Файл: Петров И.Е. (ред.) - Учебник сержанта стрелковых войск. Книга 3 - 1954.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 3325

Скачиваний: 63

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

лодка  (ДЛ-10), 

надувные  десантные  лодки.  Для  этой 

же 

цели  \1СПользуются  сапёрные  деревянные  лодки 

(

С

ДЛ

)

за­

благовременно 

И!зr:отовляемые  в-ойска,ми. 

Модернизированный 

плавательный 

костюм 

(МПК) 

предназначается  для  переправы  отдельных  солдат 

и 

для 

выполнения  ими 

различных 

работ 

на  воде. 

Костюм 

(рис. 

126) 

состоит  из  гидрабрюк 

с 

наглухо 

прик·реплён­

ными 

·К 

ним  резиновыми  сапогами,  пояса-поплавка 

и 

двух 

вёсел. 

Грузоподъёмность  костюма 

90 

кг. 

Общий 

вес 

костюма 

6-7 

кг. 

Пояс�поплавок 

костюма  имеет 

жёсткий 

каркас 

и 

оболочку,  наполняемую 

воздухом. 

При 

поплавок  растягивают,  опоясываются  им  и  торцы  поплавка 
соединяют  застёжками.  Надетый  поплавок  надувают  ртом 
через  трубку  резинового  вентиля, 
п.т1ечо  на  плечевом  ремне  и  прикрепляют  к 

боковыми  ремням,и,  подогнанными  по  длине. 

Переправа 

в  плавательном  костюме  производится  в  по­

ложении  стоя:  ноги  передвигают,  как  при  ходьбе,  ускоряя 

движение  вёслами;  при  выдвижении  левой  ноги  вперёд  дей­

ствуют  правым  веслом, 

ПР'И 

выдвижении 

правой  ноги 

-

ле­

вым  веслом.  Скорость  переправы  в  костюме 

10-15 

м/мин. 

Из  нескольких  поплавков  костюма  (рис. 

126, 

г

можно 

устра!Ивать  плотики  для  переправы  снаряжения,  воору,же­

ния 

и 

людей.  На  трёх  поплавках.  связанных  ремнями, 

можно  переправить  станковый  пулемёт. 

_.:..-') 

,.,.------... 

�,�, 

� 

-=...::;,____:= 

-· 

·"  _:-

;.:;:;..

'

.: 

.-' 

Рис.  127.  Переправ<i  на  ма.юй  надувноН 

:ю,щс 

чс 

tьiрёх 

СОI!дат 

11  станкового  пу лсмёт<! 

136 


background image

Вкд  сбоку 

Рис.  128.  Надувная  десантная  лодка  ЛГ-12: 

1 - уключины;  2- сиденья;  3- вентили 

Лодка 

мала� 

надувная 

(ЛМН) 

и  надувная 

лодка 

(НЛ-5)  предназначаются  для  переправы  разведчиков 

и 

мелких  подразделеf!ИЙ.  Вес  снаряжённой  лощ�и .50 

кг, 

гру­

зоподъёмность 

кг. 

На 

могут  переправляться  пять 

человек  или  четыре  человека  со  станковым  пулемётом 

\рис. 

127). 

С:коорость  дв·ижения  ·по  воде 

2-3 

км/час. 

Лодка 

изготовлена  1из  прорезинеиной  ткани,  имеет  матерчатую 
скамейку  для  гребца 

и 

специальное  приспособление  в  но­

совой  части  для  крепл�ния  пулемёта.  На  бортах  уtКреллена 

пара  УJКлючин. 

У 

лодки 

·НЛ-5 

камера  разделена  перебар­

ками  на  шесть  отсеков,  соединённых  между  собой  .пере­
пускными  трубками;  днище  лодки  надувное. 

У 

лодки 

ЛМН 

камера  отсеков  не  имеет. 

Лодку  с�;�аряжают  в  следующем  порядке:  снимают  че­

хол;  раскладывают  лодку  на  земле;  вставляют 

днище 

(у  лодкИ  НЛ-5  размыкают  зажимы.  перепускных  трубок); 

при  помрщи  меха 

и 

шланга  надувают  лодку,  одновременно 

зашнуровывают  сiКамейку  и  вставлsf!от  вёсла  в  уключины, 

после  чего  мех  и  шЛанг  укладывают  под  скамейку  (у  лодюи 
НЛ-5  перекры·вают  Перепускные  трубки).  Время·  снаряже­
ния  лодки  двумя  солдатами 

-

5' 

минут. 

· 

Надувные  деса'Нтные  лодк!;l 

Л(-'12  (рщ�.  1.28) 

И1 

НДЛ-10 

предназначаются 

для 

переnравы  стрелковых 

· 

подразделе­

ний.  Вес.  снаряжённой 

лодки· 

около 

80 

кг, 

rруз�щодъёмность 

1,5 

т. 

На  лодке .. можно 

Ю-12 

человек 

с 

во­

оружением,  Скорость  движщшя  лодки 

ПQ 

воде 

около 

км/час. 

JJ

одка  Изготовлена 

из· 

прорезщiещJОй  ткани.  и  со-

'137 


background image

стоит  из  камеры 

1И 

матерчатого  дна.  Камера  лодки  разде­

лена  мягкими  перебарками  на  четыре 

(ЛС-12) 

или  на  во­

семь 

(НДЛ-10) 

отсеков. 

Каждые  два  отсека  соещшены  между  собой  перепуск­

ными  трубками.  При  запертых  трубках  каждый  отсек  .ка­

мер1:>1  изолирован  от  других.  Лод!КУ  для 

снаряжают  три  человека  в  следующем  порядке: 

лодку  из  чехла  и  раскладывают  её;  укладывают  в  лодку 

деревянное  днище;  размыкают  зажимы  перепускных  тру­

бок;  присоединяют  свободные 

шлангов:  надувают 

лодку  мехами  и  укладывают  в  неё  вдоль  бортов  вёсла. 

Время  на  снаряжение  л

о

д�ю

и 

- 5 

мИIНут . 

Рис.  1�9. 

Десантная  лодка  ДЛ-10: 

1- nолулодка 

Десантная  лодка 

ДЛ-10 

(рис. 

129) 

пр·едназначается  для 

десантирования  стрелковых  подразделений,  лёгких  артил­

лерийских  систем  и  артиллерийских  тягачей. 

Лодка состоит из  двух  складных  полулодок,  изготовлен­

ных  из фанеры,  легко 

и 

быстро соединнемых  и  разъединяе­

мых между собой. 

Вмести·мость 

л·оtЦки 

25 

человек,  из  них:  23  человека 

-

десант  и 

человека -обслуживающий  расчёт  при  пере­

праве 

с 

забортным  мотором; 

20 

человек-

д

е

с

ант 

и 

чело­

век-

обслуживающий  расчёт  при  переораве  на  вёслах. 

ВмесТ\имость 

полулодки 

13 

человек, 

из  них:  10 

чело­

ве•к - десант  и 

челов·ека 

-

обслуж11вающая  команда  при 

.переправе  на  вёслах. 

· 

Переправа  артиллер!;iИ 

и 

артиллер,ийоких  тягачей  про.из­

водится ,на спаренных  iiодках  или  паромах  из  л

о

д

о

к 

с 

верх­

ним строением  из  подруii'Ных  материалов. 

Грузоподъёмность 

лодок 

4  т,  г

р

у

зоп

од

ъ

ё

м

­

ность· 

трёхлодочного 

парома 

с  в

ер

хн

и

м 

�троением  из  под-

ручного 

материала 

т. 

. Развёртыван.ие  и  складываН!Ие  полулодки  произвощятся 

расчёт.ом  в 

человек  за 

1,5-2 

минуты. 

Развёртывание  двух  nолулодок  и  омыканне 

их 

в ·лодку 

производятся  расч�rом  в 

человек  за  3-4  минуты. 

Скорость  передвижения 

лодки 

по  воде  с 

досантом: 

на 

вёслах 

-

до 

1\.ht/чac, 

� 

мотором- до 

12  к.м.jчас. 

138 


background image

Вес  полулодки  без  снаряжения 

175 

кг. 

Вес  лодкщ  она· 

ряжённой 

под  деса·нт,  при  пере�раве  на  вёслах 

420 

кг. 

При  переправе  детсанта 

на  веслах  на 

каждую  лод·КУ  на· 

значается  обслуживающий  расчёт 

в 

составе  пя11и  человек: 

один 

рулевой,  он  же  старший 

расчёта, 

и  ч·етыр·е  гребца. 

Kpo·:vre 

этого,  для  гребли  привлекаюrея  четыре 

человека  из 

числа 

переправляюшегося  десан;га. 

0-

Обслужива:юшм  команда 

О-Десант 

0- Моториоr 

и  ero  nомощннк 

О-десант 

Рис.  180.  Размещение  десанта 

в 

лодке: 

а-

при  переораве  на  вёсJiах;  б- при  переораве  с  помощью  мотор-весJ\В 

При  переправе  с  помощью  забортного  мото'Ра  обслужи­

ваюшиt'!  расчтёт  лодки  оос11оит  из ·двух  человек:  мотори·ста, 

он 

же  старший, 

lИ 

его  помощника. 

Размещение 

в  лодке 

десанта  и  обслуживающего  расчёта 

на 

рис. 

130. 

При  Переправе  десанта 

на 

полулодке 

назначается 

обслу­

живающий  расчёт 

в 

составе  трёх 

челоВек,  из 

них:·  один  ру­

левой, 

он 

же·  старший  расчёта,  и 

два 

гребцq..  Для гребли,  кроме это­

го,  привлекаются 

два  человека 

из 

числа 

переправляющегося  десанта. 

Размещение 

в 

полулодке 

де­

санта  и  обслуживающего  расчёта 

показано  на 

рис. 

131. 

При  переП!раве 

через 

водное 

препятствие  десанта  особое 

вни­

м а

н

ие  должно  быть  обращено 

на 

Q-

Обсnу_живающая,  команда 

О-Десант 

Рис.  181,  Размещение 

десанта 

в 

полулЬдке 

порядок  посадки 

и  высадки 

войск.  Поэтому  каждый  солдат 

должен  заранее  знать:  своё  место 

в 

лодке  или 

на  пapoiie 

(чтобы  не  мешать  посадке  других  солдат);  место  посадки; 

nорядок  nоднос� 

к 

воде  переправочных  средств;  порядок, 

139 


background image

соблюдаемый 

во  время  переnравы, 

и"  порядок 

выхода 

из 

лодки  (пЭJрома). 

При  переправах  на  каждой  лодке  (пароме)  назначается 

начальник  лощ�и  (паро�а)  из  сержантов  IИЛИ  офицеров. 

Погрузка  в  лод�ку  и  разгрузка  её  должны  производ�иться 

быстро,  без  шума  и  в  строГом  порядке.  Каждый  солдат, 

войдя  в  лодку,  обязан  быстро  занять  своё  место,  оружие 

держать 

!3 

руках  между  ноГами,  во  время  движения  лодки 

не  переходить  с  места  на  место,  стрельбу  вести  только  по 

особому  распоряжению. 

Во  время  переправы  запрещаются  курение 

1И 

разговоры. 

По  команде  начальника  лощ�и  все  дqлжны  бь1стро  и 

в  установленном  поряд�ке  сой11и  с  лодки  (парома)  и  не 

ОСТаiНа!ВЛИВ'аТЬОЯ 

у 

места  ВЫСадiКJИ. 

Каждый  солдат  должен  знать  эти  обязаннос11и  и  строго 

выполнять  их. 

§ 

22.  Переправа  по  льду. 

Зимой  реки  и  озёра  преодоле­

ваются  по  льду,  если  толщина  его  достаточна  для  того, 

чтобы  он  мог  выдержать  вес  переправляемых  грузов.  Су­

ществуют  следующие  нормы:  для  переправы  солдат  в  ко­

лонне  по  одному  на  дистанциях  5 

м 

один  от  другого  тол­

щина  льда  должна  быть  не  менее 

см,  а 

при  движении 

в 

колонне  по  четыре- не  менее 

см; 

для  переправы  ба­

тальонной  артиллерии 

и 

автомобилей  до  2 

т 

с  дистанцией 

Прогон 

Колесоотбой 

Рис.  132.  Переходы 

с 

берега  на  лёд 

между  орудиями  и  автомобилями  15 

м-

не  менее 

16 

см; 

для  переправы  полковой  ар11иллерии,  автомобилей  до 

т 

с  д'истанцией  между  ·грузами  20 

м 

толщина  льда 

должна 

быть  не  менее  27 

см. 

Для  переправы  танков  весом 

39 

т 

nри  дистанции  между  н·ими  40 

м 

толщина  льда  должна 

быть  не  менее 

49 

см, 

а  длЯ  50-тонньJх  танков 

-

64 

см. 

Для  изм

рения  толщиньi. льда 

в 

районе  переправы  пр о­

бивают  ряд  лунок  через  20-25 

м 

и  nроизводят  промер, 

учитывая  толU!ину  только  nрозрачиой  части  льда. 

но