ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2020
Просмотров: 1390
Скачиваний: 3
Направление маневра в вертикальной плоскости определить по значению собственной высоты и высоты цели.
В горизонтальной плоскости продолжать выполнение курсовых команд:
-
при высвечивании на ИЛС индекса Ф включить форсаж двигателей и выполнить форсажную программу, осуществляя разгон до заданной скорости (на ИЛС индицируются истинная заданная и собственная скорость полета);
-
после поступления с ПН команды ИЗЛУЧЕНИЕ на ИЛС появляется символ ИЗЛ.
При индикации на ИЛС мигающего сигнала ИЗЛ установить переключатель ИЗЛ-ЭКВ-ОТКЛ в положение ИЗЛ, при этом на ИЛС символ «ИЗЛ» перестает мигать. При включении излучения автоматически или вручную высвечивается табло ИЗЛУЧ на приборной доске.
В режиме НАВЕДЕН АВТ символ «ИЗЛ» на ИЛС мигает только при ведущем канале РЛПК.
Установить выключатель ЗАХВ АВТ-РУЧН в положение ЗАХВ АВТ.
При ведущем канале ОЭПС, прежде чем установить выключатель в положение ЗАХВ ABT, следует убедиться в отсутствии фоновых (от облаков, земли, водной поверхности, солнца) помех на экране ИЛС.
При наличии меток помех их следует убрать потенциометром УСИЛЕНИЕ ТП.
Управление центром зоны производится автоматически. При обнаружении своей цели над меткой цели индицируется метка опознавания (при ведущем РЛПК).
В режиме КН (ведущий РЛПК) на ИЛС индицируется строб захвата, который перемещается по экрану в соответствии с дальностью, передаваемой с ПН (индикация в режиме наведения показана на рис. 21). При появлении цели в стробе автоматически происходит её захват и переход РЛПК в режим непрерывной пеленгации (РНП).
В режимах бортового наведения и бортового поиска (ведущий канал РЛПК) производится автоматический захват назначенной на атаку цели при входе её в зону возможных пусков ракет или при достижении дальности до цели менее 40 км в ППС и менее 20 км – в ЗПС.
При необходимости захвата цели на большей дальности нажать кнопку ВВОД на РУД. При отсутствии автоматического захвата цели произвести её захват вручную.
В режиме КН (при ведущем канале ОЭПС) первая обнаруженная цель захватывается автоматически и становится на автосопровождение.
При перехвате бесфорсажных (Vц ≤ 700-800 км/ч) маловысотных (Нц ≤ 2,5 км) воздушных целей в режиме КН с ведущим каналом ОЭПС управление осуществлять по метке наведения со снижением на высоту Нзад = Нц+1,5 км с последующим её выдерживанием.
-
При перенацеливании самолета на другую воздушную цель на ИЛС появится символ «!» (команда перенацеливания).
-
При наведении возможна передача управления наведением с одного ПН на другой и смена радиоданных. При автоматической перестройке радиоданных на щитке управления 11Г6 загорается лампа АВТ, а на индикаторах отразятся радиоданные, полученные с нового ПН. В телефонах прослушивается сигнал.
При ручной смене радиоданных по информации с ПН необходимо переключатели ВОЛНА, РАЗНОС и ШИФР установить в положения, соответствующие заданным значениям и нажать кнопки выбора режимов СПК (АЛМ).
-
Наведение на воздушную цель голосом с ПН осуществляется в следующем порядке:
-
выбрать ведущий канал (РЛПК или ОЭПС);
-
по команде с ПН установить переключатель ППС-АВТ-ЗПС в соответствующее положение. При отсутствии информации о полусфере – в положение АВТ;
-
пилотировать самолет вручную, выполняя маневры по командам наведения с ПН по курсу, высоте и скорости;
-
по информации с ПН об азимуте установить вручную положение центра зоны, нажав необходимую кнопку ЦЗ;
-
переключателем ΔН установить превышение (принижение) цели относительно самолета (по данным ПН о высоте полета цели). Так как величина ΔН выставляется с дискретностью 2 км, то округлить ΔН в большую сторону;
-
потенциометром ВВОД ДАЛЬН на РУД установить значение дальности до цели, передаваемое с ПН. Контроль устанавливаемого значения осуществлять по цифрам, индицируемым в нижней части ИЛС (цифры с чертой );
-
при выходе на боевой курс по команде с ПН включить выключатель ГЛАВ ВКЛ;
-
по команде с ПН установить переключатель ИЗЛУЧ-ЭКВ-ОТКЛ в положение ИЗЛУЧ, при этом на ИЛС высветится символ ИЗЛ, а на приборной доске – табло ИЗЛУЧ. Назначение цели на атаку и захват цели происходит автоматически или в ручном режиме.
-
При отсутствии автоматического захвата цели на дальностях 40-35 км при атаке в ППС и 20-15 км в ЗПС, захват цели выполнять вручную.
При хаотическом перемещении строба автозахвата на экранах СЕИ с одной отметки цели на другие, что возможно при атаках целей в ЗПС над сложной подстилающей поверхностью (горы, крупные населенные пункты), а также при групповых полетах самолётов, для исключения автоматического захвата ложных сигналов рекомендуется захват цели производить в ручном режиме на дальностях не более 25 км.
Для ручного захвата цели переключатель ЗАХВ АВТ-РУЧН установить в положение РУЧН и выполнить следующее:
-
при наведении голосом и ведущем канале РЛПК кнюппелем наложить строб захвата на отметку от цели и нажать кнопку ВВОД на РУД. Если происходит захват цели РЛПК, на ИЛС произойдет смена индикации (рис. 23), а на приборной доске высветятся табло ЗАХВАТ РЛС и ЗАМЕР ДАЛЬН. После захвата цели РЛПК может произойти захват цели ОЛС (ведомый канал) и на приборной доске высветится табло ЗАХВАТ ОЛС.
При больших скоростях сближения, если стробирование цели в координатах азимут-дальность затруднено, установить переключатель АЗ-Д – ОБН – АЗ-V в положение АЗ-V и выполнить захват цели как изложено выше.
При затруднении захвата слишком «размноженной» цели выполнить повторный захват, перемещая строб в пределах «размноженной» метки;
-
при наведении голосом и ведущем канале ОЭПС кнюппелем наложить строб большого поля на метку цели так, чтобы она была ближе к центру строба (рис. 22) и нажать кнопку ВВОД на РУД, при этом на ИЛС сменится индикация обзора в большом поле на индикацию обзора в малом поле (рис. 24).
Кнюппелем наложить строб захвата на метку цели, которая должна находиться в центральной части ИЛС, и нажать кнопку ВВОД. Если происходит захват цели ОЛС, на ИЛС произойдёт смена индикации (рис. 25) и на приборной доске высветится табло ЗАХВ ОЛС.
Если при ручном захвате цели на ИЛС вместе с меткой цели индицируются метки фоновых помех, убрать их потенциометром УСИЛЕНИЕ ТП.
В режиме обзора малого поля вместо стробирования цели повторно, можно перейти к автоматическому захвату, установив переключатель в положение ЗАХВ АВТ. При этом ОЭПС захватывает первую обнаруженную цель.
Для возврата с обзора малым полем в обзор большим полем нажать кнопку СБРОС на РУД. Для сброса захвата ОЭПС и РЛПК и перехода в режим обзора необходимо также нажать кнопку СБРОС на РУД.
-
Перехват воздушных целей в условиях воздействия организованных помех.
-
При атаке цели в условиях активных помех анализ радиолокационной обстановки производится:
-
в обзоре – по появлению на ИЛС сигнала АП, характерным просечкам в виде пунктирных вертикальных линий (полос), «засева» экрана ложными метками, признаку полусферы, хаотическим замером (или отсутствию замеров) дальности, «размазыванию» цдели по скорости, дальности;
-
в сопровождении – по появлению на ИЛС сигнала АП, положению стрелки ракурса, признаку полусферы, Др мин, Др макс, скорости сближения, шкале дальности, наличию или отсутствию Друд.
В зависимости от местонахождения постановщика помех относительно цели помеха может быть совмещённой (цель – постановщик помех) или несовмещённой (цель прикрывается постановщиком помех), при этом может быть захвачена или цель, или постановщик помех, в зависимости от их разрешения по углам, доплеровскому сдвигу и соотношения уровня отражённого от цели сигнала и уровня помехи от постановщика помех (при превышении уровня помехи над уровнем отраженного от цели сигнала цель не обнаруживается и не индицируется на ИЛС).
-
Основными видами помех являются:
-
ШПН – шумовая непрерывная;
-
ШПИ – шумовая импульсная;
-
ЛДЧ – ложные доплеровские частоты;
-
ДШ – доплеровский шум;
-
УС – уводящая по скорости;
-
УД – уводящая по дальности.
Постановщик помех может ставить как отдельно какой-либо вид помех, так и их различные комбинации.
При облучении облака дипольных отражателей или земли формируется перенацеливающая помеха, создающая ложные по направлению пели.
В зависимости от вида помех могут быть следующие варианты индикации на ИЛС (рис.42). К вариантам индикации «а», «б», «в» может привести воздействие помех типа ШПН, ШПИ, ДШ. Определить по индикации, какой из этих видов помех воздействует, невозможно.
В вариантах «а», «в» имеет место или совмещение цели с постановщиком помех, или невскрытие цели из-за превышения мощности сигнала помехи над мощностью сигнала, отражённого от цели.
В вариантах «б», «г» цель и помеха разрешены относительно друг друга и одновременно индицируются на ИЛС.
Варианты индикации «д», «е», «ж», «з», «и» возникают при воздействии помех типа ЛДЧ, УС, УД. При этом высвечивается символ АП, дальность не измеряется или измеряется хаотически, метка цели «размазывается» по скорости при ЛДЧ, метка цели «размазывается» по скорости при УС (с АП или без него), метка цели «размазывается» по дальности при УД (с АП или без него). При воздействии помех типа ЛДЧ, УС и УД может иметь место размножение меток цели (помехи) по азимуту вплоть до ширины развёртки ИЛС.
-
Захват шумовой помехи производится наложением строба по азимуту помехи и по дальности на центр пеленга или на предполагаемую дальность до постановщика помех.
При воздействии помехи типа ШПИ и ДШ захват аналогичен захвату цели. Сопровождение осуществляется с полной информацией о цели (Д, V, углы, ракурс).
При воздействии помех типа ШПН после захвата происходит переход в сопровождение помехи только по угловым координатам, на ИЛС высвечивается Друд, шкала 100 км (ППС) или 50 км (ЗПС) с отметкой дальности на верхнем пределе (НПО).
При переходе РЛПК в НПО включается алгоритм кинематического определения дальности (КМОД), на ИЛС появляются рекомендации на выполнение вертикальных маневров (Г↑, Г↓). По окончании рекомендованных маневров стрелка на шкале дальности устанавливается на дальность, рассчитанную по алгоритму КМОД. При невозможности выполнения рекомендованного маневра предполагаемая дальность до постановщика помех может быть введена с потенциометра Друд нажатием кнопки ВВОД на РУД, при этом алгоритм КМОД отключается.
В случае если цель высвечивается одновременно с вертикальными линиями помех и они не разрешаются по азимуту, рекомендуется устанавливать переключатель АПК-АП-ОТКЛ в положение АП. Бри этом действие помехи типа ДШ блокируется и на ИЛС остаётся только цель. Установка переключателя АПК-АП-ОТКЛ в положение АПК может привести к исчезновению цели на ИЛС. Положение АПК даёт хорошие результаты при обнаружении ШПН и ШПИ помех, так как они обнаруживаются при АПК в каждом цикле обзора, а в положениях АП и ОТКЛ в каждом втором цикле обзора (это особенно важно при перехвате постановщика слабых и нестабильных во времени прерывистых помех). В режиме АПК невозможно осуществить перехват постановщика помех ДШ.
При появлении на ИЛС «размытой»" цели или символа АП захват может быть произведен в координатах АЗ-Д (для помехи УС) или A3-V (для помех ЛДЧ и УД), в зависимости от устойчивости и стабильности меток на ИЛС. Данная рекомендация обусловлена тем, что при помехах УД в координатах АЗ-Д может наблюдаться сильное размножение целей по дальности или отсутствие замеров Д; при помехах УС в координатах A3-V нестабильно измеряется скорость; при помехах ЛДЧ, когда постановщик формирует одновременно несколько меток скорости, индикация в координатах A3-V имеет вид столбцов, а в координатах АЗ-Д случайные и нестабильные замеры дальности.
Для захвата строб необходимо накладывать на центр расположения меток по дальности (скорости) и по азимуту. Если сигнал помехи «забивает» весь размах экрана ИЛС по азимуту, необходимо переключатель АПК-АП-ОТКЛ установить в положение АП, a если это не помогает – в положение АПК. При получении обнаружения помехи по азимуту наложить строб на центр «пачки» сигнала и произвести захват. Захват и сопровождение помех типа ЛДЧ и УС не отличается от захвата и сопровождения цели (символ АП не высвечивается, НПО не возникает). При выполнении захвата помехи типа УД вид индикатора такой же, как и при наличии цели, за исключением нестабильности основных параметров, кроме углового положения. Возможен срыв сопровождения. При срыве сопровождения выполнить перезахват. УР применяются на дальности, близкой к Др мин с учётом нестабильности значений Др мин и Др макс.
В процессе сопровождения помех типа ШПН, ШПИ, ДШ, УД может произойти «вскрытие» цели. При этом на ИЛС могут уточняться дальность, полусфера, ракурс, Vсбл, исчезнуть признаки сопровождения помехи (шкала дальности 100 км – в ППС, 50 км – в ЗПС, Друд, АП).
Вероятность вскрытия цели в режиме АПК мала, поэтому рекомендуется выключатель АПК-АП-ОТКЛ после захвата и входа в сопровождение устанавливать в положение ОТКЛ. То же самое рекомендуется выполнять при необходимости захвата цели после окончания атаки по постановщику помех.
-
Атака воздушной цели начинается с момента устойчивого захвата цели ведущим каналом РЛПК или ОЭПС, при этом на ИЛС появляется захватная индикация и индекс А.
Убедившись в устойчивом захвате цели ведущим каналом включить выключатель ГЛАВ ВКЛ (на время выполнения атаки на 3-5 мин).
Если управление самолётом осуществляется в автоматическом режиме, то при переходе на атаку отключить САУ и управление самолётом осуществлять в ручном режиме по директорному кольцу, совмещая его с неподвижным перекрестием на ИЛС.
При этом метка наведения показывает ошибки прицеливания и постепенно перемещается к перекрестию. Выдерживание заданной скорости осуществлять изменением режима работы двигателей в соответствии с информацией на ИЛС. При ведущем канале ОЭПС на ИЛС высвечивается директорная метка сектора газа и разовая команда Ф на включение форсажа. При ведущем канале РЛПК на ИЛС высвечивается только команда Ф, являющая рекомендацией на увеличение режима работы двигателей.
Если директорное кольцо удерживается на перекрестии, а метка наведения находится выше перекрестия и не опускается, необходимо увеличить режим работы двигателей. Если метка наведения находится ниже перекрестия и не поднимается, необходимо уменьшить режим работы двигателей.
В процессе выполнения атаки возможно скачкообразное изменение заданной скорости (индицируемой на ИЛС) до ± 80 км/ч. Поэтому при достижении скорости, близкой к заданной, не следует отслеживать её изменение изменением режима работы двигателей.