Файл: RP_Bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.11.2020

Просмотров: 480

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ 

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Специальность: судебная экспертиза.

Квалификация (степень) выпускника: специалист.

Форма обучения: очная, очно-заочная (вечерняя)

МОСКВА

2013

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»


background image

© МГЮА, 2011

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 

по направлению подготовки по специальности 031003.65 «Судебная 

экспертиза» (квалификация (степень) специалист)

Авторы:

доцент 

О. А.  Козлова,

профессор 

В. К.  Кузнецов

Рецензент

доцент 

В. И.  Старовойтов

Программа одобрена на заседании кафедры

8 июня 2011 года, протокол № 12


background image

3

СОДЕРЖАНИЕ

Цели освоения дисциплины .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   4

Место учебной дисциплины в структуре ООП   .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 11

Структура и содержание учебной дисциплины  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 12

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 16

Содержание дисциплины   .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 18

Лекции  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 22

Практические занятия  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 27

Самостоятельная работа студента   .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 35

Образовательные технологии  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 39

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, 

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 

и учебно-методическое обеспечение 

самостоятельной работы студентов .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 40

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 45

Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины   .  .  .  .  .  .  .  .  . 47


background image

4

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обеспе-

чивает подготовку специалиста по специальности 031003.65 «Судебная 
экспертиза» к следующим видам профессиональной деятельности (п. 4.3 
ФГОС ВПО):

— экспертная;
— технико-криминалистическая;
— информационная;
— организационно-управленческая;
— научно-исследовательская;
— профилактическая.
Целью учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» явля-

ется формирование у специалистов общекультурных, профессиональных 
и дополнительных компетенций, необходимых для:

— осуществления экспертной деятельности;
— осуществления технико-криминалистической деятельности;
— осуществления информационной деятельности;
— осуществления организационно-управленческой деятельности;
— осуществления правовой экспертизы документов;
— осуществления научно-исследовательской деятельности;
— осуществления профилактической деятельности.
Для освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» 

(БЖ) необходимо формирование у студентов профессиональной культуры 
безопасности (ноксологической культуры). Формирование представления 
о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с 


background image

5

требованиями к безопасности и защищенности человека в чрезвычайных 
ситуациях. Реализация этих требований гарантирует сохранение работо-
способности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремаль-
ных условиях.

К задачам учебной дисциплины относятся:
— теоретическое познание чрезвычайных и экстремальных ситуаций;
— овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориен-

тированными на снижение антропогенного воздействия на природную 
среду и обеспечение безопасности личности и общества;

— выработка правильных поведенческих действий в различных ситу-

ациях чрезвычайного характера;

— психологическое моделирование ситуаций;
— развитие мотивации сохранения жизни и воспитание чувства от-

ветственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

В результате изучения дисциплины обучаемый студент должен

знать:
— 

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, про-

гнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных 
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях 
противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопа-
сности России;

— основные виды потенциальных опасностей и их последствия в про-

фессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности 
их реализации;

— основы военной службы и обороны государства;
— задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
— способы защиты населения от оружия массового поражения;
— меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при 

пожарах;

— организацию и порядок призыва граждан на военную службу и 

поступления на нее в добровольном порядке;

— основные виды вооружения, военной техники и специального сна-

ряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, 
в которых имеются военно-учетные специальности СПО;

— область применения получаемых профессиональных знаний при 

исполнении обязанностей военной службы;