Файл: право европейского союза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2020

Просмотров: 731

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

"Дорожная карта" по общему экономическому пространству ставит целью создание открытого и интегрированного рынка между Россией и Европейским Союзом. Задачей общего экономического пространства является создание таких условий, которые будут способствовать расширению возможностей хозяйствующих субъектов, содействовать развитию торговли и инвестиций, облегчать создание и работу компаний на основе взаимности, укреплять сотрудничество в сфере энергетики, транспорта, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, укреплять экономическое сотрудничество, усиливать конкурентоспособность экономик России и Союза на основе принципов взаимности, прозрачности, эффективного управления с учетом диалога деловых кругов.

"Дорожная карта" по общему пространству свободы, безопасности и правосудия призвана обеспечить "строительство новой Европы без разделительных линий и тем самым способствовать поездкам между всеми европейцами". С этой целью предусмотрен переход к режиму безвизовых поездок между Россией и Союзом, но в долгосрочной перспективе.

"Дорожная карта" по общему пространству внешней безопасности направлена на совместное решение Россией и Европейским Союзом глобальных проблем международной безопасности, таких как международный терроризм, распространение оружия массового поражения, урегулирование кризисов, гражданская оборона.

"Дорожная карта" по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты, ставит целью "использовать богатое интеллектуальное наследство и накопленные знания России и ЕС" применительно к таким областям, как исследования, наука и технологии, образование, культура. 



51.Шенгенские соглашения: общая характеристика.

ШС– это форма продвинутого сотрудничества между государствами – членами Союза, которые стремятся к ускоренному созданию пространства свободы, безопасности и правосудия.

Шенгенские соглашения - система из двух договоров, которые были подписаны во второй половине 1980-х годов между государствами-членами Европейских сообществ в Шенгене:

Соглашение “О постепенной отмене проверок на общих границах” (Шенгенское Соглашение 1985 г.);

Конвенция о применении Шенгенского соглашения (Шенгенская конвенция 1990 г. ).

Главная цель ШС - отмена личных проверок на границах между государствами-членами ЕС (“общие” или “внутренние” границы). Достижение этой цели привело к формированию Шенгенского пространства (или “Шенгенской зоны”), внутри которого физические лица могут перемещаться свободно, а на внешних границах введена единая виза.

Шенгенская виза имеет силу на всей территории Шенгенского пространства. Она выдается только для краткосрочных поездок иностранцев (максимум три месяца в течение одного полугодия). Существует также Шенгенская транзитная виза.


Кроме норм о пересечении границ (внутренних и внешних) ШС включают правила, посвященные охране законности и правопорядка, борьбе с преступностью.

На основании ШС функционирует специальная информационная система, связывающая друг с другом правоохранительные органы государств-членов - Шенгенская информационная система.

Первоначально ШС подписали только пять государств-членов Европейских сообществ. Впоследствии к ним присоединились остальные государства-члены, кроме Великобритании и Ирландии. Ассоциированными участниками Шенгенских соглашений являются Исландия и Норвегия.

С 1 мая 1999 г. ШС и принятые на их основе нормативные акты были включены в правовую систему Европейского Союза.

«Шенгенские достижения» - это совокупность всех нормативных актов , принятых по этому вопросу, а именно, Шенгенское соглашение 1985 г., Шенгенская конвенция 1990 г., Шенгенский кодекс о границах 2006 г. Европейского Парламента и Совета от 15 марта 2006 г., устанавливающий Кодекс Сообщества о режиме пересечения людьми границ).



52.Понятие «Шенгенское пространство». Порядок пересечения внутренних и внешних границ государств-членов Европейского Союза.

Шенгенское пространство- совокупность территорий всех государств-членов ЕС, подписавших шенгенское соглашение.

Внутренние границы могут пересекаться в любом месте без проведения пограничных проверок в отношении лиц независимо от их гражданства.

Внешние границы могут пересекаться только в пограничных пропускных пунктах в течение установленного времени их работы. На тех пограничных пропускных пунктах, которые не являются открытыми круглосуточно, четко указывается время их работы.

53.Понятие и классификация виз в праве Европейского Союза.

Понятие «визы» можно понимать в 2х значениях. ШВ (в широком смысле) – это разрешение, предоставляемое государствами- членами в целях пребывания на территории шенгенского пространства . ШВ (уз) – это ходатайство о пересечении границ шенгенского пространства.

Виды:

1. Единая виза (виза для краткосрочного пребывания и транзита).

- Однократные

- Двукратные

- Мультивиза (неоднократно может въезжать на территорию (предпринимательская деятельность, но чтобы неприрывное пребывание не было дольше 3х мес.).

2. Виза для транзита через аэропорт (аэропортная виза) – разрешение перехода через международную зону. С одного аэропорта на другой (на РФ не распространяется).

Визы не относящие к шенгенским визам, но они руководствуются нормами ШП (шенгенским законодательством):

1. Виза с ограниченным территориальным действием – виза. Кот выдается лицам, не отвечающим всем условиям для получения шенгенской визы (для 1 государства, реже для нескольких государств). условие: пребывает именно в это государство и выезжает из этого же государства.

2. Национальные визы – визы для долгосрочного пребывания до 5 лет. Действует правило шенгенского пространства. В течении первых 3х месяцев может действовать правами владельца визы для краткосрочного пребывания.


3. Виза. Выдаваемая на границе – выдается в исключительных случаях. Если по каким-то причинам иностранец не м обратиться в консульское учреждение. Требования действуют (дополнительное): нехватка факта времени.



54.Правовой режим шенгенской визы.

Визовый кодекс ЕС 2009г.

Регламент является законодательным актом ЕС кодифицирующего характера, в котором со дня его вступления в силу (5 апреля 2010 г.) объединены и систематизированы основные правила ЕС по вопросам:

1)«единой (Шенгенской) визы» (визы для однократного, двукратного или многократного въезда в целях пребывания во всем Шенгенском пространстве максимум три месяца в полугодие, включая транзит),

а также

2)«визы с ограниченным территориальным действием» (выдается лицам, не отвечающим всем условиям для получения Шенгенской визы; действительна, как правило, только для одного, реже, для нескольких Шенгенских государств) и

3)«визы для транзита через аэропорт» (действительна только для пребывания в международной транзитной зоне аэропортов Шенгенских государств при международном авиарейсе с пересадками; требуется от граждан отдельных третьих стран, в число которых не входит Россия).

Изданный в форме «регламента», Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс) 2009 г. обладает прямым действием, то есть не нуждается в какой-либо ратификации или трансформации в национальное законодательство. Нормы Кодекса, в том числе содержащиеся в его приложениях, непосредственно наделяют правами и возлагают обязанности на физических лиц при получении и использовании ими виз.

Визовый кодекс 2009 г. в полном объеме имеет юридически обязательную силу и распространяет действие на все Шенгенское пространство, которое охватывает как государства-члены Европейского Союза, так и некоторые ассоциированные государства: Исландию, Лихтенштейн, Норвегию и Швейцарию. Упомянутые страны официально обозначаются (в том числе в визах) термином «Шенгенские государства».





55.Иммиграционное законодательство Европейского Союза. Европейская голубая карта.

Европейский пакт об иммиграции и предоставлении убежища. Пакт закрепляет ряд политических договоренностей государств ЕС, в частности, по поддержке привлечения высококвалифицированных специалистов из третьих стран, борьбе с нелегальной иммиграцией, усилению мер пограничного контроля и координации политики по предоставлению убежища. В документе закреплено, что легальная миграция должна быть результатом желания как мигранта, так и страны, в которую он мигрирует для взаимной выгоды. 

С целью воспрепятствования притоку в ЕС нелегальной рабочей силы 18 июня 2009 года была одобрена Директива о санкциях и мерах, применимых к работодателям незаконно пребывающих граждан третьих стран. Эта Директива представляет собой юридически обязательный нормативный акт в рамках иммиграционной политики и иммиграционного законодательства ЕС. В качестве основополагающего Директива зафиксировала принцип запрета любого трудоустройства нелегальных иммигрантов и предусмотрела к его нарушителям широкий комплекс санкций и мер превентивного, восстановительного и карательного характера. К ним относятся:


обязанности работодателей удостоверяться в законности пребывания нанимаемых ими граждан третьих стран и информировать компетентные органы о трудоустройстве таких работников-мигрантов;

штрафные санкции, размер которых зависит от количества принятых на работу нелегальных иммигрантов, плюс обязанность оплаты расходов по их возврату на родину;

– лишение права на получение различных видов льгот, помощи и дотаций со стороны органов власти, права участия в размещении государственных заказов и т.д.;

обязанность государств-членов проводить на своей территории «эффективные и надлежащие инспекции» в целях выявления фактов трудоустройства нелегальных иммигрантов.

Директива о «голубых картах»от 18 июня 2009г. Данная Директива формулирует привлекательные условия для въезда и пребывания в странах ЕС высококвалифицированных специалистов из третьих стран. Обладателями Европейской голубой карты могут становиться дипломированные специалисты с высшим образованием, а также иные граждане третьих стран, которые имеют пятилетний профессиональный опыт работы по специальности, требующей высшего образования. Во многих трудовых и социальных правах обладатели Европейской голубой карты уравниваваются с гражданами ЕС. Они также наделяются рядом дополнительных прав и возможностей, в том числе правом по истечении полутора лет работы в государстве-члене, выдавшем Европейскую голубую карту, переезжать для осуществления трудовой деятельности в другие государства-члены Европейского Союза. По сравнению с другими законными иммигрантами в ЕС для обладателей Европейской голубой карты предусмотрен упрощенный порядок реализации некоторых прав: например, право осуществлять «семейное воссоединение», право по истечении пяти лет законного проживания получить статус «долгосрочного резидента ЕС», дающий гражданам третьих стран еще более широкие возможности работы и проживания.



56.Законодательство Европейского Союза об убежище.

16 октября 2008 г. на саммите Европейского совета в Брюсселе лидеры 27 стран–членов Евросоюза единогласно одобрили Европейский пакт об иммиграции и предоставлении убежища. По словам президента Франции Николя Саркози, Европа отныне имеет реальную иммиграционную политику.

Пакт закрепляет ряд политических договоренностей государств ЕС, в частности, по поддержке привлечения высококвалифицированных специалистов из третьих стран, борьбе с нелегальной иммиграцией, усилению мер пограничного контроля и координации политики по предоставлению убежища. В документе закреплено, что легальная миграция должна быть результатом желания как мигранта, так и страны, в которую он мигрирует для взаимной выгоды. При этом предусматривается, что каждая страна-член самостоятельно будет решать вопрос относительно условий приглашения легальных мигрантов в страну и их предельного количества. А любые квоты на легальную миграцию должны устанавливаться в партнерстве со странами происхождения мигрантов.


В вопросе борьбы с нелегальной миграцией Пакт предлагает заключить соглашения о реадмиссии на уровне ЕС и на двустороннем уровне с теми странами, с которыми возникает потребность это сделать, развивать сотрудничество стран-членов в вопросе экстрадиции нелегальных мигрантов. В документе также предусматривается необходимость усилить охрану границ, в частности, разработать общую систему использования биоматематическими данными при выдаче виз до 1 января 2012 года, усилить сотрудничество со странами происхождения нелегальных мигрантов относительно контроля внешних границ стран-членов ЕС.



57.Европейское право прав человека: общая характеристика.

Термин "европейское право в области прав человека" используется в современной доктрине для обозначения совокупности норм, которые закрепляют и гарантируют основные права личности в "европейском масштабе", т.е. в рамках Европы в целом или, по крайней мере, значительного числа расположенных в ней государств.

В настоящее время европейское право в области прав человека служит предметом научных исследований и преподается в виде отдельного учебного курса студентам зарубежных университетов.

Особенность европейского права в области прав человека состоит в том, что оно создается усилиями двух европейских интеграционных организаций: Европейского Союза и Совета Европы. Созданный в 1947 г., Совет Европы не обладает, в отличие от Союза, законодательными полномочиями.

Однако еще до создания Европейских сообществ в рамках этой организации был подписан уникальный международный договор, который впоследствии стал ядром общеевропейской системы защиты прав человека: Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Европейский Союз заимствовал эту Конвенцию в свою правовую систему, но не ограничился этим. В 2000 г. была разработана и торжественно провозглашена Хартия Европейского Союза об основных правах, которая со временем способна получить роль второго важнейшего источника европейского "билля о правах".

Таким образом, на сегодняшний день система источников европейского права в области прав человека слагается из двух частей, которые взаимодополняют друг друга. При этом документы, принятые в рамках Совета Европы, имеют потенциально более широкую сферу действия (в состав этой организации входят 47 стран).

Они являются обязательными и для России при условии подписания и ратификации нашей страной конвенций, подготовленных Советом Европы.  

58.Источники общеевропейских стандартов прав человека.

Действующие источники европейского права в области прав человека являются результатом правотворческой деятельности, с одной стороны, Совета Европы, с другой - Европейского Союза. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и другие источники права Совета Европы Совет Европы осуществляет правотворческую деятельность в форме международных договоров (конвенций), которые предлагаются государствам-участникам для подписания и ратификации.