Файл: RP_Bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.11.2020

Просмотров: 470

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

6

— требования по организации рабочего места эксперта;
— порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

уметь:
— 

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих 

и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

— предпринимать профилактические меры для снижения уровня опа-

сностей различного вида и их последствий в профессиональной деятель-
ности и быту;

— использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от 

оружия массового поражения;

— применять первичные средства пожаротушения;
— ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и само-

стоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

— применять профессиональные знания в ходе исполнения обязаннос-

тей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной 
специальностью;

— применять профессиональные знания в ходе работы с объек-

тами неизвестного происхождения, взрывчатыми, пожароопасными, 
ядовитыми веществами, кислотами и щелочами, органическими рас-
творителями;

— владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в 

повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

— оказывать первую помощь пострадавшим;

владеть:
— 

понятийным аппаратом судебной экспертизы и профессиональной 

лексикой судебного эксперта;

— логическими рассуждениями при аргументации выводов по резуль-

татам экспертных исследований;

— навыками ведения экспертно-криминалистических учетов и исполь-

зования справочно-информационных и информационно-поисковых систем 
судебно-экспертного назначения.

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обеспечивает 

формирование у выпускников — специалистов по специальности 031003.65 
«Судебная экспертиза» следующих общекультурных, профессиональных 
и дополнительных компетенций: 

ОК

: ОК с 1по 16. 

ПК

: ПК с 1, 2, 6 по 12, 

14, 16, 17.

 ДК: 

ДК с 1 по 74


background image

7

а) общекультурные компетенции (ОК):
— 

способность понимать и анализировать мировоззренческие, соци-

ально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-
мотивационной ориентации (ОК-1);

— способность понимать движущие силы и закономерности истори-

ческого процесса, готовность уважительно и бережно относиться к исто-
рическому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать 
социально-культурные различия, проявлять уважение к людям (ОК-2);

— способность ориентироваться в политических, социальных и эко-

номических процессах, происходящих в обществе (ОК-3);

— способность применять естественно-научные и математические 

методы при решении профессиональных задач, использовать средства 
измерения (ОК-4);

— готовность к выполнению гражданского и служебного долга, профес-

сиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной 
этики и служебного этикета (ОК-5);

— готовность к общению, социальному взаимодействию, работе 

в коллективе, кооперации с коллегами, способность проявлять пси-
хологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, 
предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной 
деятельности (ОК-6);

— владеть культурой мышления, способностью логически мыслить, 

анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);

— способность творчески, нестандартно решать профессиональные 

задачи, проблемные ситуации, адаптироваться к меняющимся условиям 
профессиональной деятельности, проявлять инициативу, в том числе в 
ситуациях риска, брать на себя ответственность (ОК-8);

— способность самосовершенствоваться, критически переосмысливать 

накопленные знания и опыт, повышать свою профессиональную квали-
фикацию и общую культуру (ОК-9);

— готовность организовывать свою жизнь в соответствии с социаль-

но-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, готовность к 
повышению адаптационных резервов, укреплению здоровья, достижению 
и поддержанию должного уровня физической подготовленности, необхо-
димого для обеспечения социальной активности и полноценной профес-
сиональной деятельности (ОК-10);


background image

8

— способность понимать социальную значимость своей будущей про-

фессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессионального 
долга (ОК-11);

— способность организовывать собственную научно-познавательную 

деятельность, формулировать проблемы и определять средства и способы 
их решения, креативно мыслить (ОК-12);

— способность работать с различными источниками информации, ин-

формационными ресурсами и технологиями, использовать в профессио-
нальной деятельности компьютерную технику, прикладные программные 
средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные 
информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы 
данных, автоматизированные рабочие места (ОК-13);

— способность обеспечивать защиту сведений, составляющих госу-

дарственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных ох-
раняемых законом тайн (ОК-14);

— способность к письменной и устной коммуникации на русском языке, 

публичным выступлениям и дискуссиям, уметь логически верно, аргу-
ментировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-15);

— готовность к общению на одном из иностранных языков, чтению и 

переводу текстов профессиональной тематики (ОК-16);

б) профессиональные компетенции (ПК):

• 

экспертная деятельность:

готовность использовать знания теоретических, методических, процес-

суальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики 
при производстве судебных экспертиз и исследований (ПК-1);

способность применять методики судебных экспертных исследований 

в профессиональной деятельности (ПК-2);

• 

технико-криминалистическая деятельность:

готовность к участию в качестве специалиста в следственных и других 

процессуальных действиях (ПК-6);

готовность к участию в качестве специалиста в непроцессуальных 

действиях (ПК-7);

• 

информационная деятельность:

способность вести экспертно-криминалистические учеты, принимать 

участие в организации справочно-информационных и информационно-


background image

9

поисковых систем, предназначенных для обеспечения различных видов 
экспертной деятельности (ПК-8);

• 

организационно-управленческая деятельность:

способность организовывать профессиональную деятельность в соот-

ветствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных 
правовых актов, функциональных обязанностей и основ делопроизводства 
(ПК-10);

готовность составлять планы и отчеты по утвержденным формам 

(ПК-11);

готовность к организации и осуществлению мероприятий по техни-

ческой эксплуатации, проверке и использованию технических средств в 
экспертной практике (ПК-12);

• 

организационно-методическая деятельность:

способность консультировать субъектов правоприменительной дея-

тельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, 
а также возможность применения криминалистических методов и средств 
в установлении фактических обстоятельств расследуемых преступлений 
(ПК-14);

• 

научно-исследовательская деятельность:

готовность к проведению прикладных научных исследований по судеб-

но-экспертной тематике, а также к анализу использования современных 
достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного 
опыта (ПК-16);

• 

профилактическая деятельность:

готовность выявлять на основе анализа экспертной практики условия, 

способствовавшие (могущие способствовать) совершению преступлений, 
и разрабатывать предложения, направленные на их устранение (ПК-17);

в) дополнительные компетенции (ДК):
— 

осознание социальной значимости безопасности жизнедеятельности 

в системе «человек — среда обитания» (ДК-1);

— способность понимать сущность и значение последствий воздействия 

на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов (ДК-2);

— способность использовать основные методы защиты от вредных и 

опасных факторов применительно к сфере своей профессиональной де-
ятельности (ДК-3);


background image

10

— способность использовать основные требования для обеспечения 

комфортных условий для жизни и профессиональной деятельности че-
ловека, ведения здорового образа жизни (ДК-4);

— владение основными методами, способами и средствами оказания 

медицинской помощи пораженным и себе при возможных повреждениях, 
ранениях (ДК-5);

— наличие навыков правильно и быстро просчитать ситуацию опа-

сности и выбрать наиболее рациональный путь к спасению пострадавших 
(ДК-6);

— способность использовать законодательные и нормативно-правовые 

акты в области безопасности и охраны окружающей среды, требования-
ми к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной 
деятельности (ДК-7).