Файл: Курсовая Создание средств формирования оценки и умений по совершенствования качества образовательного процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 1209

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

var

i, h, bonus: integer;

begin

bonus := 0;

if curQ > 1 then

for i := 1 to cbLen do

FreeAndNil(checkbox1[i - 1]);

setLength(checkbox1, n);

cbLen := n;

h := 0;

for i := 1 to n do

begin

checkbox1[i - 1] := TCheckBox.create(Form1);

with checkbox1[i - 1] as TCheckBox do

begin

if (test[curQ][i + 2].Length > 50) then

bonus := 50;

Height := 20 + bonus;

Width := 400;

Parent := Form1.Panel2;

Left := 100;

Top := 200 + h;

Caption := test[curQ][i + 2];

h := h + 20 + bonus;

WordWrap := true;

end;

end;

end;



procedure viewElem(elem: TPanel);

begin

Form1.Panel1.Visible := false; // видимость офф

Form1.Panel2.Visible := false;

Form1.Panel3.Visible := false;

Form1.Panel4.Visible := false;

Form1.Panel5.Visible := false;

elem.Visible := true;

end;



procedure loadQuestion();

var

str: string;

i: integer;

begin

str := test[curQ][1];

for i := 1 to 10 do

begin

str := StringReplace(str, rep[i] + ')', #13#10 + rep[i] + ')',

[rfReplaceAll, rfIgnoreCase]);

str := StringReplace(str, inttostr(i) + ')', #13#10 + inttostr(i) + ')',

[rfReplaceAll, rfIgnoreCase]);

end;

Form1.Memo1.Text := str;

createCheckBox(strtoint(test[curQ][2]));

Form1.Label1.Caption := 'Вопрос ' + inttostr(curQ);

end;



procedure TForm1.Button10Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser2.Navigate('file://' + ExtractFilePath(Application.ExeName) +

'files/keys/2.html');

viewElem(Panel5);

curCase := 2;

end;



procedure TForm1.Button11Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser2.Navigate('file://' + ExtractFilePath(Application.ExeName) +

'files/keys/3.html');

viewElem(Panel5);

curCase := 3;

end;



procedure TForm1.Button12Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser2.Navigate('file://' + ExtractFilePath(Application.ExeName) +

'files/keys/4.html');

viewElem(Panel5);

curCase := 4;

end;



procedure TForm1.Button13Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser2.Navigate('file://' + ExtractFilePath(Application.ExeName) +

'files/keys/5.html');

viewElem(Panel5);

curCase := 5;

end;



procedure TForm1.Button15Click(Sender: TObject);

begin

Form2.show;

Unit2.keys := curCase;

end;



procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.Navigate('file://' + ExtractFilePath(Application.ExeName) +

'files/teo1.html');

viewElem(Panel1);

end;



procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

var

f: TextFile;

fName: string;

buf: string;

q, s: integer;

begin

answer := false;

Label2.Visible := false;

fName := 'files/test';

AssignFile(f, fName);

Reset(f);

readln(f, buf);

test[1][1] := buf;

q := 1;

s := 2;

while not EOF(f) do // загрузка тестов из файла

begin

readln(f, buf);

if (buf = '') then

begin

inc(q);

s := 1;

end

else

begin

test[q][s] := buf;

inc(s);

end;

end;

CloseFile(f);

curQ := 1;

viewElem(Panel2);

loadQuestion();

end;



procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

begin

Form1.close;

end;



procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.Navigate('file://' + ExtractFilePath(Application.ExeName) +

'files/teo1.html');

viewElem(Panel1);

end;



procedure TForm1.Button6Click(Sender: TObject);

var

i, count, n, mark: integer;

str: string;

begin

answer := true;

count := 0;

n := 1;

for i := 1 to strtoint(test[curQ][2]) do

begin

if ((checkbox1[i - 1].Checked = true) and

(pos(inttostr(i), test[curQ][3 + strtoint(test[curQ][2])]) = 0)) then

begin

answer := false;

break;

end

else

begin

if ((checkbox1[i - 1].Checked = true) and

(pos(inttostr(i), test[curQ][3 + strtoint(test[curQ][2])]) <> 0)) then

inc(count);

end;



end;

str := test[curQ][3 + strtoint(test[curQ][2])];

for i := 0 to str.Length do

if (str[i] = ',') then

inc(n);

if (n <> count) then

answer := false;



if (answer) then

answers[curQ] := 1

else

answers[curQ] := 0;



inc(curQ);

if (curQ <= 20) then

begin

loadQuestion;

Label2.Visible := false;

answer := false;

end

else

begin

Label2.Visible := false;

answer := false;



for i := 1 to 20 do

begin

if (answers[i] = 1) then

begin

mark := mark + 1;

Memo2.Lines.add('Вопрос ' + inttostr(i) + ': верно');

end

else

begin

Memo2.Lines.add('Вопрос ' + inttostr(i) + ': не верно');

end;

end;

// "Отлично" - 23-30 баллов

// "Хорошо" - 15-22 балла

// "Удовлетворительно" - 7-14 баллов

// "Неудовлетворительно"- 0-6 балла

if mark >= 19 then

begin

str := 'Набрано: ' + inttostr(mark) + ' из 20' + #13#10 +

'Оценка: Отлично';

end

else

begin

Button4.Visible:=false;

if mark >= 15 then


begin

str := 'Набрано: ' + inttostr(mark) + ' из 20' + #13#10 +

'Оценка: Хорошо';

end

else

begin

if mark >= 11 then

begin

str := 'Набрано: ' + inttostr(mark) + ' из 20' + #13#10 +

'Оценка: Удовлетворительно';

end

else

begin

str := 'Набрано: ' + inttostr(mark) + ' из 20' + #13#10 +

'Оценка: Неудовлетворительно';

Button4.Visible:=true;

end;

end;

end;

Label3.Caption := Label3.Caption + #13#10 + str;

viewElem(Panel3);

end;

end;



procedure TForm1.Button7Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.Navigate('file://' + ExtractFilePath(Application.ExeName) +

'files/teo2.html');

viewElem(Panel1);

end;



procedure TForm1.Button8Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.Navigate('file://' + ExtractFilePath(Application.ExeName) +

'files/zadaniya.html');

viewElem(Panel4);

end;



procedure TForm1.Button9Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser2.Navigate('file://' + ExtractFilePath(Application.ExeName) +

'files/keys/1.html');

viewElem(Panel5);

curCase := 1;

end;



procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

Form1.DoubleBuffered := true;

WebBrowser1.Navigate('file://' + ExtractFilePath(Application.ExeName) +

'files/teo1.html');

Label4.Caption := 'Автор:' + #13#10 + 'Матвеев' + #13#10 + 'Сергей' +

#13#10 + 'Витальевич';

Form1.Color := rgb(100, 182, 130);

end;



procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

Timer1.Enabled := false;

Label2.Visible := false;

end;

end.

Ход работы указан на рисунках (Рисунки 6,7,8,9,10).



2.2 Создание ситуации формировании оценки и умений по совершенствованию качества образовательного процесса.

Для запуска приложения необходимо запустить файл Project1.

Откроется окно, в котором отражено название приложения, кнопка перехода к теоретическому материалу, кнопка перехода к тесту, кнопка перехода к заданиям, информация об авторе и кнопка для выхода из приложения. Выглядит она следующим образом:

Рисунок 11.



После изучения теоретического материала, в вертикальном меню приложения можно найти кнопку «Тест», нажатие на нее приведет к тестовому вопросу с вариантами возможных ответов.

Рисунок 12.

Обучающемуся необходимо выбрать правильный ответ и нажать на кнопку «Далее». Данная кнопка позволит перейти к следующему вопросу, и так до окончания 20 тестовых вопросов. В зависимости от набранного количества баллов обучающийся получит оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Если студент набрал недостаточное количество баллов для положительной оценки для него будет доступна кнопка «Необходимо повторить материал» для повторения теоретического материала:

Рисунок 13.

Для проверки умений осуществлять учебно-методическое обеспечение дисциплин обучающемуся необходимо выполнить задания. Для этого нужно нажать на кнопку «Задания».

Рисунок 14.

При нажатии на одно из заданий, можно увидеть предлагаемое задание:

Ответ на задание дается в писменной форме и сохраняется в текстовый документ.

Рисунок 15.

Для завершения работы приложения необходимо нажать на кнопку «Выход».

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II

В современном мире существует огромный выбор программ для разработки электронных приложений, но для создания электронного приложения по формированию умения осуществлять совершенствования качества образовательного процесса была выбрана программа Embarcadero RAD Studio. Данная программа позволяет создать приложение, соответствующее основным требованиям современного образования.


При разработке приложения учтены принципы дидактического, технического, организационного, эргономического, эстетического характера и дидактические требования, предъявляемые к электронным приложениям.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Резюмируя вышесказанное, можно говорить о том, что поставленная нами цель достигнута.

Под электронным приложением понимается конкретный материальный продукт, реализующий информационно-коммуникационные технологии, который состоит, например, из дискет, компакт-дисков, методического обеспечения и т.д. При разработке электронного приложения должны быть учтены основные принципы дидактического, технического, организационного, эргономического, эстетического характера.

Приложение разработано с учетом принципов дидактического, технического, организационного, эргономического, эстетического характера и дидактических требований, предъявляемых к электронным приложениям.

Приложение представляет собой тренажер, в котором после изучения теоретического материала можно выполнить тест, состоящий из 20 вопросов с целью проверки знаний по предложенной теме. Для проверки умений предложено 5 заданий.

Разработанное электронное приложение может быть использовано преподавателями с целью контроля степени сформированности знаний и умений по заданной теме. Студентами данное приложение может быть применено как обучающее, способствующее формированию знаний и умений по данной теме.

В заключении можно сказать, что данный электронный продукт является законченной, полнофункциональной программой.




ЛИТЕРАТУРА

  1. Embarcadero RAD Studio [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Embarcadero_RAD_Studio

  2. Infourok.ru – электронный ресурс

  3. Айнштейн, В. Методические рекомендации по введению модульного подхода к планированию организации учебного процесса. ГУ-ВШЭ. М., 2015, 89 с.;

  4. Богословский В.А. и др. Предложения по дальнейшему развитию системы классификации и стандартизации ВПО в России. – Москва. 2013. 358 с.

  5. Волынкин В.И. Педагогика в схемах: учеб.пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.

  6. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. – М., 2014.

  7. Европейские публикации по вопросам написания результатов обучения - Электронный ресурс - // umu.vspu.ac.ru/files/doc.

  8. Ефремова Н.Ф. Организация оценивания компетенций студентов, приступающих к освоению основных образовательных программ вузов. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. - 132 с.

  9. Ефремова Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций в высшем образовании: Учеб. пособие. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2011. - 216 с.

  10. Ефремова Н.Ф. Проблемы формирования фондов оценочных средств вузов. - Высшее образование сегодня, № 3, 2011, стр. 17-21.

  11. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль качества учебных достижений в образовании. – Дисс. докт. пед. наук – Ростов-на-Дону, 2014, 458 с

  12. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход: учеб.пособие. М., 2012.

  13. Казанович В.Г., Савельев Г.П. Методические рекомендации по разработке оценочных и диагностических средств итоговой государственной аттестации выпускников вузов. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. – 21 с.

  14. Ковтун Е.Н. д.ф.н., профессор, заместитель Председателя Совета по филологии УМО по классическому университетскому образованию (МГУ имени М.В. Ломоносова) Формирование и проверка компетенций: новые образовательные технологии, фонды оценочных средств [Презентация]

  15. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. проф. В.А. Козырева, проф. Н.Ф. Радионовской и проф. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 20014. – 392 с.

  16. Контрольно-оценочные средства как условие формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся [Текст]: Материалы II педагогической научно-практической конференции «Грани сотрудничества» (21 марта 2013 года) / под ред. Т. Н. Ковалевой, Н. В. Коньковой, Т. А. Палагута. – Курск: ОБОУ ВО «КАТК», 2013. – 105 с.

  17. Красильникова О. М. Проектирование [Текст] / О. М. Красильникова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 231-234.

  18. Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств. – Томск. 2012. 62 с.

  19. Михайлова Н.С., Минин Н.Г., Муратова Е.А. Разработка фонда оценочных средств в проектировании образовательных программ: учеб.пособие. Томск, 2008. 3. Панасюк В.П. Системное управление качеством образования. СПб.; М., 2000 Управление качеством образования / под ред. М.М. Поташника. М., 2010

  20. Монография. – СПб. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2011. – 280 с.

  21. Переверзев В.Ю. Технология разработки тестовых заданий: справочное руководство. – М.: Е-Медиа, 2012. – 265 с.

  22. Пермяков О.Е. Методологические основы и технологии оценки индивидуальных образовательных достижений в системе профессионального образования. – М.: Федеральный институт развития образования, 2011. – 422

  23. Пермяков О.Е., Менькова С.В. Диагностика формирования профессиональных компетенций. –М.: ФИРО, 2010. – 114 с.

  24. Приказ №1367 от 19.12.2013г Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=175362

  25. Принципы и процедуры проектирования структуры, содержания и условий реализации инновационных образовательных программ: Методические рекомендации. – Москва. 2013. - 86 с.

  26. Рахманов Ф. Г. Применение имитационных виртуальных тренажёров в процессе профессионального обучения // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1173-1175

  27. Рекомендации по проектированию и использованию оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) нового поколения / сост. Е.И. Сафонова. – М.: РГГУ, 2013. – 75 с.

  28. Сахарчук Е.И. Стандарты высшего профессионального образования как основа качества подготовки специалистов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Педагогические науки»: научный журнал. 2012. № 4 (74). С. 52–57.

  29. Стандарты и руководства по обеспечению качества основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров и специалистов по приоритетным направлениям развития Национального исследовательского Томского политехнического университета (Стандарт ООП ТПУ): Сб нормативно-производственных материалов / под ред. А.И. Чучалина. – 4-е изд. с изм. и доп.; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. – 206 с.