ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2020
Просмотров: 2836
Скачиваний: 8
66
7.
Специализированные учреждения ООН: понятие, признаки, виды, связь
с ООН, направления деятельности. Краткая характеристика одного из
учреждений.
Задания для подготовки к семинару:
1. Изучить основную и дополнительную литературу по теме
семинарского занятия (п. 7.1.3. настоящей программы).
2. Изучить правовые акты и судебную практику по теме семинарского
занятия, указанные в п. 7.2.2. настоящей программы.
3. Подготовить письменный конспект по плану семинарского занятия.
4.
Составить схему, иллюстрирующую систему ООН (главные и
вспомогательные органы, специализированные учреждения ООН, иные
связанные с ООН организации.
5.
Проанализировать юридическую силу решений Генеральной
Ассамблеи ООН, определить их роль и значение в системе международно-
правового регулирования, привести примеры решений.
6.
Классифицировать полномочия Совета Безопасности ООН, особое
внимание уделив действиям в отношении угрозы миру, нарушения мира, актов
агрессии.
7.
Подобрать примеры применения Советом Безопасности санкций по
статьей 41 и по статье 42 Устава ООН. Ознакомиться с резолюциями Совета
Безопасности 678 (1990), 1244 (1999), 1929 (2010), 1970 (2011), 1973 (2011) -
http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/
8.
Подготовить
развернутую
характеристику
одного
из
специализированных учреждений ООН, особое внимание уделив направлениям
и результатам деятельности.
98.
При подготовке к семинару посетить официальный сайт ООН в сети
Интернет.
Дополнительно:
подготовить задание, указанное в п. 5.3. настоящей
программы к теме 7.
Занятие 5.
Тема 9. Ответственность в международном праве
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очной формы обучения (п. 3.3.1. настоящей программы).
Занятие 6.
Тема 10. Международное право прав человека
–
2 часа
План:
1. Универсальная система защиты прав человека:
-
Всеобщая декларация прав человека 1948 г.: общая характеристика,
юридическая сила;
-
Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. и
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
67
1966 г.: сравнительная характеристика, контрольный механизм. Комитет по
правам человека, его полномочия;
-
Конвенция о запрещении пыток 1984 г.: понятие пытки, полномочия
Комитета против пыток;
-
Международно-правовая защита женщин и детей.
2. Европейская система защиты прав человека:
-
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950
г.: общая характеристика, каталог прав;
-
Европейский суд по правам человека: состав, структура, компетенция;
-
порядок принятия и рассмотрения индивидуальных жалоб: условия
приемлемости жалобы, процедура Суда, итоговое решение по существу
(постановление);
-
Россия и Европейский суд по правам человека, примеры постановлений
ЕСПЧ, их влияние на законодательство РФ и практику его применения
Задания для подготовки к семинару:
1. Изучить основную и дополнительную литературу по теме
семинарского занятия (п. 7.1.3. настоящей программы).
2. Изучить правовые акты и судебную практику по теме семинарского
занятия, указанные в п. 7.2.2. настоящей программы.
3. Подготовить письменный конспект по плану семинарского занятия.
4.
Подготовить обзор 2 (двух) постановлений или решений ЕСПЧ
в
соответствии со следующим примерным планом:
1)
краткая фабула дела (изложение фактов), не более 2-3х абзацев;
2)
установленное Судом нарушение конкретных положений Конвенции с
изложением мотивов, основное внимание следует уделить толкованию Судом
положений Конвенции во взаимосвязи с прецедентной практикой Суда;
3)
значение данного постановления для внутригосударственной практики
(влияние на развитие законодательства, практику его применения и другие
правовые последствия общего характера).
Общий объем конспекта должен быть не менее одной и не более трех
страниц машинописного текста 12-14 шрифтом полуторным интервалом.
Одно постановление – по указанию преподавателя из списка в п. 7.2.2.
настоящей программы.
Другое постановление студент находит самостоятельно исходя из своих
предпочтений, используя следующие ресурсы:
-
-
Вкладка
“Case-Law”
–
“Case-Law Analysis” -
http://www.echr.coe.int/Pages/home.aspx?p=caselaw/analysis&c=
Далее
необходимо
выбрать
интересующее
студента
дело,
воспользовавшись либо Путеводителем по судебной практике (
Case-law
guides
), либо Отчетом об исследовании практики (
Case-law research reports
),
либо перейдя на страничку Тематических подборок (
Factsheets
)
-
68
http://www.echr.coe.int/Pages/home.aspx?p=press/factsheets&c=#n1347890855564_
pointer
В тематических подборках (имеются в том числе на русском) подобраны
дела в соответствии с тематикой – жизнь, защита данных, высылка, Интернет и
т.д. В подборке кратко анонсируются знаковые для прецедентной практики
дела, которые следует найти, воспользовавшись базой данных ЕСПЧ –
HUDOC.
Можно также воспользоваться постатейным перечнем наиболее важных
дел
–
на
страничке
Case-law
Information
Note
-
http://www.echr.coe.int/Pages/home.aspx?p=echrpublications/other&c=#n134752885
0996_pointer
, смотреть нужно
Indexes
за какой-либо год, например, за 2010 -
http://www.echr.coe.int/Documents/CLIN_INDEX_2010_ENG_886238.PDF
Дополнительно:
подготовить решение задач, содержащихся в п. 5.3.
настоящей программы к теме 10.
Занятие 7.
Тема 11. Право внешних сношений
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очной формы обучения (п. 3.3.1. настоящей программы).
Занятие 8.
Тема 14. Международное морское право
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очной формы обучения (п. 3.3.1. настоящей программы).
Занятие 9.
Тема 15. Территория в международном праве
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очной формы обучения (п. 3.3.1. настоящей программы).
Занятие 10.
Тема 18. Международное уголовное право
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очной формы обучения (п. 3.3.1. настоящей программы).
Занятие 11.
Тема 19. Международное гуманитарное право
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очной формы обучения (п. 3.3.1. настоящей программы).
Занятие 12.
Тема 20. Международное экологическое право
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очной формы обучения (п. 3.3.1. настоящей программы).
69
3.3
.3. Практические занятия для очно-заочной (ускоренной) формы
обучения
Занятие 1.
Тема 1. Понятие, предмет, система и источники
международного права
–
1 час
;
Тема 2. Взаимодействие международного и
внутригосударственного права
–
1 час
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очно-заочной формы обучения (п. 3.3.2. настоящей программы).
Занятие 2.
Тема 5. Основные принципы международного права
– 2
часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очной формы обучения (п. 3.3.1. настоящей программы).
Занятие 3.
Тема 6. Право международных договоров
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очной формы обучения (п. 3.3.1. настоящей программы).
Занятие 4.
Тема 7. Право международных организаций
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очно-заочной формы обучения (п. 3.3.2. настоящей программы).
Занятие 5.
Тема 10. Международное право прав человека
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очно-заочной формы обучения (п. 3.3.2. настоящей программы).
Занятие 6.
Тема 11. Право внешних сношений
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очной формы обучения (п. 3.3.1. настоящей программы).
Занятие 7.
Тема 14. Международное морское право
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очной формы обучения (п. 3.431. настоящей программы).
Занятие 8.
Тема 18. Международное уголовное право
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очной формы обучения (п. 3.3.1. настоящей программы).
70
3.3.4
. Практические занятия для заочной формы обучения и заочной
(группа выходного дня) формы обучения
Занятие 1.
Тема 1. Понятие, предмет, система и источники
международного права
–
1 час
;
Тема 2. Взаимодействие международного и
внутригосударственного права
–
1 час
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очно-заочной формы обучения (п. 3.3.2. настоящей программы).
Занятие 2.
Тема 6. Право международных договоров
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очной формы обучения (п. 3.3.1. настоящей программы).
Занятие 3.
Тема 7. Право международных организаций
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очно-заочной формы обучения (п. 3.3.2. настоящей программы).
Занятие 4.
Тема 11. Право внешних сношений
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очной формы обучения (п. 3.3.1. настоящей программы).
Занятие 5.
Тема 14. Международное морское право
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очной формы обучения (п. 3.3.1. настоящей программы).
3.3.5
. Практические занятия для заочной (ускоренной) формы
обучения
Занятие 1.
Тема 1. Понятие, предмет, система и источники
международного права
–
1 час
;
Тема 2. Взаимодействие международного и
внутригосударственного права
–
1 час
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очно-заочной формы обучения (п. 3.3.2. настоящей программы).
Занятие 2.
Тема 6. Право международных договоров
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очной формы обучения (п. 3.3.1. настоящей программы).
Занятие 3.
Тема 14. Международное морское право
–
2 часа
См. план занятия и задания для подготовки к семинару в плане студентов
очной формы обучения (п. 3.3.1. настоящей программы).