ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2020
Просмотров: 1865
Скачиваний: 3
Кафедра уголовно-процессуального права
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ
Рабочая программа
Направление подготовки:
судебная экспертиза
Квалификация (степень) выпускника:
специалист
Форма обучения:
очная
Москва
Издательский центр Университета
имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
2013
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»
Автор:
Россинский С. Б.
— доцент кафедры уголовно-процессуального
права, кандидат юридических наук
© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2013
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направле-
нию подготовки «Судебная экспертиза».
Рецензенты:
Смирнов А. Ф.
— профессор, доктор юридических наук
Дорошенко Е. Н.
— доцент, кандидат юридических наук
Волохова О. В.
— доцент, кандидат юридических наук
Россинский, С. Б.
Правоохранительные органы : рабочая программа / С. Б. Россинский. — М. :
Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2013. — 160 с.
Программа утверждена на заседании кафедры
от 25 декабря 2012 года, протокол № 6
3
Оглавление
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .................................... 5
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ..................... 10
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................. 13
3.1.
Тематический
план
................................................................. 13
3.2. Содержание дисциплины (программа курса) .......................... 15
3.3.
Лекции
.................................................................................... 20
3.4.
Практические
занятия
............................................................. 25
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ............................................... 95
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ
..................................................................... 96
5.1. Темы курсовых работ .............................................................. 96
5.2.
Контрольные
вопросы
............................................................ 97
5.3. Задания для проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации по итогам
освоения
дисциплины
........................................................... 101
5.3.1. Задание для проведения текущего контроля
по теме «Принципы правосудия» .................................. 102
5.3.2. Задание для проведения текущего контроля
по теме «Судебная система Российской Федерации» .... 103
5.3.3. Задание для проведения текущего контроля
по темам: «Организация выявления
и расследования преступлений», «Прокуратура РФ»,
«Адвокатура в РФ», «Нотариат в РФ» ............................ 105
5.4. Задания для контроля самостоятельной работы
студентов по отдельным разделам дисциплины .................... 106
6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
............................................................................ 108
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
................................... 127
7.1. Литература и нормативные акты ........................................... 127
7.1.1. Учебная литература ко всем темам .............................. 127
7.1.2. Литература по теме «Судебная власть» ........................ 129
4
7.1.3. Литература по теме «Принципы правосудия» ............... 130
7.1.4. Литература по теме «Судебная система РФ»................ 133
7.1.5. Литература по теме «Статус судей.
Органы судейского сообщества» ................................. 136
7.1.6. Литература по теме «Федеральная служба
судебных
приставов»
................................................... 138
7.1.7. Литература по теме «Судебный департамент
при Верховном Суде РФ» ............................................. 139
7.1.8. Литература по теме «Прокуратура РФ» ........................ 140
7.1.9. Литература по теме «Организация выявления
и расследования преступлений» .................................. 146
7.1.10. Литература по теме «Адвокатура» ............................ 147
7.1.11. Литература по теме «Нотариат» ............................... 151
7.2. Программное обеспечение и электронные ресурсы ............. 156
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
............................................................ 157
5
1.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осу-
ществляется подготовка в рамках учебной дисциплины:
а) экспертная (в области судебного речеведения);
б) технико-криминалистическая;
в) информационная;
г) организационно-управленческая;
д) организационно-методическая;
е) научно-исследовательская;
ж) профилактическая.
Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится сту-
дент:
а) в области экспертной деятельности:
— производство судебных речеведческих экспертиз по уголовным,
гражданским делам и делам об административных правонарушениях;
— производство речеведческих исследований по заданиям правоох-
ранительных органов и других субъектов правоприменительной деятель-
ности;
б) в области технико-криминалистической деятельности:
— исследование вещной обстановки мест происшествий в целях
обнаружения, фиксации, изъятия материальных следов правонарушения,
а также их предварительного исследования;
— участие в качестве специалиста в других процессуальных дей-
ствиях;
— участие в качестве специалиста в оперативно-розыскных меро-
приятиях;
— участие в качестве специалиста в гражданском и арбитражном
судопроизводстве и производстве по делам об административных право-
нарушениях;
в) в области информационной деятельности:
— участие в организации и ведении справочно-информационных
фондов для целей экспертного исследования, экспертно-криминалисти-
ческих учетов, справочно-информационных и информационно-поисковых
систем;
г) в области организационно-управленческой деятельности:
— организация работы малых коллективов и групп исполнителей в
процессе решения конкретных профессиональных задач;
д) в области организационно-методической деятельности:
— обучение и консультирование сотрудников правоохранительных
органов и субъектов правоприменительной деятельности по вопросам