ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.11.2020
Просмотров: 483
Скачиваний: 2
6
— требования по организации рабочего места эксперта;
— порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;
уметь:
—
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих
и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
— предпринимать профилактические меры для снижения уровня опа-
сностей различного вида и их последствий в профессиональной деятель-
ности и быту;
— использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от
оружия массового поражения;
— применять первичные средства пожаротушения;
— ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и само-
стоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
— применять профессиональные знания в ходе исполнения обязаннос-
тей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной
специальностью;
— применять профессиональные знания в ходе работы с объек-
тами неизвестного происхождения, взрывчатыми, пожароопасными,
ядовитыми веществами, кислотами и щелочами, органическими рас-
творителями;
— владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в
повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
— оказывать первую помощь пострадавшим;
владеть:
—
понятийным аппаратом судебной экспертизы и профессиональной
лексикой судебного эксперта;
— логическими рассуждениями при аргументации выводов по резуль-
татам экспертных исследований;
— навыками ведения экспертно-криминалистических учетов и исполь-
зования справочно-информационных и информационно-поисковых систем
судебно-экспертного назначения.
Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обеспечивает
формирование у выпускников — специалистов по специальности 031003.65
«Судебная экспертиза» следующих общекультурных, профессиональных
и дополнительных компетенций:
ОК
: ОК с 1по 16.
ПК
: ПК с 1, 2, 6 по 12,
14, 16, 17.
ДК:
ДК с 1 по 74
7
а) общекультурные компетенции (ОК):
—
способность понимать и анализировать мировоззренческие, соци-
ально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-
мотивационной ориентации (ОК-1);
— способность понимать движущие силы и закономерности истори-
ческого процесса, готовность уважительно и бережно относиться к исто-
рическому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать
социально-культурные различия, проявлять уважение к людям (ОК-2);
— способность ориентироваться в политических, социальных и эко-
номических процессах, происходящих в обществе (ОК-3);
— способность применять естественно-научные и математические
методы при решении профессиональных задач, использовать средства
измерения (ОК-4);
— готовность к выполнению гражданского и служебного долга, профес-
сиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной
этики и служебного этикета (ОК-5);
— готовность к общению, социальному взаимодействию, работе
в коллективе, кооперации с коллегами, способность проявлять пси-
хологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях,
предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной
деятельности (ОК-6);
— владеть культурой мышления, способностью логически мыслить,
анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);
— способность творчески, нестандартно решать профессиональные
задачи, проблемные ситуации, адаптироваться к меняющимся условиям
профессиональной деятельности, проявлять инициативу, в том числе в
ситуациях риска, брать на себя ответственность (ОК-8);
— способность самосовершенствоваться, критически переосмысливать
накопленные знания и опыт, повышать свою профессиональную квали-
фикацию и общую культуру (ОК-9);
— готовность организовывать свою жизнь в соответствии с социаль-
но-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, готовность к
повышению адаптационных резервов, укреплению здоровья, достижению
и поддержанию должного уровня физической подготовленности, необхо-
димого для обеспечения социальной активности и полноценной профес-
сиональной деятельности (ОК-10);
8
— способность понимать социальную значимость своей будущей про-
фессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессионального
долга (ОК-11);
— способность организовывать собственную научно-познавательную
деятельность, формулировать проблемы и определять средства и способы
их решения, креативно мыслить (ОК-12);
— способность работать с различными источниками информации, ин-
формационными ресурсами и технологиями, использовать в профессио-
нальной деятельности компьютерную технику, прикладные программные
средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные
информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы
данных, автоматизированные рабочие места (ОК-13);
— способность обеспечивать защиту сведений, составляющих госу-
дарственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных ох-
раняемых законом тайн (ОК-14);
— способность к письменной и устной коммуникации на русском языке,
публичным выступлениям и дискуссиям, уметь логически верно, аргу-
ментировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-15);
— готовность к общению на одном из иностранных языков, чтению и
переводу текстов профессиональной тематики (ОК-16);
б) профессиональные компетенции (ПК):
•
экспертная деятельность:
готовность использовать знания теоретических, методических, процес-
суальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики
при производстве судебных экспертиз и исследований (ПК-1);
способность применять методики судебных экспертных исследований
в профессиональной деятельности (ПК-2);
•
технико-криминалистическая деятельность:
готовность к участию в качестве специалиста в следственных и других
процессуальных действиях (ПК-6);
готовность к участию в качестве специалиста в непроцессуальных
действиях (ПК-7);
•
информационная деятельность:
способность вести экспертно-криминалистические учеты, принимать
участие в организации справочно-информационных и информационно-
9
поисковых систем, предназначенных для обеспечения различных видов
экспертной деятельности (ПК-8);
•
организационно-управленческая деятельность:
способность организовывать профессиональную деятельность в соот-
ветствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных
правовых актов, функциональных обязанностей и основ делопроизводства
(ПК-10);
готовность составлять планы и отчеты по утвержденным формам
(ПК-11);
готовность к организации и осуществлению мероприятий по техни-
ческой эксплуатации, проверке и использованию технических средств в
экспертной практике (ПК-12);
•
организационно-методическая деятельность:
способность консультировать субъектов правоприменительной дея-
тельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз,
а также возможность применения криминалистических методов и средств
в установлении фактических обстоятельств расследуемых преступлений
(ПК-14);
•
научно-исследовательская деятельность:
готовность к проведению прикладных научных исследований по судеб-
но-экспертной тематике, а также к анализу использования современных
достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного
опыта (ПК-16);
•
профилактическая деятельность:
готовность выявлять на основе анализа экспертной практики условия,
способствовавшие (могущие способствовать) совершению преступлений,
и разрабатывать предложения, направленные на их устранение (ПК-17);
в) дополнительные компетенции (ДК):
—
осознание социальной значимости безопасности жизнедеятельности
в системе «человек — среда обитания» (ДК-1);
— способность понимать сущность и значение последствий воздействия
на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов (ДК-2);
— способность использовать основные методы защиты от вредных и
опасных факторов применительно к сфере своей профессиональной де-
ятельности (ДК-3);
10
— способность использовать основные требования для обеспечения
комфортных условий для жизни и профессиональной деятельности че-
ловека, ведения здорового образа жизни (ДК-4);
— владение основными методами, способами и средствами оказания
медицинской помощи пораженным и себе при возможных повреждениях,
ранениях (ДК-5);
— наличие навыков правильно и быстро просчитать ситуацию опа-
сности и выбрать наиболее рациональный путь к спасению пострадавших
(ДК-6);
— способность использовать законодательные и нормативно-правовые
акты в области безопасности и охраны окружающей среды, требования-
ми к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной
деятельности (ДК-7).