Файл: Петров И.Е. (ред.) - Учебник сержанта стрелковых войск. Книга 3 - 1954.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 3408
Скачиваний: 63
лодка (ДЛ-10),
надувные десантные лодки. Для этой
же
цели \1СПользуются сапёрные деревянные лодки
(
С
ДЛ
)
,
за
благовременно
И!зr:отовляемые в-ойска,ми.
Модернизированный
плавательный
костюм
(МПК)
предназначается для переправы отдельных солдат
и
для
выполнения ими
различных
работ
на воде.
Костюм
(рис.
126)
состоит из гидрабрюк
с
наглухо
прик·реплён
ными
·К
ним резиновыми сапогами, пояса-поплавка
и
двух
вёсел.
Грузоподъёмность костюма
90
кг.
Общий
вес
костюма
6-7
кг.
Пояс�поплавок
костюма имеет
жёсткий
каркас
и
оболочку, наполняемую
воздухом.
При
поплавок растягивают, опоясываются им и торцы поплавка
соединяют застёжками. Надетый поплавок надувают ртом
через трубку резинового вентиля,
п.т1ечо на плечевом ремне и прикрепляют к
боковыми ремням,и, подогнанными по длине.
Переправа
в плавательном костюме производится в по
ложении стоя: ноги передвигают, как при ходьбе, ускоряя
движение вёслами; при выдвижении левой ноги вперёд дей
ствуют правым веслом,
ПР'И
выдвижении
правой ноги
-
ле
вым веслом. Скорость переправы в костюме
10-15
м/мин.
Из нескольких поплавков костюма (рис.
126,
г
)
можно
устра!Ивать плотики для переправы снаряжения, воору,же
ния
и
людей. На трёх поплавках. связанных ремнями,
можно переправить станковый пулемёт.
_.:..-')
,.,.------...
�,�,
�
-=...::;,____:=
-·
.
·" _:-
;.:;:;..
'
.:
.-'
Рис. 127. Переправ<i на ма.юй надувноН
:ю,щс
чс
tьiрёх
СОI!дат
11 станкового пу лсмёт<!
136
Вкд сбоку
Рис. 128. Надувная десантная лодка ЛГ-12:
1 - уключины; 2- сиденья; 3- вентили
Лодка
мала�
надувная
(ЛМН)
и надувная
лодка
(НЛ-5) предназначаются для переправы разведчиков
и
мелких подразделеf!ИЙ. Вес снаряжённой лощ�и .50
кг,
гру
зоподъёмность
кг.
На
могут переправляться пять
человек или четыре человека со станковым пулемётом
\рис.
127).
С:коорость дв·ижения ·по воде
2-3
км/час.
Лодка
изготовлена 1из прорезинеиной ткани, имеет матерчатую
скамейку для гребца
и
специальное приспособление в но
совой части для крепл�ния пулемёта. На бортах уtКреллена
пара УJКлючин.
У
лодки
·НЛ-5
камера разделена перебар
ками на шесть отсеков, соединённых между собой .пере
пускными трубками; днище лодки надувное.
У
лодки
ЛМН
камера отсеков не имеет.
Лодку с�;�аряжают в следующем порядке: снимают че
хол; раскладывают лодку на земле; вставляют
днище
(у лодкИ НЛ-5 размыкают зажимы. перепускных трубок);
при помрщи меха
и
шланга надувают лодку, одновременно
зашнуровывают сiКамейку и вставлsf!от вёсла в уключины,
после чего мех и шЛанг укладывают под скамейку (у лодюи
НЛ-5 перекры·вают Перепускные трубки). Время· снаряже
ния лодки двумя солдатами
-
5'
минут.
·
.
:
.
Надувные деса'Нтные лодк!;l
Л(-'12 (рщ�. 1.28)
И1
НДЛ-10
предназначаются
для
переnравы стрелковых
·
подразделе
ний. Вес. снаряжённой
лодки·
около
80
кг,
rруз�щодъёмность
1,5
т.
На лодке .. можно
Ю-12
человек
с
во
оружением, Скорость движщшя лодки
ПQ
воде
около
5
км/час.
JJ
одка Изготовлена
из·
прорезщiещJОй ткани. и со-
'137
стоит из камеры
1И
матерчатого дна. Камера лодки разде
лена мягкими перебарками на четыре
(ЛС-12)
или на во
семь
(НДЛ-10)
отсеков.
Каждые два отсека соещшены между собой перепуск
ными трубками. При запертых трубках каждый отсек .ка
мер1:>1 изолирован от других. Лод!КУ для
снаряжают три человека в следующем порядке:
лодку из чехла и раскладывают её; укладывают в лодку
деревянное днище; размыкают зажимы перепускных тру
бок; присоединяют свободные
шлангов: надувают
лодку мехами и укладывают в неё вдоль бортов вёсла.
Время на снаряжение л
о
д�ю
и
- 5
мИIНут .
.
'
Рис. 1�9.
Десантная лодка ДЛ-10:
1- nолулодка
Десантная лодка
ДЛ-10
(рис.
129)
пр·едназначается для
десантирования стрелковых подразделений, лёгких артил
лерийских систем и артиллерийских тягачей.
Лодка состоит из двух складных полулодок, изготовлен
ных из фанеры, легко
и
быстро соединнемых и разъединяе
мых между собой.
Вмести·мость
л·оtЦки
25
человек, из них: 23 человека
-
десант и
2
человека -обслуживающий расчёт при пере
праве
с
забортным мотором;
20
человек-
д
е
с
ант
и
5
чело
век-
обслуживающий расчёт при переораве на вёслах.
ВмесТ\имость
полулодки
13
человек,
из них: 10
чело
ве•к - десант и
3
челов·ека
-
обслуж11вающая команда при
.переправе на вёслах.
·
Переправа артиллер!;iИ
и
артиллер,ийоких тягачей про.из
водится ,на спаренных iiодках или паромах из л
о
д
о
к
с
верх
ним строением из подруii'Ных материалов.
Грузоподъёмность
лодок
4 т, г
р
у
зоп
од
ъ
ё
м
ность·
трёхлодочного
парома
с в
ер
хн
и
м
�троением из под-
ручного
материала
6
т.
,
. Развёртыван.ие и складываН!Ие полулодки произвощятся
расчёт.ом в
5
человек за
1,5-2
минуты.
Развёртывание двух nолулодок и омыканне
их
в ·лодку
производятся расч�rом в
5
человек за 3-4 минуты.
Скорость передвижения
лодки
по воде с
досантом:
на
вёслах
-
до
7
1\.ht/чac,
�
мотором- до
12 к.м.jчас.
138
Вес полулодки без снаряжения
175
кг.
Вес лодкщ она·
ряжённой
под деса·нт, при пере�раве на вёслах
420
кг.
При переправе детсанта
на веслах на
каждую лод·КУ на·
значается обслуживающий расчёт
в
составе пя11и человек:
один
рулевой, он же старший
расчёта,
и ч·етыр·е гребца.
Kpo·:vre
этого, для гребли привлекаюrея четыре
человека из
числа
переправляюшегося десан;га.
0-
Обслужива:юшм команда
О-Десант
0- Моториоr
и ero nомощннк
О-десант
Рис. 180. Размещение десанта
в
лодке:
а-
при переораве на вёсJiах; б- при переораве с помощью мотор-весJ\В
При переправе с помощью забортного мото'Ра обслужи
ваюшиt'! расчтёт лодки оос11оит из ·двух человек: мотори·ста,
он
же старший,
lИ
его помощника.
Размещение
в лодке
десанта и обслуживающего расчёта
на
рис.
130.
При Переправе десанта
на
полулодке
назначается
обслу
живающий расчёт
в
составе трёх
челоВек, из
них:· один ру
левой,
он
же· старший расчёта, и
два
гребцq.. Для гребли, кроме это
го, привлекаются
два человека
из
числа
переправляющегося десанта.
Размещение
в
полулодке
де
санта и обслуживающего расчёта
показано на
рис.
131.
При переП!раве
через
водное
препятствие десанта особое
вни
м а
н
ие должно быть обращено
на
Q-
Обсnу_живающая, команда
О-Десант
Рис. 181, Размещение
десанта
в
полулЬдке
порядок посадки
и высадки
войск. Поэтому каждый солдат
должен заранее знать: своё место
в
лодке или
на пapoiie
(чтобы не мешать посадке других солдат); место посадки;
nорядок nоднос�
к
воде переправочных средств; порядок,
139
соблюдаемый
во время переnравы,
и" порядок
выхода
из
лодки (пЭJрома).
При переправах на каждой лодке (пароме) назначается
начальник лощ�и (паро�а) из сержантов IИЛИ офицеров.
Погрузка в лод�ку и разгрузка её должны производ�иться
быстро, без шума и в строГом порядке. Каждый солдат,
войдя в лодку, обязан быстро занять своё место, оружие
держать
!3
руках между ноГами, во время движения лодки
не переходить с места на место, стрельбу вести только по
особому распоряжению.
Во время переправы запрещаются курение
1И
разговоры.
По команде начальника лощ�и все дqлжны бь1стро и
в установленном поряд�ке сой11и с лодки (парома) и не
ОСТаiНа!ВЛИВ'аТЬОЯ
у
места ВЫСадiКJИ.
Каждый солдат должен знать эти обязаннос11и и строго
выполнять их.
§
22. Переправа по льду.
Зимой реки и озёра преодоле
ваются по льду, если толщина его достаточна для того,
чтобы он мог выдержать вес переправляемых грузов. Су
ществуют следующие нормы: для переправы солдат в ко
лонне по одному на дистанциях 5
м
один от другого тол
щина льда должна быть не менее
4
см, а
при движении
в
колонне по четыре- не менее
9
см;
для переправы ба
тальонной артиллерии
и
автомобилей до 2
т
с дистанцией
Прогон
Колесоотбой
Рис. 132. Переходы
с
берега на лёд
между орудиями и автомобилями 15
м-
не менее
16
см;
для переправы полковой ар11иллерии, автомобилей до
6
т
с д'истанцией между ·грузами 20
м
толщина льда
должна
быть не менее 27
см.
Для переправы танков весом
39
т
nри дистанции между н·ими 40
м
толщина льда должна
быть не менее
49
см,
а длЯ 50-тонньJх танков
-
64
см.
Для изм
�
рения толщиньi. льда
в
районе переправы пр о
бивают ряд лунок через 20-25
м
и nроизводят промер,
учитывая толU!ину только nрозрачиой части льда.
но