Файл: Понятие сущность логистического подхода и логистического управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Логистика используется более широко для обозначения процесса координации и перемещения ресурсов – людей, материалов, инвентаря и оборудования – из одного места в хранилище в желаемом месте назначения. Термин логистика возник в военном деле, имея в виду перемещение техники и предметов снабжения для войск в полевых условиях.

Логистика и управление цепочками поставок-это термины, которые часто используются взаимозаменяемо, но на самом деле они относятся к двум аспектам процесса [1].

Логистика относится к тому, что происходит внутри одной компании, включая закупку и доставку сырья, упаковку, отгрузку и транспортировку товаров дистрибьюторам, например. В то время как управление цепочками поставок относится к более широкой сети внешних организаций, которые работают вместе, чтобы доставить продукты клиентам, включая поставщиков, поставщиков транспортных услуг, колл-центры, складские поставщики и другие.

Хотя многие малые предприятия сосредоточены на разработке и производстве своих продуктов и услуг, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности клиентов, если эти продукты не могут достичь клиентов, бизнес потерпит неудачу. Это главная роль, которую играет логистика.

Но логистика также влияет и на другие аспекты бизнеса.

Чем более эффективно сырье можно закупать, транспортировать и хранить до тех пор, пока оно не будет использовано, тем более прибыльным может быть бизнес. Координация ресурсов для обеспечения своевременной доставки и использования материалов может создать или разрушить компанию.

А с точки зрения потребителя, если продукция не может быть произведена и отгружена своевременно, удовлетворенность потребителей может снизиться, что также негативно скажется на прибыльности и долгосрочной жизнеспособности компании.

Цель работы – оценка логистического подхода в управлении на примере предприятия.

1. Понятие сущность логистического подхода и логистического управления

Логистика - это, как правило, детальная организация и осуществление сложной операции. В общем смысле логистика-это управление потоком вещей между точкой происхождения и точкой потребления с целью удовлетворения потребностей клиентов или корпораций. Ресурсы, управляемые в логистике, могут включать физические объекты, такие как продукты питания, материалы, животные, оборудование и жидкости, а также нематериальные объекты, такие как время и информация. Логистика физических объектов обычно включает в себя интеграцию информационных потоков, погрузочно-разгрузочных работ, производства, упаковки, инвентаризации, транспортировки, складирования и часто безопасности.


Управление логистикой - это часть управления цепочками поставок, которая планирует, реализует и контролирует эффективный, эффективный прямой и обратный поток и хранение товаров, услуг и связанной с ними информации между точкой происхождения и точкой потребления в целях удовлетворения потребностей клиента [5].

Сложность логистики может быть смоделирована, проанализирована, визуализирована и оптимизирована с помощью специального программного обеспечения для моделирования. Минимизация использования ресурсов является общей мотивацией во всех областях логистики. Профессионал, работающий в области логистического менеджмента, называется логистом.

Термин логистика засвидетельствован на английском языке с 1846 года и происходит от французского: logistique, где он был либо придуман, либо популяризирован военным офицером и писателем Антуаном-Анри Жомини, который определил его в своем резюме Искусства войны (Précis de l'Art de la Guerre). Термин появляется в издании 1830 года, которое тогда называлось аналитическая таблица (Tableau Analytique), и Жомини объясняет, что он происходит от французского: logis, lit. "жилье" (родственное английскому lodge), в терминах французского языка: maréchal des logis, lit. "маршал жилья" и французский: major-général des logis, lit. "генерал-майор жилья":

Средствами защиты autrefois лес офицеров-де-л'-майор nommaient ЮВ: Марешаль де ЛОГИС генерал-генерала де ЛОГИС; де-ла-ЭСТ Веню Ле-Терме-де-логистика, Цюй компаньон emploie залить désigner се Квай в SE rapporte AUX в марке d'одной армии.

Раньше офицеры Генерального штаба назывались: маршал квартирных дел, генерал-майор квартирных дел; отсюда пошло название логистики, которым мы обозначаем тех, кто отвечает за функционирование армии.

Этот термин приписывают Жомини, а сам термин и его этимологию критиковал Жорж де Шамбре в 1832 году, написав::

Logistique: Ce mot me paraît étre tout-à-fait nouveau, car je ne l'avais encore vu nulle part dans la littérature militaire. ... il paraît le faire dériver du mot logis, étymologie singulière … [3].

Логистика: это слово представляется мне совершенно новым, так как я еще не встречал его нигде в военной литературе. ... он, по-видимому, получил его от слова lodgings [logis], своеобразной этимологии …

Шамбре также отмечает, что термин logistique присутствовал в словаре Французской академии как синоним алгебры.

Французское слово: logistique-это омоним существующего математического термина, от древнегреческого: λογῐστῐκός, транслит. logistikós, традиционное подразделение греческой математики; математический термин, по-видимому, является источником термина логистика в логистическом росте и связанных с ним терминах. Некоторые источники дают это вместо этого в качестве источника логистики, либо не зная о заявлении Жомини, что оно было получено из logis, либо сомневаясь и вместо этого полагая, что оно было на самом деле греческого происхождения, или под влиянием существующего термина греческого происхождения.


Оксфордский словарь английского языка определяет логистику как "отрасль военной науки, относящуюся к закупке, обслуживанию и транспортировке материальных средств, персонала и объектов". Однако новый Оксфордский американский словарь определяет логистику как "детальную координацию сложной операции с участием многих людей, объектов или поставок", а Оксфордский словарь онлайн определяет ее как "детальную организацию и осуществление сложной операции". Таким образом, логистика обычно рассматривается как отрасль техники, которая создает "системы людей", а не "системы машин".

Согласно совету специалистов по управлению цепочками поставок (ранее Совет по управлению логистикой) логистика-это процесс планирования, внедрения и контроля процедур эффективной и результативной транспортировки и хранения товаров, включая услуги и связанную с ними информацию, от пункта происхождения до пункта потребления с целью соответствия требованиям заказчика и включает входящие, исходящие, внутренние и внешние перемещения [2].

Ученые и практики традиционно ссылаются на термины "операции" или "управление производством", когда речь идет о физических преобразованиях, происходящих в одном месте бизнеса (фабрика, ресторан или даже банковский клерк), и резервируют термин "логистика" для деятельности, связанной с распределением, то есть перемещением продуктов по территории.

Управление распределительным центром рассматривается, таким образом, как относящееся к сфере логистики, поскольку, хотя в теории продукты, произведенные фабрикой, готовы к потреблению, они все же должны быть перемещены по распределительной сети в соответствии с некоторой логикой, и распределительный центр агрегирует и обрабатывает заказы, поступающие из разных районов территории.

Тем не менее, с точки зрения моделирования, существует сходство между операционным менеджментом и логистикой, и компании иногда используют гибридных профессионалов, например. "Директор по операциям" или "сотрудник по логистике", работающий над аналогичными проблемами.

Кроме того, термин "управление цепочками поставок" первоначально относится, среди прочего, к комплексному видению как производства, так и логистики от точки происхождения до точки производства. Все эти термины могут страдать от семантических изменений как побочный эффект рекламы.

Логистика относится к общему процессу управления тем, как ресурсы приобретаются, хранятся и транспортируются в конечный пункт назначения. Управление логистикой предполагает выявление потенциальных дистрибьюторов и поставщиков, а также определение их эффективности и доступности. Менеджеров по логистике называют логистами.


"Логистика" первоначально была военным термином, используемым в отношении того, как военный персонал получал, хранил и перемещал оборудование и материалы. Этот термин в настоящее время широко используется в деловом секторе, особенно компаниями в обрабатывающих отраслях, для обозначения того, как ресурсы обрабатываются и перемещаются по цепочке поставок.

Проще говоря, цель управления логистикой состоит в том, чтобы иметь нужное количество ресурсов или входных данных в нужное время, доставляя их в соответствующее место в надлежащем состоянии и доставляя их правильному внутреннему или внешнему клиенту.

Например, в газовой промышленности логистика включает в себя управление трубопроводами, грузовиками, хранилищами и распределительными центрами, которые обрабатывают нефть по мере ее трансформации в цепочке поставок. Эффективная цепочка поставок и эффективные логистические процедуры необходимы для снижения затрат, поддержания и повышения эффективности. Плохая логистика приводит к несвоевременным поставкам, неспособности удовлетворить потребности клиентов и в конечном итоге приводит к страданиям бизнеса [4].

Концепция бизнес-логистики была трансформирована с 1960-х годов. Растущая сложность снабжения компаний необходимыми материалами и ресурсами наряду с глобальным расширением цепочек поставок привела к необходимости в специалистах, известных как логисты цепочек поставок.

В современную эпоху технологический бум и сложность логистических процессов породили программное обеспечение для управления логистикой и специализированные фирмы, ориентированные на логистику, которые ускоряют движение ресурсов по цепочке поставок. Одной из причин, по которой крупные интернет-ритейлеры, такие как Amazon, стали доминировать в розничном ландшафте, является общая инновационность и эффективность их логистики по всем звеньям цепочки поставок.

Производственные компании могут решить передать управление своей логистикой на аутсорсинг специалистам или управлять логистикой внутри компании, если это экономически выгодно.

Задачи, за которые отвечает логист, варьируются в зависимости от бизнеса. Основные обязанности включают надзор и управление запасами путем организации надлежащей транспортировки и надлежащего хранения запасов.

Квалифицированный логист планирует логистический процесс, координирует шаги по мере того, как запасы и ресурсы перемещаются по цепочке поставок.

Специализированное обучение в области управления цепочками поставок и логистики часто является основным или факультативным курсом или даже отдельной программой обучения в бизнес-образовании. Бизнес—степень, которая подчеркивает эти навыки—или в некоторых случаях, техническая степень в области системного анализа или управления базами данных-обычно необходима, чтобы начать часто хорошо оплачиваемую карьеру в качестве логиста.


Логистические соображения всегда играли стратегическую роль в бизнесе. Среди розничных и оптовых торговцев они выходят за рамки управления запасами и транспортировки, чтобы включить один из наиболее важных факторов успеха бизнеса—расположение по отношению к рынкам или источникам поставок. Среди производителей логистика занимается такими основными вопросами, как расположение завода, снабжение сырьем и стандарты обслуживания клиентов.

В последние годы изменения в бизнес-среде заставили компании, как крупные, так и малые, уделять особенно пристальное внимание тому, как эта функция соотносится с другими. Государственное регулирование, состояние транспортной системы страны, энергетические ограничения и технологические достижения-все это является важным фактором при разработке бизнес-стратегии [3].

Как показывает автор данной статьи, многие компании ответили на эти вызовы разработкой конкурентных стратегий, частично основанных на таких понятиях, как отсрочка и спекуляция, стандартизация, консолидация и дифференциация. Это компании, в которых руководство провело формальный или неформальный аудит логистики, переработало системы для обеспечения более эффективной поддержки корпоративных стратегий и предприняло шаги для обеспечения непрерывной оценки возможностей в долгосрочной перспективе.

Логистика может определить разницу между успехом и неудачей в бизнесе. Например, несколько лет назад молодой инженер-предприниматель начал строить компанию с нуля. Его первым продуктом был жидкий отбеливатель. На самом деле в то время он мало что знал об этом бизнесе. Он знал, что жидкий отбеливатель почти полностью состоит из воды и что американский рынок разделен между двумя крупными производителями, Clorox и Purex, и рядом более мелких производителей, которые продают фирменные и частные марки отбеливателя на региональной основе. Он также знал, что на рынке отбеливателей частных марок в Новой Англии, где он хотел быть, доминировал производитель, расположенный в Нью-Джерси.

Поэтому предприниматель решил основать частную компанию по производству отбеливателей под Бостоном. Это место давало его компании явное преимущество в транспортных расходах по сравнению с главным конкурентом. Но на этом он не остановился. Он разместил свой завод рядом с сосредоточением торговых точек продуктовой сети. Это позволило ему продавать свой отбеливатель в соответствии с соглашением, в котором грузовики розничных торговцев загружались его отбеливателем после осуществления их розничных поставок и до возвращения в их соответствующие распределительные центры. Учитывая это двойное преимущество в затратах, он смог сделать еще один шаг вперед. Добавив другие товары в свою продуктовую линейку, он смог получить эффективные заказы на грузовики от своих клиентов розничной сети.