Файл: Петров И.Е. (ред.) - Учебник сержанта стрелковых войск. Книга 3 - 1954.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 3406

Скачиваний: 63

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

126 

Рис.  117, 

Усиление  прогонов  колеями 

из  бр!!вен 

Поnерв�ныА  настил 

'! 

Рис.  118. 

Усиление  настила  дощатыми 

колеями 

зонт, 

схват-

на 

•1 

�1 

Рис.  119. 

Усиление 

насадки 

установкой 

горизонтальных  схваток 


background image

,VIl. 

ПЕРЕПРАВА  ВБРОД,  ВПЛАВЬ,  Ид  ПОДРУЧНЫХ 

И  ТАБЕЛЬНЫХ  СРЕДСТВАХ 

Всякой  переправе  войск  через  водное  лрепятствие  дол­

жны  предшествовать  разведка 

и 

выбор  на 

реке 

наиболее 

удобного  места  для  лереправы  войск. 

§ 

18.  Переправа 

вброд. 

При  устройстве  лере:-�равы 

вброд  разведкой  определяются:  ГJiубина  и  ширина  бнода, 

скорость  течен•ия  реки,  грунт  и  состояние  дна  брода  ( наJIИ­
чие  ям  и  заграждений  под  водой),  подходы  к  бро;I.у 

и 

вы­

ходы  Из  не110,  условия  маскировки  переправы  и 

наJшчие 

подручных  материалов  для  оборудования  брода. 

Разведка  бродов  производится  осмотром  реки 

и  nром�

­

ром  г.тiубины  её  при  помощи  шеста.  Признаками  наJшчия 

брода  служат  тропинки  и  колеи,  идущие 

к 

реке, 

уwv.рение 

реки  и  пологие  берега,  мелкая  зыбь  на  воде,  замед.пенное 

течение  на  лереходах  от  глубоких  мест 

к 

мелки:-.1. 

При  оборудовани1и  места  лереправы  вброд  необходИ:V!О 

очис11ить  подходы 

к 

броду  и  русло  реки  от  заграждений 

и 

лрелятствий,  мешающих  движению. 

Г 

лубакие  места, 

ямы 

и 

воронки  нужно  забросать 

с 

леском 

и

л

и 

камнями. 

Препятствия,  которые  невозможно  устранит1,,  огра­

ждаются  верёвJ<оЙ,  натянутой 

на  колья;  а  ночью,  кроме 

того,  обозначаются  в

ид

и

м

ы

ми 

знаками.  Так 

же  обозна­

чаются  и  границы  брода. 

·При  слабом  грунте  сл

у

с�

и 

и  дно 

брода 

укрсnJiяются 

подручными  матер•иалами. 

При  скорости  течения  более 

1  .м/сек,  с 

н

из

о

вой  стороны 

брода  протягивают  канат,  который  прочно  закреnляют  на 

берегах  и  поддерживают  на  воде 

при  помощи 

лёгких 

n.10-

вучих  предметов  (сухих  поленьев  •и  разного  рода  поплав­

к

ов)

Если  скорость  течения  более 

2  .м/сек, 

канат  протяги­

,вают  и  с  верховой  стороны  брода. 

На  берегах  брода  с  обеих  сторон  устанавливают  указа­

тели  с  обозначением  глубины  брода 

и 

порядка 

переправы 

(рис. 

120) . .  

Стрелковые  подразделения,  в  зависимости  от  шприны 

брода 

и 

скорости  течения,  .лереправляюl'Ся  в  кол·онне  по 

одному  или  по  два.  Ес:Ли  позволяет  обстановка,  то  обувь 

и  часть  обмундирования 

снимаются 

и 

переносятся  на  себе. 

§ 

19.  Переправа  вплавь. 

Переправа  вплавь  через 

неши­

рокие  реюи  со  слабым  течением  производится  с  помощью 

подруti�ных  пловучих средств  (мешков, набитых  сеном 

ИJroi 

со­

ломой, 

брёвен, 

досок� 

б

ид

о

но

в

автомобильных камер 

и  т.п.

)

127 


background image

- t.:)  00 

БРОД 

Глубина-0,6 

м 

Шнрина-1,2м  е

че

н

ие

-О,

4

м

е

к 

Грунт 

пе

с чаный 

Рис. 

120. 

Оборудование 

брода: 

а 

-мв 

пехоты; 

() 

-

мя 

J<авалерии; 

в 

-

мя 

таиков' 

и 

автотрансnорта 


background image

к  переnраве 

вплавь 

без  использования 

п

о

д

р

у

ч

ны

х 

средст� 

допускаются  только 

хорошо 

П.Т)авающие 

и 

выносливые 

солдаты. 

При 

подготовке  к 

переправе  вплавь  необходимо  расстег­

нvть 

воротник  и  обшлага  рукавов,  вывернуть  карманы,  раз­

вЯзать  завязки  брюк  и  кальсон,  снять  сапоги  и  заложить 

!IX 

за  поясной  ремень  каблуками  внутрь,  носками  наружу, 

голенища  подвернуть  под  ремень,  наДеть  за  спину  вещевой 
мешок 

и 

скатку  поверх  вещевого  мешка;  карабин  с  подтя­

нутым 

ремнём 

(чтобы  не  болталея  приклад

надеть  за 

�--�-� 

� 

.гr 

� 

-

-

111• 

z:.". 

-

.... 

=--:::....��ll/,  JJ••J)-,�--

.tiLII  rj)l• 

-:. 

--

-=-

--� 

� 

-

� 

-� .... 

� 

-=--

____ 

..: 

- �-

..  -=-

-� 

�-

-

� 

Рис.  121.  Переправа  вплавь  по  I<анату 

спину.  Отверстие  в  дне  противогазовой  коробки  закрыть 

пробкой,  перегнуть  вдвое  соединительную  трубку  и  пере­
вязать  её  в  месте  сгиба. 

Для  облегчения  переправы  вплавь  протягивают  через 

реку  1канат  и  закрепляют  его  на  обоих  берегах. 

К 

канату 

через  каждые 

6-7 

м 

привязывают  поплавки  из  поленьев 

(сухих  жердей).  При  переораве  люди  плывут,  держась  за 

Кf!нат,  на  раое-сто�нии 

8-10 

м 

друг  от  д:руга  (рис. 

121). 

Применение  пловучих  средств  позволяет  преодолевать 

реки  значительной 

и  делает  переправу  более  на­

дёжной.  Некоторые  случаи  применения  пловучих  средств 
для 

индивидуальной 

переправы 

вплавь 

показаны 

на 

ри1с.  122, 

а  для  групповой- на  рис. 

123. 

При  переправе 

с 

и·спользованием  дооюи 

(рис.  122, а) 

надо  ох•ватить  руками  доску  под  водой 

так, 

чтобы  бли· 

9-2322 

129 


background image

а 

....._,_-=-� 

-

--

-

г 

)с. 

122. 

Переправа  вплавь  на  ПО'I.ручных  средствах  с  использо­

ванием: 

дось.к,  (J  -

ореына; 

в  - с.l!яэанны>� 

воленьез;  t  - меwкс.в;  d  - автомобИJiьноА 

камеры 

130