ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2020
Просмотров: 2243
Скачиваний: 19
101
4.2 для студентов очно-заочной формы обучения
Семестр
Вид занятия
Используемые интерактивные
образовательные технологии
Количество
часов
7
Лекция на тему «Европейский
Союз и его правовая система:
основные этапы исторической
эволюции»
Лекция-презентация с использованием
дистанционного
проектирования,
с
элементами
и
элементами
лекции-
диалога
2
7
Практическое занятие по теме
«Правовое регулирование
взаимоотношений Российской
Федерации и Европейского
Союза»
Мастер-класс с участием практического
работника, в том числе представителя
европейского департамента МИД РФ или
российского департамента Европейской
службы
внешнеполитической
деятельности
2
7
Лекция на тему: «Право
Европейского Союза: понятие,
принципы, источники, система»
Лекция-презентация и лекция-дискуссия
с участием практических работников
2
7
Практическое занятие по теме:
«Компетенция и сферы
деятельности Европейского
Союза»
Работа в малых группах с последующим
обобщением
результатов
в
форме
коллоквиума
2
7
Практическое занятие по теме:
«Институты, органы и
учреждения Европейского
Союза»
Работа в малых группах с последующим
обобщением
результатов
в
форме
коллоквиума
2
7
Практическое занятие по теме:
«Основы правового положения
человека и гражданина в
Европейском Союзе.
Общеевропейские стандарты
прав человека»
Ролевые игры на основе модельных
процессов
рассмотрения
дел
в
Европейском Суде по правам человека
2
Итого
12
4.3 для студентов очно-заочной формы обучения
(по ускоренной программе)
Семестр
Вид занятия
Используемые интерактивные
образовательные технологии
Количество
часов
7
Лекция на тему «Европейский
Союз и его правовая система:
основные этапы исторической
эволюции»
Лекция-презентация с использованием
дистанционного
проектирования,
с
элементами
и
элементами
лекции-
диалога
1
7
Практическое занятие по теме
«Правовое регулирование
взаимоотношений Российской
Федерации и Европейского
Союза»
Мастер-класс с участием практического
работника, в том числе представителя
европейского департамента МИД РФ или
российского департамента Европейской
службы
внешнеполитической
деятельности
2
7
Лекция на тему: «Право
Европейского Союза: понятие,
принципы, источники, система»
Лекция-презентация и лекция-дискуссия
с участием практических работников
2
7
Практическое занятие по теме:
«Институты, органы и
учреждения Европейского
Союза»
Работа в малых группах с последующим
обобщением
результатов
в
форме
коллоквиума
2
Итого
7
4.4 для студентов заочной формы обучения
102
Семестр
Вид занятия
Используемые интерактивные
образовательные технологии
Количество
часов
7
Лекция на тему: «Право
Европейского Союза: понятие,
принципы, источники, система»
Лекция-презентация и лекция-дискуссия
с участием практических работников
2
7
Практическое занятие по теме:
«Институты, органы и
учреждения Европейского
Союза»
Работа в малых группах с последующим
обобщением
результатов
в
форме
коллоквиума
2
Итого
4
4.5 для студентов заочной формы обучения (по ускоренной
программе)
Семестр
Вид занятия
Используемые интерактивные
образовательные технологии
Количество
часов
7
Лекция на тему: «Право
Европейского Союза: понятие,
принципы, источники, система»
Лекция-презентация и лекция-дискуссия
с участием практических работников
2
7
Практическое занятие по теме:
«Институты, органы и
учреждения Европейского
Союза»
Работа в малых группах с последующим
обобщением
результатов
в
форме
коллоквиума
1
Итого
3
4.6 для студентов заочной формы обучения (группа
выходного дня)
Семестр
Вид занятия
Используемые интерактивные
образовательные технологии
Количество
часов
7
Лекция на тему: «Право
Европейского Союза: понятие,
принципы, источники, система»
Лекция-презентация и лекция-дискуссия
с участием практических работников
2
7
Практическое занятие по теме:
«Институты, органы и
учреждения Европейского
Союза»
Работа в малых группах с последующим
обобщением
результатов
в
форме
коллоквиума
1
Итого
3
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-
методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
В качестве оценочных средств могут быть использованы, в том
числе:
Тесты по отдельным темам и всему курсу;
Задания для выполнения контрольных работ;
Задания для разбора практических ситуаций по одной
или нескольким темам;
Задания для составления процессуальных документов;
Задания для подготовки ролевых игр;
Задания для подготовки эссе, рефератов, презентаций;
Задания для курсовых работ;
Вопросы для подготовки к зачету, экзамену.
103
5.1
Примерные темы курсовых работ
Методические указания по выполнению курсовых работ
Тематика курсовых работ является примерной. Студенты, имеющие
опыт практической работы и проявляющие интерес к другим проблемам,
могут представить работу на иную тему при обязательном согласовании с
преподавателем группы (научным руководителем).
К курсовым работам студентов предъявляются определенные
требования, соблюдение которых обязательно.
1. Прежде всего, избрав тему курсовой работы из числа
рекомендованных кафедрой или с учетом своего практического опыта
либо теоретического интереса, студент должен согласовать эту тему, ее
план и примерный перечень источников с преподавателем группы или
научным руководителем, назначенным кафедрой. Предварительное
утверждение научным руководителем темы и плана работы исключает
всякого рода отрицательные последствия (представление несколькими
студентами работы на одну и ту же тему, несоответствие содержания
работы избранной теме и др.).
2. К выполнению курсовой работы следует приступить лишь после
внимательного изучения разделов учебника, относящихся к избранной
теме. При этом надо обратить внимание на то, что освещение вопросов
курсового задания может потребовать знания не только какой-либо одной
темы, но и ряда связанных с ней разделов курса. На основе усвоения всех
вопросов курсовой работы по учебной литературе и с учетом
законодательства следует приступить к изучению научной литературы и
судебной практики, относящейся к избранной теме. К изучению и
изложению источников необходимо проявить творческое, самостоятельное
отношение.
3. В курсовой работе необходимо ссылаться на фактически
использованные источники как при освещении теоретических положений,
так и при изложении примеров из судебной и иной правоприменительной
практики. В конце работы должен быть приведен список использованной
литературы: в него следует включить лишь фактически изученные и
использованные источники, а не список работ, относящихся к теме.
4. Курсовая работа должна обязательно содержать анализ норм права
и практики их применения. Работа не должна содержать в себе простой
пересказ изученных документов или компиляцией учебных и иных
теоретических материалов.
5. Изменения или уточнения темы либо ее плана должны быть
согласованы с научным руководителем.
104
Получив рецензию преподавателя, студент должен внимательно
ознакомится с замечаниями и подготовиться к защите своей работы. Во
время защиты студент должен показать знание содержания своей работы и
ответить на замечания рецензента и другие вопросы, относящиеся к теме.
Тематика курсовых работ
(студент вправе избрать иную тему, предварительно согласовав ее с
научным руководителем)
1.
Субъекты права Европейского Союза.
2.
Методы правового регулирования Европейского Союза.
3.
Общие принципы права Европейского Союза
4.
Правовой анализ Договора о функционировании Европейского
Союза 1957 г.
5.
Правовой анализ Договора о Европейском Союзе 1992 г.
6.
Правовой анализ Лиссабонского договора 2007 г.
7.
Правовое регулирование расширения Европейского Союза.
8.
«Ревизионные договоры» и их роль в правовой системе
Европейского Союза.
9.
Директива как источник права Европейского Союза.
10.
Регламент как источник права Европейского Союза.
11.
Правовые инструменты внешней политики Европейского
Союза.
12.
Международные соглашения Европейского Союза: виды,
предмет, порядок заключения.
13.
Правовые инструменты уголовной политики
Европейского Союза
14.
Судопроизводство в Суде Европейского Союза.
15.
Правотворческие процедуры в Европейском Союзе.
16.
Европейское право прав человека.
17.
Транспортное право ЕС.
18.
Экологическое право ЕС.
19.
Корпоративное право ЕС.
20.
Законодательство ЕС об электронной торговле.
5.2 вопросы для подготовки к зачету, экзамену
1.
Состав и территория Европейского Союза. Условия и
порядок приема в Европейский Союз новых государств-членов.
2.
Исторические предпосылки формирования Европейского
Союза. «Европейская (панъевропейская) идея».
3.
Исторические этапы формирования Европейского Союза.
4.
Лиссабонский договор о реформе Европейского Союза
2007 г.
5.
Понятие и сущность права Европейского Союза.
105
6.
Принципы права Европейского Союза: понятие и
классификация.
7.
Принцип верховенства права Европейского Союза.
8.
Принцип прямого действия права Европейского Союза.
9.
Источники права Европейского Союза: понятие и
классификация.
10.
Источники первичного права Европейского Союза.
11.
Источники вторичного права Европейского Союза.
12.
Источники прецедентного права Европейского Союза.
13.
Система права Европейского Союза.
14.
Компетенция
Европейского
Союза:
понятие
и
особенности.
15.
Категории и сферы компетенции Европейского Союза:
общая характеристика.
16.
Цели и принципы компетенции Европейского Союза.
17.
Внутренняя компетенция Европейского Союза.
18.
Внешняя
компетенция
и
международная
правосубъектность Европейского Союза.
19.
Механизм продвинутого сотрудничества государств-
членов Европейского Союза.
20.
Институциональный механизм Европейского Союза:
понятие и элементы.
21.
Европейский парламент: функции и полномочия.
22.
Европейский парламент: состав и организация работы.
23.
Европейский совет: функции и полномочия.
24.
Европейский совет: состав и организация работы.
25.
Совет Европейского Союза: функции и полномочия.
26.
Совет Европейского Союза: состав и организация
работы.
27.
Европейская комиссия: функции и полномочия.
28.
Европейская комиссия: состав и организация работы.
29.
Суд Европейского Союза: юрисдикция.
30.
Суд Европейского Союза: структура, состав и
организация работы.
31.
Правовой статус Европейской системы центральных
банков и Европейского центрального банка.
32.
Европейская счетная палата: функции и полномочия.
33.
Европейская счетная палата: состав и организация
работы.
34.
Консультативные
органы
Европейского
Союза:
Экономический и социальный комитет, Комитет регионов.
35.
Основы правового положения человека и гражданина в
Европейском Союзе: общая характеристика.