Файл: Соколов Д.С. - Мистика и философия спецслужб (Хроники реального мира) - 2010.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2842

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Р.Малиновского было проведено несколько закрытых со­вещаний, посвященных вопросам изучения феномена те­лепатии. На нем присутствовали начальник Главного во­енно-медицинского управления, профессор Л.Васильев, профессор Ю.Гуляев и другие специалисты...

...1960 год. При Физиологическом институте (г. Ленинград) организована специальная лаборатория для изучения телепатических явлений. ...1965 - 1968 год. В Академгородке под Новосибирском в Институте автома­тики и электрометрии Сибирского отделения АН СССР выполнена обширная программа телепатических исследо­ваний на человеке и животных.

Закрытые исследования по парапсихологии велись в московском Институте мозга АН СССР, в Институте проблем передачи информации (ИППИ) АН СССР, в дру­гих институтах и лабораториях.

Секретные эксперименты проводились при актив­ном участии военных с использованием дорогостоящей техники, вплоть до задействования подводных лодок.

...1969 год. По распоряжению секретаря ЦК КПСС П.Демичева состоялось специальное заседание комиссии по расследованию проблемы парапсихологических явле­ний и причин усиления общественного интереса к ним.

Собрался весь цвет отечественной психологии -А.Лурия, А.Любоевич, В.Зинченко... Перед ними была поставлена задача - развеять миф о существовании пара-психологического движения в СССР. Итоги деятельности этой комиссии отражены в девятом номере журнала "Во­просы психологии" за 1973 год. Несмотря ни на что, там все-таки сказано: "Феномен есть... "





Глава 7 На острие реформ


В Генеральном штабе подразделение подчинялось только его начальнику. В то время Генеральный штаб возглавлял генерал армии Михаил Алексеевич Моисеев -умный, мощный, талантливый человек. Он сумел собрать вокруг себя незаурядных людей, кем были его непосред­ственные подчинённые.

Они-то и помогли мне очень быстро разобраться во всех хитросплетениях штабной жизни, с их помощью я быстро вошёл в среду Генерального штаба и завоевал определённый авторитет.

Достижения моего коллектива доброжелательно приветствовались, неудачи анализировались, а ошибки исправлялись общими усилиями. Поражало, как быстро и точно эти люди, подстать своему командиру, оценивали ситуации и реагировали на изменение обстановки.

Меня восхищало, что мои сотрудники были подго­товлены к новому и непознанному, во что он я их вовле­кал, доставляя на первых порах дополнительные и неожи­данные хлопоты, как Моисееву, так и его окружению.

Но все они видели роль и место наших работ в об­щей системе Вооружённых Сил. Не раз, подчёркивая при встречах, что история полна примеров, когда полководцы за счёт интеллектуального превосходства выигрывали сражения и даже войны, обладая гораздо меньшими си­лами, чем противник.

Создание же у нас в стране команды гроссмейсте­ров военного дела на различных уровнях управления вой­


сками, позволит ей переиграть любого противника, ми­нимизируя уровень привлечения вооружения и мобилиза­ционных ресурсов.

При этом искромётному Моисееву, конечно же, не терпелось посмотреть хотя бы наброски наших программ, однако он не подгонял, понимая, что нужно время на со­здание системы работ, включая формирование коопера­ции учёных различных областей наук и ведомств, в первую очередь, Академии наук и Академии медицин­ских наук.

Большой объём работ взяла на себя Академия есте­ственных наук, впитавшая в себя плеяду талантливых и неортодоксальных специалистов.

При этом, несмотря на всеобщий энтузиазм, люди ждали и финансовой поддержки. Однако с этим фактором дело обстояло напряжённо. Принятая повсеместно в стране бюрократическая схема организации финансиро­вания работ была так громоздка и неповоротлива, что во­просы решались многими месяцами и даже годами, что остужало пыл любого энтузиаста.

В этот момент, к невероятной удаче руководства подразделения, я познакомился с тогдашним министром Финансов СССР Валентином Павловым. Который был один из самых грамотных министров в правительстве Со­ветского Союза, с ним у нас сразу сложились открытые и дружеские отношения.

Впоследствии именно он помог в оформлении и подписании необходимых документов. А вскоре Вален­тин Павлов неожиданно стал Премьер-министром, вто­рым человеком в стране, после Михаила Горбачёва!


Вечером об этом передали по телевидению, а утром, в 8 часов он уже был у меня в гостях и предложил доверить ему дальнейшее оформление документов по фи­нансированию всех работ.

При этом он попросил организовать выставку ра­бот части 10003, что бы наглядно показать направления, методы и средства работы с людьми. Его очень интересо­вал вопрос: как можно открыть в человеке дополнитель­ные ресурсы, особенно в области интеллекта.

Небольшая выставка, конечно, быстро была орга­низована. Её посетили премьер В.Павлов, член Политбю­ро ЦК КПСС О.Бакланов, некоторые заведующие отдела­ми ЦК КПСС, военачальники, руководители военных академий, ректоры ряда университетов и институтов Москвы. Не прошло и двух месяцев после визитов руко­водства (рекордно короткий для таких дел срок), как вы­ходит постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о том, что моему направлению определяют особое место в программе вооружений с великолепным финан­сированием.

Более того, Павлов создал такую систему финансо­вого обеспечения исследований, которая бы работала при любом политическом раскладе и любой экономической ситуации в стране.

Для проведения исследований и решения ряда дру­гих, специфических для армии задач, денег вполне хвата­ло, и, тем не менее, мы их берегли, тщательно отбирая проекты и проводя конкурсы между исполнителями ра­бот. Высочайшая квалификация сотрудников позволяла