Файл: Proekt_kontseptsii_Etnokulturnogo_obrazovania.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2020

Просмотров: 240

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К 2025 году необходимо обеспечить доступ всех желающих к дистанционным этнокультурным образовательным ресурсам в любом населенном пункте Республики Карелия, оснащенном доступом к сети «Интернет». Следует привлечь к разработке таких ресурсов ведущих специалистов в области преподавания соответствующих предметов, дисциплин, модулей, языков и культур, а также сделать их тьюторами для нескольких специализированных групп обучающихся, готовых в дальнейшем стать дистанционными преподавателями по системе равного обучения (по принципу «равный обучает равного» (”peer education”, ”vertaisopetus”). В целях обеспечения качества образования дистанционные этнокультурные образовательные ресурсы, открывающие всем желающим в том числе доступ к изучению карельского, вепсского и финского языков и культур, должны лицензироваться и курироваться муниципальными органами управления образования.

К 2025 году необходимо создать региональную систему оценивания уровня владения карельским, вепсским и финским языками по требованиям и критериям, предусмотренным Общеевропейскими языковыми компетенциями. Любой желающий должен иметь возможность получить сертификат, подтверждающий владение соответствующим языком на уровне А1, А2, В1, В2, С1 или С2, в т.ч. посредством Интернет-тестирования. Соединение возможностей дистанционного обучения и Интернет-тестирования позволит привлечь к изучению карельского, вепсского и финского языков не только жителей Республик Карелия, но и представителей других регионов Российской Федерации, а также иностранных обучающихся.

К 2025 году необходимо предусмотреть возможность участия всех желающих, в различных конкурсах знатоков этнокультурной специфики региона, прибалтийско-финских языков и культур, а также массовых мероприятиях, предусматривающих использование карельского, вепсского и финского языков (театральные фестивали, песенные праздники и т.п.).

Следует рассмотреть вопрос о создании «накопительной» системы этнокультурных знаний методом виртуального краудсорсинга, позволяющего собрать информацию о материальном и нематериальном культурном наследии прибалтийско-финского населения региона непосредственно от носителей соответствующих культур и языков. Полученная таким образом информация должна активным образом использоваться в образовательном процессе и быть доступна всем желающим.

К 2025 году необходимо проработать различные способы взаимодействия системы этнокультурного образования Республики Карелия с региональными средствами массовой информации в плане приобщения населения региона к истории и культуре «малой родины», пробуждения в жителях республики интереса к изучению языков и культур коренного населения. Следует «вывести» процесс этнокультурного образования в т.ч. за стены образовательных организаций, сделать его наглядным в местах массового пребывания жителей и гостей республики (учреждениях культуры, спортивных комплексах, торговых предприятиях и т.п.) путем распространения рекламных видеороликов, постеров и других средств информирования об этнокультурном своеобразии региона.


В целом к 2025 году этнокультурное образование в Республике Карелия должно представлять собой гибкую мобильную образовательную систему, способную предоставить образовательные услуги обучающимся любой ступени общего, профессионального, дополнительного, информального и неформального образования, погруженную в современную информационно-коммуникационную среду и насыщенную современными образовательными технологиями.


V. Этапы и механизмы реализации Концепции


Государственная политика в сфере этнокультурного образования реализуется на основе программно-целевого подхода в рамках государственной программы «развитие образования в Республике Карелия» на 2014-2020 годы, других региональных государственных программ.

Региональные органы исполнительной власти, имеющие в ведении организации, реализующие программы этнокультурной направленности, учитывают положения настоящей Концепции при разработке и модернизации отраслевых программ подготовки и переподготовки кадров.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, учитывают положения настоящей Концепции при разработке и реализации основных и дополнительных программ, а также программ развития организаций.

Основными формами координации усилий по реализации Концепции будут выступать общественные институты управления: общественные советы при органах исполнительной власти, отраслевые советы и фонды, отраслевые общественные объединения работодателей, руководителей образовательных организаций, наблюдательные и попечительские советы образовательных организаций.

Для реализации Концепции необходимо:

- обеспечить межведомственное взаимодействие в сфере реализации этнокультурной образовательной политики;

- осуществлять разработку и исполнение государственных и муниципальных программ в сфере реализации этнокультурной образовательной политики;

- обеспечить деятельность консультативных органов по вопросам этнокультурного образования и развития:

- организовать при необходимости разработку и принятие нормативных правовых актов Республики Карелия в сфере реализации этнокультурной образовательной политики;

- осуществлять проведение научных исследований по вопросам развития этнокультурного образования, подготовку на их основе практических предложений для органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений культуры, образовательных, общественных и иных организаций;

- обеспечить проведение регулярного мониторинга хода реализации этнокультурной образовательной политики;

- осуществлять заключение и исполнение соглашений в сфере реализации этнокультурной образовательной политики на территории Республики Карелия в рамках межведомственного взаимодействия.


Реализация Концепции предусматривается в три этапа: 1-й этап – 2016-2019 годы, 2-й этап – 2020-2022 годы, 3-й этап – 2023 – 2025 годы.


Для реализации настоящей Концепции формируется соответствующий План мероприятий. План мероприятий разрабатывается для каждого этапа реализации Концепции.

Координацию работ и методическое сопровождение Концепции осуществляет Министерство образования Республики Карелия во взаимодействии с региональными органами исполнительной власти, общественными и профессиональными организациями.






1 Афанасьева А.Б. Этнокультурное образование как проблема современной педагогической науки // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - Выпуск № 68, 2008.

2 Афанасьева А.Б. Содержание этнокультурного образования в современной поликультурной среде // Начальная школа плюс до и после. № 7 2012