm)

Panel1: TPanel;

Button1: TButton;

Button2: TButton;

Panel2: TPanel;

Panel3: TPanel;

WebBrowser1: TWebBrowser;

Memo1: TMemo;

Label1: TLabel;

Button6: TButton;

Label2: TLabel;

Timer1: TTimer;

Label3: TLabel;

Button8: TButton;

Button3: TButton;

Label4: TLabel;

Panel4: TPanel;

Button9: TButton;

Button10: TButton;

Button11: TButton;

Button12: TButton;

Button13: TButton;

Panel5: TPanel;

WebBrowser2: TWebBrowser;

Button15: TButton;

Memo2: TMemo;

Button4: TButton;

procedure FormCreate(Sender: TObject);

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure Button6Click(Sender: TObject);

procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure Button7Click(Sender: TObject);

procedure Button4Click(Sender: TObject);

procedure Button8Click(Sender: TObject);

procedure Button3Click(Sender: TObject);

procedure Button9Click(Sender: TObject);

procedure Button10Click(Sender: TObject);

procedure Button11Click(Sender: TObject);

procedure Button12Click(Sender: TObject);

procedure Button13Click(Sender: TObject);

procedure Button15Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;



var

Form1: TForm1;

test: array [1 .. 20, 1 .. 20] of string;

curQ: integer;

answer: boolean;

checkbox1: array of TCheckBox;

cbLen: integer;

rep: array [1 .. 10] of string = (

'а',

'б',

'в',

'г',

'д',

'е',

'ж',

'з',

'и',

'к'

);

curCase: integer;

answers: array [1 .. 20] of integer;

implementation

{$R *.dfm}

uses Unit2;

procedure createCheckBox(n: integer);