Файл: Понятие сущность логистического подхода и логистического управления.pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 2
Каждого участника транспортного взаимодействия отличают требования, цели и экономические интересы, представленные в таблице 2.
Таблица 2 – Поведение участников транспортного рынка [2, с. 86]
Участники рынка |
Экономическая функция в логистической цепочке |
Экономический интерес при сотрудничестве |
Технологические требования к транспортному процессу |
Решение спорных вопросов |
Действия в спорных ситуациях |
Заказчик |
Формирование спроса на транспортные услуги |
Минимизация транспортных затрат |
Формируется в зависимости от вида груза |
С выгодой для себя |
Выставление штрафных санкций |
Перевозчик |
Формирование предложения на транспортные услуги |
Максимизация прибыли АТП |
Формируется в зависимости от технических возможностей ТС |
С выгодой для себя |
Выставление штрафных санкций |
Экспедитор |
Мониторинг рынка транспортных услуг (отслеживание спроса/предложения) |
Согласование экономических интересов |
Согласуются с параметрами груза и тех. возможностями ТС |
Поиск компромисса |
Поиск компромисса |
При третьей схеме работы совмещаются функции экспедитора и агента, рисунок 3.2. В системе транспортно-экспедиционных услуг «экспедиторы-агенты» занимают особое место вследствие их специфического положения на рынке. Это предопределяется традиционной для транспортной деятельности проблемой поиска партнеров – продавцы и покупатели не знают, где им найти надежных перевозчиков, а последние нуждаются в гарантированных объемах перевозочной работы, т. е. ищут грузовладельцев. Поэтому обе заинтересованные группы могут обратиться к профессиональным посредникам рынка транспортных услуг.
Главное, что поручает грузовладелец экспедитору, – найти перевозчика, который бы его устраивал по заданным требованиям, условиям и характеристикам для исполнения договора перевозки. Кроме поиска надлежащего перевозчика, на экспедитора возлагаются исполнение услуг договорного характера и, как правило, иные функции по работе с грузами. Агент же является «экспедитором перевозчика», направляя основные усилия на коммерческую работу по обеспечению загрузкой автомобиля с учетом минимизации холостых пробегов и простоя автотранспорта в ожидании погрузки.
Рисунок 2 – Взаимоотношения «экспедитора-агента» с участниками транспортного процесса [5, с.102]
Таким образом, независимый транспортный посредник «экспедитор-агент» по сути своей является исполнителем двух клиентов. Фактически он представляет интересы и выполняет требования, связанные с заключением и исполнением договора перевозки груза, как грузовладельца, так и перевозчика. Двойственное положение «экспедитора-агента» на рынке транспортных услуг может быть устойчивым только в том случае, если он проявляет нейтралитет по отношению ко всем грузовладельцам, перевозчикам и иным транспортным посредникам [3, с. 411].
Таким образом, для повышения эффективности логистической деятельности и функционирования компании в целом необходимо уделять повышенное внимание человеческому фактору – развитию персонала. Также необходимо создание новых рекомендаций и должностной инструкции. Особое внимание необходимо отвести правилам работы с клиентами, в том числе, что касается документооборота и своевременных приемок, и отгрузок товаров. При эффективном управлении все это поможет сократить конфликты с клиентами и улучшить функционирование складского терминала.
Заключение
Логистика - это процесс планирования и осуществления эффективной транспортировки и хранения товаров от точки происхождения до точки потребления. Цель логистики-своевременно и экономически эффективно удовлетворять потребности клиентов.
Первоначально логистика играла жизненно важную роль в перемещении военного персонала, техники и товаров. Хотя логистика как никогда важна в военном деле, сегодня этот термин чаще используется в контексте перемещения коммерческих товаров в рамках цепочки поставок.
Многие компании специализируются на логистике, предоставляя услуги производителям, розничным торговцам и другим отраслям промышленности с большой потребностью в транспортировке грузов. Некоторые владеют полным спектром инфраструктуры, от реактивных самолетов до грузовиков, складов и программного обеспечения, в то время как другие специализируются на одной или двух частях. FedEx, UPS и DHL-хорошо известные поставщики логистических услуг.
Как правило, крупные розничные торговцы или производители владеют основными частями своей логистической сети. Однако большинство компаний передают эту функцию сторонним поставщикам логистических услуг (3PLs).