Добавлен: 20.10.2018
Просмотров: 784
Скачиваний: 4
IV
К первой слабой стороне можно отнести сложность обучения персонала. Для заведений азиатской направленности свойственно подготавливать индивидуальный кадровый состав, особенно поваров и официантов. Корейская кухня и подача блюд настолько специфичны, что у неопытного сотрудника не получится мгновенно включиться в работу, в лучшем случае он будет просить помощи у своих коллег, а в худшем может напортачить, действуя самостоятельно. Найти уже опытного сотрудника под корейский формат заведения достаточно тяжело, поскольку мало кто знает о тонкостях подачи и тем более об ингредиентах, составляющие корейские блюда. Когда сотрудник начинает проходит стажировку, его обучают всем тонкостям приготовления и подачи, а также умению рассказывать о вкусовых качествах корейских блюд. Таким образом, на обучение уходит как минимум месяц, и то это в случае, когда человек сам заинтересован в этом обучении. Из - за сложности обучения персонала в данной компаниинеобходимо затрачивать большое количество времени и выделять дополнительные финансы на качественное обучение и проведениемастер классов.
Второй слабой стороной является ограниченный контингент потребителей. Как известно, самой главной и отличительной особенностью корейской кухни является фантастическая острота блюд. Практически любое корейское блюдо так или иначе будет или просто острым или чрезвычайно острым. Данная особенность к острой пище вполне объяснима, поскольку у корейцев самое главное блюдо – это рис, а он довольно пресный. Именно поэтому корейцы создавали так называемые пищевые добавки, главным компонентом был и остается красный перец. Кроме того, климатические условия не способствовали долгому хранению продуктов, что вынуждало местных жителей консервировать их с помощью огромного количества специй. В настоящее время, пища без красного жгучего перца кажется корейцам вовсе несъедобной. Ресторан «Кореана» старается адаптироваться под наших потребителей и дает возможность снизить остроту лишь некоторых блюд, так как определенные блюда невозможно сделать не острыми из-за состоящих в нем компонентов. Исходя из этого организация имеет ограниченное количество потребителей, которые любят острую или средне острую пищу.
Еще одной слабой стороной данной сети является недостаток денежных средств для развития и расширения своего бизнеса. Почти каждый предприниматель сталкивается с данной проблемой, поскольку уже имеющиеся денежные средства находятся в обороте. Ресторан «Кореана» как и любое другое кафе тратить большую часть денежных средств на арендную плату и заработную плату работникам ресторана. Кроме этого периодически необходимо платить налоги, оплачивать накладные поставщикам продукции, выделять денежные средства на маркетинговые и рекламные нужды и осуществлять иные необходимые платежи.
Последней слабой стороной ресторана является отсутствие широкой рекламы среди публики. На сегодняшний день ресторан уже не является тем местом, где можно собираться лишь по торжественному поводу. Для многих потребителей ресторан считается вполне комфортабельным местом и для короткой деловой встречи, и для обеда среди трудового дня, и для вечерних посиделок с друзьями и близкими. Конкуренция на данном рынке настолько высока, что только одной кухней и превосходным обслуживанием не обойдешься. Рекламировать ресторан необходимо, используя все разнообразие существующих каналов продвижения. Именно поэтому, ресторану «Кореана» нужно достаточно агрессивно начать использовать различные рекламные кампании. Благодаря рекламе среди широкой аудитории компания сможет заинтересовать новых потребителей, повысить популярность и укрепить репутацию своего бренда.
V
Потенциал возможностей сети корейских ресторанов «Кореана» достаточно велик. Главной возможностью для данного бизнеса является расширение географии продаж своих продуктов и услуг путем ухода во франчайзинг. Ресторанный рынок России не прекращает совершенствоваться и находить новые модели успешного бизнеса, невзирая на сложную ситуацию в отрасли. Одним из таких направлений являются аутентичные заведения с национальной кухней различных стран мира. Потребителей привлекает атмосфера, возможность познакомиться с другой культурой, попробовать что-то кардинально отличающееся от привычной еды. Если проанализировать рынок общественного питания на сегодняшний день, то можно увидеть, что он предлагает широкий выбор национальных кухонь. Согласно статистике наиболее популярным сегментом на настоящий период является европейская кухня, которая составляет 64,1%, в пятерку лидеров также входят русская, итальянская, японская и кавказская кухни.
Следующей возможностью для данной сети является тенденция на повышение популярности к корейской культуре, кухне и косметике, что объясняется желанием потребителей попробовать что-то новое и своеобразное.Таким образом можно сделать вывод, что компания «Кореана» может начать более усиленно сотрудничать с различными корейскими косметическими магазинами, которые располагаются на территории Санкт-Петербурга, что привлечет новых гостей и соответственно увеличит прибыль ресторанов.
Еще одной возможностью является привлечение дополнительных инвестиций для развития и расширения компании «Кореана» на различных территориях путем франчайзинга. Как говорилось ранее, при продаже франшизы, компания будет получать дополнительные финансовые средства, благодаря который сможет расти и развиваться на новых ранках.
VI
Самой главной угрозой для сети корейских ресторанов «Кореана» является рост конкуренции. Одним из основных и сильных конкурентов в Санкт-Петербурге является ресторан южнокорейской кухни «Пабчип». На сегодняшний день сеть «Пабчип» состоит из трех ресторанов, при которых работают небольшие магазины, которые в свою очередь приносят дополнительную ежемесячную прибыль в размере 300 тысяч рублей. Ассортимент каждой лавки включает до 200 наименований. В основном ассортимент включает в себя корейские сладости и соусы, а также косметику и бытовую химию. Эти хоть и небольшие магазины имеют конкурентное преимущество перед компанией «Кореана».
Следующей угрозойявляется повышение цен у поставщиков. При повышении цен у поставщиков ресторан «Кореана» будет вынужден поднять цены в меню, однако из-за этого заведение может потерять постоянных гостей, поскольку оно считается местом с достаточно демократичными ценами.
Еще одной угрозой может являться снижение дохода и платежеспособности целевой аудитории, как следствие экономического спада или нестабильности в экономике. На данный момент российская аудитория наиболее чувствительная к изменениям в цене.
VII
НА ОСНОВЕ ИМЕЮЩИХСЯ ДАННЫХ СДЕЛАТЬ РАСЧЕТ ВОЗМОЖНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (Например, показатели рентабельности) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА И ВЫВОДЫ
Таблица– Финансовые результаты ресторана «Кореана», 2015-2017 гг.
|
Период |
||
Показатели, руб. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Выручка |
13 265123 |
21 416811 |
38 939656 |
Себестоимость |
3 674901 |
6 681639 |
12 148434 |
Валовая прибыль |
9 590221 |
14 735172 |
26 791221 |
Фонд оплаты труда (ФОТ) |
1 468973 |
2 670861 |
4 856111 |
Расходы на контрольно-кассовую машину (ККМ) |
38000 |
38000 |
38000 |
Рекламные расходы |
326458 |
127087 |
272845 |
Текущие расходы |
268356 |
272563 |
575970 |
Прочие расходы |
325682 |
432652 |
963575 |
Итого расходов |
2 427470 |
3 541163 |
6 706502 |
Прибыль до налогообложения |
7 162751 |
11 194008 |
20 084719 |
Чистая прибыль |
5 730201 |
8 955206 |
16 067776 |
VIII
Для реализации проекта арендуется помещение общей площадью 300м2, расположенное на центральной улице города, в непосредственной близости от офисных зданий, жилых домов и торгового центра. Максимальная вместимость ресторана – 100 человек, общая площадь зала для посетителей – 200 м2.
Объем первоначальных инвестиций при покупке франшизы корейских ресторанов «Кореана» составит ХХХХХХХ рублей. Инвестиционные затраты направлены на ремонт помещения, интерьерное наполнение ресторана, приобретение оборудования, на получение лицензии на алкогольную продукцию, закупку сырья и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования и в среднем составляет более 60%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.
Для будущих покупателей франшизы корейского ресторана «Кореана» необходимо понимать насколько данная франшиза является эффективной, поэтому нам необходимо рассчитать несколько основных показателей эффективности франчайзингового проекта. (НУЖНО РАССЧИТАТЬ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА И СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ).