Файл: Курсовик ПРИВОД С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ РЕДУКТОРОМ 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2020

Просмотров: 197

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Московский Государственный Технологический Университет

«СТАНКИН»



Кафедра «Основы конструирования машин»

Расчетная записка

к курсовой работе по технической механике.



Задание № 15

Вариант № 4



Тема: «ПРИВОД С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ РЕДУКТОРОМ»








Выполнил: ст. группы И-4-4

Проверил: Стариков М.Е.




















Москва 2002


Задание на РГР и курсовой проект по курсу

«Техническая механика»


Выдано студенту


Задание №15

Вариант№4


Рассчитать и спроектировать привод:




Z1





nc




nвых

Твых




Z2


Исходные данные:

Синхронная частота вращения вала электродвигателя

nc, об/мин

1500

Частота вращения выходного вала

nвых, об/мин

700

Вращающий момент на выходном валу

Tвых, Нм

75

Тип муфты на входе редуктора

МУВП

Тип передачи на выходе редуктора

Поликлиновая

Тип фрикционной муфты

Электромагнитная контактная

Срок службы привода

tч, часов

10*103



Кинематический расчёт.


  1. Мощность на выходном валу редуктора.

  1. Общий КПД привода (до выходного вала).

ОБЩ=0,980,960,9953=0,93.


  1. Потребляемая мощность.

  1. Выбор электродвигателя.

nC=1500мин–1, PПОТР=5,91 двигатель марки 112M4/1445. ПЕРЕГРУЗКА.


  1. Проверка электродвигателя.

< [P]=15% двигатель подходит по параметрам.

  1. Общее передаточное число привода.

  1. Назначение частных передаточных чисел.

UОБЩ=UРЕМUцил, UРЕМ=1,


  1. Назначение чисел зубьев колёс.

Цилиндрическая передача с прямыми зубьями Z1=25, .

Действительное передаточное число:

  1. Действительная частота вращения выходного вала.

  1. Погрешность частоты вращения выходного вала.

< 2%

  1. Определение параметров валов.

11.1) Мощность.

P0ПОТР=5,91 кВт

PI=P0муфОПОР PI=5,910.980.995=5,76 кВт

PII=PIОПОР PII=5,760,995=5,73 кВт

PIII=PIIцилОПОР PIII=5,730,960,995=5,47 кВт

11.2) Частота вращения.

n0=nН=1445 мин–1,

nI=n0=1445 мин–1,

nII=nI=1445 мин–1,


11.3) Крутящий момент.

11.4) Ориентировочный диаметр вала.

d0 = 32 мм

  1. Таблица результатов. (Баланс энергетических параметров P, T, n).


параметр

вал

Pi, кВт

ni, мин–1

Ti, НМ

di, мм

0

электродвигатель

5,91

1445

39

32

I

входной (быстроходный)

5,76

1445

38,07

27,64

II

промежуточный (быстроходный)

5,73

1445

37,86

27,60

III

выходной (тихоходный)

5,47

694,7

75,2

32,77

Расчет зубчатой цилиндрической передачи с прямыми зубьями.


Дано:

Т = 37,86 Н*м;

n1 = 950 мин-1;

uцил = 2,08;

z1 = 25;

z2 = 52;


1. Выбор материалов.

Цилиндрическая прямозубая передача.

Рекомендуемый материал зубчатых колес для шестерни и колеса – Сталь 40Х.

Термообработка зубьев – закалка ТВЧ.

Твердость – 45…50 HRC.

Характеристики Стали 40Х:

в = 900 МПа - прочность

т = 750 Мпа - текучесть

2. Определение допускаемых напряжений.

2.1 Допускаемые контактные напряжения при расчете на сопротивление усталости.

1. Число циклов перемены напряжений за весь срок службы передачи.

NHE1 = 60 * tч * n1 = 60 * 104 * 950 = 570 * 106;

NHE2 = NHE1 / u = 570 * 106 / 2,06 = 276,7 * 106.


2. Базовое число циклов.

NH0 = 6,8 * 107.

3. Коэффициенты долговечности.


KHL1(2) = 6NH01(2)/NHE1(2)

Т.к. NHE1(2)> NH0 KHL1(2) = 1


4. Пределы контактной выносливости.

Hlim = 1,7 * HHRC + 200 = 1,7 * 47,5 + 200 = 1007,5 МПа


5. Коэффициент.

SH1(2) = 1,1.


6. Допускаемые контактные напряжения шестерни и колеса.

[]H1(2) = Hlim * KHL1(2) * zR * zv / SH1(2)

zR = zv = 1

[]H1 = 1007,5 * 1 * 1 * 1 / 1,1 = 915,9 МПа

[]H2 = 1007,5 * 1 * 1 * 1 / 1,1 = 915,9 МПа


7. Расчетное допускаемое напряжение

[]H = []H1 = []H2 = 915,9 Мпа

2.2 Допускаемое напряжение при расчете на сопротивление усталости при изгибе.


1. Пределы выносливости при изгибе.

Flim = (500 + 550) / 2 = 525 МПа

2. Наработки и базовое число циклов

NFE1 = NHE1 = 570 * 106

NFE2 = NHE2 = 276,7 * 106

NF0 = 4 * 106

3. Коэффициент запаса

SF1(2) = 1,7

4. Коэффициент долговечности

NFE1 > NF0; NFE2 > NF0 => KFL = 1.

5. Допускаемое напряжение изгиба шестерни и колеса.


[]F1(2) = Flim * YR * Yz * Y * Y * KFC * KFL / SF1(2)

[]F1 = 525 * 1 * 1 * 1 * 1 * 1 * 1 / 1,7 = 308,8 Мпа

[]F2 = 525 * 1 * 1 * 1 * 1 * 1 * 1 / 1,7 = 308,8 МПа


[]F = 308,8 МПа



Проектировочный расчет зубчатой цилиндрической передачи.

1) Определение диаметра шестерни, исходя из контактной выносливости зубьев.


dH1= Kd 3T1*KH*(u+1)/(u*bd*[]2H )

Kd вспомогательный коэффициент для стали

Kd = 770 МПа1/3 – для прямозубой передачи

bd = 7…8/z1 = 8/25 = 0,32

KH - коэффициент распределения нагрузки по длине зуба, выбирается по таблице, в зависимости от критериев:

- значение bd

- H1(2) – твердости зубьев

- Расположение шестерни относительно опор

- Относительная жесткость вала

KH = 1,12


dH1 = 770*3 37,86*1,12*(2,08+1)/(2,08*0,32*(915,9)2) = 47,44 мм


2) Определение расчетного модуля, исходя из контактной выносливости.

mH = (dH1/z1) cos = 47,44/25 * cos 0 = 1,89

3) Определение расчетного модуля, исходя из изгибной выносливости зубьев шестерни


mF = Km * 3T1* KF*YF1/(bd*z12* []F)

Km = 13,8 – для прямых зубьев

YF1 – коэффициент формы зуба, выбирается по таблице, в зависимости от эквивалентного числа зубьев

YF1 = 3,9

KF выбирается так же, как и KH и равен KF = 1,2


mF = 13,8*337,86*1,2*3,9/(0,32*252*308,8)= 1,96

4) Больший из двух модулей округляем по стандартному ряду.

m = 2

5) Определение геометрических параметров передачи.

5.1 Межосевое расстояние

a = m*(z1+z2)/(2*cos)= 2*(25+52)/2= 77 мм

5.2 Делительный диаметр

d1(2) = m*z1(2)/ cos

d1 = 2 * 25 = 50 мм

d2 = 2 * 52 = 104 мм

5.3 Ширина зубчатого венца

b2 = d1 * bd = 0,32*50 = 16 мм

b1 = 20 мм

5.4 Диаметр вершин

da1(2) = d1(2) + 2*m

da1 = 50+4 = 54 мм

da2 = 104+4 = 108 мм

5.5 Диаметр впадин

df1(2)= d1(2) – 2,5 * m

df1 = 50 - 5 = 45 мм

df2 = 104 – 5 = 99 мм


параметр

Обозн.

Шестерня

Колесо

1

Модуль

m

2

2

Угол наклона зубьев

b

0

3

Межосевое расстояние

aw

77

4

Ширина зубчатого венца

b

20

16

5

Число зубьев

z

25

52

6

Делительный диаметр

d

50

104

7

Диаметр вершин

da

54

108

8

Диаметр впадин

df

45

99

Расчет сил, действующих в зацеплении.


В цилиндрической прямозубой передаче силу зацепления одной пары зубьев разбивают на 2 взаимно перпендикулярные составляющие:

  • окружную силу Ft

Ft = 2*103*T1 / d1 = 2*103*37,86 / 50 = 1514,4 Н

  • радиальную

Fr = Ft tg = 1514,4 * tg 20 = 551,2 Н


Окружная сила Ft для шестерни направлена противоположно вращению, а для колеса совпадает с направлением вращения.

Проверочный расчет.


1. Определяем коэффициенты нагрузки.

KH = KH*KH*KHv

KF = KF*KF*KFv

KH и KF коэффициенты, учитывающие распределение нагрузки между зубьями. Для прямых зубьев KH = KF = 1.

KHv, KFv коэффициенты, учитывающие динамическую нагрузку в зацеплении.

KHv = KFv = 1

KH = 1,12 KF = 1,2


KH = 1 * 1 * 1,12 = 1,12

KF = 1 * 1 * 1,2 = 1,2

2. Проверка на сопротивление усталости по контактным напряжениям.

H = Zm*ZH*Z*( Ft*KH*(u+1))/(b*d1*u) [H]

Zm – коэффициент, учитывающий механические свойства материала. Для стали 192 МПа1/2.


ZH – коэффициент, учитывающий форму, сопряженных поверхностей.

При = 0 ZH = 2,49

Z - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий для передач с прямыми зубьями.

Z = (4 - )/3, где - коэффициент торцевого перекрытия

Для цилиндрических передач

= [ 1,88 – 3,2*(1/Z1 + 1/Z2)]* cos = [1,88-3,2*(1/25+1/52)]*cos 0 = 1,75


Z = (4-1,75)/3 = 0,87

d1 = 50 мм u = 2,08 b = 20 Ft = 1514,4 H KH = 1,12

H =192*2,49*0,87*(1514,4*1,12*(2,08+1))/(20*50*2,08) = 659,2 МПа < 915,9 МПа

3. Проверка на сопротивление усталости по изгибу.

3.1 Условие прочности для шестерни.

F1 = YF1*Y*Y*Ft*KF/(b*m) [F1]

Y - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев

Y - коэффициент, учитывающий наклон линии зуба

Для прямых зубьев Y = Y = 1

YF1 = 3,9 Ft = 1514,4 H KF = 1,2 b = 20 m = 2

F1=3,9*1*1*1514,4*1,2/(20*2)=177,2 МПа < 308,8 Мпа



Расчет поликлиновой ременной передачи.

Дано:

P = 5,47 кВт;

n = 694,7 мин-1;

Т = 75,2 Н*м;

u = 1.


1. Выбор сечения ремня в зависимости от крутящего момента

- " К "

2. Характеристики ремня:

А1 = 6; h = 8; L = 450…2000 м; v<30 м/с; e = 2,4; f = 3,5; H = 4

3. Диаметр ведущего шкива

с = 30

d1 = c * 3 Т = 30 * 375,2 = 126,6 мм => d1 = 140 мм

4. Диаметр ведомого шкива

= 0,01

d2 = d1 * u * ( 1 - ) = 140 * 1 * 0,99 = 138,6 мм => d2 = 140 мм

5. Скорость ремня

v = * d1 * n1 / (6*104) = 3,14 * 140 * 694,7/(6*104) = 5,1 м/с

6. Окружная сила

Ft = 103 * P/ v = 103 * 5,47/ 5,1 = 1072,5 Н

7 . Межцентровое расстояние

а = 1,5 * d2 / 3u = 1,5 * 140/31 = 210 мм

8. Определение длины ремня по межцентровому расстоянию

L = 2a + *(d1 + d2)/2 + (d2 –d1)2/4a = 2*210 + 3,14*(140+140)/2 +

+ (140-140)2/4*210 = 859,6 мм => L = 900 мм

9. Уточняем межцентровое расстояние


a = ( +( 2- 82))/4

= (d2-d1)/2 = (140 –140)/2 = 0

= L - *dср = 900 – 140*3,14 = 460,4

dср = (d2+d1)/2 = (140+140)/2 = 140

a = (460,4 + 460,4)/4 = 230,2 мм


10. Наименьшее необходимое межцентровое расстояние для монтажа ремня

amin = a – 0,013*L = 230,2 – 0,013*900 = 218,5 мм

11. Наибольшее межцентровое расстояние необходимое для компенсации вытяжки

ремня

amax = a + 0,02 * L = 230,2 + 900*0,02 = 248,2 мм

12. Угол обхвата ремня на малом шкиве

1 = 2*arcos ((d2 - d1)/2) = 2*arcos((140-140)/2)= 180

13. Определение коэффициентов

с = 1; ср = 0,9; сv = 0,99; сd = 1,9; сL = 1,0

14. Частота пробегов ремня

i = 103* v / L = 103 * 5,1/ 900 = 5,7

15. Эквивалентный диаметр ведущего шкива

т.к. u = 1 => Ku = 1

de = d1 * Ku = 140 * 1 = 140 мм

16. Приведенное полезное напряжение

[F0] = 3,8 МПа

17. Допускаемое полезное напряжение

[F] = [F0] * с * ср * сd * сv * сL = 3,8 * 0,9 * 1 * 1,9 * 0,99 * 1 = 6,4 МПа

18. Число ребер поликлинового ремня

Z’ = Ft/( [F] * A1) = 1072,5/(6,4*6) = 27,9

19. Окончательное число клиновых ремней

Z Z’ = 27,9 => Z = 28

20. Коэффициент режима при односменной работе

cp’ = 1

21. Рабочий коэффициент тяж.

= 0,75 * с * cp’ = 0,75 * 1 * 1 = 0,75

22. Коэффициент

m = 1+ / (1-) = 1 + 0,75 / (1 - 0,75) = 7

23. Площадь сечения ремней

А = А1 * z = 6 * 28 = 168 мм

24. Натяжение от центробежных сил

= 1,25 г/см3

Fц= 10-3 * * А * v2 = 10-3 * 1,25 * 168 * (5,1)2 = 5,46 Н

25. Натяжение ветвей при работе

F1 = Ft * m/(m-1) + Fц = 1072,5 * 7 / 6 + 5,46 = 1256,71 Н

F2 = Ft /(m-1) + Fц = 1072,5 / 6 + 5,46 = 184,21 Н

26. Натяжение ветвей в покое

F0 = 0,5 * ( F1 + F2) – 0,2 * Fц = 0,5*( 1256,71 + 184,21) – 0,2 * 5,46 = 709,54 Н

27. Силы, действующие на валы в передачи