Файл: Лабораторный практикум в Excel.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Информатика

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 4094

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ИНФОРМАТИКА Методические указания

САМАРА 2015

1.ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ В EXCEL

2.Обработка данных в таблице (лабораторные 1-12)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

3.ЗАДАНИЕ К ЛАБОРАТОРНОМУ ПРАКТИКУМУ

3.1Решение уравнений и аппроксимация функций

3.2Обработка таблицы

4.Лабораторная работа № 1. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ

4.1Графическое решение уравнения

4.2Точное решение

4.3Режим формул

5. Лабораторная работа № 2. АППРОКСИМАЦИЯ ФУНКЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЛИНИИ ТРЕНДА

5.1Режим значений

5.2Режим формул

6. Лабораторная работа № 3. АППРОКСИМАЦИЯ ФУНКЦИИ

6.1Режим значений

6.2Режим формул

7. Лабораторная работа № 4. ОБРАБОТКА ТАБЛИЦ

7.1Режим значений

7.2Диаграммы

7.3Режим формул

8.Лабораторная работа № 5. ФИЛЬТРАЦИЯ ДАННЫХ. АВТОФИЛЬТР

8.1Исходная таблица

8.2Фильтрация по точному значению

8.3Фильтрация по шаблону

8.4Фильтрация по диапазону значений

9.Лабораторная работа № 6. ФИЛЬТРАЦИЯ ДАННЫХ. РАСШИРЕННЫЙ ФИЛЬТР

9.1Исходная таблица

Фильтрация по числовому условию

9.2Критерий «или»

9.3Критерий «и»

В одном столбце

В нескольких столбцах

9.4Вычисляемый критерий

9.5Вычисляемый критерий в режиме формул

10. Лабораторная работа № 7. СОРТИРОВКА ТАБЛИЦ

10.1Исходная таблица

10.2Сортировка по текстовому столбцу

10.3Сортировка по числовому столбцу

10.4Сортировка по двум столбцам

10.5Сортировка по пользовательскому списку

11. Лабораторная работа № 8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ В ТАБЛИЦЕ

11.1Исходная таблица

11.2Суммарные показатели

11.3Максимальные показатели

12. Лабораторная работа № 9. НЕСВЯЗАННАЯ КОНСОЛИДАЦИЯ ТАБЛИЦ

12.1Исходные таблицы

12.2Несвязанная консолидация

13. Лабораторная работа № 10. СВЯЗАННАЯ КОНСОЛИДАЦИЯ ТАБЛИЦ

13.1Режим значений

13.2Режим формул

14.Лабораторная работа № 11. СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ

14.1Исходные таблицы

14.2Сводная таблица по одной таблице

15. Лабораторная работа № 12. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ И МАКРОСОВ

15.1Режим значений

15.2Режим формул

16.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17.Перечень вопросов к экзамену по курсу «Информатика»


Лабораторная работа № 5
Подведение итогов


Цель работы: овладение навыками подведения промежуточных итогов.

Задание:

Подвести итоги по суммарным и максимальным показателям.


Методические указания по выполнению работы

1. Скопировать лист с 7 лабораторной работой.

2. Оформить лист EXCEL в соответствии с приложением 3.

3. Удалить все таблицы кроме таблицы, которая использовалась для сортировки по двум столбцам. В этой таблице удалить строку «ИТОГИ» (если она есть).

4. Сделать две копии этой таблицы.


Подведение итогов

Перед подведением итогов обязательно выполнить сортировку по столбцу, по которому будут проводиться промежуточные итоги.

1. Поставить курсор в таблицу.

2. Выполнить команду «ДанныеПромежуточные итоги».



3. В окне «Промежуточные итоги» в списке «При каждом изменении в:» выбрать столбец, по которому будут подводиться итоги.

4. В списке «Операция» выбрать операцию, которая будет выполняться при подведении итогов (Сумма или Максимум).



После выполнения подведения итогов в левой части окна EXCEL появляется дополнительное поле с кнопками, с помощью которых можно скрывать и показывать исходные данные.


Лабораторная работа № 6
Несвязанная консолидация таблиц


Консолидация таблиц позволяет собирать данные из нескольких исходных таблиц, в одну таблицу и применить к ним функцию, например, сумма, среднее, максимум.., в зависимости от поставленной задачи. Исходные таблицы могут располагаться в той же самой книге, где находится итоговый лист, или в других книгах. В несвязанной консолидации при изменении данных в исходных таблицах в итоговой таблице данные не изменяются.


Задание:

Выполнить несвязанную консолидацию трех таблиц по суммарным и максимальным показателям.


Методические указания по выполнению работы


1. Сделать копию листа с 8 лабораторной работы.

2. Убрать итоги (Выполнить команду «ДанныеИтоги» в окне «Промежуточные итоги» нажать кнопку «Убрать все»).

3. Оформить лист в соответствии с примером.


Консолидация таблиц


1. Выделить таблицу и выполнить команду «ДанныеКонсолидация».

2. В окне «Консолидация» в списке «Функция» выбрать функцию для обработки данных.

3. В настройке «Использовать в качестве имен» обязательно поставить флажки в «подписи верхней строки» и значения левого столбца.

4. Поставить курсор в поле «Ссылка» и выделить область таблицы для консолидации. Выделение области таблицы начинать со столбца, имя которого совпадает с именем левого столбца итоговой таблицы. После выделение области нажать кнопку «Добавить». Аналогичные действия выполнить с остальными таблицами.


Лабораторная работа № 7
Связанная консолидация таблиц


В связанной консолидации при изменении данных в исходных таблицах в итоговой таблице данные автоматически обновляются.

Задание:

Выполнить связанную консолидацию трех таблиц по суммарным показателям.



Методические указания по выполнению работы

В связанной консолидации итоговая таблица обязательно должна располагаться на отдельном листе.

1. На новом листе выполнить действия аналогичные предыдущей лабораторной работе. Отличие заключается в том, что выделять области для консолидации надо на листе с лабораторной работой № 9 и в настройке «Создавать связи и исходными данными» поставить флажок.

2. В итоговой таблице появится дополнительный столбец, в котором указывается источник исходных данных.

3. В левой части листа появится дополнительное поле с кнопками для отображения и скрытия исходных данных.




Лабораторная работа № 8
Сводные таблицы


Сводные таблицы позволяют суммировать информацию из полей EXCEL. При построении сводной таблицы можно задавать нужные поля, структуру таблицы, тип выполняемых действий.


Задание:

1. Построить сводную таблицу по одной таблице.

2. Выполнить консолидацию таблиц с помощью сводной таблицы.


Методические указания по выполнению работы.

1. Сделать копию листа с лабораторной работой № 9.

2. Удалить итоговые таблицы и оформить лист в соответствии с Приложением 3.



Построение сводной таблицы по одной таблице.

Сводными называются таблицы, содержащие часть данных анализируемой таблицы

Сводные таблицы предназначены для удобного просмотра данных больших таблиц, т.к. обычными средствами делать это неудобно, а порой, практически невозможно.

Сводные таблицы используются в первую очередь для обобщения больших массивов подробной информации и подведения различных итогов: суммирования по отдельным группам, вычисления среднего и процентного значения по отдельным группам, подведения промежуточных и общих итогов и так далее. Кроме того, сводную таблицу можно распечатать, в том числе и постранично, что очень ускоряет подготовку различной информации.

Следует помнить, что пользователь не может поменять значения отдельной ячейки в сводной таблице. Для этого нужно изменить данные исходной таблицы.


Создание сводных таблиц


Рассмотрим на примере создания сводной таблицы. Пусть перед нами ставится следующая задача:


Определить максимальный заработок по каждой профессии, по странам, используя данную таблицу.



Определим поля, которые будут располагаться в сводной таблице. Из поставленной задачи следует, что это будут поля:


  • Профессия

  • Оклад

  • Страна


  1. Выполним команду ДанныеВставка Сводная таблица

и укажем в окне диапазон исходной таблицы, по которой будем строить сводную




На рабочем листе появятся следующие окна:



Теперь разберемся, в какие области размещать нужные нам поля. Понятно, что в поле данных, будут располагаться значения окладов, причём максимальные значения по каждой профессии определённой страны. Группировка одинаковых профессий по каждой стране в сводной таблице происходит автоматически! В область «Перетащите сюда поля строк» с панели инструментов «Сводная таблица» перетащим поле с названием «ПРОФЕССИЯ», в область «Перетащите сюда поля столбцов» - название поля «СТРАНА», а в область «Перетащите сюда элементы данных» - те данные, которые требуется поместить в сводную таблицу – ОКЛАД.


  1. Далее выбираем нужную функцию для оклада в окне

Вспоминаем условие задачи: …определить максимальные значения оклада. У нас же выбрана сумма. Для выбора нужной функции следует выбрать пункт «Параметры полей значений» из контекстного меню: