ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2020
Просмотров: 2247
Скачиваний: 19
96
Далее
следует
внимательно
изучить
положения
Хартии,
учредительных договоров ЕС, а также Европейской конвенции о защите
прав человека и основных свобод 1950 г. в части, закрепляющей основные
личные и политические права. Анализ других видов основных прав
(экономических, социальных, культурных) производить не следует.
Проанализируйте содержание этих прав, способ их формулирования,
важнейшие гарантии и ограничения. Укажите, какие из этих прав
зарезервированы исключительно для граждан Союза (т.е. выступают
«правами гражданина»), а какие признаются за всеми физическими и,
возможно, юридическими лицами.
В заключении работы желательно кратко сравнить систему личных и
политических прав, установленных Европейским Союзом, с аналогичными
правами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации.
Примерный план
1. Источники основных личных прав граждан Европейского Союза.
2. Система и содержание основных личных прав граждан
Европейского Союза.
3. Система и содержание политических прав граждан Европейского
Союза.
Заключение.
Литература и нормативный материал
Право Европейского Союза. Учебник. В 2 томах / под ред. С.Ю.
Кашкина. – М.: Юрайт, 2013.
Право Европейского Союза. Учебник для бакалавров / под ред. С.Ю.
Кашкина. – М.: Проспект, 2014.
Право Европейского Союза. Учебник для бакалавров / под ред. С.Ю.
Кашкина. М.: Юрайт, 2015.
Европейский
Союз:
основополагающие
акты
в
редакции
Лиссабонского договора с комментариями / под ред. С.Ю. Кашкина. М.:
Инфра-М., 2012.
Хартия Европейского Союза об основных правах: комментарий /
Под ред. С.Ю. Кашкина. – М.: Юриспруденция, 2001.
Бирюков М.М. Европейское право до и после Лиссабонского
договора. М.: Статут, 2013.
Европейское право: Право Европейского Союза и правовое
обеспечение защиты прав человека. Учебник / под ред. Л.М. Энтина. – М.:
Норма, Инфра-М., 2011.
ВАРИАНТ № 2
Правовой статус Суда Европейского Союза и Европейского Суда по
правам человека (сравнительный анализ)
97
Цель контрольной работы по данному варианту состоит в уяснении
правового статуса наднациональных институтов судебной власти – Суда
Европейского Союза (Суда ЕС) и Европейского Суда по правам человека,
функционирующего в рамках Совета Европы (ЕСПЧ).
Для написания контрольной работы студенту необходимо прочитать
и сравнить между собой основные положения источников права ЕС и
Совета Европы, устанавливающие состав, порядок формирования,
процедуру и юрисдикцию Суда ЕС и ЕСПЧ.
В случае Суда ЕС необходимо изучить соответствующие разделы
Договора о Европейском Союзе, Договора о функционировании
Европейского Союза, а также приложенный к ним Протокол о Статуте
Суда Европейского Союза. Для ЕСПЧ основным источником,
определяющим его правовой статус, выступает Европейская конвенция о
защите прав человека и основных свобод.
Примерный план
1. Состав, структура и порядок формирования Суда Европейского
Союза и Европейского суда по правам человека.
2. Юрисдикция Суда Европейского Союза и Европейского Суда по
правам человекам.
3. Процессуальные правила рассмотрения и разрешения дел в Суде
Европейского Союза и Европейском Суде по правам человека.
Заключение.
Литература и нормативный материал
Право Европейского Союза. Учебник. В 2 томах / под ред. С.Ю.
Кашкина. – М.: Юрайт, 2013.
Право Европейского Союза. Учебник для бакалавров / под ред. С.Ю.
Кашкина. – М.: Проспект, 2014.
Право Европейского Союза. Учебник для бакалавров / под ред. С.Ю.
Кашкина. М.: Юрайт, 2015.
Европейский
Союз:
основополагающие
акты
в
редакции
Лиссабонского договора с комментариями / под ред. С.Ю. Кашкина. М.:
Инфра-М., 2012.
Бирюков М.М. Европейское право до и после Лиссабонского
договора. М.: Статут, 2013.
Европейское право: Право Европейского Союза и правовое
обеспечение защиты прав человека. Учебник / под ред. Л.М. Энтина. – М.:
Норма, Инфра-М., 2011.
Европейский суд по правам человека: избранные решения. В 2-х
томах. – М.: Норма, 2000.
Суд Европейских сообществ: избранные решения. – М.: Норма, 2001.
ВАРИАНТ № 3
Юридический анализ Визового кодекса ЕС
98
Визовый кодекс ЕС 2009 г. – основной законодательный акт,
который в настоящее время регулирует общественные отношения,
связанные с выдачей единой (шенгенской) визы для поездок граждан
России на территорию большинства стран Европейского Союза и ряда
других государств, входящих в Шенгенское пространство (Исландия,
Норвегия, Швейцария). Визовый кодекс заменил собой правила выдачи
виз, которые ранее содержались в Шенгенских соглашениях и Общей
консульской инструкции.
В контрольной работе по данному варианту студенту необходимо
проанализировать основные положения Визового кодекса, относящиеся к
таким вопросам, как понятие визы и классификация виз, органы,
ответственные за выдачу визы, основания и порядок выдачи виз.
Следует иметь в виду, что ряд норм Визового кодекса ЕС имеют
бланкетный характер и отсылают к другим источникам права ЕС, прежде
всего, к Шенгенскому кодексу о границах 2006 г.
При толковании и применении Визового кодекса ЕС также следует
учитывать, что его положения применяются к гражданам России с учетом
Соглашения 2006 г. между Россией и ЕС «Об упрощении выдачи виз
гражданам Российской Федерации и Европейского Союза». Данное
соглашение необходимо рассмотреть в третьем разделе работы.
Примерный план
1. Понятие и классификация виз в соответствии с Визовым кодексом
ЕС.
2. Условия и порядок выдачи виз в соответствии с Визовым
кодексом ЕС.
3. Упрощенный визовый режим в соответствии с Соглашением
между РФ и ЕС «Об упрощении выдачи виз гражданам Российской
Федерации и Европейского Союза».
Заключение.
Литература и нормативный материал
Право Европейского Союза. Учебник. В 2 томах / под ред. С.Ю.
Кашкина. – М.: Юрайт, 2013.
Право Европейского Союза. Учебник для бакалавров / под ред. С.Ю.
Кашкина. – М.: Проспект, 2014.
Право Европейского Союза. Учебник для бакалавров / под ред. С.Ю.
Кашкина. М.: Юрайт, 2015.
Бирюков М.М. Европейское право до и после Лиссабонского
договора. М.: Статут, 2013.
Четвериков А.О. Правовой режим пересечения людьми внутренних и
внешних границ государств-членов Европейского Союза. Учебное
пособие. М.: Волтерс Клувер, 2010.
99
Регламент (ЕС) № 810/2009 Европейского парламента и Совета от 13
июля 2009 г., устанавливающий Кодекс Сообщества о визах (Визовый
кодекс) // опубликован на Интернет-странице кафедры http://eulaw.edu.ru.
Регламент (ЕС) № 562/2006 Европейского парламента и Совета от 15
марта 2006 г., устанавливающий Кодекс Сообщества о режиме
пересечения людьми границ (Шенгенский кодекс о границах) //
опубликован на Интернет-странице кафедры
Соглашение между Российской Федерацией и Европейским
сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации
и Европейского Союза от 25 мая 2006 г.
4. Образовательные технологии
При реализации учебной работы по дисциплине «право
Европейского Союза» используются следующие основные виды
образовательных технологий, в том числе для проведения занятий в
интерактивной форме:
– презентация студенческих проектов с последующим обсуждением
на практических занятиях;
– деловые и ролевые игры, в частности, модельные судебные
процессы, коллоквиумы и студенческие диспуты по дискуссионным
вопросам, указанным в заданиях для подготовки к практическим занятиям;
– разрешение и обсуждение казусов, подготовленных кафедрой по
материалам судебной практики европейских и национальных судов («кейс-
стади»);
– встречи с представителями российских и европейских компаний,
государственных, общественных и международных организаций, в том
числе должностных лиц ЕС и Совета Европы, сотрудников
представительства (делегации) ЕС в Москве, мастер-классы экспертов и
специалистов европейских научно-исследовательских, учебных и иных
учреждений, в том числе в форме круглых столов;
– дистанционное проектирование;
– интернет-конференции и круглые столы посредством Интернет-
форума и других ресурсов Интернет-сайта кафедры интеграционного и
европейского права МГЮА имени О.Е. Кутафина
Основные
направления
использования
интерактивных
образовательных технологий по различным формам обучения указаны в
приводимых ниже таблицах.
4.1 для студентов очной формы обучения
Семестр
Вид занятия
Используемые интерактивные
образовательные технологии
Количество
часов
7
Лекция на тему «Европейский
Союз и его правовая система:
основные этапы исторической
эволюции»
Лекция-презентация с использованием
дистанционного
проектирования,
с
элементами
и
элементами
лекции-
диалога
2
100
7
Практическое занятие по теме
«Правовое регулирование
взаимоотношений Российской
Федерации и Европейского
Союза»
Мастер-класс с участием практического
работника, в том числе представителя
европейского департамента МИД РФ или
российского департамента Европейской
службы
внешнеполитической
деятельности
2
7
Лекция на тему: «Право
Европейского Союза: понятие,
принципы, источники, система»
Лекция-презентация и лекция-дискуссия
с участием практических работников
2
7
Практическое занятие по теме:
«Компетенция и сферы
деятельности Европейского
Союза»
Работа в малых группах с последующим
обобщением
результатов
в
форме
коллоквиума
2
7
Практическое занятие по теме:
«Институты, органы и
учреждения Европейского
Союза»
Работа в малых группах с последующим
обобщением
результатов
в
форме
коллоквиума
2
7
Практическое занятие по теме:
«Основы правового положения
человека и гражданина в
Европейском Союзе.
Общеевропейские стандарты
прав человека»
Ролевые игры на основе модельных
процессов
рассмотрения
дел
в
Европейском Суде по правам человека
2
7
Практическое занятие по теме:
«Правовой режим единого
внутреннего рынка ЕС»
Кейс-стади с ролевой игрой на основе
модельных процессов рассмотрения дел в
Суде Европейского Союза
2
7
Практическое занятие по теме:
«Правовой режим
экономического и валютного
союза и единой валюты ЕС
евро»
Семинар-дисскуссия
в
форме
коллоквиума с дебатами по актуальным
правовым проблемам экономического и
валютного союза
2
7
Практическое занятие по теме:
«Правовое регулирование
отдельных сфер общественной
жизни»
Работа в малых группах с последующим
обобщением
результатов
в
форме
коллоквиума
2
Итого
18