Файл: shpargalka_evropeiskoe_pravo-1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2020

Просмотров: 944

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Свобода учреждений включает:

  • свобод передвижения предпринимателей;

  • свободу создания ЮЛ и иных объединений коммерческого характера (обществ).

Общества – общества, учреждаемые на основе гражданского или коммерческого права, в т.ч кооперативы, а также другие ЮЛ, регулирующие публичное или частное право, за исключением обществ, не преследующих коммерческих целей.


Ограничения.

Два ограничения свободы учреждения:

  • положения о свободе учреж­дения не применяются к деятельности, связанной с выполнением официальных обязанностей. (Суд: данная деятельность эквивалентна понятию государ­ственной службы).

  • государства-члены могут по собственной инициативе ограничивать свободу учреждения по мотивам общественной без­опасности, общественного порядка и здравоохранения.

Обеспечение реализации свободы учреждения. Две группы мероприятий:

1. гармонизация положений о признании дипломов и квалифика­ций – Директива Совета 89/48/ЕЭС от 21 декабря 1988 г. об общей системе признания ди­пломов о высшем образовании, выданных по окончании профессио­нального образования и обучения, получаемого в течение минимум трех лет. (вторая система была принята 92г.) Механизм признания квалификации с целью обеспечения сво­боды учреждения заложен в положениях Директивы Европейского парламента и Совета 1999 г.

2. гармонизация и унификация норм права компаний. Юридические лица в ЕС делятся на :

1) национальные - учреждаются на основании законодательства государств-членов; не вправе перемещать юридический адрес в другие государства

2) европейские - учреждаются на основании законодательства (регламентов) ЕС; могут перемешать юридический адрес по всей территории Сообщества.

Появляется все больше новых видов надна­циональных юридических лиц, аналогичных государственным : 1) Европейское объединение с общей экономической целью -Регламент 1985 г. Имеет черты полного товарищества и частично ассоциа­ций (союзов) юридических лиц

2) Европейское акционерное общество - Регламент 2001 г. Уч­реждается только путем реорганизации, в том числе преобразова­ния национальных юридических лиц.; 3) Европейское кооперативное общество («Европейский кооператив»)-Регламент 2003 г. Проекты: «Европейская ассоциация», «Европейское общество взаимного кредитования», «Европейский фонд», «Европейское частное общество»

47. Принцип свободного предоставления услуг.


Услуги – то, которые обычно предоставляются за вознаграждение и не регулируются положениями о передвижении товаров, лиц, капиталов.

Виды деятельности, из которых такие услуги могут происходить:

  • деятельность промышленного характера;

  • коммерческого характера;

  • ремесленников;

  • лиц свободных профессий.

Предоставление услуг д.б. реальным и эффективным, не малозначительным и не вспомогательным.


Услуги всегда абстракты и оказываются персонально.

Необходимость отграничения свободы передвижения услуг и свободы учреждений. Признак свободы оказания услуг – оказание их на временной основе, независимо от возможного создания лицом, предоставляющим услуги, некоторой инфраструктуры.


Запрет на любые ограничения на предоставление услуг на территории Сообщества частными лицами, которые учреждены в государстве Сообщества, отличном от того, где учреждено лицо, ко­торому услуги предназначаются.

Свобода передвижения услуг реализуется в трех практических случаях.

1. Передвижения лица на территорию другого государства-чле­на с целью оказания услуг. Такое лицо вправе предоставлять услуги без какой-либо дискриминации по признаку принадлежности к другому гос-чл.

2. Передвижение лица на территорию другого государства-чле­на с целью получения услуг. При передвижении с целью получения услуг лицо должно пользоваться всеми преимуществами, которые существуют для граждан принимающего государства.

3. Передвижение услуг без сопутствующего передвижения лиц. Это — современная разновидность торговли услугами. Она подра­зумевает, что лицо, оказывающее услугу, и лицо, ее получающее, остаются в различных государствах-членах. Как правило Гос-чл могут вводить ограничения только на основе ДЕС или руководствуясь «Тестом Cassis”., посредством телекоммуникационных се­тей.

Пределы и ограничения.

  • банковские, страховые и транспортные исключаются из сферы дейст­вия общих положений относительно свободы передвижения услуг. Оказание транспортных услуг регулируется специальным разделом Договора о ЕС (Раздел V «Транспорт»), для них созданы специальные правовые ре­жимы.

  • не все услуги либерализованы. Каждый определен­ный вид услуг должен получить механизм либерализации, закреп­ляемый в директивах Совета согласно ст. 52 Договора о ЕС. Напри­мер, Директива Совета 1990 г. о комплекс­ном туризме, комплексном отдыхе ... Кроме того, некоторые услуги не могут быть либерализованы (аборты)

  • сам Договор о ЕС предусматривает исключения и ог­раничения свободы передвижения услуг. Посвященная этому ст. 55 Договора отсылает к соответствующим исключениям и ограничени­ям, предусмотренным для свободы учреждения.

Государства-члены имеют право ограничивать свободу пере­движения услуг по мотивам общественного порядка, общественной безопасности и охраны здоровья.

48. Принцип свободы передвижения капиталов и осуществления платежей.


Содержание.

Свободе передвижения капиталов в целом посвя­щены сегодня ст. 56 — 60 Договора о ЕС. Запрет на любые ограничения передвижения капиталов и платежей:

-между государствами-членами;

-между государствами-членами и третьими странами.

Пе­редвижение капиталов характеризуется следующим.


  • это финансовые операции, связанные с инвестиро­ванием.

  • такое инвестирование должно производиться в другое государство.

  • невоз­вращение финансовых ресурсов в страну первоначального нахож­дения в разумный срок.

Сформулировав основные признаки передвижения капиталов именно таким образом, Суд практически свел его к понятию «пере­движение инвестиций».

В отличие от передвижения капиталов, передвижение плате­жей вклю­чает следующие компоненты:

  • простые передвижения в иностранной валюте;

  • передвижение между двумя государствами-членами;

  • использование валюты одного из государств-членов.

  • (трансграничные платежи в евро).

Ди­ректива 88/361/ЕЭС дифференцирует передвижение капиталов на 12 групп и устанавливает порядок их движения в наличной и безналичной форме.

В сфере текущих платежей сегодня важнейшим актом являет­ся Регламент Европейского парламента и Совета (ЕС) 2560/2001 от 19 декабря 2001 г. о трансграничных платежах в евро. Этот до­кумент применяется к трансграничным платежам, превышающим 50 тыс. евро. Регламент называет три вида такого рода платежей: 1) трансграничные кредитные переводы; 2) трансграничные электронные платежи; 3) трансграничные чеки.

Вопросы переводов подробно регулирует специально посвящен­ная им Директива Европейского парламента и Совета 97/5/ЕС от 27 января 1997 г. о трансграничных кредитных переводах.

Ограничения.

Два ас­пекта свободы: внутренний, который касается ее реализации между государ­ствами-членами, и внешний, затрагивающий передвижения капита­лов и платежей между ними и третьими странами.

ст. 58 содержит перечень мероприятий государств-чле­нов, которые могут ограничивать внутренний аспект передвижения капиталов. Это:

  • применение различий в налоговом законодательстве между на­логоплательщиками;

  • применение необходимых мер по предотвращению налоговых правонарушений, включая контроль;

  • введение обязательного декларирования данных о движении ка­питалов;

  • ограничения по мотивам публичного порядка и государственной безопасности.

В отношении ограничений внешнего аспекта ситуация несколь­ко более сложная. Можно выделить три группы таких ограниче­ний:

1. Ограничения status quo. Их определяет ст. 57 Договора о ЕС. Это ограничения на передвижение капитала с третьими страна­ми, введенные государствами-членами или Сообществом до 31 де­кабря 1993 г. и не отмененные по сей день. Такие ограничения мо­гут касаться четырех основных областей финансового сектора: 1. прямые инвестиции в предприятия; 2. вложения в недвижимость; 3. предоставление финансовых услуг; 4. допуск ценных бумаг на финансовый рынок.

2. Ограничения, связанные с функционированием ЭВС (экономический валютный союз). Этим мерам посвящена ст. 59 Договора о ЕС. Такие меры вводятся исклю­чительно на уровне Сообщества По своей природе это защитные меры, они еще ни разу не применялись на практике. Только в случае крайней необходимости и сроком не более шести месяцев.


3. Финансовое эмбарго. Эмбарго представляет собой введение экономических ограничений в качестве международных санкций к отношении одной или нескольких третьих стран по политическим мотивам. Следовательно, финансовым эмбарго будут подобные ог­раничения в отношении капиталов и платежей. М.б. коллективное эмбарго, вводимое на уровне Союза, может включать ограничения на капиталы и платежи (например, Афгани­стана) и одностороннее финансовое.


50. Правовое регулирование единой валюты ЕС - евро

Важнейшим элементом экономического и валютного союза яв­ляется единая валюта. В отличие от ЭКЮ, существовавшей до 31 де­кабря 1998 г. и являвшейся корзинной валютой, евро является само­стоятельной денежной единицей, заменяющей национальные де­нежные единицы государств-членов, перешедших на третий этап ЭВС. Евро стал единственно законным средством платежа.

Эмиссию единой валюты осуществляет Европейский централь­ный банк. Государства-члены, перешедшие на евро, конвертировали свои валюты на основе необратимо закрепленных обменных курсов, которые были определены Регламентом Совета № 2866/98/ЕС. В соответствии с Регламентом Совета № 1103/97/ЕС и «частное», и «официальное» ЭКЮ было конвертировано в евро но курсу один к одному, а все упоминания об ЭКЮ теперь считаются упоминаниями о евро.

Для того чтобы государства-члены перешли на евро, они должны отвечать целому ряду условий. Кроме того, сам ввод евро в действие имеет достаточно сложный механизм, состоящий из трех этапов.

Для того чтобы перейти на единую валюту, государства-члены должны соответствовать четырем критериям сближения, которые предусмотрены в ст. 121 Договора о ЕС и в специальном Протоколе «О критериях сближения», указанных в ст. 121. Эти критерии таковы.

1. Критерий достижения высокого уровня стабильности цен оз­начает, что показатель цен государства-члена, характеризующий долговременный средний темп инфляции, наблюдаемый в течение года, не превышает более чем на 1,5% такой же показатель у трех го­сударств-членов с наименьшим показателем.

2. Критерий защищенности финансового положения правитель­ства означает, что соответствующее государство-член не обладает на данный момент чрезмерным бюджетным дефицитом, т.е. против него не возбуждена процедура чрезмерного бюджетного дефицита.

3. Критерий нормального участия в механизме обменных курсов (МОК) за последние два года. Это понятие означает, что государст­во-член не прилагало особых усилий для участия в этом механизме. В частности, оно не предпринимало девальвации своей валюты в от­ношении валюты любого другого государства-члена (в том числе на двусторонней основе).

4. Критерий сближения, достигнутый государством-членом, и его участия в МОК, отраженный в уровне долгосрочных процентных ставок, в свою очередь, означает, что в течение года государство-член имело среднюю номинальную величину долгосрочной процентной ставки, не превышающую более чем на 2% этот же показатель у госу­дарств с наибольшим уровнем стабильности цен.


Вопрос о присоединении государства-члена к единой валюте ре­шается Европейским Советом, который в этом случае называется Договором о ЕС на основании докладов Комиссии и Европейского центрального банка (а ранее Европейского валютного института), а также оценки Совета. Доклады Комиссии и Европейского центрального банка подаются в Совет. В этих докладах отражаются два вопроса, необходимые для достижения экономического и валютного союза.

Первым является вопрос о соответствии национального законо­дательства в отношении национальных центральных банков Договора о ЕС и Статуту Европейской системы центральных банков и Евро­пейского центрального банка и, прежде всего, требований независимости национальных центральных банков.

Вторым вопросом (решение которого гораздо трудней) является достижение соответствия критериям сближения (или, как; их еще на­зывают, критериям конвергенции). Кроме этих вопросов доклады должны также принимать во внимание результаты интеграции рын­ков, положение и развитие платежных балансов, развитие стоимости (единицы труда и другие показатели.

На основе предоставленных докладов Совет по рекомендации Комиссии квалифицированным большинством оценивает, соответствует ли каждое конкретное государство-член необходимым условиям для перехода к единой валюте и соответствует ли большинство го­сударств-членов этим условиям. Такая оценка принимается в форме рекомендации. Также по этому вопросу дает заключение Европейский парламент. И то, и другое предоставляется Европейскому Совету, который в таком случае Договор о ЕС называет «Советом в составе глав государств и правительств». Он должен решить, могут ли со­ответствующие государства-члены перейти на евро. Такое решение оформляется не в форме решения или заключения Европейского Со­вета, а в форме решения Совета. При положительном ответе на этот вопрос определяется дата введения евро.

Первая фаза перехода на единую валюту началась в мае 1998 г. после того, как Европейский Совет назвал первую группу стран, ко­торые стали переходить на третий этап ЭВС. Сразу после этого на базе Европейского валютного института был создан Европейский центральный банк, который начал подготовительную работу для вто­рой фазы ввода евро.

Тридцать первого декабря 1998 г. Совет Регламентом № 2866/98/ЕС необратимо фиксировал обменные курсы для перехо­да на евро, после чего с 1 января 1999 г. собственно начался старт Экономического и валютного союза, евро стал полноценной, самостоятельной денежной единицей.

С 1 января 2002 года и за максимально короткий срок, определяемый самими государствами-членами (не более 6 месяцев), национальные валюты подлежали изъятию, и новые банкноты и монеты были введены в обращение. Процесс завершился в 1 июля 2002 года.

51. Правовое регулирование взаимоотношений РФ и ЕС