ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.11.2020
Просмотров: 2853
Скачиваний: 1
31
участки (свалки, отстойники очистных сооружений и другие подобные
объекты);
спортсмены не передвигались, большую часть трассы, через сплошные
заросли крапивы и других растений, оказывающих раздражающее действие на
организм человека;
спортсмены на предполагаемых путях движения не выходили за пределы
района соревнований обозначенного на карте.
2.7.6. Трассы для параллельных квалификационных групп должны быть
спроектированы, как можно более схожими по параметрам и условиям
прохождения, но не должны провоцировать к одинаковому выбору пути
спортсменов из разных квалификационных групп.
Трассы могут быть спроектированы (спланированы) с рассеиванием в
соответствии с пунктом 2.7.10.
2.7.7. Трассы должны быть подготовлены (обустроены) до начала
проведения спортивных соревнований. После проведения вида программы (со-
ревнований в спортивной дисциплине) траса должна быть демонтирована. Про-
цесс проектирования (планирования) трасс относится к проектно-
изыскательским работам.
2.7.8. Трассы МВС должны быть приняты инспектором трасс до начала
проведения спортивных соревнований. Рекомендации по инспектированию
трасс приведены в Приложении №18.
«Список специалистов - инспекторов трасс, допущенных к работам по
приему спортивных карт и трасс МВС по виду спорта «спортивное
ориентирование», утверждается ОСФ.
Привлечение инспектором трасс МВС конкретного специалиста из
утвержденного ОСФ «Списка специалистов - инспекторов трасс, допущенных к
работам по приему спортивных карт и трасс МВС по виду спорта «спортивное
ориентирование» находятся в компетенции РСФ, на территории действия
которой проводятся МВС.
2.7.9. Порядок приема трасс спортивных соревнований статуса
региональных и ниже определяет РСФ.
2.7.10. Рассеивание – это система индивидуальной очередности
прохождения КП при которой каждый спортсмен, команда или эстафетная
группа проходят в разной последовательности отрезки общей трассы. Плани-
ровка вариантов рассеивания должна вынуждать спортсмена выбирать разный
путь на каждом варианте.
2.7.10.1. В эстафетах с рассеиванием порядок прохождения КП может
быть скомбинирован по-разному для различных эстафетных групп, но все
эстафетные группы должны в целом преодолеть одинаковую трассу. Для
спортсменов конкретного этапа эстафеты трассы должны быть как можно более
схожи по параметрам и условиям прохождения.
32
2.7.10.2. В индивидуальных спортивных соревнованиях с рассеиванием
порядок прохождения КП может быть скомбинирован по-разному для разных
спортсменов, но в целом все спортсмены должны преодолеть одинаковую
трассу.
2.7.10.3. В командных спортивных соревнованиях с рассеиванием
порядок прохождения КП может быть скомбинирован по-разному для
различных членов команды, но все команды должны в целом преодолеть
одинаковые трассы.
2.7.11. Длина трассы.
2.7.11.1. Длина трассы измеряется в километрах. Точность измерений
±0,02 км. Измеренная величина округляется по математическому принципу с
точностью до 0,1 км.
Измерение длины трассы по спортивной карте проводится с использова-
нием компьютера, программы для подготовки спортивных карт и электронной
версии спортивной карты.
Измерение длины трассы на местности проводится мерной лентой.
2.7.11.2. В спортивных соревнованиях в ЗН длина трассы определяется
по спортивной карте путем измерения и суммирования отрезков: технический
старт — КП — финиш (без учета рельефа местности). Если между двумя КП
имеется непроходимое препятствие, длину трассы измеряют по кратчайшему
обходному пути. Длина обозначенных участков трассы измеряется по
спортивной карте, а если они выходят за карту, то на местности.
2.7.11.3. В спортивных соревнованиях на МТ длину трассы измеряют по
спортивной карте или на местности.
2.7.11.4. В спортивных соревнованиях по ВБ длина трассы не
измеряется.
2.7.11.5. Длина трассы проектируется (планируется) на заданное РВП.
Рекомендованное
максимальное
РВП
для
трасс
спортивных
соревнований по виду спорта «спортивное ориентирование» приведено в
Приложении № 13.
Рекомендованные коэффициенты для определения РВП по виду спорта
«спортивное ориентирование» при одновременном проведении соревнований
для нескольких возрастных категорий спортсменов приведены в Приложении
№ 14.
(Например, когда с одной стартовой линии на общей стартовой минуте
стартуют спортсмены из нескольких возрастных категорий.)
Фиксированное РВП для трасс спортивных соревнований по виду спорта
«спортивное ориентирование», на которое рассчитывается длина трассы в слу-
чаях, если РВП не определено Положением о спортивных соревнованиях,
приведено в Приложении № 21.
2.7.12. Набор высоты.
33
2.7.12.1. Набор высоты определяется по карте и должен быть дан, как
набор высоты по предполагаемому оптимальному пути движения спортсмена.
2.7.12.2. В спортивных соревнованиях по ВБ набор высоты не
определяются.
2.7.13. Количество КП
2.7.13.1. Количество КП, установленных на трассе зависит от требований
к условиям проведения, спортивной дисциплины, характера местности, возраста
и квалификации спортсменов.
2.7.13.2. Частота КП измеряется количеством КП на 1 км трассы. ПЧКП
является параметром, который носит рекомендательный характер для каждой
спортивной дисциплины.
2.7.14. Аварийный азимут.
Аварийный азимут - направление, которого должен придерживаться
спортсмен, сошедший с трассы (заблудившийся спортсмен), для выхода из
района спортивных соревнований к финишу или заметному линейному
ориентиру, ведущему в район финиша, или к заметному объекту,
расположенному в районе финиша.
2.7.14.1. Величина аварийного азимута определяется ориентировочно в
градусах относительно предполагаемого геометрического центра расположения
трассы соответствующей возрастной категории.
Величина аварийного азимута рекомендуется службой СТО по
согласованию с инспектором трасс.
2.7.14.2. Информация о величине аварийного азимута, для каждой
возрастной категории, указывается в технической информации и в за рамочном
оформлении спортивных карт.
2.7.14.3. В за рамочном оформлении карты аварийный азимут
указывается в нижнем правом или нижнем левом углу листа и обозначается
символом АА и числом соответствующем его величине в градусах
размещенных в рамке. Высота символов аварийного азимута не менее 10
миллиметров, толщина символов и рамки не менее 1 миллиметра, цвет красный
или пурпурный.
Например:
(символ показывает, что величина
аварийного азимута 270 градусов)
.
2.8. Легенды КП.
2.8.1. Легенда КП – это цифровое обозначение и описание точки
расположения КП посредством символов. В районе спортивных соревнований
КП должны располагаться на объектах, обозначенных на карте и четко
опознаваемых на местности. Точное расположение КП должно быть описано с
помощью легенд. Местоположение КП должно однозначно определяться при
помощи карты и легенды.
2.8.2. Легенды КП представляются в форме таблицы символов. Описание
символов для пояснения легенд КП и их начертание утверждено ИОФ.
34
2.8.3. Легенды КП для спортивных соревнований в КД могут помещаться
в за рамочном оформлении карты, прикрепляться к лицевой стороне карты,
выдаваться спортсменам отдельно и/или вывешиваться на щите информации.
2.8.4. Цифровые обозначения КП для спортивных соревнований в ЛД и
ВД наносят на карту через дефис после порядкового номера КП.
3.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ АРЕНЫ СОРЕВНОВАНИЙ И
ТРАССЫ СОРЕВНОВАНИЙ
3.1. Зоны трассы спортивных соревнований.
3.1.1. В районе проведения спортивных соревнований оборудуются:
предварительный старт;
ПВК
ПО (для спортивных соревнований на МТ);
пункт смены карт;
пункт замены инвентаря (для спортивных соревнований в ЛД);
пункт технической помощи (для спортивных соревнований в ЛД и ВД);
рубеж отметки (для спортивных соревнований на МТ);
технический старт;
точка начала ориентирования;
ТПР (для спортивных соревнований на МТ);
КП;
обозначенные участки трассы (для всех соревнований, кроме МТ);
финиш (пункт передачи эстафеты);
финишный накопитель;
финишный регистратор;
другие необходимые для соответствующей спортивной дисциплины
элементы трассы, зоны старта и финиша.
3.1.2. Предварительный старт, ПВК, технический старт и совмещенная
со стартом зона изоляции являются объектами старта.
3.1.3. Предварительный старт - место сбора спортсменов перед началом
прохождения
трассы
спортивных
соревнований
(место
регистрации
стартующих
спортсменов).
Из
зоны
предварительного
старта
зарегистрированный спортсмен переходит в зону ПВК.
3.1.4. Пункт выдачи карт – место, где спортсмен получает спортивную
карту. Из зоны ПВК спортсмен переходит в зону технического старта.
Допускается совмещение ПВК и технического старта.
3.1.5. Пункт оценки – место на трассе спортивных соревнований на МТ,
где судьи оценивают правильность фиксации спортсменом мест расположения
КП. За выявленные на ПО ошибки судьи назначают спортсмену штраф в виде
прохождения штрафных кругов.
35
3.1.6. Пункт смены карт – место на трассе, где спортсмен сдает
спортивную карту предыдущего круга и получает спортивную карту
следующего круга трассы.
3.1.7. Пункт замены инвентаря – место на трассе спортивных
соревнований
в
ЛД,
где
спортсмен
самостоятельно
производит
запланированную замену лыжного инвентаря. Порядок и
условия
запланированной замены инвентаря определяет ОПС.
3.1.8. Пункт технической помощи – место на трассе спортивных
соревнований в ЛД и ВД, где спортсмен самостоятельно или с посторонней
помощью производит замену инвентаря, пришедшего в негодность во время
прохождения трассы. Порядок и условия технической помощи определяет ОПС.
3.1.9. Рубеж отметки - место на трассе спортивных соревнований на МТ,
где спортсмен фиксирует проколом на спортивной карте место расположения
КП.
3.1.10. Технический старт - место начала отсчета времени при
прохождении трассы спортивных соревнований по ориентированию.
Допускается совмещение технического старта с ПВК.
3.1.11. Точка начала ориентирования (далее – ТНО) – место на трассе, от
которого перед спортсменом ставится задача вида спорта «спортивное
ориентирование». Допускается совмещение ТНО и технического старта.
3.1.12. Точка принятия решений - место на трассе спортивных
соревнований на МТ, где спортсмен фиксирует истинный КП, используя
средства электронной отметки.
3.1.13. Контрольные пункты – требования к КП для всех спортивных
дисциплин, кроме МТ изложены в пункте 3.5.
3.1.14. Обозначенные участки трассы – обязательные для прохождения
участки трассы, размеченные на местности и обозначенные на карте.
3.1.15. Финиш - место окончания трассы спортивных соревнований, где
происходит фиксация времени нахождения спортсмена на трассе.
3.1.16. Финишный накопитель – место, где спортсмен, прошедший
финиш, в порядке общей очереди ожидает момент считывания информации с
индивидуального
чипа
спортсмена
электронной
системой
контроля
прохождения трассы или сдает контрольную карточку и карту.
3.1.17. Финишный регистратор – место, где судьи финиша, используя
электронную систему контроля прохождения трассы, производят считывание
информации с индивидуального чипа спортсмена.
3.2. Оборудование старта.
3.2.1. Зона старта обозначается на местности баннером с надписью
«СТАРТ». Зона старта (стартовый городок) должна быть горизонтальной с
твердой поверхностью, отгорожена от посторонних лиц. Рядом с зоной старта
должны располагаться: