Файл: СТРАДАНИЕ И РЕИНКАРНАЦИЯ-1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 232

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

25

ние, недоступное толпе Мы видим скорее, что инициатива откровения принадлежит Богу Он приходит и говорит тому ком^ Он вручает крест пророка "Восстань, пророк, И виждь и внемли Исполнись волею Моей " При этой встрече не человек, поборов свои страсти и научившись какой нибудь йоге, влезает на седьмое небо, чтобы высмотреть там нечто невиданно гностическое Нет Бог Сам меняеч человека, избранного Им на служение ("И вырвал грешный "дои язык") А

То служение, которое вручает Бог пророку, откры вать людям волю Бога Бог Библии жаждет быть откры тым и известным людям Пророк не гностик, который ^ ходя от мира узнает некие тайны — он посредник между Богом и народом *^ , и при всей напряженности своего чичного самосознания он отождествляет себя со своим народом, вплоть до того, что, как Осия, своей судьбой предрекает судьбу народа Здесь нет индивидуально отрешенной чис тики Бог заставляет пророка говорить Это собственно цер ковнор служение, народное'1

И нет никаких оснований считать, что апостолы, гово рившие о Церкви как новом народе Божием и Теле Хрис та, вдруг начали бы превозноситься своим "знанием", ко торое надо скрывать от людей "Если и знаю все тайны", но не использовал для назидания братьев и ставит бы знание выше любви "нет мне в том никакой пользы' (1 Кор 13, 2 3)

А потому оккультные игры с "эзотерикой" никак не втиснуть и в древнехристианскую этику

'• Один молодой священник рассказывал мне, что ему стало ropaJ до труднее молиться на Богос i ужения х после того, как из храма он перешел в алтарь и стал не просто присутствовать на службе, но совер тать ее И вот когда он поделился этим со своим отцом тот ему неожи данно заметил А с чет о ты взял что ты должен молиться тучше, чем миряне9 Священник в храме не столько сач молится сколько помогает нам "яирянач, мочиться' а Знаменательно в этой связи сопоставление бибтеиского 50 го псал ма и гностического трактата Пистис София Псалмопевец говорит ' Избавь меня правдой 1воеи и спаси меня, приклони ко мне ухо Твое и избавь меня Гности! потагае! надежда в ином IIotioin мне и спаси меня тоннами гьоими приклони ко мне ухо твое и [ паси меня (цит по Tpoфимoв^ М К К вопроса о гностической тайне // Религии мира Исюрия и современность Ежегодник 1989 1990 М 1993, г 172) Надежде на правду Ьоэкию противопоставлено упование на тайны И это действительно антонимы правда Божия это явленность Про мысла в делах мира открытость Бога к миру Гносгические тайны есть нечто укрываемое от мира людей

26

Кроме того, попытка навязать Древней Церкви оккуль тную космологию в качестве сокровенного предмета ее упо ваниЙ бессмысленна потому, что Завет Ьиблии был заклю чен не с "боюм торговли" или "плодородия", но с "Богом человеколюбия". Который не только спас людей, но и со здал их И этот Бог Бог Един Эту истину отстаивали апостолы И поэтому в мире языческого плюрализма они оказались обречены на смерть Вся суть Заве га (как Древ него так и Нового) говорит о том, что сам этот Завет зак почил с людьзди не местный божок Палестины, не покрови тель какой то части космоса и не служебный ангел, но Творец неба и земли Именно поэтому "предание" Хрис'ю во никак не могло содержать бесконечно варьирующих мифологий о взаимно порождающих и враждующих 'зонах",'астралах" "планетах" и т п


Люди Церкви прекрасно знали космическую фантасти ку современных им политеистов и сознательно выбрали строгое единобожие Они убегали от оккультизма, а сегод ня нас уверяют, что именно его то древние христиане бе режно храничи и чечеяли в катакомбах'

Вновь повторю я признаю существование таких рели гиозных организации ^ которых есть два учения экзоте рическое и эзотерическое Действительно, есть такие ре лигиозные структуры, в которых учение, проповедуемое среди "посвященных", ровно противоположно тому учению, что вывешено на дверях Так действуют сами теософские общества

Но я не вижу никаких основании относить раннюю хри стианскую Церковь к числу таких сект Дело в том, что секта экзотерически проповедует то, с чем согласно боль шинство той среды, в которой секта начинает свою дея тельность Экзотерическии вариант делается максимально приемлемым, привычным, нешокирующим Внутри же таится то, что могло бы испугать "непосвященного обыва теля" Однако, если верить оккультистам, в раннем хрис тианстве все было ровно наоборот Христиане публично провоэглашати свое несогласие с оккультизмом и языче ством, а втайне, оказывается именно язычество и иьпове Довали Христиане прятали то, во что открыто верили языч ники Лишь публично христиане отвергали оккучьтизм и Иерархию богов публично они готовы были умереть за 27

буквальное понимание своего писания. Это — лишь для привлечения внимания. А в душе то они все были неопла­тониками и буддистами... Но тогда — почему же они и в самом деле умирали9 Почему они принимали пытки и му­ченическую казнь? Зачем христианам надо было вызывать к себе ненависть язычников, если втайне христиане вери­ли так же, как и они?

Секта прячет свое, скандально-отличное, от внешнего взгляда. Апостол Павел, напротив, проповедует Христа распятого — иудеям скандал я эллинам безумие.

По рецептам теософской науки даже из Александра Солженицына можно сделать верного ленинца: он лишь для вида скандалил с коммунистами, а в тесном кругу сво­их друзей настоятельно рекомендовал хранить ленинские заветы и всячески поддерживать КПСС...

И еще я вижу, что вся современная "эзотерическая" пропаганда строится на уверенности в фантастической глу пости своих "оглашаемых". Ну, в самом деле как же можно, с одной стороны, уверять, что "тайная доктрина" потому была тайной, что ее опасно было дать в руки рели гиозно невежественной толпы (и при этом вести речь о "тол­пах", населявших эпохи, чья религиозность совершенно несравнима с нашим материалистическим веком), и одно временно издавать учебники "Эзотерика для начинающих"?' Что такого произошло с людьми, что они, после 70-летия атеистической деградации вдруг стали способны к воспри­ятию "высших тайн" религиозной жизни?

И почему учение, которое скрывали Христос и апосто лы, доподлинно теперь знают дамочки из рериховских об­ществ (кстати, почему все видные теософы, начиная с Бла ватской женщины?), причем не только знают, но и чув ствуют себя уполномоченными рассказывать о них хоть по радио, хоть по телевидению^ Нужно быть идиотом, чтобы не понять, что "Тайная Доктрина", издаваемая миллион ным тиражом, на деле не может быть тайной, а является обычной пропагандой. Увы, теософы, выдавая себя за хранитечей "древних тайных учений", о которых они опове щают друг друга по галетам, похоже, именно за идиотов и считают всех окружающих


Их ссылки на "эзотерику" на самом делр нужны лишь для того, чтобы человек, симпатизирующий христианства не сразу понял, куда его затащили

28

А кроме того, указания на "эзотеричность" это пос­леднее прибежище оккультистов от исторической крити­ки. Если какое-то утверждение оккультистов оказывает­ся, мягко говоря, недоказуемым с точки зрения науки, оно тут же объявляется глубокомысленно-эзотерическим ("по нимайте аллегорически'") или почерпнутым из тех высо­ких источников, к которым невежественная наука не мо­жет иметь доступа.

Другой инструмент из их арсенала духоведческих ис­следований — обвинение всех исторических религий в "ис­кажениях". Поскольку документов, подтверждающих на­личие подобных искажений, не предъявляется, следует, что апостолы Христа и ученики Будды совершили один и тот же грех: исказили тайные замыслы Блаватской.