Файл: _amelina_-_doklad_po_gruppam_smerti_-_2017_-_end.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 1289

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

36 

 

 
Ликвидированная  (по  состоянию  на  апрель  2017  г.)  группа  «Вы  уже  в 

аду»  и  соответствующим  контентом  летом  2016  г.  имела  более  300  тысяч 
подписчиков.  «Зря  вы  Оруэлла  читали,  теперь  неинтересно  будет»,  —  из-
девательски предупреждали начитанные администраторы. «Что за тип этот 
Оруэлл?»  —  спрашивали  в  комментариях,  из  чего  следует,  что  предупре-
ждение  адресовано  отнюдь  не  подростковому  контингенту  околосуици-
дальных групп:  адресат сообщения должен, по крайней мере, знать  об ав-
торе  антиутопии  «1984».  Здесь  также  прослеживается  непосредственная 
связь с жанром сreepypasta  — в этом можно  убедиться, посетив ряд одно-
именных  англоязычных  групп  в  социальной  сети  Facebook,  где  широко 
представлен про-сатанистский контент. 


background image

37 

 

 

 

«Для верующего вопрос заговора вообще не стоит»

31

 

 

Приведем  мнения  психологов  и  религиозных  деятелей,  освещающие  раз-
личные аспекты этой проблемы. 

Лаура Мамиева

, психолог (Владикавказ):

 

— 

Если у вас паранойя — это еще не значит, что за вами не следят. Су-

ществует  ли  большой  заговор,  стоящий  за  так  называемыми  «группами 
смерти» в социальных сетях — вопрос, видимо, неисчерпаемый. Но для ве-
рующего  человека  вопрос  заговора  вообще  не  стоит.  Заговор  есть,  и  ему 
столько  же  лет,  сколько  и  человечеству.  Либеральный  православный  уже 
успел  усмехнуться косности  мышления в  наш  продвинутый  век,  но  Князя 
мира сего и его заговора против людей никто не отменял. Однако сегодня 
даже  верующие  люди  «лишнее»  упоминание  Христа  и  его  противников 
считают моветоном. В общем, все идет в нужном направлении — к апока-
липсису. 

Социальные  сети  (и  это  уже  звучит  банально)  —  новая,  виртуальная 

действительность, с каждым годом все больше превращающаяся в главную, 
ведущую. Именно здесь большинство урбанистического человечества про-
водит много времени и удовлетворяет всевозможные запросы. Однако по-
————– 

31

  Сайт  Кавказского  геополитического  клуба.  01.06.2016  //  www.kavkazgeoclub.ru/content/ 

dlya-veruyushchego-vopros-zagovora-voobshche-ne-stoit. 


background image

38 

чему-то забывается  тот факт, что для  новой реальности и человек должен 
быть новый, другой. Именно поэтому и вызов, на который приходится сей-
час  отвечать,  требует  этого  осознания.  Человек  вынужден  меняться,  под-
страиваться  под  новую  среду.  Грядет  формация  нового  человека.  К  сожа-
лению,  это  не  те  перемены,  которых  ждет  от  нас  Господь.

 

Но  то,  что  для 

нашего общества самоубийства детей, кем бы они ни были спровоцирова-
ны, пока еще факт шокирующий — радует и вселяет надежду. Образ Божий 
в человеке и аду уничтожить невозможно. 

 

 

 
Михаил  Насонов

,  руководитель  информационно-издательского  отдела 

Архангельской митрополии (Архангельск):

 

— 

Совершенно  очевидно,  что  лидеры  «групп  смерти»  используют  все  ос-

новные  сектантские  методы  промывки  и  перепрограммирования  сознания. 

Оккультно-сатанинская  начинка этого сетевого явления  видна  невоору-
женным  взглядом

:

 

взять  все  разговоры  в  их  группах,  о  том,  что  «Тихий 

дом»  — это вариация ада, что  «киты»  —  это мученики последнего времени, 
что «Оно» требует для своего воплощения тел юных самоубийц и пр. Квазире-
лигиозный  мотив  —  главный  в  большинстве  обсуждаемых  суицидов.

 

Под-

ростки прыгают с крыш ради перехода в новую светлую жизнь, ради освобож-
дения от оков мира, ради своей «китовой» мечты и пр. Поистине дьявольский 
обман. Светские психологи этой проблематики просто не понимают. 

Лаура  Тадтаева

,  руководитель  психологического  тренингового  центра 

«Лаура», кандидат психологических наук (Владикавказ):

 

— 

Самоубийство есть акт лишения себя жизни, при котором человек дей-

ствует намеренно, целенаправленно и сознательно. Каждый раз, работая с мо-


background image

39 

лодыми людьми, пытавшимися убить себя, я в этом убеждаюсь. Причем уро-
вень аутоагрессии у подростков в большинстве случаев выше, чем у молодежи 
постарше. Можно ли говорить о том, что подростки меньше выражают свою 
злость родителям или социуму, сложно сказать. С точностью могу утверждать, 
что они готовы, не задумываясь пока о самоубийстве, резать себя. Здесь роди-
телям нужно быть очень внимательными — это сигнал. Один мой клиент, под-
росток, признавался, что он 

практически не воспринимает себя живым

. Он 

говорил, что 

ему нужно или убить кого-нибудь, или убить себя

 

 

 

 


background image

40 

Ресурс для этих действий он брал, как оказалось, в социальных сетях, а 

именно, в тех самых группах, о которых идет речь. У  детей,  как  правило, 
имеются так называемые «левые страницы». Заходить на них страшно. Это 
не  фотографии  с  трупами.  На  этих  фотографиях  уже  не  живые,  но  и  не 
мертвые девочки и мальчики того же возраста (анимэ). Причем, так как по-
требности в общении, признании, любви, созидании у таких подростков не 
удовлетворяются, эти фотографии носят также и эротический характер. Но 
в этой эротике нет красоты и чувств. Есть только агрессия, кровь и, самое 
страшное, на этих картинках нет жизни. 

Раньше вопросу отцов и детей всегда уделялось достаточное внимание, 

и  чаще  семья  справлялась.  Сегодняшняя  реальность  показывает  нам, 
насколько семья беспомощна. Сегодня через социальные сети мы риску-
ем потерять своих деток. Систему может побороть только другая система. 
Имеет смысл каждому начать бороться с этой чумой двадцать первого ве-
ка на всех уровнях, начиная с законодательного и кончая личным, семей-
ным фронтом. 

Иерей Владимир Шалманов, 

руководитель информационно-издательс-

кого отдела Георгиевской епархии (Ставропольский край): 

— 

На  мой  взгляд,  корень  проблемы  не  в  том,  что  в  соцсетях  суще-

ствуют «группы смерти», а в том, что 

человек (ребенок, подросток) не 

видит  смысла  в  своей  жизни

32

.  У  него  нет  ответа  на  вопрос:  «Зачем 

люди  рождаются,  учатся,  работают,  преодолевают  множество  трудно-
стей,  если,  в  конце  концов,  умирают?»  Нужно  говорить  с  детьми  и  с 
подростками о смысле жизни. Говорить гораздо больше, чем это делает-
ся сейчас. 

В  христианском  понимании,  жизнь  дается  от  Бога  —  и  вовсе  не  для 

того,  чтобы  человек  ее  проспал,  пропил-прокутил  себе  в  удовольствие, 
проиграл  в  компьютерные  игры  или  выбросил  на  помойку  за  ненадоб-
ностью.  Каждый  человек  —  не  свой  собственный,  но  Божий.  Поэтому 
смысл  жизни  в  том,  чтобы  не  оскотиниться,  чтобы  стать  человеком  в 
высшем  смысле  этого  слова.  Все  мы,  независимо  от  вероисповедания, 
рабы  Божии  именно  потому,  что  Бог,  никого  из  нас  не  спрашивая,  дал 
нам сокровище богоподобной человечности и требует, чтобы мы за вре-
мя  жизни  на  земле это  сокровище  не  только сохранили,  но  и  приумно-
жили.  Кто  приумножил  —  хороший  «раб»,  все  остальные  —  ленивые 
«рабы».  А  самоубийца  —  это  тот,  кто  отстраняется  от  выполнения  по-
ручения, данного ему Богом. В этом заключается его бунт против Бога. 
Многие ли услышат эту религиозную идею? Отчасти это зависит от то-
го,  на  сколько  «языков»  будет  переведена  эта  мысль,  какими  словами 
озвучена.  Можно  ее  озвучивать  словами  евангельской  притчи  о  талан-
тах, а можно на языке, которым говорят дети и подростки. 

————– 

32

  Именно  эту  причину  самоубийств  считает  основной  знаменитый  психолог  Виктор 

Франкл (см. «Человек в поисках смысла»).