Файл: Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ».pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 431
Скачиваний: 15
Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
Мультисервисной сетью является сеть, которая включает в себя интеграцию передачи данных, речи и мультимедиа. Она отличается уровнем надежности и экономически эффективным объектом. Внутри такой сети все ИС и трафик передается по единой структуре, где каждый элемент связан друг с другом.
На текущий момент построение мультисервисной сети происходит по многочисленным видам технологий.
При выборе коммутаторов и маршрутизаторов учитывается масштабируемость проектируемой ЛВС, а также поддержка стеков технологий, используемых в задаче. На рынке существует несколько производителей данного оборудования: Huawei; Cisco; ZTE; D-link; Zyxel; Zelax; Nateks; QTech; РКСС; Mikrotik; Русьтелтех; Eltex.
Я выбираю работу с устройствами Cisco, так как они более понятны для меня и занимают высокую нишу в сфере такого оборудования.
Для обеспечения информационной безопасности необходимо внедрить в мультисервисную сеть (сервер, рабочие места) антивирусную систему. Она должна проводить экранирования проходящего трафика в сети в реальном времени. Из существующих разработок, самым известным и надежным антивирусом считается Антивирус Касперского. Оценка рынка антивирусных приложений показана в таблице 5:
Сравнение антивирусов
Характеристика |
Kaspersky |
ESET |
McAfee |
Symantec |
Поддержка сценария «запрет по умолчанию» с возможностью автоматического исключения из сценария необходимых для работы системы процессов и доверенных источников обновлений |
+ |
- |
+ |
- |
Выбор из реестра программ |
+ |
- |
- |
- |
Выбор из реестра исполняемых файлов |
+ |
- |
- |
- |
Ввод метаданных исполняемых файлов |
+ |
- |
+ |
- |
Ввод контрольных сумм исполняемых файлов (MD5, SHA1) |
+ |
- |
+ |
+ |
Ввод пути к исполняемым файлам (локального или UNC) |
+ |
- |
+ |
+ |
Выбор предустановленных категорий приложений |
+ |
- |
- |
- |
Разрешение/блокирование приложений для отдельных пользователей/групп пользователей Active Directory |
+ |
- |
+ |
- |
Мониторинг и ограничение активности программ |
+ |
- |
+ |
+ |
Мониторинг и приоритезация уязвимостей |
+ |
+ |
+ |
- |
Фильтрация ссылок |
+ |
+ |
+ |
+ |
Фильтрация содержимого по предустановленным категориям |
+ |
- |
+ |
- |
Фильтрация содержимого по типу данных |
+ |
- |
- |
- |
Интеграция с Active Directory |
+ |
- |
+ |
- |
Продолжение таблицы 5.
Характеристика |
Kaspersky |
ESET |
McAfee |
Symantec |
Разрешение/блокирование доступа к веб-ресурсам по расписанию |
+ |
- |
+ |
+ |
Формирование подробных отчетов об использовании ПК для доступа к веб-ресурсам |
+ |
- |
+ |
- |
По типу порта/шине |
+ |
+ |
+ |
+ |
По типу подключаемого устройства |
+ |
+ |
+ |
+ |
По группам пользователей в Active Directory |
+ |
- |
+ |
- |
Создание белых списков на основе серийных номеров устройств |
+ |
- |
+ |
- |
Гибкое управление правами доступа к устройствам на чтение/запись с возможностью настройки расписания |
+ |
- |
+ |
+ |
Управление временными разрешениями на доступ |
+ |
- |
+ |
- |
Управление временными разрешениями на доступ |
+ |
- |
+ |
- |
Сценарий «запрет по умолчанию», применяемый с учетом приоритетности |
+ |
+ |
+ |
- |
Еще одним плюсом будет то, что компания ООО «Ликвид» продает данный продукт, из-за чего его стоимость будет существенно ниже.
При выборе системы ERP ключевым параметром было документация на русском языке и ее оптимизация для задач предприятия. В таблице 6 были сравнены самые известные системы на рынке:
Сравнение ERP систем
Критерий |
HansaWorld Enterprise |
Microsoft Dynamics AX |
Microsoft Dynamics NAV |
SAP Business One |
iScala |
Галактика ERP |
1C 8.0 УПП |
Разработчик |
HansaWorld (Швеция) |
Microsoft (США) |
Microsoft (США) |
SAP AG (Германия) |
Epicor (США) |
Галактика (Россия) |
1С (Россия) |
Архитектура |
3-х звенная Сервер БД и сервер приложений на одном сервере |
2-х или 3-х звенная Возможность запуска нескольких серверов приложений |
3-х звенная |
2-х звенная |
- |
Возможность комбинирования 2-х и 3-х уровневой архитектуры в рамках одной инсталляции |
Клиент-сервер и файл-сервер |
Количество пользователей |
до 500 |
До 1000 |
До 250 |
- |
- |
До 330 |
До 140 |
Стоимость лицензий за рабочее место, Евро |
1000 - 2000 |
3500 |
1500-2650 |
- |
1200-2600 |
250-850 |
100-400 |
Стоимость внедрения (от стоимости лицензий) |
25-100% |
100-300% |
100-300% |
- |
100-150% |
50-100% |
100-150% |
Скорость внедрения (месяцев) |
1 - 3 |
6 - 15 |
3 - 6 |
1 - 2 |
3 - 18 |
4 - 18 |
3 - 9 |
Финансы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Основные средства |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Бюджетирование |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Подотчетные лица |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
||
Управление персоналом |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Продолжение таблицы 6.
Критерий |
HansaWorld Enterprise |
Microsoft Dynamics AX |
Microsoft Dynamics NAV |
SAP Business One |
iScala |
Галактика ERP |
1C 8.0 УПП |
Консолидация |
+ |
+ |
- (отдельный продукт) |
||||
Закупки |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Продажи |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Склад |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Производство |
+ |
+ |
+ |
- / + (сборка) |
+ |
+ |
+ |
Управление проектами |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
CRM |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Точки продаж (POS) |
+ |
||||||
Послепродажная поддержка (Сервис) |
+ |
+ |
+ |
||||
Электронная почта (e-mail) |
+ |
+ (интеграция с Outlook) |
+ (интеграция с Outlook) |
||||
Электронная коммерция |
+ |
+ |
Отдельный продукт |
||||
Генератор отчетов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Кол-во внедрений |
70 000 |
6 000 |
55 000 |
6 000 |
Выбор пал на систему автоматизации 1С: предприятие, которая славится своей структурой и многофункциональностью, также широко распространена на территории СНГ.
Чтобы правильно выбрать стратегию автоматизации задачи, необходимо в первую очередь определить функционал проектируемой ИС. Информационная система должна быть масштабируемой, обладать хорошей надежность и высоким уровнем хранения данных. Мультисервисная сеть должна быть удобной в использовании, понятной как it отделу, так и обычным сотрудникам. Важно не нагромоздить в нее лишнего функционала и ПО, чтобы в дальнейшем они не мешали корректному развитию и расширению данной сеть. Стоит отметить и функционал автоматизируемой системы: внутренний документооборот, защищенность от преднамеренных и непреднамеренных взломов, а также хорошую систему аналитики.
Для реализации проекта документооборота можно выделить следующие этапы:
- Сбор данных по текущим входящим и исходящим потокам. Количество каналов и общая сумма данных, входящих в БД.
- Выбор стратегии автоматизации. Обоснование и выбор из существующих типовых стратегий и решений с учетом специфики предприятия
- Определение текущего и внедряемого функционала. Требуется рассмотреть каждый разрабатываемые проект отдельно в рамках выбранного типа жизненного цикла проекта.
- Формирование ТЗ, планирование бюджета и выполняемых работ
Выбор стратегии автоматизации
Автоматизация делится на 4 вида:
- Кусочная
- По направлениям
- Комплексная
- Автоматизация по участкам
В кусочной автоматизации под автоматизацию приобретается отдельная ИС, по выполняемым ею функций, которая не имеет в своей основе никакой стратегии и реализации на данном проекте.
При автоматизации по направлениям происходит автоматизация конкретно взятого блока предприятия, в нашем случае документооборота. С помощью этого метода на выходе мы получаем полностью готовое автоматизированное решение одного из блока, который в последствии без особых сложностей внедряется в компанию. Это стоит учитывать при выборе жизненного цикла разработки проекта автоматизации.
При хаотичной автоматизации происходит автоматизация куска внутри блока, например, отдельно взятая таблица или СУБД.
Полная автоматизация автоматизирует все предприятие в целом, что очень сильно расширяет диапазон выполняемых работ, в том числе и увеличивает затраты на разработку данного решения автоматизации
Из чего можно сделать вывод, что лучшим решением для автоматизации выбранного предприятия и участка автоматизации будет автоматизация по направлениям, где мы берем узконаправленный участок для работы и приводим его проектируемому виду. Для решения данной задачи лучше всего подойдет коробочное решение 1С: Предприятие, которое нужно доработать под требования предприятия и моего дипломного проекта
При приобретении сетевого оборудование главными характеристиками является соответствие характеристик устройства с проектируемой мультисервисной сетью.
Например, необходимо учитывать количество доступных портов в коммутаторах, чтобы избежать отсутствия свободных мест для подключения. При приобретении дополнительных вычислительных мощностей нужно помнить, что они должны обрабатывать информацию с достаточной скоростью и без задержек. Не стоит забывать и про масштабируемость проектируемой сети, так как в будущем может потребоваться расширение персонала предприятия и наращивание структуры в целом.
При автоматизации процессов рассматривается 3 способа приобретения ПО:
- Покупка коробочного программного продукта
- Покупка коробочного программного продукта и его доработка
- Разработка ИС компанией, специализирующейся на данной теме
- Разработка ИС своими силами «с нуля»
В таблице 7 приведена стоимость и уровень соответствия поставленной задачи в рамках дипломного проекта, где: 0 – полное несоответствие, 3 – полностью совпадает с задачей.
Сравнение способов приобретения ИС
Способ приобретения \ критерии |
Покупка готовой специализированной ИС |
Разработка ИС своими силами |
Разработка ИС сторонней фирмой |
Покупка системы и её доработка |
Соответствие проекту |
0 |
2 |
1 |
3 |
Стоимость внедрения |
~200000 руб. |
~350000 руб. |
~375000 руб. |
~ 150000 руб. |
Адаптивность |
Невозможность изменения системы |
Полная свобода действий |
Частичная свобода действий, привязка к компании производителю |
Частичная свобода действий |
Надежность |
Хорошая надежность |
Малая надежность |
Зависит от фирмы-производителя |
Высокая надежность ИС |
Почему выбор падает на последний вариант? Если вернуться к выше описанному в пункте 1.3.1 становится очевидно, что текущая реализация документооборота (в том числе и падающих заявок) оставляет желать лучшего. Из-за плохой реализации данного процесса скорость обработки заявок существенно ниже, чем у конкурентов. Самый серьезный недочет: многие заявки теряют свою актуальность в связи долго рассмотрения входящих потоков
При выборе ИС учитывается заложенный бюджет. Также необходимо иметь возможность четко следовать ТЗ и в любой момент иметь возможность вернуться к начальным итерациям для внесения правок. Важным фактором в выборе ИС будет скорость настройки и работы в ней, которые никак не повлияют на деятельность компании в целом.