ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2020
Просмотров: 388
Скачиваний: 1
18. Конституционно-правовые гарантии независимости судей в РФ.
19. Органы судейского сообщества.
20.Министерство юстиции РФ и его органы.
21.Направления деятельности органов юстиции.
22. Федеральная служба судебных приставов РФ.
23. Судебный департамент при Верховном Суде РФ.
24.Система органов внутренних дел РФ.
25.Органы полиции в РФ.
26.Система органов ФСБ России.
27. Правовые основы организации и деятельности прокуратуры РФ.
28.Принципы организации и деятельности прокуратуры.
29.Направления деятельности прокуратуры.
30.Система и структура органов прокуратуры РФ.
31. Статус прокурорских работников.
32. Кодекс этики прокурорского работника.
33. Органы выявления и расследования преступлений: система, структура, основные функции.
34.Органы предварительного следствия: понятие, полномочия, система.
35.Следственный комитет РФ: цели, задачи, правовое регулирование деятельности, система.
36.Органы дознания: понятие, полномочия, система.
37.Оперативно-розыскная деятельность и осуществляющие ее органы.
38. Адвокатская деятельность и адвокатура: соотношение понятий и правовые основы.
39. Принципы организации и деятельности адвокатуры (понятие, характеристика).
40. Формы адвокатских образований.
41.Органы адвокатского самоуправления.
42. Функции и полномочия нотариата.
43. Система нотариальных органов РФ.
44.Нотариальная палата субъекта РФ.
45.Федеральная нотариальная палата.
5.2. Контрольные вопросы.
-
Предмет и система курса «Правоохранительные органы».
-
Правоохранительная деятельность: понятие и содержание.
-
Принципы правоохранительной деятельности.
-
Законодательство о судоустройстве и правоохранительных органах.
-
Соотношение курса «Правоохранительные органы» с другими учебными дисциплинами.
-
Роль Конституционного Суда РФ в развитии и совершенствовании законодательства об организации и деятельности судов и других правоохранительных органов.
-
Понятие, основные признаки судебной власти и ее полномочия. Конституция РФ о судебной власти.
-
Соотношение судебной власти с другими ветвями государственной власти.
-
Формы реализации судебной власти.
-
Суд как орган судебной власти.
-
Понятие правосудия и его признаки, отличие от других форм государственной деятельности.
-
Соотношение понятий «судебная власть», «правосудие», «судопроизводство».
-
Понятие и значение принципов правосудия, их признаки и система.
-
Принцип законности.
-
Обеспечение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении правосудия.
-
Осуществление правосудия только судом.
-
Обеспечение законного, компетентного и беспристрастного состава суда.
-
Участие граждан в отправлении правосудия.
-
Самостоятельность судов, независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей.
-
Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и судом.
-
Право на судебную защиту. Обеспечение доступа к правосудию. Право на компенсацию за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок
-
Принцип состязательности процесса и равноправия сторон.
-
Обеспечение подозреваемому, обвиняемому права на защиту.
-
Презумпция невиновности.
-
Язык судопроизводства и делопроизводства в судах. Гарантии реализации.
-
Гласность судебного разбирательства.
-
Судебная система Российской Федерации, ее структура и признаки.
-
Единство судебной системы.
-
Федеральные суды и суды субъектов Российской Федерации, их соотношение.
-
Система судов общей юрисдикции, их общая характеристика.
-
Понятие судебных инстанций.
-
Понятие суда первой инстанции. Суд первой инстанции.
-
Понятие апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции.
-
Понятие кассационной инстанции. Суд кассационной инстанции.
-
Понятие надзорной инстанции. Суд надзорной инстанции.
-
Соотношение понятий «звено судебной системы» и «судебные инстанции».
-
Составы суда при рассмотрении дел в первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
-
Районный суд. Полномочия, порядок образования и деятельности.
-
Председатель районного суда, его права и обязанности.
-
Областной и равный ему суд. Полномочия, состав, структура.
-
Президиум областного и равного ему суда, полномочия, порядок его утверждения, порядок работы.
-
Председатель областного и равного ему суда, его полномочия.
-
Судебные коллегии областного и равного ему суда, полномочия, порядок их образования.
-
Военные суды. Понятие, полномочия и система.
-
Гарнизонный военный суд. Полномочия и состав.
-
Окружной (флотский) военный суд. Полномочия и структура.
-
Военная коллегия Верховного Суда РФ. Полномочия, состав, порядок формирования.
-
Верховный Суд РФ – высший судебный орган по делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам.
Полномочия и структура Верховного Суда РФ..
-
Пленум Верховного Суда РФ, полномочия и его состав. Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики, их значение.
-
Президиум Верховного Суда РФ. Полномочия и его состав, порядок формирования.
-
Судебные коллегии Верховного Суда РФ. Полномочия, состав и порядок формирования.
-
Председатель Верховного Суда РФ, его полномочия. Заместители председателя Суда. Председатели Судебных коллегий.
-
Мировые судьи. Понятие, полномочия, порядок назначения (избрания).
-
Конституционный Суд Российской Федерации. Полномочия и место в судебной системе РФ. Состав Суда.
-
Решения Конституционного Суда РФ, их юридическое значение.
-
Конституционные (уставные) суды субъектов РФ и их место в судебной системе РФ. Порядок их образования, компетенция, последствия принимаемых решений.
-
Арбитражные суды РФ. Их система, задачи и полномочия.
-
Судебные инстанции в арбитражной судебной системе.
-
Суд по интеллектуальным правам.
-
Статус судей в Российской Федерации. Общая характеристика.
-
Требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей.
-
Независимость и неприкосновенность судей, гарантии.
-
Недопустимость вмешательства в деятельность суда.
-
Порядок назначения судей.
-
Приостановление полномочий судьи.
-
Прекращение полномочий судьи.
-
Отставка судей.
-
Судейское сообщество как организационная форма обеспечения независимости судей.
-
Органы судейского сообщества.
-
Квалификационные коллегии судей, порядок их формирования и полномочия.
-
Судебный департамент при Верховном Суде РФ.
-
Федеральная служба судебных приставов: полномочия, система органов.
-
Судебные приставы, их виды и полномочия.
-
Требования, предъявляемые к лицам, назначенным на должность судебного пристава.
-
Органы внутренних дел РФ: система, цели и задачи деятельности.
-
Структура МВД России.
-
Органы полиции и их система.
-
Принципы деятельности полиции.
-
Министерство юстиции РФ и его органы.
-
Органы юстиции в федеральных округах и субъектах РФ.
-
Органы ФСБ России: задачи, функции, полномочия.
-
Система территориальных органов ФСБ России.
-
Пограничные органы ФСБ России.
-
Понятие органов предварительного расследования, их задачи.
-
Органы предварительного следствия. Их задачи, полномочия и система.
-
Следственный комитет РФ.
-
Принципы организации и деятельности Следственного комитета РФ.
-
Система следственных подразделений Следственного комитета РФ.
-
Статус следователя.
-
Органы дознания. Их задачи, полномочия и система.
-
Современные формы дознания.
-
Оперативно-розыскная деятельность (ОРД): цели, задачи, принципы.
-
Система органов, осуществляющих ОРД.
-
Правовое регулирование деятельности прокуратуры.
-
Понятие прокурорского надзора, направления и отрасли прокурорского надзора, отличие от других видов контроля и надзора.
-
Принципы организации и деятельности прокуратуры: понятие. характеристика.
-
Генеральная прокуратура РФ: полномочия и структура.
-
Понятие, система, характеристика отраслей прокурорского надзора.
-
Система органов и учреждений прокуратуры (основные положения).
-
Структура органов прокуратуры.
-
Система и задачи органов военной прокуратуры.
-
Транспортные прокуратуры.
-
Прокуратура субъекта РФ.
-
Прокуратуры городов, районов и приравненные к ним прокуратуры. Их состав и компетенция.
-
Коллегии в органах прокуратуры.
-
Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров.
-
Кодекс этими прокурорского работника.
-
Квалификационные характеристики прокурорских работников районного звена.
-
Генеральный прокурор РФ, порядок его назначения, полномочия.
-
Прокурор субъекта РФ. Порядок его назначения и полномочия.
-
Понятие и задачи адвокатуры и адвокатской деятельности.
-
Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ.
-
Права и обязанности адвоката.
-
Статус адвоката, его приобретение.
-
Приостановление и прекращение статуса адвоката: основания, порядок.
-
Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами.
-
Формы адвокатских образований.
-
Органы адвокатского самоуправления. Адвокатская палата субъекта Федерации, ее органы.
-
Всероссийский съезд адвокатов. Собрания (конференции) адвокатов.
-
Федеральная палата адвокатов РФ, ее органы.
-
Нотариат, функции, полномочия. Система органов нотариата.
-
Нотариальная палата субъекта РФ и Федеральная нотариальная палата.
5.4. Модельные задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Модельные задания могут быть использованы как для проверки качества теоретических знаний, степени сформированности практических навыков и умений студентов по соответствующим разделам дисциплины «Правоохранительные органы», так и для проведения рубежного контроля по дисциплинарным модулям при использовании балльно-рейтинговой системы измерения и оценки образовательной деятельности студентов.
6.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п |
Наименование раздела (темы) учебной дисциплины |
Коды формируемых компетенций |
Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями) |
1. |
Правоохранительная деятельность в Российской Федерации: понятие, принципы, основные направления. |
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8. ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-9, ПК-16, ДПК-1, ДПК-6.
|
Знать: - определения понятий «правоохранительная деятельность», «направления правоохранительной деятельности», их содержание и сущность, соотношение с другими понятиями дисциплины; - содержание принципов правоохранительной деятельности; - систему государственных и негосударственных органов, осуществляющих правоохранительную деятельность; - другие органы, деятельность которых носит правоохранительный характер, соотношение их деятельности с деятельностью других правоохранительных органов; - предмет, задачи и структуру курса «Правоохранительные органы», его связь с другими юридическими дисциплинами.
Уметь: - определить место правоохранительной деятельности в системе внутренних функций Российской Федерации; - охарактеризовать соотношение правоохранительной деятельности с другими видами государственной деятельности; - сопоставить содержание общих принципов правоохранительной деятельности с принципами отдельных направлений ее осуществления, в том числе с принципами правосудия; - проводить сравнительный анализ содержания и взаимосвязи курса «Правоохранительные органы с содержанием другими юридических дисциплин. Владеть навыками: - анализа содержания принципов правоохранительной деятельности с точки зрения их взаимосвязи с положениями Конституции РФ о правах и свободах человека и гражданина; - выявления взаимосвязей элементов структуры курса «Правоохранительные органы» с элементами других юридических дисциплин («Конституционное право», «Административное право», «Прокурорский надзор», «Адвокатура», «Нотариат» и др.). |
2. |
Судебная власти и судебная система РФ |
ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-15. |
Знать: - содержание определения понятия «судебная власть», отличия судебной власти от законодательной и исполнительной власти; - содержание, сущность и соотношение понятий «судоустройство», «правосудие», «судопроизводство»; - содержание отдельных видов судопроизводства; - понятие принципов правосудия и их содержание; - содержание и характеристики судебной системы Российской Федерации; - содержание понятий «звено судебной системы» и «вышестоящий суд»; - содержание и сущность понятия «судебная инстанция», особенности первой, апелляционной, кассационной, надзорной судебных инстанций; - составы суда при рассмотрении дел в первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
Уметь: - проводить сравнительный анализ содержания и сущности судебной власти и иных ветвей государственной власти; - различать понятия «федеральный суд», «суд субъекта РФ», «мировой судья», «суд общей юрисдикции», «арбитражный суд»; - охарактеризовать виды судопроизводства; - привести конкретные примеры действия принципов правосудия на практике и дать им оценку на примере конкретной ситуации (задачи); - составить схему судебной системы Российской Федерации; - дать ее общую характеристику, указав, какие суды в нее входят и как они связаны отношениями инстанционности, какие категории дел подведомственны данным судам (суду); - сравнить порядок создания и упразднения федеральных судов и судов субъектов РФ; - уметь объяснить целесообразность реформирования высшего звена судебной системы РФ в 2014ь г.
Владеть навыками: - анализа содержания и соотношения принципов правосудия, их сопоставления с принципами других видов правоохранительной деятельности; - разрешения правовых коллизий, возникающих при реализации принципов правосудия; - анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о судебной системе; - анализа судебных решений для определения судебной инстанции и звена судебной системы, в которой относится постановивший их суд. |
3. |
Суды общей юрисдикции. |
ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8.
|
Знать: - понятие и характеристики судов общей юрисдикции; - полномочия, порядок образования и деятельности районного суда, его структуру, права и обязанности председателя районного суда; - полномочия, порядок назначения (избрания) мирового судьи; - полномочия, структуру, порядок образования и деятельности судов субъектов РФ (Верховных судов республик, краевых (областных) судов, судов городов федерального значения, судов автономной области, судов автономных округов); - полномочия, структуру, порядок образования судебных коллегий суда субъекта РФ; - полномочия, порядок образования и деятельности президиума суда субъекта РФ; - полномочия председателя суда субъекта РФ; - полномочия и структуру Верховного Суда РФ; - полномочия, состав и порядок формирования Судебных коллегий Верховного Суда РФ, Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ; - полномочия, состав и порядок формирования Президиума Верховного Суда РФ; - состав, полномочия и значение разъяснений Пленума Верховного Суда РФ; - полномочия Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей, председателей Судебных коллегий; - полномочия, систему военных судов в РФ. Уметь: - составить схему строения районного суда, суда среднего звена и охарактеризовать по схеме полномочия его структурных подразделений; - составить графическую схему строения Верховного Суд РФ и охарактеризовать по схеме полномочия его структурных подразделений; - разъяснить по результатам изучения конкретного судебного решения, какие звенья и инстанции подсистемы судов общей юрисдикции прошло это дело; - разъяснить по результатам изучения конкретного постановления Пленума Верховного Суда РФ, какие полномочия были реализованы Пленумом при его вынесении. Владеть навыками: - анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о подсистеме судов общей юрисдикции; - анализа конкретных судебных решений для определения судебной инстанции и звена судебной системы, к которым относится постановивший их суд общей юрисдикции. |
4. |
Арбитражные суды. |
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11, ПК-15. |
Знать: - компетенцию арбитражных судов в РФ и причины выделения их в отдельную судебную подсистему; - перечень судов, образующих систему арбитражных судов в РФ; - содержание понятия «арбитражный округ»; - полномочия, структуру, компетенцию арбитражного суда субъекта РФ; - полномочия, структуру, компетенцию арбитражного апелляционного суда; - полномочия, структуру, компетенцию арбитражного суда округа; - основания, порядок образования и компетенцию постоянного судебного присутствия; - компетенцию Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ; - компетенцию, полномочия и структуру Суда по интеллектуальным правам. Уметь: - составить схему системы арбитражных судов Российской Федерации, указать входящие в нее суды, охарактеризовать их инстанциональные отношения, назвать категории подведомственных данным судам (суду) дел; - охарактеризовать нормативную базу, регулирующую организацию и деятельность данной группы судов (суда); - составить схему строения арбитражного суда субъекта РФ, апелляционного арбитражного суда, федерального арбитражного суда округа и охарактеризовать по схеме инстанционные полномочия этих судов; - составить схему структуры Суда по интеллектуальным правам; - сравнить полномочия арбитражных судов различных инстанций; - составить схему движения арбитражного дела по звеньям и судебным инстанциям системы арбитражных судов; - по результатам изучения конкретного судебного решения по арбитражному делу назвать звенья судебной системы и инстанции, по которым оно прошло. Владеть навыками: - анализа судебной арбитражной практики; - анализа конкретных судебных решений по арбитражным делам для определения судебной инстанции и звена системы арбитражных судов, к которым относится суд, их постановивший, и инстанции, по которым оно проходило. |
5. |
Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ. |
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11, ПК-15. |
Знать: - особенности полномочий Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ; - компетенцию, полномочия, структуру, порядок деятельности Конституционного Суда РФ; - полномочия Председателя Конституционного Суда РФ; - особенности полномочий, структуру, порядок образования и деятельности конституционного (уставного) суда субъекта РФ Уметь: - составить графическую схему строения Конституционного Суда РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ; - сравнить компетенцию и полномочия Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ; - определить по результатам изучения конкретного решения Конституционного Суда РФ (конституционного (уставного) суда субъекта РФ), какое его полномочие было реализовано при вынесении данного решения. Владеть навыками: - анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о конституционном судопроизводстве; - анализа конкретных решений Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ для определения полномочий, реализованных данными судами при вынесении этих решений. |
6. |
Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей. |
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11, ПК-15. |
Знать: - содержание понятий «статус судьи», «судейский корпус»; - состав судейского корпуса и признаки единства статуса судей; - перечень и содержание требований, предъявляемых к судьям; - содержание и сущность понятий «независимость судей» и «несменяемость судей»; - порядок формирования судейского корпуса; - понятие и содержание статуса присяжных и арбитражных заседателей. Уметь: - сравнить требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей различных судов, входящих в судебную систему РФ; - анализировать требования, предъявляемые к кандидатам в присяжные и арбитражные заседатели; - дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о статусе судей, присяжных и арбитражных заседателей на примере конкретной ситуации (задачи). Владеть навыками: - анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о статусе судей, присяжных и арбитражных заседателей; - выявления допущенных нарушений независимости судей, присяжных и арбитражных заседателей. |
7. |
Органы судейского сообщества. |
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11, ПК-15. |
Знать: - содержание и объем понятий «судейское сообщество» и «органы судейского сообщества»; - перечень органов судейского сообщества, порядок их образования и полномочия; - задачи деятельности, компетенцию, порядок формирования и деятельности Дисциплинарного судебного присутствия. Уметь: - составить графическую схему строения органов судейского сообщества; - сравнить полномочия Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ; - разъяснить по результатам изучения конкретного решения квалификационной коллегии судей, какое ее полномочие было реализовано при вынесении данного решения; - определить, какой квалификационной коллегией судей может быть рассмотрена жалоба на судью по конкретному казусу (задаче); - охарактеризовать роль и компетенцию Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ.
Владеть навыками: - анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства об органах судейского сообщества; - анализа конкретных решений органов судейского сообщества для определения, какие полномочия реализованы данными судами при вынесении этого решения; - анализа решений Дисциплинарного судебного присутствия;
|
8. |
Организационное обеспечение деятельности судов |
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-9. ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-9, ПК-11, ПК-15. |
Знать: - основные задачи, функции и полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ; - структуру и организацию деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ; - правовой статус администратора суда; полномочия главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава; - особенности полномочий судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов; - задачи деятельности и полномочия судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов. Уметь: - составить графическую схему строения Судебного департамента при Верховном Суде РФ; - дать сравнительный анализ полномочий Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ; - охарактеризовать нормативную правовую базу и порядок деятельности Федеральной службы судебных приставов; - анализировать характер взаимодействия подразделений Службы судебных приставов и судов в субъектах РФ, в городах и районах. Владеть навыками: - анализа деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ с точки зрения их компетенции; - составления отдельных юридических документов в сфере деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ; - анализа деятельности Федеральной службы судебных приставов с точки зрения соблюдения законности ее должностными лицами; - составления отдельных юридических документов в сфере деятельности судебных приставов;
|
9. |
Органы юстиции. |
ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-13, ПК-15. |
Знать: - цели, задачи, компетенцию Министерства юстиции РФ, его место в системе органов исполнительной власти, характер взаимодействия с судами и другими правоохранительными органами; - правовые основы организации и деятельности, структуру Министерства юстиции РФ; - систему органов Министерства юстиции РФ; - структуру центрального аппарата Министерства юстиции РФ.
Уметь: - составить схему системы органов Министерства юстиции РФ; - составить схему подразделений центрального аппарата Министерства юстиции РФ; - проанализировать характер взаимодействия органов юстиции с судами и другими правоохранительными органами; - охарактеризовать цели и задачи, компетенцию Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставов.
Владеть навыками: - анализа практики деятельности органов Министерства юстиции РФ с точки зрения их взаимодействия с органами законодательной и судебной власти, органами прокуратуры.
|
10. |
Органы внутренних дел РФ. |
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-15. |
Знать: - цели, задачи, компетенцию Министерства внутренних дел РФ (МВД России) и его органов; - правовые основы организации и деятельности органов внутренних дел; - систему и структуру органов внутренних дел; - структуру центрального аппарата МВД России; - цели, задачи, компетенцию полиции.
Уметь: - составить схему построения системы органов внутренних дел РФ; - охарактеризовать цели и формы взаимодействия органов внутренних дел и других правоохранительных органов; - охарактеризовать формы надзора и контроля за деятельностью органов внутренних дел;
Владеть навыками: - анализа законодательства и других нормативных правовых актов. регламентирующих организацию, компетенцию и порядок деятельности органов внутренних дел; - анализа актов правоприменения, составляемых сотрудниками полиции; - разрешения правовых коллизий, возникающих в деятельности органов полиции. |
11. |
Федеральная служба безопасности РФ и ее органы. |
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-15.
|
Знать: - цели, задачи, принципы организации и деятельности органов ФСБ России; - правовые основы деятельности органов ФСБ России; - компетенцию органов ФСБ России; - систему органов ФСБ России.
Уметь: - разграничивать правоохранительные задачи органов ФСБ России и других правоохранительных органов; - составить схемы построения территориальных и пограничных органов ФСБ России; - анализировать направления взаимодействия органов ФСБ России и других правоохранительных органов.
Владеть навыками: - анализа содержания координации деятельности органов ФСБ России и других правоохранительных органов по борьбе с преступностью; разграничения компетенции органов ФСБ России и других правоохранительных органов в разрешении конкретных ситуация правоприменения.
|
12. |
Организация выявления и расследования преступлений.
|
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-15, ДПК-1, ДПК-6.
|
Знать: - цели и задачи, содержание и сущность, основы правового регулирования оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия; - систему и полномочия органов дознания и органов предварительного следствия; - организационную структуру, компетенцию и полномочия Следственного комитета РФ, Следственного департамента МВД РФ, Следственного департамента ФСКН РФ; - раскрыть систему, состав и полномочия органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность; - цели, задачи, принципы оперативно-розыскной деятельности; - соотношение уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности. Уметь: - анализировать содержание оперативно-розыскной деятельности, деятельности органов дознания и органов предварительного следствия с точки зрения их задач и правовых средств осуществления; - дать оценку соблюдению законодательства об органах дознания, предварительного следствия и органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность на примере конкретной ситуации (задачи); - выявлять нарушения законодательства об органах дознания, предварительного следствия и органах, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность по результатам изучения конкретного юридического документа. Владеть навыками: - определения компетенции органов дознания, предварительного следствия и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, на различных этапах уголовного судопроизводства; - разрешения правовых коллизий, возникающих в деятельности органов дознания, предварительного следствия и органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность на основе норм законодательства. |
13. |
Прокуратура РФ. |
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-15, ПК-16, ДПК-1, ДПК-6. |
Знать: - содержание понятий «прокуратура», «прокурорская деятельность», «прокурорский надзор»; - конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры РФ, историю и тенденции развития законодательства о прокуратуре; - содержание и сущность принципов организации и деятельности прокуратуры РФ; - систему и организационную структуру органов и учреждений прокуратуры РФ; - содержание направлений деятельности прокуратуры; - организационную структуру и полномочия Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры субъекта РФ, прокуратуры районного звена; - виды и значение актов прокурорского реагирования на нарушения закона (протест, представление, постановление, предостережение и др.); Уметь: - самостоятельно выделить надзорные направления деятельности прокуратуры; - выделить общие и различающиеся признаки понятий «направление прокурорской деятельности» и «отрасль прокурорского надзора»; - сопоставлять и анализировать различных направлений деятельности прокуратуры (надзор за исполнением законов, уголовное преследование, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и др.), на конкретных примерах деятельности прокуратуры (казусах); - сопоставить содержание различных отраслей прокурорского надзора (с приведением различий в предмете надзора, полномочиях прокуроров, актах прокурорского реагирования и др.) на конкретных примерах деятельности прокуратуры; - определить вид акта прокурорского реагирования применительно к конкретной практической ситуации (казусу) и обосновать необходимость его применения; - составить графическую схему системы органов и учреждений прокуратуры; - дать квалифицированное юридическое заключение (или консультацию) по вопросам деятельности органов прокуратуры по конкретному казусу (задаче). Владеть навыками: - анализа деятельности органов прокуратуры РФ; - составления отдельных актов прокурорского реагирования; - выявления и устранения юридических ошибок в актах прокурорского реагирования и иных юридических документах, составляемых при осуществлении прокурором иных полномочий. |
14. |
Адвокатская деятельность и адвокатура в РФ.
|
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16. |
Знать: - содержание понятий «адвокатская деятельность», «адвокатура», «адвокатское образование»; - принципы организации и деятельности адвокатуры; - формы взаимодействия адвокатуры и государства; - виды юридической помощи, оказываемой адвокатами; - права и обязанности адвоката, гарантии его независимости; - раскрыть особенности приобретения, приостановления и прекращения статуса адвоката; - виды адвокатских образований; - систему органов адвокатского самоуправления; - значение и порядок ведения реестров адвокатов. Уметь: - охарактеризовать значение - разграничивать адвокатскую деятельность и иные виды юридической помощи; - сопоставлять содержание различных видов юридической помощи, оказываемой адвокатами на конкретных примерах их деятельности; - выбрать нужную форму юридической помощи адвоката применительно к конкретной практической ситуации (казусу) - составить графическую схему строения Федеральной адвокатской палаты и адвокатской палаты субъекта РФ, охарактеризовать полномочия их органов; - дать характеристику различным видам адвокатских образований; - дать надлежащую оценку соблюдению законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ на примере конкретной ситуации (задачи). Владеть навыками: - анализа адвокатской деятельности; - разрешения правовых коллизий, возникающих в адвокатской деятельности (на основе норм законодательства); - анализа учредительных документов адвокатских образований; - выявления и устранения юридических ошибок в отдельных учредительных документах адвокатских образований. |
15. |
Нотариальная деятельность в РФ. |
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-11, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-12, ПК-13, ПК-15, ПК-16. |
Знать: - определения понятий «нотариат», «нотариус», «нотариальный округ», «нотариальная контора»; - назначение нотариата в области защиты прав и законных интересов граждан; - перечень и содержание требований, предъявляемых к лицу, назначаемому на должность нотариуса; - значение разделения нотариусов на работающих в государственных нотариальных конторах и занимающихся частной практикой; - статус нотариуса, порядок наделения нотариуса полномочиями и прекращения его полномочий; - основные задачи, функции и полномочия нотариальных палат; - формы, способы и пределы контроля за организационной и профессиональной деятельностью нотариусов.
Уметь: - сравнить правовое положение нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах и занимающихся частной практикой; - сравнить полномочия Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов РФ; - дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о нотариате на примере конкретной ситуации (задачи); - дать квалифицированное юридическое заключение (или консультацию) по вопросам деятельности нотариуса по конкретному казусу (задаче). Владеть навыками: - анализа практики деятельности нотариусов на предмет соблюдения законодательства о нотариате; - разрешения правовых коллизий, возникающих в деятельности нотариусов. |
7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
7.1.Нормативные правовые акты
1.Всеобщая Декларация прав человека (Резолюция 217А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г.).
2.Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 и Протоколы к ней.
3.Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966.
4.Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятый резолюцией 34/169 Генеральной Ассамблеи ООН от 17.12.1979.
5.Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.11.1991 № 1920-I.
6.Руководящие принципы, касающиеся роли лиц, осуществляющих судебное преследование. Приняты Восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Гавана, 27.08. – 07.09.1990.
7.Конституция Российской Федерации
8. Концепция судебной реформы в РСФСР: утв. постановлением Верховного Совета РСФСР от 24.10.1991.
9.О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.2011 № 1-ФКЗ.
10. «О Верховном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ
11.О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 21.07.1994.
12.О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ.
13.О военных судах Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ.
14.О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов: Федеральный закон от 27.12.2009 № 345-ФЗ.
15.О мировых судьях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ.
16. Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.1999 № 218-ФЗ.
17.Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.04.1995.
18. О статусе судей в Российской Федерации: Закон РФ от 26 июня 1992 г.
19. О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный закон от 20.08.2004 № 113-ФЗ.
20. Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 30.05.2001 № 70-ФЗ.
21. О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов. Федеральный закон РФ от 20.04.1995 № 45-ФЗ.
22.О финансировании судов Российской Федерации: Федеральный закон от 10.02. 1999 № 30-ФЗ.
23.Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ.
24.Об органах судейского сообщества в Российской Федерации: Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ.
25.О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации: Федеральный закон от 08.01.1998 № 7-ФЗ.
26.О судебных приставах: Федеральный закон от 21.06.1997 № 118-ФЗ.
27.Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ.
28.О прокуратуре Российской Федерации: Закон РФ от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. Федерального закона от 17.11.1995 № 168-ФЗ (с изм. и доп.).
29.Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-Ф3.
30.Основы законодательства Российской Федерации о нотариате: Закон РФ от 11.02.1993 (в ред. Федерального закона от 21.07.2014).
31.О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ.
32.О Следственном комитете Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12. 2010 № 403-ФЗ.
33.О федеральной службе безопасности: Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ.
34.Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ.
35.Уголовно-процессуальный кодекс РФ.
36.Арбитражный процессуальный кодекс РФ.
37.Гражданский процессуальный кодекс РФ.
38.Кодекс РФ об административных правонарушениях.
39.Консульский Устав Российской Федерации: Федеральный закон от 05.07.2010.
40.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.: утв.Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537.
41.О месте постоянного пребывания Конституционного Суда Российской Федерации. Указ Президента РФ от 23.12.2007 № 1740.
42.Положение о Министерстве юстиции РФ: утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313.
43.Вопросы Федеральной службы судебных приставов: Указ Президента РФ от 13 10.2004 № 1316.
44. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний: Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314.
45.Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248.
46.Положение об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 23.11.1998 (в ред.Указа от 19.10.2011 № 1392).
47.Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Утв. Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567.
48.О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка. Указ Президента РФ от 11 декабря 2010 г. № 1535.
49.Вопросы Следственного комитета Российской Федерации: Указ Президента РФ от 14.01.2011 № 38.
50.О Федеральной таможенной службе: Постановление Правительства РФ от16.09.2013 № 809 (вместе с Положением о ФТС).1993
51.Регламент Конституционного Суда Российской Федерации: принят Конституционным Судом РФ в пленарном заседании 01.03.1995 № 2-1/6.
52.Кодекс судейской этики: утв. VI Всероссийским съездом судей 02.12.2004 г.
53.Регламент Высшей квалификационной коллегии судей РФ: принят постановлением V Всероссийского съезда судей 29.11.2000 (с изм. и доп.).
54.Положение о порядке работы квалификационных коллегий судей: утв. Высшей квалификационной коллегией судей РФ 22.03.2007 (с изм., внесенными Высшей квалификационной коллегии судей от 17.02.2009, 12.02.2010 и 25.05.2010).
55.Кодекс профессиональной этики адвоката: принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003.