Файл: Понятие сущность логистического подхода и логистического управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Еще одно новое предприятие, в котором логистика играет важную роль, было создано двумя отличниками. По окончании бизнес-школы они разработали инновационный, недорогой способ распределения большого количества молока и других продуктов. Построив розничный “магазин”, который состоял из ориентированного на удобство самообслуживания переднего конца и большого грузового дока в задней части, они доставляли сырое молоко автоцистернами и помещали в чаны в задней части магазина. Молоко и сливки затем разделяются, гомогенизируются и разливаются по бутылкам на месте для продажи непосредственно потребителям по значительно более низким ценам, чем по традиционным каналам.

Расширив свою линейку и включив в нее другие продукты питания, часто приобретаемые в больших количествах, этот розничный торговец теперь пользуется одним из самых высоких показателей продаж на квадратный фут среди всех розничных торговцев в Соединенных Штатах и делает объем продаж через свою относительно небольшую торговую точку, который многие операторы супермаркетов были бы рады достичь.

Логистические стратегии также важны в крупных компаниях. Например, один из крупнейших в мире производителей химической продукции недавно был вынужден заменить свои корабли. Суда перевозили материалы навалом с заводов в Карибском бассейне в порты Персидского залива и восточного побережья для последующей передачи на баржи и железнодорожные вагоны для доставки на терминалы, где заказы клиентов упаковывались в контейнеры для окончательной доставки железнодорожным и автомобильным транспортом. Вместо того чтобы просто заменить свои суда более современными версиями того же дизайна, компания вместо этого преобразует всю свою систему распределения в одну с использованием контейнеров [2].

Эта система требует, чтобы заказы, обработанные в Пуэрто-Рико, отправлялись в контейнерах, которые будут доставляться непосредственно клиентам в восточной части Соединенных Штатов с помощью комбинации речной баржи, железной дороги и грузовика.

В результате (1) переупаковка на всех внутренних терминалах в конечном итоге будет устранена, (2) затраты на погрузочно-разгрузочные работы и мощности на портовых объектах залива и восточного побережья будут значительно сокращены, и (3) из-за возросшей частоты отправления океанских контейнерных барж с заводов заказы будут доставляться клиентам с небольшим или вообще без увеличения времени отклика на заказ и лишь небольшим увеличением общего объема запасов в системе.


Из-за объема продаж компании маловероятно, что конкуренты смогут эмулировать программу, даже если их географические производственные и транспортные структуры схожи.

Это лишь три из растущего числа компаний, которые в своих бизнес-стратегиях в значительной степени полагаются на логистику. В этой статье я рассмотрю причины возрождения интереса к этому методу развития конкурентных преимуществ, общие элементы успешных логистически ориентированных стратегий, вопросы, которые необходимо задать при аудите, насколько ваше руководство воспользовалось возможностями для превращения логистики в неотъемлемую часть своей стратегии, и способы учета логистики при формулировании стратегии.

Существует целый ряд причин растущего влияния логистики в бизнес-стратегии. В их число входят следующие:

1. все большее число альтернатив для удовлетворения стандартов стоимости и обслуживания—контейнеризация, миникомпьютеры, авиаперевозки и мировые системы спутниковой связи.

2. Угроза дефицита электроэнергии. В периоды дефицита энергии транспортные расходы могут быть более значительными при принятии решений о размещении заводов и складов. А на расположение торговых объектов от курортов до универмагов может оказывать более сильное влияние их близость к основным рынкам.

3. более пристальное изучение давней тенденции к созданию сложных продуктовых линеек. В большей степени угроза нехватки материалов привносит логистические, а не маркетинговые соображения в продуктовые решения.

4. недавний акцент на эффективное управление запасами посредством широких колебаний в бизнес-циклах, характеризующихся различными темпами роста затрат на рабочую силу, колебаниями процентных расходов и изменением темпов продаж. Это давление сопровождалось предположением со стороны руководства о том, что развитие компьютерных методов управления запасами идет более чем в ногу с потребностями пользователей-предположение, которое не всегда подтверждается на практике.

5. все большее вовлечение федеральных и государственных органов в решение вопросов, начиная от семинационализации части транспортной сети и заканчивая наличием рекламируемого товара на полках торговых учреждений [1].

Все эти факторы вынуждают многие компании пересмотреть свои взгляды на логистику. Какие типы реакций вызвали эти давления?

Несмотря на то, что они делали это интуитивно в течение многих лет, многие компании более систематически пересматривают способы отсрочки своих обязательств по выделению ресурсов на конкретные конечные продукты как можно дольше в каналах распределения, чтобы уменьшить риски накопления устаревших или непригодных запасов. Другие охотно идут на риск спекуляции, предполагая подготовку запасов заранее, чтобы достичь экономии за счет масштаба и снизить издержки производства. Например, автопроизводители на разных стадиях производства и распределения используют стратегии как отсрочки, так и спекуляции.


Автопроизводители практикуют отсрочку, управляя ориентированными на рынок распределительными центрами, в которых происходит относительно легкое производство. Хотя эти объекты обычно называют сборочными заводами, на самом деле они являются распределительными центрами, оборудованными для приема заказов, сборки автомобилей по индивидуальным пожеланиям миллионов потенциальных владельцев автомобилей из запасов стандартных компонентов и доставки индивидуально разработанных автомобилей дилерам и клиентам в разумные сроки.

Точно так же центры сталелитейного сервиса (дистрибуции) стали важными звеньями распределения готовой стали путем гибки, резки, формования и даже сварки основных стальных изделий на заказ. Волна децентрализованной упаковки стандартных продуктов, отгружаемых навалом в распределительные центры, предполагает, что отсрочка будет по-прежнему эффективным средством обеспечения широкого спектра желаемых товаров из меньшего числа серийно производимых и навалом отгружаемых готовых компонентов или ингредиентов.

Фактически, отсрочка на одном уровне в канале распределения с сопутствующим отделением функций от функций, выполняемых “вверх по течению”, позволила автопроизводителям пользоваться выгодами спекуляции от массового производства относительно небольшого числа стандартных двигателей, кузовов и других основных компонентов, часто в местах, расположенных на некотором расстоянии от конечных рынков.

Производители стали смогли сконцентрироваться на массовом производстве из-за роста сервисных центров стали [4].

2. Логистический подход на практике (на примере компании)

Транспортно-экспедиционная компания (ТЭК) – это компания, которая занимается организацией грузоперевозок от грузоотправителя (производителя) к грузополучателю (потребителю). В основном, такие компании выступают в роли посредника между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя и транспорта удовлетворяющим критерием перевозки груза. От компетентности и профессионализма данной компании зависит качество и своевременность перевозки грузов.

ООО ТК «Аркаим» было основано 2012 года, уставный капитал компании 100 000 руб.

Транспортная компания осуществляют следующую деятельность:


1. Грузоперевозки по России и СНГ: доставка грузов по России и странам СНГ в кротчайшие сроки;

2. Опыт: транспортная компания обладает хорошим опытом и присутствует на рынке грузоперевозок с 2012 года, поэтому доставка грузов происходит грамотно и оперативно;

3. Принципы: при перевозке грузов, наша транспортная компания выполняет принятые обязательства и сохраняет порядок в работе;

4. Сотрудничество: Наша транспортная компания всегда открыта к сотрудничеству и предлагает выгодные условия;

5. Представительство: транспортная компания «Аркаим» имеет офис в г. Челябинске;

6. Надёжность: Доставка груза — это ответственная работа, поэтому наши водители проходят строгий отбор.

Главные преимущества копании на рынке логистических услуг:

1. Деятельность компании застрахована;

2. Действительные члены ЮУТПП: транспортная компания «Аркаим» является членом Южно-Уральской торгово-промышленной палаты;

3. Надежные подрядчики: водители проходят надёжную и тщательную проверку;

4. Соблюдение законов и правил: Федеральные законы, постановления правительства, приказ Минавтотранса РСФСР.

Текущие цели компании:

• Продолжить дальнейшее расширение клиентской базы.

• Заключить договор с одним из крупных поставщиков товаров в УРФО

• Получить дополнительную страховку на транспортируемые грузы.

Помимо всего, в ближайшее время планируется разработать и ввести новую систему обучения персонала, а также разработать мероприятия, позволяющие оценить систему оценки рисков в деятельности компании.

При систематизации полученной информации и анализе логистических процессов в компании ООО ТК «Аркаим» были выявлены основные проблемы и сформулированы предложения по улучшению работы предприятия и повышению эффективности логистической деятельности:

1. Перегруженность некоторых отделов, выполнение ими несвойственных им функций, в том числе отсутствие надлежащего оформления документации и контроля транспортировки.

Данную проблему можно исправить путем разграничения функций между менеджерами, либо путем создания специальных совместных рабочих групп. Необходимо также набрать персонал в бухгалтерию для обработки первичной документации.

2. Общий уровень обучения, работоспособности и культуры персонала достаточно низок. В связи с этим возникают проблемы с клиентами из-за простоя транспортных средств, ожидающих разгрузки.

Необходимо проводить обучение новых сотрудников, внедрить систему наставничества и ужесточить штрафную систему.


3. Не со всеми клиентами налажена система электронного документооборота. В этом случае необходима отладка системы с клиентами, так как это повлечет за собой экономию времени выполнения складских операций, в частности по приемке и отгрузке товара.

4. Не все процессы на предприятии задокументированы, отсутствуют части инструкций. Это, в свою очередь, осложняет работу персонала, что приводит к временным простоям и затрате лишних ресурсов и времени на исправление ошибок.

В зависимости от требований заказчика и условий перевозок, ООО «АРКАИМ» использует несколько принципиальных схем работы (рисунок 3.1).

В первой схеме - «экспедитор»: транспортный посредник – экспедитор – действует в интересах грузовладельца или лиц, заинтересованных в грузе; объект работ и услуг экспедитора – груз.

Рисунок 1 – Взаимоотношения экспедитора с грузовладельцем и перевозчиком [4, с. 93]

При первой схеме работы с заказчиком заключается договор на транспортно- экспедиционное обслуживание, а экспедитор заключает с перевозчиками договоры конкретно на перевозку груза. Подобная схема, наиболее применяемая в работе ООО «АРКАИМ».

Следующая схема – «агент»: транспортный посредник – агент – действует в интересах перевозчика; объект работ и услуг агента – транспортное средство.

При второй схеме работы агент, основываясь на провозные возможности перевозчика, подбирает различные грузы для грузоперевозки, и в момент заключении договора выступает в роли третей стороны и получает вознаграждение от перевозчика. Данная схема довольно редко применяется в жизни, т.к. перевозчики, не желая платить агентские вознаграждения, сами находят загрузки, а иногда на не совсем выгодных условиях [4, с. 84].

Проведя анализ рассмотренных схем работы, можно сделать однозначный вывод, что область пересечения основных экономических интересов участников торгово-транспортных отношений образуется между грузовладельцами и грузоперевозчиками, между грузовладельцами и транспортно-экспедиторскими компаниями, между экспедиторскими предприятиями и перевозчиками.

В первую очередь заказчик и фактический исполнитель заказа находятся на экономически противоположных полюсах: клиент желает сэкономить денежные средства на транспортной составляющей в общей себестоимости продукции, а грузоперевозчик, выступающий в роли транспортной услуги, желает продать услуг как можно дороже. В связи с этими факторами экспедитор обязан согласовать экономические, технические, технологические и правовые требования обеих сторон на этапе организации перевозки. Помимо этого, экспедитор играет роль независимого арбитра в случае каких-либо неисправностей при перевозке. Его функция – профессионально находить компромиссы в соотношении цены и качества транспортного процесса для каждой стороны договора.