Файл: shpargalka_evropeiskoe_pravo-1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2020

Просмотров: 946

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Европейский валютный институт.

Действует с 1994, заменил Европейский фонд валютного сотрудничества. Задачи: денежная политика, контроль за ЕВС, подготовка организации ЕСЦБ, переход на евро.

1998 – его активы и обязательства перешли к ЕЦБ.

Членами ЕВИ являются центральные банки государств-членов ("национальные центральные банки").

ЕВИ вносит свой вклад в осуществление условий, необходимых для перехода к третьему этапу экономического и валютного союза, в особенности путем:

- укрепления координации валютной политики с целью обеспечения стабильности цен;

- разработки предварительных мероприятий, требуемых для учреждения института ЕСЦБ, и для проведения единой валютной политики и создания единой валюты на третьем этапе;

- наблюдения за развитием ЭКЮ.

ЕВИ выполняет задачи и обязанности, возложенные на него настоящим Договором и данным Уставом, не нанося ущерба ответственности компетентных органов власти за проведение валютной политики в соответствующих государствах-членах.

ЕВИ надлежит:

- укреплять сотрудничество между национальными центральными банками;

- укреплять координацию валютной политики государств-членов с целью обеспечения стабильности цен;

- вести контроль за функционированием Европейской валютной системы (ЕВС);

- проводить консультации по проблемам, подпадающим под компетенцию национальных центральных банков и влияющим на устойчивость финансовых институтов и рынков;

- взять на себя задачи ЕФВС;

- способствовать использованию ЭКЮ и наблюдать за его развитием, включая гибкое функционирование клиринговой системы ЭКЮ.

- вести регулярные консультации относительно курса валютной политики и использования средств валютной политики;

- как правило, консультироваться с национальными компетентными валютными органами перед принятием решений о курсе валютной политики в общих рамках предварительных координаций.


43. Правовые основы единого внутреннего рынка ЕС: общая характеристика.


Внутренний рынок – пространство без внутренних границ, на котором обеспечивается свобода передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов.

Два элемента, на которых основывается внутренний рынок:

  • Создание внутреннего экономического пространства в рамках Евр. Сообществ в целях реализации свободы передвижения товаров, лиц, услуг, капиталов путем устранения любых барьеров для этого в отношениях между государствами-членами;

  • Сами четыре экономические свободы, или принципы внутреннего рынка: свобода передвижения товаров, свобода передвижения лиц, свобода предоставления услуг, свобода передвижения капиталов.

Три составляющих общего рынка:

  • 4 экономические свободы;

  • общие политика, направления деятельности Сообщества, обеспечивающие и наполняющие конкретным содержание эти принципы;

  • таможенный союз, включая общий таможенный тариф , а также проведение общей торговой политики по отношению к третьим странам.


Еще в ДЕС есть термин «единый рынок» - это составной компонент экономического и валютного союза.

Концепция внутреннего рынка – это относительно современный взгляд на экономическую интеграцию в рамках Евр. Союза. Ко времени появления концепции внутреннего рынка Договор о Евр. Сообществе уже содержал концепцию общего рынка (четыре экономические свободы; общие политики, направления деятельности общества; таможенный союз).

Единый внутренний рынок – составной компонент экономического и валютного союза, который в свою очередь, наряду с общим рынком составляет «средства» достижения целей Сообщества.

Создание и обеспечение деятельности внутреннего, общего и единого рынков входят в исключительную компетенцию Евр. Сообщества.

Право внутреннего рынка – совокупность норм права, регулирующих функционирование внутреннего рынка Евр. Сообщества – отрасль права Евр. Союза, нормы которой регулируют создание и функционирование внутреннего экономического пространства в рамках Евр. Сообщества и обеспечивают полную реализацию свободы передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов на этом пространстве

44. Принцип свободного передвижения товаров в рамках ЕВР ЕС.


Товары – все движимое имущество, включая электрический ток. (Регламент Европарламента и Совета).

Товары – все, измеряемое в денежной стоимости и являющееся объектом коммерческих операций. (Судебное решение).

Безусловно к товарам относятся золотые и серебряные слитки, опасные отходы.

Не входят в «товары» денежные средства, товары, сопутствующие оказанию услуг.

Содержание

3 элемента свободы:

  • отмена таможенных пошлин и сборов, имеющих равнозначный эффект;

  • запрет дискриминационного внутригосударственного обложения;

  • запрет количественных ограничений на экспорт и импорт, а также мер, равнозначных им.

Сбор, равнозначный таможенным пошлинам – любой денежный сбор, каким бы малым он ни был и каковы бы ни были его назначение и способы взимания, наложенный в одностороннем порядке на отечественные и импортные товары при пересечении ими границы и не являющийся таможенной пошлиной в строгом смысле, даже если он не приносит прибыли государству, не является дискриминационным или протекционистским, и продукция, на которую он налагается, не является конкурирующей с любой отечественной продукцией.

К сборам, равнозначным таможенным пошлинам, не относятся сборы, являющиеся элементами внутригосударственного налого­обложения. А также сборы, представляющие со­бой плату за оказание услуг при пересечении границы в любом слу­чае, если услуги предоставляются добровольно, и при соблюдении условий, сформулированных Судом (на­пример, т.н. «обязательные инспекции»).

Условия: а) такой сбор не должен превышать фактической стоимости ус­луги; б) такая услуга является обязательной и единообразной для всех аналогичных продуктов Сообщества; в) такой сбор предписан законодательством ЕС в общих интересах Сообщества; г) такой сбор способствует свободному движению товаров путем устранения препятствий, которые могут возникнуть вследствие применения односторонних мер в соответствии со ст. 30 Договора о ЕС.


Положение о запрете дискриминационного внутригосударственного обложения применяется только к налогам, независимо от способа их взимания, и не касается таможенных пошлин. Платежей и равнозначных им сборов.

Суд делит дискриминационное внутригосударственное обложение на прямое и косвенное.

Прямое – непосредственно исключительное налогообложение иностранных товаров, завышение налоговых ставок для них; различия в способах взимания, если они дают преимущество отечественным производителям.

Косвенное – “Hamblot”( налог в зависимости от мощности. До 16CV – равномерно, выше – резкий скачок, Машины > 16CV во Франции не производились => неблагоприятные условия для иностранных производителей).

Количественные ограничения – любые исчисляемые меры, направленные на полное или частичное сдерживание импорта, экспорта или транзита товаров. Количественные ограничения существуют в виде запрета или в виде системы квот. В виде запрета могут распространяться на всю территорию государства или ее часть.

Меры, равнозначные количественным ограничениям – любые торговые правила, установленные гос-чл, которые могут прямо или косвенно, фактически или потенциально. Затруднить работу в рамках Сообщества. С оговорил, что такие правила м.б. введены, но только, если:

  • отсутствует регулирование на уровне Сообщества;

  • правила не затрудняют торговлю;

  • являются разумными;

  • доступны для всех частных лиц Сообщества.

«Тест разумности» = «Тест Cassis”.

Препятствия перемещения товаров в пределах Сообщества, возникающие в результате несоответствия законодательств гос-чл, касающиеся сбыта продукции, д.б. приняты постольку, поскольку эти положения м.б. признаны необходимыми для удовлетворения императивных требований, относящихся, в частности, в эффективности налогового контроля, защите здоровья общества, честности коммерческих сделок и защите потребителей. В этом деле впервые признан принцип взаимного признания стандартов, т.е. товар, допущенный на рынок в 1 государстве, д. свободно продаваться в другом гос-чл.

Суд исключил из мер, равнозначных количественным ограничениям т.н. маркетинговые меры (например, запрет работы в выходные дни).

Ограничения действия ст. 28 и 29 Договора о ЕС предусматривает ст. 30. В этой статье перечисляются основания, руководствуясь которыми государства-члены вправе вводить количественные ограничения на экспорт, импорт и транзит товаров, а также меры равнозначные им. Статья 30 содержит закрытый перечень таких оснований. К ним относятся:

1) общественная мораль;

2) общественный порядок и общественная безопасность;

3) защита здоровья и жизни людей и животных или сохранения растений;

4) защита национальных сокровищ, имеющих художественную историческую или археологическую ценность;

5) защита промышленной и коммерческой собственности.




45. Принцип свободы передвижения работников.


Свобода передвижения работников распространяется на них и на членов их семей.

Такая свобода включа­ет отмену любой дискриминации по признаку гражданства государ­ства-члена по отношению к найму, вознаграждению и другим усло­виям работы.

Ключевые права работни­ка-мигранта:

  • право принимать реально сделанные предложения о трудоуст­ройстве;

  • право свободно передвигаться с этой целью по территории Со­общества;

  • право оставаться на территории государства-члена с целью тру­доустройства;

  • право оставаться на территории этого государства-члена после окончания трудовой деятельности.

(1)Регламент Совета (ЕЭС) № 1612/68 от 15 октября 1968 г. о свободном передвижении работников внутри Сообщества;

Регламент Комиссии (ЕЭС) № 1251/70 от 29 июня 1970 г. о праве работников оставаться на территории государства-члена по­сле осуществления там трудовой деятельности;

Директива Европейского парламента и Совета 2004/38/ЕС от 29 апреля 2004 г. о праве граждан Союза и членов их семей на сво­бодное проживание и выбор места жительства на территории госу­дарств-членов. (3)


Работник-мигрант – это лицо, работающее по найму и имеющее гражданство другого гос-чл.

Дополнительные характеристики:

  • это лицо должно в течение определенного времени осуществлять работу. За которую предполагается прямое или косвенное вознаграждение;

  • лицо должно осуществлять реальную и эффективную деятельность, независимо от условий з/п или рабочего времени;

  • работник-мигрант – это также лицо, прекратившее трудовую деятельность и оставшееся на территории гос-чл с целью поисков новой работы, т.е. безработные.

Регламент (1) определяет условия доступа работников к работе по найму, включая равные возможности получения предложения о трудоустройстве в другом гос-чл. Отмену квот на привлечение рабочей силы из других гос-чл, + свободный доступ к получении помощи в службе занятости принимающего гос-чл.


Члены семьи.

Директива (3) – члены семьи это:

  • супруг (а);

  • партнер, имеющий с гражданином Союза зарегистрированное партнерство в соответствии с законодательством государства-члена, если принимающее государство-член признает зарегистрированное партнерство в качестве эквивалента браку и на условиях, преду­смотренных законодательством принимающего государства-члена;

  • ; потомки гражданина Союза и его супруга(и) или партнера, не достигшие 21 года или являющиеся иждивенцами;

  • родственники по восходящей линии, находящиеся на иждиве­нии работника и его супруга(и) или партнера.

Супруг – только лицо, состоящее с работником в законном браке.


Право на проживание.

Реализация этого права регулируется Директивой (3).

При проживании на территории другого гос-чл в период до 3х месяцев никаких специальных документов для граждан Союза не требуется.


Для работников и членов их семей, находящихся на территории гос-чл больше 6 месяцев м.б. установлен режим регистрации.

3 ситуации когда работник может оставаться на территории принимающего гос-чл:

  • пенсия

  • нетрудоспособность

  • получение работы в другом гос-чл

Этим право обладают и члены семьи даже в случае смерти работника.

Законно проживающий на терр-и принимающего госу­дарства в течение 5 лет непрерывно, имеет право постоянного жи­тельства на его терр-и. При этом срок сокра­щается: а) до 3 лет — для вышедших на пенсию; б) до 2 лет, если трудовые отношения были прерваны заболе­ванием или несчастным случаем; в) до 3 лет, если мигрант по­лучил работу в другом государстве-члене, но ежедневно или хотя бы раз в неделю возвращается в принимающее государство. Этими же правами обладают члены семьи.

Исключения. Договор о ЕС содержит два исключения из прин­ципа свободного передвижения лиц.

Первое из них содержится в параграфе 4 ст. 39 Договора о ЕС — свобода передвижения лиц не распространяется на публичную службу. Под государственной службой понима­ются «посты, связанные прямо или косвенно с участием в осуще­ствлении власти, предоставляемой публичным правом, и обязан­ностей, направленных на защиту общих интересов государства или других органов государственной власти. Такие посты, по су­ти, предполагают со стороны занимающих их лиц существование особых отношений преданности государству и взаимности прав и обязанностей, которые формируют основу уз гражданства».

Второе исключение содержит параграф 3 той же статьи. Госу­дарствам-членам позволено ограничивать свободу передвижения ра­ботников по мотивам общественного порядка, общественной без­опасности и здравоохранения (эпидемии, или иные инфекционные либо связанные с распростра­нением паразитов заболевания). Факт прежней судимости не является основанием для выдворения. По мотивам общественного порядка не могут быть выдворены:

лица, проживающие в принимающем государстве-члене послед­ние 10 лет;

несовершеннолетние, за исключением случаев, когда выдворе­ние соответствует их интересам согласно Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г.

Только заболевания, способные в соответствии с перечнем ВОЗ привести к эпидемии, или иные инфекционные или связанные с распространением паразитов заболевания, защита от которых предусмотрена в принимающем гос-чл, м.б. основанием для выдворения.


46. Принцип свободы учреждений.


Запрещается ограничивать свободу учреждения частных лиц одного государства-члена в другом (т.н. первичная сво­бода учреждения). Запрет в равной степени охватывает ограниче­ния, касающиеся создания агентств (представительств), отделений (филиалов) и дочерних компаний частными лицами одного государ­ства-члена, обосновавшимися в другом (т.н. вторичная свобода уч­реждения). Свобода учреждения, в зависимости от состава субъектов, ее осуществляющих, включает: свободу передвижения предпринимателей и свободу создания юридических лиц и иных объединений ком­мерческого характера (обществ).