Файл: RP_Bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.11.2020

Просмотров: 486

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

36

анализу причин возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) и основ-
ных принципов защиты населения. В ходе изучения курса предполагается 
аналитическая работа. Также предполагается использование ролевых и 
обучающих игр во время проведения практических занятий, разбор кон-
кретных ситуаций.

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов 

очно-заочной формы обучения:

В рамках изучения тем учебного курса по дисциплине «Безопасность 

жизнедеятельности» студенту очно-заочной формы обучения предпола-
гается самостоятельно подготовиться к заданиям, которые предложены в 
настоящей программе, с тем чтобы в последующем разобрать их во время 
практических занятий. В том числе студенту необходимо осуществить 
подборку учебного материала по теме практического занятия согласно 
перечню, который предлагается в программе, и подготовиться к темам 
практических занятий по учебникам, предлагаемых кафедрой в качестве 
литературы.

Непосредственно само практическое занятие должно быть построено 

на том, чтобы студент очно-заочной формы обучения мог, пользуясь по-
добранными учебными материалами и знаниями, полученными в ходе 
прослушивания лекционных занятий и изучения учебников, самостоятель-
но ответить на контрольные вопросы, которые будут ему предложены, а 
также разобрать предлагаемые ему модельные задания.

Примерная тематика самостоятельной реферативной работы

Р

АЗДЕЛ

 1. В

ВЕДЕНИЕ

 

В

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

. О

СНОВНЫЕ

 

ПОНЯТИЯ

 

И

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Ч

ЕЛОВЕК

 

И

 

ТЕХНОСФЕРА

1. Анализ понятийно-терминологического аппарата в области безопа-

сности и защиты окружающей среды.

2. Безопасность и профессиональная деятельность.
3. Культура человека, общества и безопасность.
4. Современные аспекты международного сотрудничества в области 

безопасности.


background image

37

5. Структура техносферы региона и основные региональные проблемы 

безопасности.

6. Экологическая логистика в техносфере.
7. Региональные демографические проблемы в свете состояния среды 

обитания региона.

8. Современные проблемы техносферной безопасности.

Р

АЗДЕЛ

 2. И

ДЕНТИФИКАЦИЯ

 

И

 

ВОЗДЕЙСТВИЕ

 

НА

 

ЧЕЛОВЕКА

 

ВРЕДНЫХ

 

И

 

ОПАСНЫХ

 

ФАКТОРОВ

 

СРЕДЫ

 

ОБИТАНИЯ

1. Региональные экологически обусловленные заболевания.
2. Профессионально обусловленные заболевания, связанные с будущей 

деятельностью.

3. Мобильная связь и здоровье человека. Анализ современных иссле-

дований.

4. Безопасность генетически модифицированных пищевых продуктов. 

Анализ современных исследований.

5. Лекарственные препараты и безопасность.
6. Действие алкоголя и наркотиков на человека и его здоровье.

Р

АЗДЕЛ

 3. З

АЩИТА

 

ЧЕЛОВЕКА

 

И

 

СРЕДЫ

 

ОБИТАНИЯ

 

ОТ

 

ВРЕДНЫХ

 

ПРИВЫЧЕК

 

И

 

ОПАСНЫХ

 

ФАКТОРОВ

 

ПРИРОДНОГО

АНТРОПОГЕННОГО

 

И

 

ТЕХНОГЕННОГО

 

ПРОИСХОЖДЕНИЯ

1. Методы сортировки городских отходов.
2. Анализ эффективности бытовых очистителей воды.
3. Типы и характер террористических актов.

Р

АЗДЕЛ

 4. О

БЕСПЕЧЕНИЕ

 

КОМФОРТНЫХ

 

УСЛОВИЙ

 

ДЛЯ

 

ЖИЗНИ

 

И

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ЧЕЛОВЕКА

. П

СИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

 

И

 

ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ

 

ОСНОВЫ

 

БЕЗОПАСНОСТИ

1. Влияние световой среды на работоспособность и безопасность 

труда.

2. Современные энергосберегающие источники света — типы, кон-

струкции, экологические аспекты применения.

3. Системы кондиционирования — типы и системы кондиционирова-

ния, аспекты применения и безопасности.

4. Безопасность и человеческий фактор.


background image

38

5. Психологический тип человека, его психологическое состояние и 

безопасность.

6. Принципы и методы эргономики труда.
7. Психологическая устойчивость в экстремальных ситуациях.

Р

АЗДЕЛ

 5. О

СНОВЫ

 

ОРГАНИЗАЦИИ

 

ПЕРВОЙ

 

МЕДИЦИНСКОЙ

 

ПОМОЩИ

 

ПРИ

 

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

 

СИТУАЦИЯХ

1. Индивидуальные средства медицинской защиты.
2. Поражение боевыми отравляющими веществами, ядами, токсинами.
3. Острые бытовые отравления. Отравления ядовитыми растениями, 

грибами, ядом животных.

4. Санитарная обработка людей. Защита и обеззараживание воды, про-

довольствия, имущества.

Р

АЗДЕЛ

 6. Ч

РЕЗВЫЧАЙНЫЕ

 

СИТУАЦИИ

 

И

 

МЕТОДЫ

 

ЗАЩИТЫ

 

В

 

УСЛОВИЯХ

 

ИХ

 

РЕАЛИЗАЦИИ

1. Анализ природных катастроф — характер протекания и последствия 

(по видам стихийных бедствий).

2. Параметры стихийных бедствий, их предвестники и регионы их 

наиболее частого проявления.

3. Анализ современного состояния пожарной безопасности в России и 

основные причины пожаров.

4. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при 

пожарах.

Р

АЗДЕЛ

 7. У

ПРАВЛЕНИЕ

 

БЕЗОПАСНОСТЬЮ

 

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Основные законодательные и нормативные акты, регулирующие во-

просы безопасности в сфере профессиональной деятельности.

2. Международные соглашения в области защиты окружающей среды.


background image

39

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в 

учебном процессе предусматривается презентация доклада, использова-
ние ролевых и обучающих игр, разбор конкретных ситуаций, работа к 
команде (малой группе), дискуссия, психологические тренинги, изучение 
и закрепление нового материала, а также внеаудиторная работа с целью 
формирования и развития профессиональных навыков студентов.

Темы аудиторных занятий для очной формы обучения, проводимых 

с использованием интерактивных методов обучения (И) 

(общий объем 

часов в интерактивной форме составляет 18 часов):

1. Защита человека от опасностей различного происхождения.
2. Средства и методы защиты человека в профессиональной деятель-

ности.

3. Психофизиологические и эргономические основы безопасности.
4. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации.
5. Определение уровня психофизического состояния человека.
6. Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и 

пострадавшему человеку.

7. Средства индивидуальной защиты и порядок их использования.

Темы аудиторных занятий для очно-заочной формы обучения, 

проводимых с использованием интерактивных методов обучения (И) 

(общий объем часов в интерактивной форме составляет 12 часов):

1. Защита человека от опасностей различного происхождения.
2. Средства и методы защиты человека в профессиональной деятель-

ности.

3. Психофизиологические и эргономические основы безопасности.
4. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации.
5. Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и 

пострадавшему человеку.

6. Средства индивидуальной защиты и порядок их использования.


background image

40

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ 

УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 

ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ 

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В качестве оценочных средств текущего контроля успеваемости, про-

межуточной и итоговой аттестации могут использоваться:

— контрольные вопросы;
— написание контрольных работ;
— решение модельных заданий;
— написание реферативных работ;
— подготовка докладов студентами;
— проведение экзаменационного зачета по итогам аттестации студента.
Вопросы для подготовки к экзаменационному зачету по курсу «Без-

опасность жизнедеятельности» будут размещены на сайте Академии.

Примерная тематика рефератов и контрольных работ

1. Роль государства в обеспечении жизнедеятельности граждан.
2. Характерные системы «человек—среда обитания».
3. Негативные воздействия на человека и природную среду естествен-

ного, антропогенного и техногенного происхождения.

4. Причины возникновения и развития чрезвычайных ситуаций тех-

ногенного характера.

5. Основные причины загрязнения окружающей природной среды и 

последствия загрязнений.

6. Экологическая обстановка в г. Москве и Московской области.
7. Экологический кризис, его демографические и социальные послед-

ствия.

8. Основы гармоничного сосуществования общества и природы.