Файл: Соколов Д.С. - Мистика и философия спецслужб (Хроники реального мира) - 2010.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2834

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

винтов вертолетов, мы быстро оделись, сели в уазик опергруппой из 8-ми человек и поехали.

До, вертолетной площадки было всего около по­лутора километров по хорошей наезженной дороге или 500 метров через буераки напрямик. Но, во время отъез­да от места дислокации, мне, как будто кто-то начал настойчиво внутри головы внушать, чтоб мы не ехали не по хорошей дороге, а пробирались напрямик «по пе-ресеченке».

С трудом пересилив себя, я дал команду водите­лю ехать по ухабам, чем вызвал жуткое недовольство своих товарищей, но водитель ослушаться не посмел, и, прыгая по оврагам мы, чертыхаясь, подъехали к плюх­нувшемся на землю вертолету, который, взяв меня на борт, тут же взлетел, а оперативники поехали в распо­ряжение опер группы ГРУ, что бы выпить за мой благо­получный отлет домой.

И лишь через сорок минут, благополучно долетев до базы в Шахджое, дежурный офицер батальона сооб­щил мне, что за 10 метров до того места как мы сверну­ли с дороги, была заложена противотанковая мина, на которой подорвался в то утро трактор с прицепом, в ко­тором было 5 местных крестьян. Таким образом, интуи­ция помогла спастись и мне самому и всей опер группе.



В другой раз - я ехал из Кандагара на БТР в ме­сто дислокации опергруппы, в расположении Кан-даграского аэропорта. Мое место было рядом с водите­лем БТРа, но почему-то внутренний голос загнал меня на заднее сидение БТРа, а при подъезде к Аэропорту нас обстреляли.

Водитель таджик, первого года призыва, от испу­га выпрыгнул из БТРа и тот, въехав на мост, стал прова­ливаться на перила и падая в арык с 4 метровой высоты.

До падения оставались доли секунды, БТР уже почти летел в пропасть, наклонившись градусов на 45, и тут какая-то необъяснимая сила пробкой вытолкнула меня на броню, и я просто перешагнул на мост. В этой ситуации мы потеряли всего одного человека, правда тот солдат, который сидел на моем месте хоть и полу­чил сильные ушибы, но все, же остался жив.


Наконец в 1987 году с честью выполнив интер­национальный долг, я, вернулся домой, попав, в СССР в самый разгар перестройки и всеобщего бардака.


Родина щедро наградила меня орденом «Боевого красного знамени», афганским орденом «Дружбы наро­дов» и медалями ДРА «За хорошую охрану госграни­цы», «От благодарного Афганского народа» и благодар­ностью Верховного Совета СССР.

Но Комитет государственной безопасности не дал долго скучать и направил меня в звании подполков­ника начальником транспортного подразделения УКГБ МО в аэропорт Домодедово. В то же время с каждым днем приближался коллапс власти, не заметить который было уже просто невозможно.

И вот в один из таких будничных дней, уже пол­ковником я случайно встретил Александра Васильевича Коржакова. Хотя мы с ним были знакомы и прежде, впервые повстречавшись, еще во время моей первой командировки в ДРА во дворце Бабрака Кармаля, Гене­рального секретаря ЦК НДПА. Которого в то время со своими коллегами из 9го управления КГБ СССР, охра­нял Коржаков.

Александр Васильевич сначала меня не узнал, но затем, разговорившись, вспомнив афганские эпизоды, стал расспрашивать о службе. Он тогда занимал долж­ность начальника отдела безопасности Председателя Верховного совета РСФСР. Пост, который достался ему вместе с избранным на съезде депутатов Председателем Верховного совета РСФСР Б.Н. Ельциным, и охрану, которого он возглавлял, когда Ельцин работал еще пер­вым секретарем Московского ГК КПСС.

Узнав, что работа перестала приносить мне удо­влетворение, Коржаков пригласил к себе на работу в


отдел безопасности заместителем. Недолго думая я, со­гласился и уже на другой день принес рапорт руковод­ству с просьбой об увольнении на пенсию, тем более что со льготными афганскими и двумя годами военной кафедры МАИ выходило двадцать шесть лет выслуги. Меня отпустили, но, узнав, о намерениях перейти на ра­боту к Ельцину в кадрах долго отговаривали, а затем, молча, уволили, без права ношения формы, видимо по­считав «предателем».



Глава 5 Знакомство с психотроникой


Народу в отделе было около десяти человек, лю­ди подобрались из разных ведомств, но в основном гражданские не связанные присягой и соответствующи­ми нормативными документами.

Оперативная работа базировалась в основном на старых связях, а большая часть сотрудников, хоть и бы­ла с навыками охранной службы, но технических воз­можностей не имела, да и зарплата первое время выда­валась лишь периодически. Шел процесс формирования новой структуры, а обстановка в стране оставляла же­лать лучшего.

Незаметно приближался август 1991 года, уни­чтоживший величайшую из империй.

И вот как-то накануне путча Б.Н. Ельцин гостил у своего друга Нурсултана Назарбаева в Казахстане. Ко­гда же он вернулся, оперативный дежурный отдела без­