Файл: система электронного документооборота ELMA ECM+.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В основе успешного бизнеса любой фирмы лежит правильность и своевременность

принятия решений руководством фирмы, гибкое реагирование на изменения

ситуации на рынке или на предприятии. Постоянный рост объемов информации,

необходимой для принятия управленческих решений, приводит к тому, что

приходится получать, обрабатывать и хранить документы в большем количестве,

чем раньше. Традиционные методы работы с документами становятся при этом

малоэффективными. Кроме того, в современных непростых экономических условиях

может теряться гибкость в реагировании на изменения рынка, вследствие чего

дальнейший рост компании останавливается. Правильно организованный

документооборот позволяет избежать таких «болезней роста». Решению задачи

оптимизации документооборота активно способствует динамичное развитие

современных компьютерных и сетевых технологий. По экспертным оценкам

применение электронного документооборота способствует росту

производительности труда сотрудников на 25-50%, а время обработки одного

документа сокращается более чем на 75%. Поэтому неоценимую роль в

деятельности любого предприятия играет эффективная система управления

электронным документооборотом (СЭД), обеспечивающая бесперебойную циркуляцию

его бизнес-потоков.

Управленческая деятельность в России, как и во всех развитых странах,

осуществляется с помощью документов, которые одновременно являются

источником, результатом и инструментом этой деятельности. В офисе

производственного предприятия технология работы с документами может быть

неразрывно связана с технологией его основной производственной деятельности.

Она предполагает не только единые правила документирования - оформления

документов, но и единый порядок организации движения документов

(документооборота). В соответствии с нормативными требованиями

документооборот организации охватывает движение документов с момента их

получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело.

Технология управления документооборотом предполагает ведение регистрационно-

контрольных форм в виде журналов и картотек. При этом регламентируются состав

и содержание регистрируемых реквизитов документов, а также различные формы

отчетности. Главная проблема традиционной технологии управления

документооборотом - практическая невозможность централизованно отслеживать


движение документов организации в реальном масштабе времени. Ведь это требует

огромных трудозатрат не только на ведение подробных журналов и картотек в

каждом подразделении, но и на оперативное централизованное сведение

соответствующей информации. Отсутствие действенной технологии управления

документооборотом приводит, в конечном счете, к тому, что, как правило, в

произвольный момент времени невозможно точно сказать, над какими документами

работает учреждение, какова история и текущее состояние того или иного

вопроса, чем конкретно заняты исполнители.

Если компьютерная сеть охватывает все рабочие места делопроизводственного

персонала в структурных подразделениях организации, то появляется возможность

использовать сеть для перемещения документов и централизованно отслеживать

ход делопроизводственного процесса - вплоть до работы исполнителей над

документами на их рабочих местах. Однако сегодня происходит парадоксальная

вещь: любое уважающее себя учреждение закупает высокопроизводительные

персональные компьютеры, которые объединяются в локальную корпоративную сеть,

что обеспечивает полную технологическую поддержку «электронного

документооборота», но дальше использования техники для подготовки документа в

текстовом редакторе с последующей его распечаткой на принтере дело не идет.

Глава1. Система электронного документооборота

    1. определение СЭД.

Увеличение информационных потоков в науке, бизнесе, производстве, культуре требует адекватной реакции со стороны информационных технологий. Для общества обременительно расходование огромного количества бумаги, да и информация, поступающая на таких носителях, менее динамична, чем электронная.

        Концепция безбумажной технологии имеет за плечами не одно десятилетие. В это же время сегодня можно говорить лишь о частичной реализации этой идеи. Здесь ряд причин:

Можно указать на психологический аспект проблемы. Получение информации в электронном виде требует привычки;

Безбумажные технологии требуют основательной технической поддержки: соответствующей производительной вычислительной техники, высокой пропускной способности коммуникационных линий, технологичности алгоритмов;


Безбумажные технологии требуют основательной юридической поддержки (например, в России на данный момент ни одна налоговая инспекция не примет отчет только в электронном виде, ни один суд не примет договор, заверенный электронной подписью и т.п.). 

Процесс управления предприятием в условиях рыночной экономики требует интенсификации и четкой организации всего предприятия, вплоть до каждого сотрудника. Таким образом, при наличии регламентации деятельности, прежде всего в отношении делопроизводства, информационные технологии как катализатор дальнейшего прогресса общества призваны обеспечить доступный и эффективный инструмент автоматизации на основе безбумажного делопроизводства и документооборота.

Таким образом, система электронного документооборота (СЭД) - организационно-техническая система, обеспечивающая процесс создания, управления доступом и распространения электронных документов в компьютерных сетях, а также обеспечивающая контроль над потоками документов в организации.

    1. Система управления электронным документооборотом.

Система управления электронным документооборотом (СУЭД) предназначена для следующих целей:

интеграции процессов документального обеспечения управления предприятием в рамках единой информационной системы;

повышение информированности руководства и специалистов за счет увеличения объемов информационного хранения, централизированной обработки информации, уменьшения времени поиска документов и соответственно подготовки отчетов и докладов, а также за счет повышения полноты и достоверности отчетов;

уменьшения стоимости документационного обеспечения управления предприятием за счет перехода от бумажного делопроизводства к электронному, снижения стоимости копирования и передачи бумажных документов;

уменьшения стоимости и сокращения времени поиска бумажных оригиналов документов в архивном хранении за счет получения точной адресации в электронном виде; 

интеграции информационных процессов в рамках кооперации предприятий;

создание качественно новой информационной базы для последующего совершенствования процессов документационного обеспечения управления и технологии работы с документами.

СУЭД должна соответствовать существующей информационно – организационной структуре предприятия (группы предприятий) и обеспечивать модификацию по мере совершенствования этой структуры.


СУЭД предназначена для автоматизации процессов документационного обеспечения управления предприятием, включая:

процессы подготовки, ввода, хранения, поиска и вывода организационно – распорядительных документов (подсистема «Электронный архив»);

процессы подготовки, ввода, хранения, поиска и вывода стандартных форм документов (подсистема «Ввод стандартных форм документов»);

управление делопроизводством (создание, обработка и систематизация архивного хранения документов – подсистема «Делопроизводство»).

Объектом автоматизации являются процессы:

создание документов;

подготовки, учета, систематизации и архивного хранения, поиска и получения организационно – распорядительных, отчетно-статистических, учетных, плановых, информационно – справочных и других управленческих документов;

работы с документами (передача, учет, контроль исполнения и др.).

 Основные требования к системе состоят в следующем. Для информационного обмена в системе должна использоваться корпоративная вычислительная сети, в которую включаются как локальные, так и удаленные пользовательские системы. СУЭД должна взаимодействовать с электронной почтовой системой и автоматизированными системами управления предприятием. Система должна допускать круглосуточный режим функционирования; иметь средства диагностики и индикации текущего состояния системы, используемых ресурсов; позволять наращивать количественные и расширять функциональные характеристики системы.

СУЭД должна обеспечивать изменение своих характеристик, параметров, адресатов передачи документов и т.п. в зависимости от изменения регламента документооборота предприятия (норм, правил, порядка, форматов и т.п.).

Система должна строиться на основе открытых технологий, обеспечивающих ее дальнейшую модернизацию и развитие без переработки. В системе должна быть предусмотрена возможность использования масштабируемых аппаратных платформ, в частности технологически простой замены серверов и устройств хранения информации на более производительные (емкие).

Система должна обеспечивать с достаточной точностью распознавания документов на русском и основных европейских языках текстового формата А4, а также полнотекстовую индексацию текстового документа. Особое внимание должно уделяться объемам хранения, одновременному доступу к документам и срокам хранения документов.

Подсистема «Электронный архив» предназначена для следующих целей:


оперативного и потокового ввода документов, полеченных из бумажных документов путем сканирования (получение электронных графических образов) и OCR – распознавания (преобразование их в текстовые документы);

оперативного и потокового ввода электронных документов из других источников;

передачи электронных документов в подсистему «Делопроизводство»;

реквизитного и полнотекстового индексирования документов;

хранения электронных документов всех видов и представлений (в том числе графических образов), их поисковых образов и индексов (атрибутных и полнотекстовых);

адресация оригиналов документов в бумажном архиве;

поиска и извлечения документов из электронного архива;

вывода документов из системы в виде твердой (бумажной) копии или в электронном виде, в том числе для дельнейшей доставки средствами связи;

связи представлений хранимых документов с фактографической частью базы данных;

Подсистема «Ввод стандартных форм документов» обеспечивает:

проектирование представлений стандартных форм документов для их последующего ввода;

потоковый ввод стандартных форм документов в фактографическую часть подсистемы «Электронный архив» (включая сканирование, OCR (ICR) – стилизованное распознавание, контекстный контроль и экспорт в БД).

Подсистема «Делопроизводство» обеспечивает:

создание электронных документов средствами подсистемы;

ведение версий (редакций) документов и их авторства;

защиту от конфликтов при попытке одновременной модификации документа;

электронное визирование документов (электронная подпись);

связывание документов в логические группы;

организацию потока работ с документами: задание маршрута (регламентного или ситуационного) движения документов и условий осуществления работ с ними;

допуск к документам и расширенным видам работ с ними в соответствии с установленными правами пользователей;

протоколирование видов работ, производимых пользователями с документами;

управление маршрутами движения документов;

контроль местонахождения документа и состояния его исполнения;

передачу и извлечение документов в/из подсистемы «Электронный архив».

Возможный состав программных инструментальных и технологических средств, ориентированных на управление документами и документооборотом, а также средств реализации процедур работы с документами может быть представлен следующим образом:

средства для ввода бумажных документов и распознавание образов;