Файл: Ответы на вопросы к экзамену.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Шпаргалка

Дисциплина: Информатика

Добавлен: 31.01.2019

Просмотров: 1331

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы к экзамену
по дисциплине «Информатика и программирование»
1.

Информатика. Основные понятия.

  1. Информатика: понятие. Цели и задачи дисциплины.

  2. Информация и данные. Единицы измерения информации. Устройства хранения информации.

  3. Архитектура ЭВМ. Принципы Дж.фон Неймана.

  4. Классификация программного обеспечения.
    Операционные системы: классификация, основные элементы.
    Классификация окон
    MS© Windows.

  5. Программное обеспечение: браузеры. Основные операции с объектами.

  6. Технологии обмена данными MS© Windows.

  7. Текстовый редактор MS© Word.
    Основные элементы.
    Форматирование элементов.
    Стили. Шаблоны документов.
    Слияние документов.
    Установка защиты на документ.

  8. Табличный редактор MS© Excel.
    Основные элементы.
    Форматирование элементов.
    Форматы ячеек. Адресация ячеек.
    Формулы.
    Установка защиты на документ.

  9. Гипертекстовые документы.
    Основные элементы.
    Структура документа.
    Тэги: парные и одиночные.
    Тэги: выравнивание текста, вставка рисунков, гиперссылки, списки, таблицы, метки.

Программирование. Основные понятия.

  1. Алгоритмы обработки данных: виды алгоритмов, типы записей алгоритмов, обозначения ГОСТ 703.90.

  2. Этапы решения задач на ЭВМ.

  3. Классификация языков программирования.

  4. Программирование на языке OPascal и С++. Структура программ.

  5. Классификация типов данных в языке OPascal и С++. Описание типов данных в программе.

  6. Выражения, арифметические и логические операции, оператор присваивания.

  7. Операторы ввода–вывода. Проектирование ввода–вывода информации.

  8. Условный оператор и оператор варианта. Пример с использованием блок-схемы.

  9. Составной оператор. Пример с использованием блок-схемы.

  10. Организация циклов. Блок-схемы. Вложенные циклы; правила работы с вложенными циклами.
















1 Информатика – наука, занимающаяся автоматизированной обработкой инфы с помощью ЭВМ. Jна не существует сама по себе а призвана решать задачи в различных областях. Структура инф.:

Технические средства, программные средства, алгоритмические средства. Задачи инф.:

Исследование информац. процессов любой природы, разработка информационной техники, решение научных и инженерных проблем; создание, внедрение и обеспечение нормальной работы компьютерной техники.

Основные понятия: информация (отображение знаний и фактов), информационная модель (материальный или идеальный образ совокупности объектов) , алгоритмы (послед. действий выполняемых над исходными данными) программы , ЭВМ (электронное устройство для автоматизации процессов поиска, хранения, обработки, и передачи инфы, которые осущ. по заранее разработанным алгоритмам.


2. Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах, состоянии, позволяющая понизить степень неопределённости знаний об этих объектах. Данные – могут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые пока не используются а только хранится. Если есть возможность использовать их для уменьшения неопределённости о чём-либо, данные становятся информацией. Компьютер работает с данными, а пользователь-с информацией. . Информация бывает: текстовая, звуковая, числовая, графическая, видео. Измерение данных основано на способе кодирования данных - при обработке их на компьютере в двоичной системе счисления. Размер измеряется в:


бит (ноль или единица), байт=8бит, килобайт=1024 байта, мегабайт=1024 кг, гигабайт = 1024мегайта. Она хранится в памяти компа. ОЗУ – информация, используемая в данный момент, ПЗУ – неизменяемая, системная информация, ВЗУ – внешние запоминающие устройства


3 Архитектура ЭВМ. Принципы фон Неймана.

Огромный авторитет фон Неймана привел к тому, что всем базовым принципам построения ЭВМ стали приписывать его имя, а архитектура называться «фон нейманская».

Фон Нейман с соавторами  выдвинули основные принципы логического устройства ЭВМ и предложили ее структуру, которая полностью воспроизводилась в течение первых двух поколений ЭВМ: 1.Использование двоичной системы представления данных
Авторы убедительно продемонстрировали преимущества двоичной системы для технической реализации,удобство и простоту выполнения в ней арифметических и логических операций. ЭВМ стали обрабатывать и нечисловые виды информации - текстовую, графическую, звуковую и другие, но двоичное кодирование данных по-прежнему составляет информационную основу любого современного компьютера.

2. Принцип хранимой программы Первоначально программа задавалась путем установки перемычек на специальной коммунационной панели. Это было весьма трудоемким занятием. Нейман первым догадался, что программа может также храниться в виде нулей и единиц, причем в той же самой памяти, что и обрабатываемые ею числа. Отсутствие принципиальной разницы между программой и данными дало возможность ЭВМ самой формировать для себя программу в соответствии с результатами вычислений.
Фон Нейман не только выдвинул основополагающие принципы логического устройства ЭВМ , но и предложил ее структуру, которая воспроизводилась в течение первых двух поколений ЭВМ.

Устройство управления (УУ) и арифметико-логическое устройство (АЛУ) в современных компьютерах объединены в один блок - процессор, являющийся преобразователем информации, поступающей из памяти и внешних устройств.
Память (ЗУ) хранит информацию (данные) и программы. Запоминающее устройство у современных компьютеров "многоярусно" и включает оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и внешние запоминающие устройства(ВЗУ).
ОЗУ- это устройство, хранящее ту информацию, с которой компьютер работает непосредственно в данное время (исполняемая программа, часть необходимых для нее данных, некоторые управляющие программы).
ВЗУ-устройства гораздо большей емкости, чем ОЗУ, но существенно более медленны.

3.Принцип последовательного выполнения операций Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек. Процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, ч тобы к запомненным в них значениям можно было бы впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программы с использованием присвоенных имен.


4.Принцип произвольного доступа к ячейкам оперативной памяти Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому ЭВМ не различает, что хранится в данной ячейке памяти - число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.


4 Программа

упорядоченная последовательность инструкций и команд для решения задач.

Программное обеспечение – совокупность программ необходимых для корректной работы компа, которые могут выполняться на компьютерах данной модели, включающая комплекты сопровождающей их технической информации. Различают:

1. системное П.О. – служит для эффективной работы аппаратуры компа (ОС, оболочки ОС, архиваторы, антивирусы)

2. Инструментальное П.О. – применяются для создания разных программ

3. Прикладное П.О. – пакет взаимосвязанных программ, обеспечивающий решение задач в какой-то конкретной области (графические, текстовые редакторы и т.д.)

ОС – совокупность программных средств, обеспечивающая управление аппаратной частью компа и прикладными прогами, а так же их взаимодействие между собой и пользователем. Разделяются по кол-ву вып. задач; кол-ву пользователей. Есть так-же сетевые ОС для обеспечения работы локальных сетей.

Окна делятся на: окно приложения, окно документа, служебное окно(модальное, немодальное)


5. Браузер.

Предназначение программы Explorer.

Программа Explorer предоставляет гораздо больше возможностей, чем простое управление файлами. С помощью программы Explorer можно управлять не только файлами, но и другими объектами. В Windows NT 4.0 файлам уже не отводится какой-либо особой роли — теперь с ними обращаются так же, как и с другими объектами (Recycle Bin — Корзина, Control Panel — Панель управления и т.п.).

Программа Explorer является своего рода пультом управления компьютером и всеми подключёнными к нему устройствами.

Принципы управления файлами, применяемые в окне программы Explorer, не отличаются от тех, которые используются в окне любой папки.

Виртуальный Рабочий стол (Desktop).

Виртуальный Рабочий стол позволяет получить доступ к любым данным, хранящимся на компьютере.

П оэтому самая верхняя пиктограмма в иерархическом дереве папок и устройств так и называется: Рабочий стол (Desktop). Достаточно выполнить на ней двойной щелчок, и отобразится в окне программы Explorer содержимое рабочего стола.

Обычно на рабочем столе расположены пиктограммы, которые представлены на рис. 1.

Переименование, копирование и перемещение файлов и папок.

Перед копированием или перемещением файла (папки) его выделяют в окне щелчком кнопки мыши по значку. Выделенный файл (папка) может быть переименован с помощью контекстного меню или после нажатия функциональной клавиши F2. Дальнейшие действия выполняют с использованием:

  • Команд меню;

  • Кнопок на панели инструментов;

  • Перемещением значка мышью.


Копирование и перемещение с использованием команд главного меню и панели инструментов выполняется так же, как и в Windows 3.x.

Копирование с помощью мыши осуществляется нажатием кнопки мыши и транспортировкой значка файла (папки) в другую папку, программу, на диск или дискету, на рабочий стол. Можно копировать сразу несколько файлов или папок, если их предварительно выделить.


6 Технология обмена данными

Windows – многозадачная многопользовательская ОС. Обмен данных от одного объекта (доки, попки и т.д.) к другому. Осуществляется либо ч/з буфер обмена( область данных, предназначенная для временного хранения объектов) , командами «копировать, вырезать, вставить), либо путём перетаскивания объекта мышью.


11. Этапы решения задачи на ЭВМ

Программирование (programming) - теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Решение задач на компьютере включает в себя следующие основные этапы, часть из которых осуществляется без участия компьютера.

Постановка задачи:

•   сбор информации о задаче;

•   формулировка условия задачи;

•   определение конечных целей решения задачи;

•   определение формы выдачи результатов;

•   описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

Анализ и исследование задачи, модели:

•   анализ существующих аналогов;

•   анализ технических и программных средств;

•   разработка математической модели;

•   разработка структур данных.

Разработка алгоритма:

•   выбор метода проектирования алгоритма;

•    выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);

•    выбор тестов и метода тестирования;

•    проектирование алгоритма.

Программирование:

•   выбор языка программирования;

•   уточнение способов организации данных;

•   запись алгоритма на выбранном языке

программирования.

Тестирование и отладка:

•   синтаксическая отладка;

•   отладка семантики и логической структуры;

•    тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;

•   совершенствование программы.

Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.

7. Сопровождение программы:

•   доработка программы для решения конкретных задач;

•   составление документации к решенной задаче, к математической модели, к алгоритму, к программе, к набору тестов, к использованию.


7. MS WORD

Объект «символ». Формат-Шрифт(размер, начертание(векторная(truetime), растровая), расстояние между символами, анимация).

Слово. Набор символов без пробела.

Предложение. слова и точка. (CTRL+ЛКМ).Формат-Регистр.

Абзац. Формат-абзац (красная строка,интервалы)

Раздел. Файл-Параметры странницы.

Документ может состоять из нескольких разделов.

Гипердокумент. Несколько доков, связанных ссылками. Может сост. из 1 дока, но с ссылками на самого себя.

Ссылка – путь к файлу.(скопировать объект в буфер – правка – спец. вставка – как гиперссылка)


При прямом форматировании следует сначала выделить форматированный фрагмент текста, а затем в диалоговых окнах команд меню Формат установить его параметры.

Стилевое форматирование заключается в назначении отдельным абзацам или символам определённых стилей.

Стилем называется группа параметров, имеющая уникальное имя. Стиль оформления может содержать множество различных параметров абзацев или символов и хранится совместно с документом или его шаблоном. Пользователь задаёт параметры объекта, например, шрифт и его размер, выравнивание, поля, расстояния между абзацами и обрамление, а затем назначает группу параметров выделенному фрагменту документа или всему документу.

1.3.2. Назначение стилей.

Прямое форматирование целесообразно, если необходимо быстро выделить слово или выровнять абзац. Это удобный способ оформления небольших документов разового использования. При оформлении больших документов с разнообразными абзацами лучше выполнить стилевое оформление.

Стилевое оформление делает процесс форматирования документов более простым, поскольку пользователь оперирует уже готовыми стилями, позволяет сэкономить время и достигнуть унификации оформления всех документов, используемых в определённой организации.

Использование стилей позволяет автоматизировать создание структуры документа. Например создание оглавления, при этом работа с документом в электронном режиме отображения документа становится более удобной: появляется возможность быстро перемещаться к нужным пунктам (с помощью оглавления), перемещаться по всему документу (при прокрутке документа с помощью вертикальной полосы прокрутки рядом с поплавком будет появляться названия разделов документа).

1.3.3. Диалоговое окно стили.

В списке Стили диалогового окна команды Стили меню Формат перечислены все стили, хранящиеся в шаблоне активного документа. Рядом с именем стиля абзаца находится маркер абзаца, рядом с именем стиля символов — подчёркнутая литера а. В этом окне можно изменять существующие стили и создавать новые, копировать, удалять, переименовывать, а также назначать стили выделенным фрагментам текста.

Стили знаков (символов) акцентируют на отдельные слова в тексте, фразы в абзацах. Создав и используя стили знаков, можно упростить и впоследствии упростить применение и изменение оформление особого формата шрифта для выделения специальных терминов, особо важных названий или заголовков.

Чтобы создать стиль знака, сначала введите какой-нибудь текст, а затем подберите для него необходимый шрифт. Обозначив правильно оформленный специальный текст, выберите из Формат команду Стиль, в появившемся диалоговом окне щелкнуть по «Создать ».


Шаблон документа – особый документ, в котором установлены размеры полей страниц, определены форматы и заготовлены стандартные фрагменты теста для составления какой-либо деловой бумаги. Достоинство шаблонов заключается в их способности соединять воедино параметры и методы создания, форматирования документов. В шаблонах хранятся задаваемые по умолчанию текст, графические изображения, элементы автотекста, стили, макросы, наборы модифицированных команд меню, конфигурации меню инструментов и созданные панели инструментов.