ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2020
Просмотров: 1387
Скачиваний: 3
-
Ограничения по скорости и перегрузке (Gт ≤ 4200 кг) для вариантов:
-
1-4 – V ≤ 900 км/ч (М ≤ 0,85), Пу ≤ 6,0;
-
5-8 – V ≤ 900 км/ч (М ≤ 0,85), Пу ≤ 5,5;
Максимальная скорость сброса ЗБ – 750 км/ч.
При полете с БДЗ-УСК-Б, МБДЗ-У6-68 и балками-спарками:
М ≤ 0,85, Пу = 6,5;
V ≤ 900 км/ч 0,85 < М ≤ 1,25, Пу = 5,0;
1,25 < М ≤ 1,5, Пу = 6,0;
-
Максимальная отрицательная перегрузка при любом остатке топлива во всех вариантах Пу = -1,0.
-
Могут применяться варианты с неполной симметричной загрузкой боеприпасами и несимметричная подвеска боеприпасов при дисбалансе не более 750 кг.
-
Сброс АБСП (в том числе доработанных РБК) на скорости более 700 км/ч производить только с отталкиванием (принудительным отделением).
-
Взлетные массы в таблицах даны с патронами ВПУ, АПП-50.
-
Условия пуска НРС и стрельбы из пушки по наземным (надводным) целям.
Параметры |
Ракеты |
Пушка при подвешенных блоках НР |
||||
С-8 (А, АС, Б, В, КО, М, ОФ, П, С) |
С-13 (Т) |
С-13ОФ |
С-25О |
С-25ФО (С-25ОФМ) |
||
Диапазон высот в начале атаки, м |
500 – 3500 |
500 – 4000 |
550 – 4000 |
600 – 4000 |
600 – 4000 |
400 - 3000 |
Диапазон скоростей в начале атаки, км/ч |
350 – 900 |
350 – 900 |
350 – 900 |
350 – 900 |
360 – 900 |
350 – 900 |
Диапазон углов пикирования, ° |
10 – 40 |
10 – 40 |
10 – 40 |
10 – 40 |
10 – 40 |
10 – 40 |
Диапазон высот пуска (стрельбы), м |
300 – 1700 |
300 – 1800 |
350 – 1800 |
400 – 1800 |
400 – 1800 |
200 – 1400 |
Диапазон путевых скоростей пуска (стрельбы), км/ч |
550 – 900 |
550 – 900 |
550 – 900 |
550 – 900 |
550 – 900 |
550 – 900 |
Максимальная дальность пуска (стрельбы), м |
2300 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
1800 |
Минимальные безопасные дальности начала вывода из атаки, м |
по команде ОТВ |
по команде ОТВ |
по команде ОТВ |
по команде ОТВ |
по команде ОТВ |
по команде ОТВ |
Минимальная высота пролета над взорвавшимся боеприпасом, м |
350 |
350 |
550 |
600 |
650 |
200 |
Время стрельбы до полного израсходования боекомплекта, с |
2 |
3,5 |
3,5 |
0,5 |
0,5 |
6 очередей длительностью до 1 сек. |
После пуска УР или НРС, или стрельбы из ВПУ проконтролировать режим работы двигателей. При неустойчивой работе и недопустимых изменениях параметров двигателей действовать в соответствии с рекомендациями, приведенными в разделе «Особые случаи в полете».
В случае подрыва ракет после их пуска на траектории полета самолета пилотировать самолет таким образом, чтобы пройти через центр облака подрыва ракеты или с безопасной стороны в зависимости от дальности подрыва ракеты. В случае несхода с АПУ или несброса с АКУ ракеты после нажатия гашетки П при наличии ПР продолжать выполнение задания с оставшимся на борту оружием.
После окончания выполнения отключить выключатели ГЛАВ ВКЛ, ЛД, ИЗЛ, ФКП, МЛП.
После посадки с оставшимся на борту боекомплектом, а также в случае несхода ракет или задержки в стрельбе из ВПУ, соблюдая меры безопасности, зарулить в специально отведенное место для предварительного осмотра вооружения и установки наземных предохранительных чек, после чего продлить руление на стоянку.
Для выполнения учебных полетов, в случае отсутствия учебных ракет, допускается использование заглушек-имитаторов ЗИ-470КЭ.
При полетах на боевое применение допускается кратковременное высвечивание на УСТ сигнала СУО РАБОТАЙ ВПУ, не требующее от летчика каких-либо действий.
-
Этапы выполнения задания с применением оружия.
Процесс выполнения полета подразделяется на следующие этапы:
-
подготовка к полету;
-
выход в боевое соприкосновение с целью (командное наведение, бортовое наведение, бортовой поиск, наведение голосом, привязка по наземным ориентирам);
-
атака воздушной цели (самонаведение, прицеливание и применение оружия) или атака наземной цели (прицеливание и применение оружия);
-
выход из атаки.
-
Перед полетом с применением вооружения принять доклад о готовности самолёта и вооружения к полёту, варианте, типе и количестве подвешенного оружия, количестве заряженных снарядов ВПУ.
-
Произвести внешний осмотр и убедиться в следующем:
-
в АПУ, АКУ и БД установлены наземные предохранительные чеки;
-
защитные колпачки ОЭПС и головок ракет сняты;
-
подвешенное оружие не имеет внешних повреждений;
-
на крыльях ракет отсутствуют струбцины;
-
вариант подвески оружия соответствует заданию на полёт.
-
После посадки в кабину убедиться, что органы управления СУВ находятся в исходных положениях:
Наименование щитка и трафарет органа управления |
Исходное положение |
Щиток управления СУВ |
|
Кнопки ЦЗ |
ЦЗ↑ |
Переключатель режимов СУВ |
НАВИГ |
Переключатель ΔН |
О |
НАВЕД АВТ-РУЧН |
РУЧН |
ИЗЛУЧ-ЭКВ-ОТКЛ |
ОТКЛ |
ЛД ОТКЛ |
ОТКЛ |
ЗАХВАТ АВТ-РУЧН |
РУЧН |
АПК-АП-ОТКЛ |
ОТКЛ |
ППС-АВТ-ЗПС |
ППС |
АЗ-Д – ОБН – АЗ-V |
АЗ-Д |
Щиток управления РЛПК |
|
ЛИТЕРА РЛС |
Установлены заранее и опломбированы. |
ЛИТЕРА 27 |
|
ПРОГРАММА |
|
ЗАМЕР ДАЛЬН-ГРУППА-ОДИН-ЮСТ-ОТКЛ |
ОТКЛ |
Щиток целераспределения |
|
Кнопки: - ВВОД |
Не нажаты, сигнализаторы не горят |
- СБРОС |
|
- ЦЕЛИ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
- ИСТРЕБИТЕЛИ 1, 2, 3, 4, ГР |
|
ФКП МЛП АВТ-ОТКЛ-РУЧН |
ОТКЛ |
ВСК Ш-101 |
Отключен |
Щиток питания |
|
ОПС |
Отключен |
ИНДИКАЦИЯ |
Отключена |
Верхний щиток ПВИ-10ПЭ2 |
|
Переключатель вариантов применения оружия |
ОДИН |
ПР АВТ-РУЧ |
ПР АВТ |
ГЛАВ ВКЛ |
В нижнем положении (под скобой, отключен) |
ВОЗДУХ-ЗЕМЛЯ |
ВОЗДУХ |
НЕУПР ПУСК |
Среднее положение (зафиксировано скобой) |
АВАР СБРОС |
Отключен |
ВЗРЫВ-НЕВЗРЫВ |
НЕВЗРЫВ (зафиксировано скобой) |
ОТСЕЧКА |
ОТСЕЧКА |
ТОРМ-БЕЗ ТОРМ |
БЕЗ ТОРМ |
На левой панели доски приборов |
|
73-ОХЛАЖД |
Нижнее положение (отключено) |
БАЗА ЦЕЛИ (Б-С-М) |
Среднее (С) |
УСИЛЕНИЕ ТП |
Правое крайнее положение |
ЯРКОСТЬ НСЦ |
Максимальная |
На РУС |
|
Б.БОЙ-Д.БОЙ |
Д.БОЙ |
ГАШЕТКА ПОДВ |
Скоба откинута вверх |
ГАШЕТКА ОГОНЬ |
Скоба в верхнем положении |
На РУД |
|
Потенциометр ВВОД ДАЛЬН |
Крайнее положение – от себя до упора. |
Выполнить следующие действия:
-
при включенных на щитке распределительных устройств выключателях СПЕЦСИСТЕМЫ № 1 и № 2 убедиться в том, что на пульте ПИ-10П не высветились желтые бленкеры наличия подвесок. В случае высвечивания желтых бленкеров дать команду «Отключить питание СУО на щитке ЩНП», после отключения они погаснут;
-
установить переключатели ППС-АВТ-ЗПС, ТОРМ-БЕЗ ТОРМ, ΔH и вариант применения оружия в положение, соответствующие заданию на полет;
-
на щитке СО переключатель режимов работы ответчика установить в положение БАН, при работе в режиме СПК;
-
на пульте управления (Г6-16) изделием 11Г6 переключателями ВОЛНА, РАЗНОС и ШИФР выставить радиоданные, согласно полетному заданию и выбрать, нажатием кнопки, соответствующий заданию режим работы СПК или АЛМ;
-
проверить работу изделия 11Г6 (прохождение стартов наземных ПН);
-
после запуска двигателей убедиться, что на щитке ПИ-10П высветились жёлтые бленкеры наличия всего подвешенного оружия. Если на подвесках находится оружие для действий по наземным целям, то под бленкерами наличия на соответствующих точках высветятся зеленые бленкеры готовности, которые высвечиваются независимо от выбранного к применению типа оружия;
-
включить выключатели ОПС и ИНДИКАЦИЯ;
-
перед выруливанием со стоянки или на ВПП дать команду технику самолёта на снятие (показ) предохранительных чек оружия.
-
При перехвате воздушных целей, в зависимости от скорости и высоты их полета, могут быть использованы следующие типовые программы (профили), рис. 18, 19:
-
форсажные – при ближнем перехвате;
-
бесфорсажные или комбинированные – при дальнем перехвате.
Полет по данным программам (профилям) выполняется в автоматическом, директорном и ручном управлении самолетом при наведении с наземного АСУ. Указанные программы оптимальны по расходу топлива и времени и используются для достижения максимальных рубежей перехвата воздушных целей. При наведении истребителя на воздушную цель голосом с ПН профили полета на перехват могут отличаться от указанных.
-
Форсажная программа выполняется на полном форсаже до окончания атаки по следующему профилю:
-
взлет и набор высоты 11000 м на числе М = 0,9-0,95 (позиция 1-2-3);
-
разгон на Н=11000 м до числа М=1,3; 1,8; 2,0. Выход на числа М = 2 выполняется с разгоном до Vпр = 1200 км/ч, далее набором высоты на постоянной скорости Vпр = 1200 км/ч до достижения числа М = 2,0;
-
набор высоты на числах М = 0,9; 1,3; 1,8; 2,0 позиция д-е; а-б; в-г; 5-6 и полет до команды ВЕРТИКАЛЬ (набор высоты на М = 0,9 выполнять на режиме МАКСИМАЛ);
-
выход на высоту атаки цели по команде ВЕРТИКАЛЬ до этапа самонаведения.
-
Бесфорсажная программа полета на перехват воздушных целей применяется для достижения максимальных рубежей перехвата и выполняется по следующему профилю:
-
взлет на режиме МАКСИМАЛ и набор высоты 11000 м на Vист = 860 км/ч;
-
разгон до числа М = 0,9, набор высоты и крейсерский полет на М = 0,9 (полет по потолкам) до команды ВЕРТИКАЛЬ.
-
Комбинированная программа предусматривает взлет, набор высоты, полет по потолкам на режиме МАКСИМАЛ с последующим включением форсажной программы.
-
Снижение на высоту атаки цели выполнять по разовой команде ВЕРТИКАЛЬ-1 при Нзад Нполета.
Н км
15
10
5
0 |
е д |
б а
Н2 |
г в
Н3 |
6 |
|
3
3’
Н1 |
м |
4 |
5 |
|
|
к |
к’
Н'3 |
|
1
2’ |
2 |
V=1250 км/ч |
|
|
0 ,5 1 1,5 2,0 2,5 М
Рис. 18.
1-2-3-4-5-6 – программа набора высоты и скорости на полном форсаже при ближнем варианте перехвата;
1-2’-3’-д-е – набор высоты крейсерского полета на максимальном режиме работы двигателей;
1-2’-3’-4-5-6 – программа набора высоты и скорости при дальнем варианте перехвата;
д-е, а-б, в-г – сходы с базовой программы;
Н1-м-к, Н2-м-к, Н3-Н’3-к’-к – программы снижений.
Рис. 19. Типовые профили полета при перехвате воздушных целей.
1, 2 – атака целей в ППС и ЗПС при ближнем варианте перехвата в стратосфере.
3, 4 – атака целей в ППС и ЗПС при дальнем варианте перехвата в стратосфере.
5, 6 – атака целей в ППС и ЗПС на больших, средних и малых высотах при дальнем перехвате.
7 – атака целей в ППС и ЗПС при ограниченной дальности обнаружения.
Возможны два случая:
1. Vистзад ≤ Vистпол или 2. Vистзад > Vистпол
-
В случае, когда Vистзад ≤ Vистпол выполнить снижение с выдерживанием текущего значения М до Н ≈ Нзад+(1…1,5) км, после чего осуществляется плавный переход к стабилизации Нзад (с Пизбу ≈ 1) и торможению до Vзад.
Если раньше, чем Н сравняется с Нзад + (1…1,5) км, достигается Vприб ≈ 1150 км/ч, стабилизируется высота, на которой Vприб ≈ 1250 км/ч и Vист = Vистзад при Vистзад ≈ Vистпол.
Если Vистзад < Vистпол – снижение продолжать с выдерживанием Vприб ≈ 1250 км/ч (для этого установить РУД в положение от МАЛОГО ГАЗА до среднего между МАЛЫМ ГАЗОМ и МАКСИМАЛ) до Н = Нзад+(1…1,5) км и т.д.
-
В случае, когда Vистзад > Vистпол, выполнить снижение с разгоном до Vистзад (Мк), после чего снижение продолжается так же, как до Vприб ≈ 1150 км/ч.
На участках стабилизации М (Мпол в случае 1 или Мзад в случае 2) снижение выполнять следующим образом:
-
при Мпол ≈ 0,9 установить режим МАЛЫЙ ГАЗ и постепенно увеличить (от ≈ 30 м/с на Н = 12 км до 50 м/с на Н = 10 км и 90 м/с на Н = 5 км);
-
при Мпол ≈ 1,3 установить режим МАЛЫЙ ГАЗ и выйти на Vy = 100 м/с при Н > 12 км; при Н ≤ 12 км увеличить Vy до 140 – 150 м/с и дальше выдерживать её; при Н ≈ 10 км установить режим МАКСИМАЛ;
-
при Мпол ≈ 1,8 установить режим МАКСИМАЛ, выйти на Vy 140 – 150 м/с и удерживать её;
-
при Мпол ≈ 2,0 установить режим МИНИМАЛЬНЫЙ ФОРСАЖ, выйти на Vy ≈ 140 – 150 м/с и удерживать её;
В процессе снижения выдерживать число М.
При его уменьшении (более чем на ≈ 0,05), увеличить положение РУД на 1/4 – 1/2 полного хода.
При разгоне – уменьшить положение РУД на ≈ 1/4 полного хода.
Приведение к Нзад начать за ≈ 1 км при М = 0,9 и за ≈ 1,5 км при М ≈ 1,3-1,8-2,0. При этом перевести РУД в положение МАКСИМАЛ (при М ≈ 0,9) и до положения МИНИМАЛЬНЫЙ ФОРСАЖ (при М ≈ 1,3-1,8-2,0).
На больших удалениях от аэродрома посадки после окончания атаки цели полет на аэродром посадки осуществлять на высоте 11000 – 12000 м на числах М = 0,8-0,85.
После атаки цели снижение до Н = 12000 м осуществлять на V = 500 км/ч при работе двигателей на МАЛОМ ГАЗЕ.
После атаки цели, летящей на Н < 11000 м выполнить набор высоты 11000 – 12000 м на Vист = 860 км/ч при работе двигателей на максимальном режиме.
Снижение с высоты 12000 м до высоты захода на посадку выполнять на Vпр = 500 км/ч.
Выход в боевое соприкосновение с целью при наведении с НАСУ осуществляться выполнением маневров в горизонтальной и вертикальной плоскости при ручном, директорном или автоматическом управлении самолетом по информации, принимаемой по каналам радиолинии управления в режимах командного наведения (КН), бортового наведения (БН) и бортового поиска (БП).
КН – режим, когда команды управления формируются и передаются с ПН АСУ.
БН – режим, когда команда управления формируются в СУВ по регулярной координатной информации о цели с ПН АСУ.
БП – режим, когда команды управления формируются в СУВ по разовой (нерегулярной) координатной информации о цели с ПН АСУ.
Режим БП может быть назначен с ПН НАСУ или возникнуть автоматически из режима КН (с координатной поддержкой) или из режима БН при отсутствии информации от АСУ более 60 сек.
Наведение в режимах БН и БП производится только при ведущем канале РЛПК (переключатель режимов СУВ в положении РЛС). Если при ведущем канале ОЭПС (переключатель в положении ОЛС) на ИЛС начинает мигать символ БН или БП, то необходимо переключатель режимов СУВ установить в положение РЛС.
-
Наведение на воздушную цель при отключенном режиме САУ-АВТОМ по командам с НАСУ осуществляется в следующем порядке:
-
в наборе высоты установить связь с ПН;
-
установить переключатель режимов СУВ из положения НАВИГ в положение РЛС (ОЛС), а переключатель ИЗЛУЧ-ЭКВ-ОТКЛ в положении ЭКВ;
-
установить ручку потенциометра БАЗА ЦЕЛИ (Б-С-М) в положение, соответствующее типу цели, указанной с ПН, или в соответствии с заданием (крайнее левое – цель малая, крайнее правое – цель большая, среднее положение – цель средняя);
-
установить переключатель НАВЕД АВТ-РУЧН на щитке управления СУВ в положение АВТ и пилотировать самолет по командам наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях в ручном режиме управления самолетом;
-
управление по курсу выполнять совмещением метки наведения (кольцо малого диаметра) с перекрестием на ИЛС или совмещением индекса отклонения от заданного курса с неподвижной меткой на верхнем обрезе экрана ИПВ (рис.20);
-
набор высоты выполнять в соответствии с программами полета на перехват. Высоту атаки цели выбирать самостоятельно, после высвечивания на ИЛС индекса В (вертикаль), используя информацию о высоте цели.