Файл: Самолет Су-27СК. Руководство по летной эксплуатации. (Книга 2) - 2004.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2020
Просмотров: 3874
Скачиваний: 171
1600
1500
1400
1300
1200
1100
1000
900
800
1700
1800
1900
Рис. 6. Номограмма для определения длины разбега и потребной длины БВПП в фактических метеоусловиях.
Vпос км/ч L°пр.м
|
|
|
|
|
|
|
Vпос
|
|
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
800 |
|
|
|
620 |
|
|
|
|
|
|
240 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
900 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
600 |
|
|
|
|
|
220 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рмм рт.ст. |
|
|
|
|
200 |
|
|
Lпр
без ТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
700 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Lпр
с ТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
mпос.т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
700 |
800 |
900 |
1000 |
1100 |
1200 |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
Lрпр.м |
|
|
17 |
|
18 |
|
19 |
|
20 |
|
21 |
|
|
Ключ:mпос→L°пр→Lрпр→ветер→Lпрфакт→LБВПП;
mвзл→
Vпос |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ветер попут,
м/с |
|
|
|
|
600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
700 |
|
|
|
|
|
|
tнв°С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
900 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
1100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-25 |
|
|
|
|
|
|
Ветер встреч |
|
|
|
|
4 |
8 |
|
|
|
1200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-15
-5 |
|
|
|
|
Lфактпр.м |
|
|
|
|
|
4
0 |
|
|
|
|
|
Lрtпр.м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
5 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45 |
35 |
25 |
|
|
|
|
|
700 |
800 |
900 |
1000 |
1100 |
1200 |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
LБВПП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1600
1500
1400
1300
1200
1100
1700
1800
1900
2000
2100
2200
2300
2400
Рис. 6. Номограмма для определения длины пробега и потребной длины БВПП в фактических метеоусловиях.
Ключ: Vотр.кас.→Vi→Vp→Vp,t→Vпутев Vi, км/ч
|
|
|
|
|
|
|
360 |
|
Рмм рт.ст. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
320 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
280 |
|
|
|
|
760 |
800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
240 |
|
|
|
680 |
720 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
200 |
|
|
|
640 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vp,
км/ч |
|
|
200 |
240 |
280 |
320 |
360 |
|
200 |
240 |
280 |
320 |
360 |
400 |
|
|
|
|
Ветер попутный |
|
|
|
|
200 |
|
|
|
t°С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
240 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
280 |
|
|
|
|
-45 |
|
Ветер встреч |
|
|
|
|
|
8 |
4 |
320 |
|
|
|
|
-25 |
|
|
20
16 |
12 |
|
|
|
|
0 |
360 |
|
45 |
|
|
-5 |
|
|
|
8 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
5 |
|
|
1
Vp,t,
км/ч
Vпутев,
км/ч
Рис. 8. Номограмма для определения скорости отрыва и касания самолета в различных атмосферных условиях по скорости отрыва и касания в условиях МСА.
Примечание: скорость отрыва и касания в условиях МСА определяется в зависимости от веса по рис. 6 и 7.
В дополнение к рекомендациям, изложенным в п.4.11.2 книги первой РЛЭ, при выводе из сваливания и штопора самолета необходимо учитывать следующие возможные особенности:
-
отклонение ручки управления в поперечном канале в сторону вращения с одновременной постановкой в продольном канале в стриммированное положение (1/4 – 1/3 хода за нейтральное положение от себя) приводит к уменьшению или полной остановке вращения (в зависимости от типа штопора).
Отклонение ручки управления в поперечном канале против направления вращения, как при попадании, так и в процессе штопора, приводит к увеличению скорости вращения, которая с уменьшением высоты возрастает. При удержании ручки управления по крену против вращения угловая скорость вращения по курсу может увеличиться до 60° /сек.
Положение рулей направления, как при попадании, так и в процессе штопора, из-за низкой эффективности, на характер штопора влияет значительно меньше, чем положение ручки управления по крену;
-
при попадании самолета в штопор на высотах более 8000 м на режимах работы двигателей в диапазоне МАКСИМАЛ – ПОЛНЫЙ ФОРСАЖ возможен останов одного или двух двигателей. Для обеспечения работоспособности СДУ при останове двигателя (двигателей) РУД ниже упора МАЛЫЙ ГАЗ не устанавливать.
В процессе автоматического запуска возможен рост температуры газов за турбиной выше допустимой и «зависание» оборотов без выхода двигателя на режим МАЛОГО ГАЗА. В этом случае после вывода самолета из штопора и автоматического запуска (в случае незапуска запустить двигатель вручную) полет на ближайший аэродром посадки выполнять на оборотах не более 95 %;
-
на высотах более 11000 м ввиду недостаточной эффективности рулей самолет из штопора может не выходить.
РАЗДЕЛ 8
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ.
Силовая установка самолета включает два двухконтурных, турбореактивных двигателя АЛ-31Ф с выносными коробками агрегатов, обеспечивающих запуск двигателей и энергоснабжение самолетных потребителей, а также самолетных систем, обслуживающих работу силовой установки.
ТРДДФ АЛ-31Ф
-
Двигатель АЛ-31Ф является двухконтурным реактивным двигателем с двухкаскадным осевым компрессором, основной камерой сгорания кольцевого типа, двухступенчатой газовой турбиной, с камерой смешения воздушно-газовых потоков внутреннего и наружного контуров за турбиной, с общей форсажной камерой и всережимным реактивным соплом.
Система регулирования двигателя – электронно-гидравлическая. Регулирование параметров двигателя на дроссельных бесфорсажных режимах осуществляется гидравлической частью системы, а на максимальном и форсажном режимах – комплексным регулятором двигателя КРД-99Б. Регулятор КРД-99Б является электронной частью системы регулирования. При отказе КРД-99Б регулирование двигателя автоматически переходит на гидравлическую часть с ограничением по оборотам и температуре газов и выдачей сигнала РЕГУЛЯТ ЛЕВ (ПРАВ).
Двигатели АЛ-31Ф имеют боевой и учебно-боевой режимы работы. Учебно-боевой режим имеет пониженные относительно боевого режима параметры на максимале и форсаже (температура газов ниже на 60°С, обороты ниже на 2,5 %). Выбор режимов определяется положением переключателя РЕЖИМ ДВИГ УЧЕБНО-БОЕВОЙ – БОЕВОЙ на левом борту кабины самолета.
-
Масляная система двигателя автономная, одноконтурная, циркулярного типа, с топливомасляным радиатором на линии нагнетателя. Система предназначена для смазки и охлаждения трущихся поверхностей вращающихся деталей. В состав системы входят маслобак, система нагнетания, а также системы откачки и суфлирования.
-
Система запуска двигателя обеспечивает:
-
запуск двигателя на земле с раскруткой ротора от бортовых или аэродромных источников электроэнергии;
-
запуск двигателя в воздухе выключателем ДУБЛИР ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ;
-
запуск двигателя в воздухе (при убранном шасси) от РУД;
-
холодную прокрутку двигателя;
-
холодную прокрутку газотурбинного двигателя – ГТДЭ;
-
автоматический запуск на выбеге системой АЗВ при оборотах n2 < 50 % при положении РУД выше упора малого газа;
-
прекращение цикла запуска;
-
автоматический встречный запуск основной камеры сгорания при применении оружия;
-
автоматический встречный розжиг форсажной камеры в случае погасания форсажа при применении оружия или при помпаже двигателя.
-
Газотурбинный двигатель – ГТДЭ-117-1, установленный на выносной коробке агрегатов (ВКА), предназначен для раскрутки двигателя в качестве стартера. Продолжительность стартерного режима до 50 сек.
При отсутствии аэродромных источников питания, в исключительных случаях, подготовку и проверку систем и оборудования самолета и запуск ИК-ВК в соответствии с п. 3.4.5 – 3.4.19 осуществлять от бортовых источников питания при запущенном правом двигателе на оборотах малого газа в этом случае должно быть не более 30 мин.
По окончании указанной проверки запустить второй двигатель и далее действовать в соответствии с пунктом 3.6.
-
Для управления системой запуска и работой двигателей, контроля за работой двигателей в кабине установлены следующие элементы управления и индикации:
а) на приборной доске:
-
указатель числа оборотов роторов высокого давления (n2) ИТЭ-2ТБ2, имеющий две стрелки с индексами «Л» - левый двигатель и «П» - правый двигатель;
-
индикаторы температуры выходящих газов левого и правого двигателей;
-
сигнальное табло ФОРСАЖ ЛЕВ, ФОРСАЖ ПРАВ, ЗАПУСК ЛЕВ, ЗАПУСК ПРАВ зеленого цвета;
-
индикатор положения клиньев воздухозаборников ПАНЕЛИ ИПК-2-02;
б) на щитке энергетики правого борта:
-
трехпозиционные переключатели рода работы ПРОКРУТКА ДВИГАТЕЛЯ, ЗАПУСК, ПРОКРУТКА СТАРТЕРА;
-
кнопки ЛЕВ ПРАВ ЗАПУСК и СТОП;
-
выключатель АВТ ДРОС ФОРСАЖА;
в) на щитке самолетных систем № 1 левого борта:
-
выключатели ДУБЛИР ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ и АВАР ОТКЛ ФОРСАЖА правого и левого двигателей;
-
переключатели ВОЗД ЗАБ РЕЗЕРВНОЕ-АВТ-РУЧНОЕ левого и правого двигателей;
-
выключатели ОТКЛ СПП левого и правого двигателей;
г) на щитке самолетных систем № 2 левого борта:
-
переключатель СЕТКИ ВОЗДЗАБ АВТ-ОТКР;
д) на левом борту:
-
рычаги управления двигателями;
-
переключатель РЕЖИМ ДВИГ УЧЕБНО-БОЕВОЙ – БОЕВОЙ.
-
Система управления двигателями предназначена для изменения режимов их работы. Она обеспечивает автономное управление каждым двигателем.
На каждом РУД закреплены две гашетки: задняя, для фиксации в положении МАЛЫЙ ГАЗ, и передняя, для фиксации в положениях МАКСИМАЛ, МИНИМ ФОРСАЖ, ПОЛНЫЙ ФОРСАЖ.
Работа двигателей контролируется по оборотам и температуре газового потока, указатели которых расположены на приборной доске.
-
Для повышения высотности запуска двигателей в полете и наземного запуска стартера ГТДЭ в силовой установке имеется система кислородной подпитки пусковых блоков. Запас кислорода обеспечивает не менее 5 запусков двигателя в воздухе.
-
Двигатели оборудованы системой обнаружения и ликвидации помпажа, которая на высоте, равной или более 2000 м, или при числе М ≥ 0,65 автоматически включается в работу при помпаже двигателей или при возрастании температуры газов за турбиной на 40-60°С выше допустимой. Отключение системы осуществляется выключателями ОТКЛЮЧЕНИЕ СПП на щитке самолетных систем № 1 левого пульта.
При срабатывании системы обороты двигателя автоматически снижаются, включается встречный запуск и двигатели выходят на обороты, заданные РУД (встречный запуск включается на 8-10 сек).