Файл: Pravila_po_sportivnomu_orientirovaniyu_2017_goda.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.11.2020

Просмотров: 2853

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

31 

 

 

участки  (свалки,  отстойники  очистных  сооружений  и  другие  подобные 
объекты); 

спортсмены  не  передвигались,  большую  часть  трассы,  через  сплошные 

заросли  крапивы  и  других  растений,  оказывающих  раздражающее  действие  на 
организм человека; 

спортсмены на предполагаемых путях движения не выходили за пределы 

района соревнований обозначенного на карте. 

2.7.6.  Трассы  для  параллельных  квалификационных  групп  должны  быть 

спроектированы,  как  можно  более  схожими  по  параметрам  и  условиям 
прохождения,  но  не  должны  провоцировать  к  одинаковому  выбору  пути 
спортсменов из разных квалификационных групп. 

Трассы  могут  быть  спроектированы  (спланированы)  с  рассеиванием  в 

соответствии с  пунктом 2.7.10. 

2.7.7.  Трассы  должны  быть  подготовлены  (обустроены)  до  начала 

проведения спортивных соревнований. После  проведения вида программы (со-
ревнований в спортивной дисциплине) траса должна быть демонтирована. Про-
цесс  проектирования  (планирования)  трасс  относится  к  проектно-
изыскательским работам. 

2.7.8.  Трассы  МВС  должны  быть  приняты  инспектором  трасс  до  начала 

проведения  спортивных  соревнований.  Рекомендации  по  инспектированию 
трасс приведены в Приложении №18. 

«Список  специалистов  -  инспекторов  трасс,  допущенных  к  работам  по 

приему  спортивных  карт  и  трасс  МВС  по  виду  спорта  «спортивное 
ориентирование», утверждается ОСФ.  

Привлечение  инспектором  трасс  МВС  конкретного  специалиста  из 

утвержденного ОСФ «Списка специалистов - инспекторов трасс, допущенных к 
работам по приему спортивных карт и трасс МВС по виду спорта «спортивное 
ориентирование»  находятся  в  компетенции  РСФ,  на  территории  действия 
которой проводятся МВС. 

2.7.9.  Порядок  приема  трасс  спортивных  соревнований  статуса 

региональных и ниже определяет РСФ. 

2.7.10.  Рассеивание  –  это  система  индивидуальной  очередности 

прохождения  КП  при  которой  каждый  спортсмен,  команда  или  эстафетная 
группа  проходят  в  разной  последовательности  отрезки  общей  трассы.  Плани-
ровка  вариантов  рассеивания  должна  вынуждать  спортсмена  выбирать  разный 
путь на каждом варианте. 

2.7.10.1.  В  эстафетах  с  рассеиванием  порядок  прохождения  КП  может  

быть  скомбинирован  по-разному  для  различных  эстафетных  групп,  но  все 
эстафетные  группы  должны  в  целом  преодолеть  одинаковую  трассу.  Для 
спортсменов конкретного этапа эстафеты трассы должны быть как можно более 
схожи по параметрам и условиям прохождения. 


background image

 

32 

 

 

2.7.10.2.  В  индивидуальных  спортивных  соревнованиях  с  рассеиванием  

порядок  прохождения  КП  может    быть  скомбинирован  по-разному  для  разных 
спортсменов,  но  в  целом  все  спортсмены  должны  преодолеть  одинаковую 
трассу. 

2.7.10.3.  В  командных  спортивных  соревнованиях  с  рассеиванием 

порядок  прохождения  КП  может    быть  скомбинирован  по-разному  для 
различных  членов  команды,  но  все  команды  должны  в  целом  преодолеть 
одинаковые трассы.  

2.7.11. Длина трассы.  
2.7.11.1.  Длина  трассы  измеряется  в  километрах.  Точность  измерений 

±0,02  км.  Измеренная  величина  округляется  по  математическому  принципу  с 
точностью до 0,1 км.  

Измерение длины трассы по спортивной карте проводится с использова-

нием  компьютера,  программы  для  подготовки  спортивных  карт  и  электронной 
версии спортивной карты. 

Измерение длины трассы на местности проводится мерной лентой. 
2.7.11.2.  В  спортивных  соревнованиях  в  ЗН  длина  трассы  определяется 

по  спортивной  карте  путем  измерения  и  суммирования  отрезков:  технический 
старт  —  КП  —  финиш  (без  учета  рельефа  местности).  Если  между  двумя  КП 
имеется  непроходимое  препятствие,  длину  трассы  измеряют  по  кратчайшему 
обходному  пути.  Длина  обозначенных  участков  трассы  измеряется  по 
спортивной карте, а если они выходят за карту, то на местности.  

2.7.11.3. В спортивных соревнованиях на МТ длину  трассы измеряют по 

спортивной карте или на местности.  

2.7.11.4.  В  спортивных  соревнованиях  по  ВБ  длина  трассы  не 

измеряется. 

2.7.11.5. Длина трассы проектируется (планируется) на заданное РВП. 
Рекомендованное 

максимальное 

РВП 

для 

трасс 

спортивных 

соревнований  по  виду  спорта  «спортивное  ориентирование»  приведено  в 
Приложении № 13. 

Рекомендованные  коэффициенты  для  определения  РВП  по  виду  спорта 

«спортивное  ориентирование»  при  одновременном  проведении  соревнований 
для    нескольких  возрастных  категорий  спортсменов  приведены  в  Приложении 
№ 14. 

(Например, когда с одной стартовой линии на общей стартовой минуте 

стартуют спортсмены из нескольких возрастных категорий.) 

Фиксированное РВП для трасс спортивных соревнований по виду спорта 

«спортивное  ориентирование», на которое рассчитывается длина трассы в слу-
чаях,  если  РВП  не  определено  Положением  о  спортивных  соревнованиях,  
приведено в Приложении № 21. 

2.7.12. Набор высоты. 


background image

 

33 

 

 

2.7.12.1.  Набор  высоты  определяется  по  карте  и  должен  быть  дан,  как 

набор высоты по предполагаемому оптимальному пути движения спортсмена. 

2.7.12.2.  В  спортивных  соревнованиях  по  ВБ  набор  высоты  не 

определяются. 

2.7.13. Количество КП 
2.7.13.1. Количество КП, установленных на трассе зависит от требований 

к условиям проведения, спортивной дисциплины, характера местности, возраста 
и квалификации спортсменов.  

2.7.13.2. Частота КП измеряется количеством КП на 1 км трассы. ПЧКП 

является  параметром,  который  носит  рекомендательный  характер  для  каждой 
спортивной дисциплины. 

2.7.14. Аварийный азимут. 
Аварийный  азимут  -  направление,  которого  должен  придерживаться 

спортсмен,  сошедший  с  трассы  (заблудившийся  спортсмен),  для  выхода  из 
района  спортивных  соревнований  к  финишу  или  заметному  линейному 
ориентиру,  ведущему  в  район  финиша,  или  к  заметному  объекту, 
расположенному в районе финиша. 

2.7.14.1.  Величина  аварийного  азимута  определяется  ориентировочно  в 

градусах относительно предполагаемого геометрического центра  расположения 
трассы соответствующей возрастной категории. 

Величина  аварийного  азимута  рекомендуется  службой  СТО  по 

согласованию с инспектором трасс. 

2.7.14.2.  Информация  о  величине  аварийного  азимута,  для  каждой 

возрастной категории, указывается в технической информации и в за рамочном 
оформлении спортивных карт. 

2.7.14.3.  В  за  рамочном  оформлении  карты  аварийный  азимут 

указывается  в  нижнем  правом  или  нижнем  левом  углу  листа  и  обозначается 
символом  АА  и  числом  соответствующем  его  величине  в  градусах 
размещенных  в  рамке.  Высота  символов  аварийного  азимута  не  менее  10 
миллиметров, толщина символов и рамки не менее 1 миллиметра, цвет красный 
или  пурпурный. 

Например: 

  (символ  показывает,  что  величина 

аварийного азимута 270 градусов)

2.8. Легенды КП. 
2.8.1.  Легенда  КП  –  это  цифровое  обозначение  и  описание  точки 

расположения  КП  посредством  символов.  В  районе  спортивных  соревнований 
КП  должны  располагаться  на  объектах,  обозначенных  на  карте  и  четко 
опознаваемых  на местности. Точное расположение КП должно быть описано с 
помощью  легенд.  Местоположение  КП  должно  однозначно  определяться  при 
помощи карты и легенды. 

2.8.2. Легенды КП представляются в форме таблицы символов. Описание 

символов для пояснения легенд КП и их начертание утверждено ИОФ. 


background image

 

34 

 

 

2.8.3. Легенды КП для спортивных соревнований в КД могут помещаться 

в  за  рамочном  оформлении  карты,  прикрепляться  к  лицевой  стороне  карты, 
выдаваться спортсменам отдельно и/или вывешиваться на щите информации. 

2.8.4.  Цифровые  обозначения  КП  для  спортивных  соревнований  в  ЛД  и 

ВД наносят на карту через дефис после порядкового номера КП. 

3.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ АРЕНЫ СОРЕВНОВАНИЙ И 

ТРАССЫ СОРЕВНОВАНИЙ 

3.1. Зоны трассы спортивных соревнований.  
3.1.1. В районе проведения спортивных соревнований оборудуются:  
предварительный старт;  
ПВК 
ПО (для спортивных соревнований на МТ); 
пункт смены карт; 
пункт замены инвентаря (для спортивных соревнований в ЛД); 
пункт технической помощи (для спортивных соревнований в ЛД и ВД); 
рубеж  отметки (для спортивных соревнований на МТ); 
технический старт;  
точка начала ориентирования;  
ТПР (для спортивных соревнований на МТ); 
КП;  
обозначенные участки трассы (для всех соревнований, кроме МТ);  
финиш (пункт передачи эстафеты); 
финишный накопитель; 
финишный регистратор; 
другие  необходимые  для  соответствующей  спортивной  дисциплины 

элементы трассы, зоны старта и финиша.  

3.1.2.  Предварительный  старт,  ПВК,  технический  старт  и  совмещенная 

со стартом зона изоляции являются объектами старта. 

3.1.3.  Предварительный  старт  -  место  сбора  спортсменов  перед  началом 

прохождения 

трассы 

спортивных 

соревнований 

(место 

регистрации 

стартующих 

спортсменов). 

Из 

зоны 

предварительного 

старта 

зарегистрированный спортсмен переходит в зону ПВК. 

3.1.4.  Пункт  выдачи  карт  –  место,  где  спортсмен  получает  спортивную 

карту.  Из  зоны  ПВК  спортсмен  переходит  в  зону  технического  старта. 
Допускается совмещение ПВК и технического старта. 

3.1.5. Пункт оценки – место на трассе спортивных соревнований на МТ, 

где  судьи  оценивают  правильность  фиксации  спортсменом  мест  расположения 
КП.  За  выявленные  на  ПО  ошибки  судьи  назначают  спортсмену  штраф  в  виде 
прохождения штрафных кругов. 


background image

 

35 

 

 

3.1.6.  Пункт  смены  карт  –  место  на  трассе,  где  спортсмен  сдает 

спортивную  карту  предыдущего  круга  и  получает  спортивную  карту 
следующего круга трассы. 

3.1.7.  Пункт  замены  инвентаря  –  место  на  трассе  спортивных 

соревнований 

в 

ЛД, 

где 

спортсмен 

самостоятельно 

производит 

запланированную  замену  лыжного  инвентаря.  Порядок  и 

условия 

запланированной замены инвентаря определяет ОПС. 

3.1.8.  Пункт  технической  помощи  –  место  на  трассе  спортивных 

соревнований  в  ЛД  и  ВД,  где  спортсмен  самостоятельно  или  с  посторонней 
помощью  производит  замену  инвентаря,  пришедшего  в  негодность  во  время 
прохождения трассы. Порядок и условия технической помощи определяет ОПС.  

3.1.9. Рубеж отметки - место на трассе спортивных соревнований на МТ, 

где  спортсмен  фиксирует  проколом  на  спортивной  карте  место  расположения 
КП. 

3.1.10. Технический  старт  -  место  начала  отсчета  времени  при 

прохождении  трассы  спортивных  соревнований  по  ориентированию. 
Допускается совмещение технического старта с ПВК. 

3.1.11. Точка начала ориентирования (далее – ТНО) – место на трассе, от 

которого  перед  спортсменом  ставится  задача  вида  спорта  «спортивное 
ориентирование». Допускается совмещение ТНО и технического старта. 

3.1.12.  Точка  принятия  решений  -  место  на  трассе  спортивных 

соревнований  на  МТ,  где  спортсмен  фиксирует  истинный  КП,  используя 
средства электронной отметки. 

3.1.13.  Контрольные  пункты  –  требования  к  КП  для  всех  спортивных 

дисциплин, кроме МТ изложены в пункте 3.5. 

3.1.14.  Обозначенные  участки  трассы  –  обязательные  для  прохождения 

участки трассы, размеченные на местности и обозначенные на карте. 

3.1.15.  Финиш  -  место  окончания  трассы  спортивных  соревнований,  где 

происходит фиксация времени нахождения спортсмена на трассе. 

3.1.16.  Финишный  накопитель  –  место,  где  спортсмен,  прошедший 

финиш,  в  порядке  общей  очереди  ожидает  момент  считывания  информации  с 
индивидуального 

чипа 

спортсмена 

электронной 

системой 

контроля 

прохождения трассы или сдает контрольную карточку и карту. 

3.1.17.  Финишный  регистратор  –  место,  где  судьи  финиша,  используя 

электронную  систему  контроля  прохождения  трассы,  производят  считывание 
информации с индивидуального чипа спортсмена.  

3.2. Оборудование старта. 
3.2.1.  Зона  старта  обозначается  на  местности  баннером  с  надписью 

«СТАРТ».  Зона  старта  (стартовый  городок)  должна  быть  горизонтальной  с 
твердой  поверхностью,  отгорожена  от  посторонних  лиц.  Рядом  с  зоной  старта 
должны располагаться: