Файл: Pravila_po_sportivnomu_orientirovaniyu_2017_goda.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.11.2020

Просмотров: 2770

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

36 

 

 

доступный  для  участников  щит  информации  со  стартовыми 

протоколами; 

место для разминки; 
туалеты. 
3.2.2.  Предстартовое  время  –  это  время  необходимое  спортсмену  для 

прохождения всех стартовых линий (всех зон старта). Величина предстартового 
времени  указывается  в  технической  информации.  Спортсмен  должен  войти  в 
зону  предварительного  старта,  раньше  своего  стартового  времени,  на  период 
равный величине предстартового времени. 

3.2.3. Стартовый коридор. 
Зона старта делится на стартовые коридоры.  Количество, ширина, длина 

коридоров,  а  также  их  обозначение  (обустройство)  на  местности  определяется 
ОПС спортивных соревнований. 

3.2.4. Стартовые линии. 
Стартовые коридоры должны быть разделены на стартовые линии. 
3.2.4.1. Зона предварительного старта. 
Место  между  входом  в  зону  старта  и  первой  линией  является  зоной 

предварительного  старта.  Предварительный  старт  оборудуется  часами  или 
иным  устройством,  показывающим  судейское  время  (текущее  время 
спортивных  соревнований  соответствующее  времени  на  часах  установленных 
на  линии  технического  старта).  В  этой  зоне  проводится  предстартовая 
регистрация спортсменов в течение предстартового времени.  

3.2.4.2. Зона ПВК. 

Условия и требования к оборудованию ПВК определяет ОПС. Зона ПВК может 
иметь несколько линий. 

Например, с целью выдачи и крепления легенд.  

3.2.4.3. Зона технического старта. 

 

Место  между  второй  и  третьей  стартовыми  линиями  является  зоной 

технического  старта.  Технический  старт  оборудуется  часами,  показывающими 
судейское  время  и  устройством    обеспечивающим  прерывистый  звуковой 
сигнал.  
 

Начало  последнего  звукового  сигнала  должно  соответствовать  времени 

старта.  
 

Если  по  условиям  проведения  соревнований,  спортсмен  берет 

спортивную карту в момент старта: 
 

зона технического старта совмещается с последней линией ПВК; 

 

все  спортсмены  одной  возрастной  категории должны  брать  спортивную 

карту в одном месте;  
 

спортивная  карта  может  удерживаться  до  момента  старта  судьей  или 

специальным устройством. 

3.2.4.4.  При  отсутствии  устройств  звукового  сигнала  у  линии 

технического старта должен находится судья старта (стартер) который: 


background image

 

37 

 

 

за 5 секунд до старта подает команду «ПЯТЬ СЕКУНД»; 
в момент старта подает команду «МАРШ». 
3.2.5.  Когда  точка  начала  ориентирования  не  совпадает  с  зоной 

технического старта, то путь от технического старта до нее должен быть разме-
чен. 

3.2.6.  В  случае  группового  (общего)  старта  необходимо  оборудовать 

достаточный  по  ширине  обозначенный  участок  (коридор)  от  линии  старта  до 
точки  начала  ориентирования,  на  котором  спортсмены  смогут  распределиться 
по силам, не мешая друг другу. 

3.3. Оборудование трассы соревнований. 
3.3.1.  Трасса  является  временно  создаваемым  (оборудуемым)  объектом. 

К  началу  спортивных  соревнований  трассу  строят  (оборудуют)  на  местности, 
после проведения спортивных соревнования трасса подлежит демонтажу. 

3.3.2. На местности обустраивают: старт, финиш, контрольные пункты и 

другие  необходимые  элементы  трассы:  мосты,  переправы,  обязательные  для 
прохождения участки, пункты питания, смены инвентаря, технической помощи, 
теле КП и другие элементы трассы. 

3.3.3.  Трасса  для  КД  проходит  по  всей  территории  района  спортивных 

соревнований.  

3.3.4.  Трасса  для  ЛД  проходит  по  всей  территории  района  спортивных 

соревнований  с  использованием  сети  подготовленных  лыжней.  Используются 
существующие  трассы  сооружений  лыжного  спорта  и  сеть  временно 
создаваемых,  лыжных  трасс  с  обустройством  временных  переходов  (мостов) 
через  непригодные  для  передвижения  лыжника  ручьи,  промоины,  канавы  и 
другие препятствия. Подготовка лыжных трасс осуществляется на расчищенных 
от  кустарника  и  валежника  путях  с  использованием  технических  снегоходных 
средств типа «Ратрак», «Буран». 

3.3.5.  Трасса  для  ВД  проходит  по  всей  территории  района  спортивных 

соревнований  с  использованием  дорог  и  троп,  подготовленных  для 
передвижения  велосипедиста.  Используется  существующая  дорожная  сеть, 
поверхности  трасс  сооружений  лыжного  спорта,  расчищается  от  завалов 
дорожная  сеть  с  обустройством  временных  переходов  (мостов)  через 
непригодные  для  передвижения  велосипедиста  ручьи,  промоины,  канавы  и 
другие препятствия.  

3.3.6.  На  трассе  оборудуют  КП,  обозначенные  участки.  При 

необходимости  около  некоторых  КП  или  на  наиболее  вероятных  путях 
движения  спортсменов  могут  быть  оборудованы  места  для  зрителей  и 
представителей  прессы,  пункты  питания,  пункты  оказания  медицинской 
помощи и другие элементы трассы. 

3.3.7.  Установленные  в  районе  конкретных  спортивных  соревнований 

КП  могут  одновременно  использоваться,  как  для  одной  трассы,  так  и  для 


background image

 

38 

 

 

нескольких,  одновременно  используемых  трасс,  как  для  одних,  так  и  для  не-
скольких, одновременно проводящихся соревнований.  

КП  используемые  для  разных  соревнований  не  должны  совпадать  по 

месту расположения и по обозначению, когда с использованием единого района 
одновременно проводятся разные спортивные соревнования.  

3.3.7.1. Расстояние на местности между КП используемых, как для одной 

трассы,  так  и  для  нескольких,  одновременно  используемых  трасс  для 
спортивных соревнований в КД должно быть не менее: 

15  метров,  если  спортивные  соревнования  проводятся  по  спортивным 

картам масштаба 1:4000 или 1:5000; 

30  метров,  если  спортивные  соревнования  проводятся  по  спортивным 

картам масштабов 1:10000 или 1:15000. 

3.3.7.2. Расстояние на местности между КП используемых, как для одной 

трассы,  так  и  для  нескольких,  одновременно  используемых  трасс  для 
спортивных соревнований в ЛД должно быть не менее: 

100  метров,  если  КП  установлены  на  одной  лыжне  и  между  ними  нет 

перекрестков лыжней; 

50  метров,  если  между  КП  есть  перекресток  лыжней  или  КП 

установлены  на  объектах,  отличающихся  по  типу  на  местности  и  по 
изображению на спортивной карте. 

3.3.7.3. Расстояние на местности между КП используемых, как для одной 

трассы,  так  и  для  нескольких,  одновременно  используемых  трасс,  для 
спортивных соревнований в ВД должно быть не менее 50 метров. 

3.3.8. Расстояние от КП до границы рабочей площади  спортивной карты 

(границы  района  спортивных  соревнований)  определяется  наличием  четких 
ограничивающих линейных объектов. 

3.3.8.1.  Расстояние  от  КП  до  объекта,  расположенного  вдоль  границы 

рабочей  площади  спортивной  карты,  не  регламентируется,  когда  граница 
рабочей площади спортивной карты (граница района спортивных соревнований) 
проходит вдоль четкого ограничивающего объекта.  

3.3.8.2.  Расстояние  от  КП  до  границы  рабочей  площади  спортивной 

карты не менее 200 метров в случаях, не предусмотренных пунктом 3.3.8.1. 

3.3.8.3.  Расстояние  от  КП  до  границы  рабочей  площади  спортивной 

карты  не  менее  500  метров,  для  трасс  возрастных  категорий  М14,  Ж14  и 
моложе, когда на местности нет четких ограничивающих объектов. 

3.3.9. Контрольная карта трассы. 
На  контрольной  карте  изображается  трасса,  подготовленная  для 

спортивных соревнований и принятая инспектором трассы. 

3.3.9.1.  Контрольная  карта  спортивных  соревнований  в  ЗН  и  по  ВБ 

оформляется  идентично  спортивным  картам,  которые  будут  выданы 
спортсменам на старте. 


background image

 

39 

 

 

3.3.9.2.  Контрольная  карта  спортивных  соревнований  на  МТ  должна 

содержать  рисунок  линии  МТ  и  КП,  должна  быть  идентичной  спортивным 
картам,  которые  будут  выданы  спортсменам  только  без  соответствующего 
рисунка линии МТ. 

3.4. Обозначенные участки трассы. 
3.4.1.  Для  упорядочения  передвижения  спортсменов  по  трассе,  в  районе 

спортивных  соревнований  заранее  объявленным  способом  размечаются 
следующие отрезки трассы, которые являются обязательными для прохождения 
от начала до конца всеми спортсменами: 

от технического старта до точки начала ориентирования; 
от последнего КП до финиша (полностью или частично); 
участки обхода опасных мест; 
другие,  указанные  в  информации,  обязательные  для  прохождения 

спортсменами участки трассы. 

3.4.2.  Обозначенные  участки  трассы  размечаются  на  местности  так, 

чтобы предотвратить выход спортсмена за пределы трассы. 

3.4.3. 

Обозначенные  участки  могут  быть  отмечены  в  карте 

соответствующим условным знаком. 

3.4.4.  Могут  размечаться  на  местности  рекомендуемые  подходы  к 

пунктам  питания,  месту  медицинской  помощи,  к  оборудованным  проходам 
через  препятствия  и  другим  местам.  Они  должны  размечаться  способом, 
отличным  от  применяемого  для  разметки  участков,  обязательных  для 
прохождения. 

3.4.5.  Могут  размечаться  на  местности  по  своему  периметру  опасные 

участки и границы района спортивных соревнований. Они должны размечаться 
способом, отличным от применяемого для разметки участков, обязательных для 
прохождения. 

3.4.6.  Для  спортивных  соревнований  возрастных  категорий  М12,  Ж12  и 

моложе  опасные  участки,  расположенные  на  предполагаемых  путях  движения 
спортсменов,  должны  иметь  сплошную  разметку  по  своему  периметру.  Они 
должны  размечаться  способом,  отличным  от  применяемого  для  разметки 
участков, обязательных для прохождения. 

3.4.7. 

Трасса  спортивных  соревнований  на  МТ  размечается 

(маркируется)  на  местности  от  точки  начала  ориентирования  до  финиша.  На 
карту трасса, маркированная на местности не наносится. 

3.4.6. Результат спортсмена, не прошедшего полностью  хотя бы один из 

имеющихся на трассе обозначенных  участков, должен быть аннулирован СКС, 
если  доказано,  что  это  принесло  спортсмену  преимущество  и  он  занял  более 
высокое место. 

3.5. Контрольные пункты.  


background image

 

40 

 

 

3.5.1.  КП  –  точка,  обозначенная  на  карте  и  оборудованная  на  местности 

специальным знаком.  

В комплект контрольного пункта входят: 
знак КП;  
средства отметки; 
обозначение КП; 
средства  крепления  КП  используемые  для  монтажа  комплекта  КП  на 

местности.  

Требования  к  КП  и  их  названия  для  спортивных  соревнований  на  МТ 

указаны в пунктах 4.6.6, 4.6.7, 4.6.8. 

3.5.2. Знак КП (призма) является средством оборудования трассы в виде 

трехгранной  призмы  со  стороной  30х30  см.  Каждая  грань  призмы  делится 
диагональю  из  левого  нижнего  в  правый  верхний  угол  на  белое  поле  вверху  и 
оранжевое  (PMS  165)  внизу.  Все  КП  одной  трассы  оборудуются  однотипным 
знаком КП.  

3.5.2.1. При проведении соревнований в ночных условиях разрешается: 
использовать  призму  изготовленную  из  светоотражающего  материала 

белого и оранжевого (PMS 165)  цвета; 

наносить на каждую грань призмы светоотражающие элементы. 
3.5.2.2.  Разрешается  использовать  в  рекламных  целях  не  более  10%  от 

площади боковых граней призмы. 

3.5.3.  Средство  отметки  является  средством  оборудования  трассы  и 

служит  для  контроля  прохождения  КП  спортсменом.  Количество  средств 
отметки должно быть таким, чтобы не вызывать задержки спортсменов. Все КП 
одной трассы оборудуются средствами отметки одинаковой конструкции.  

3.5.3.1.  Для  спортивных  соревнований,  на  которых  предусматривается 

выполнение  I  спортивного  разряда  и  выше,  средства  отметки  должны  быть 
электронными. Тип электронного средства отметки должен быть утвержденным 
к использованию на спортивных соревнованиях ОСФ или ИОФ. 

3.5.4.  Обозначение  КП  –  это  цифровой  код  КП  установленного  в 

конкретной  точке  района  спортивных  соревнований  (кроме  соревнований  на 
МТ).  

3.5.4.1.  Все  КП  установленные  в  районе  спортивных  соревнований 

данного  вида  программы  должны  иметь  разные  цифровые  обозначения  (кроме 
спортивных соревнований на МТ). 

3.5.4.2.  Для  обозначения  КП  используются  двухзначные  и  трехзначные 

числа, начиная с 31. Номера, которые могут быть неоднозначно прочитаны (66, 
68,  86,  89,  98,  99,  161,  669  и подобные)  должны  быть  подчеркнуты  снизу 
(

например

: 66). Обозначение должно быть одно, сколько бы трасс ни сходилось 

на данном КП (кроме спортивных соревнований на МТ).