Файл: СРС для Общей медицины 2012-2013.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2020

Просмотров: 467

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Субъекты государственой политики ззанятости и трудоустройства.

4.Порядок заключения трудового договора.

5. Основные права и обязанности по трудовому договору.



























МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Тема №10: Правовые основы обязательного социального страхования.


Количество часов: 2 часа


Курс: 1


Специальность: 051102 Общественное здравоохранение








Составитель: старш. преподаватель Кусаин А.А.












Астана, 2012г.

1.Тема: Правовые основы обязательного социального страхования.


2.Цель: изучение данной темы позволяет сформировать у студентов представление и знания по основам страхования, экономической сущности и функций страхования, по роли правовых основ обязательного социального страхования, отношения по поводу возмещения материального вреда в социальном и личном страховании, в случае наступления старости, болезни, в случае возникновения несчастных случаев и др.


3.Задания:

Вопросы для глоссария.

1. Понятие обязательного социального страхования.

2. Субъекты обязательного соцаильного страхования.

3. Объекты обязательного социального страховния.

4. Источники обязательного социального страхования.

5. Виды обязательного социального страхования.

6. Обязанности работодателя по соблюдению законодательства об обязательном социальном страховании.

7. Права работника при обязательном социальном страховании.

8. Понятие страховщика.

9. Понятие страхователя.

10. Понятие страхового случая.


4.Форма выполнения: глоссарий.

5.Критерии выполнения: написать терминологический словарь для расскрытия темы. Глоссарий должен сответствовать следующим требованиям:

1. Термины выстраивать в алфавитном порядке.

2. При раскрытии термина использовать в первую очередь основное определение.

3. Термин раскрыть в 3-4 предложениях.

4. В конце глоссария показать используемую литературу.

5. Оформление на отдельных листах с титульным листом.

6.Сроки сдачи: в течении семестра

7.Критерии оценки:

Р\с

п\п

Әріп

Буква

Сандық

Көрсеткіш

Цифровой эквивалент

Рейтинг

(пайыздық

көрсеткіш)

Рейтинг

(в %)

Баға

Оценка

1

А

4.0

5-100

Өте жақсы

отлично

2

А-

3.67

90-94

3

В+

3.33

85-89

«жақсы»

«хорошо»


4

В

3.0

80-84

5

В-

2.67

75-79

6

С+

2.33

70-74

«қанағаттаналарық»

«удовлетворительно»

7

С

2.0

65-69

8

С-

1.67

60-64

9

D+

1.33

55-59

10

D

1.0

50-54

11

F

0

0-49

«қанағатсыз»

« неудовлетворительно»

8.Литература:

Основная:

1. «Основы государства и права» Сапаргалиев Г.С.

2. «Основы государства и права» Турлаев П.Р. Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г


3. Дулатбеков Н.О. «Основы государства и права современного Казахстана» Учеб. пособие, Астана Фолиант 2000 г.

4.Конституция РК

5.Толковый словарь Конституции РК

Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» под. ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. , перераб. И доп.. МГУ 1996 год. . 1998 год.

2.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год.

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год.

4. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.

9.Контроль: составить кроссворд на тему "Правовые основы обязательного социального страхования"











МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Тема №11: Бюджетная система в Республики Казахстан.


Количество часов: 2 часа


Курс: 1


Специальность: 051102 Общественное здравоохранение








Составитель: старш. преподаватель Кусаин А.А.













Астана, 2012г.

1.Тема: Бюджетная система в Республики Казахстан.


2.Цель: состоит в выработке у студентов комплексной системы знаний о правовом механизме государственного регулирования бюджетных отношений, складывающихся в процессе финансовой деятельности государства и местного самоуправления в Республике Казахстан, раскрыть бюджет как атрибут государства, обеспечивающий реализацию сущности государства. В процессе раскрытия принципов бюджетной системы необходимо провести их классификацию. Вопросы формирования доходов и осуществления расходов из бюджетов следует раскрывать с учетом действия бюджетной классификации.


3.Задания: решить ситуационные задачи.

Задача №1

Республиканский закон о республиканском бюджете на следующий

финансовый год не принят в срок. В связи с этим он вступает в силу 1 фев-

раля следующего финансового года. В республиканском законе о республиканском бюджете на текущий год предусматривались следующие расходы:

- на оборону - 500 млрд. тенге.;

- на образование - 100 млрд. тенге.;

- на здравоохранение - 100 млрд. тенге.

Кроме того, общий размер финансовой помощи бюджетам субъектов

РК предусматривался в сумме 200 млрд. тенге.

Каков порядок финансирования расходов из республиканского бюджета в

названном случае?


Задача 2. В Республиканском законе о республиканском бюджете на текущий год утверждено следующее распределение ассигнований, направляемых на содержание Вооруженных Сил:

- денежное довольствие военнослужащих - 100 млрд. тенге.;

- заработная плата гражданского персонала - 10 млрд. тенге.;

- транспортные расходы - 10 млрд. тенге.;

- оплата услуг связи - 8 млрд. тенге.;

- коммунальные услуги - 2 млрд. тенге.;

- текущий ремонт зданий и сооружений - 9 млрд. тенге.


Поясните, какие виды бюджетной классификации в данном случае

имеют место.


Задача №3

На одном из занятий по бюджетному праву студент пояснил, что в

случае невыполнения РК своих долговых обязательств перед физическими

и юридическими лицами ответственность будет нести Правительство РК

всем находящимся в его распоряжении имуществом.

Правомерно ли это?


Задача №4

Оцените правомерность ситуации.

1. По результатам проверки исполнения бюджета субъектом РК, про-

веденной Счетной палатой РК, выявлены следующие нарушения:

- нецелевое использование денежных средств, выделенных из выше-

стоящего бюджета;

- несвоевременное перечисление, а в некоторых случаях неполное пе-

речисление обязательных платежей в вышестоящий бюджет;

- нарушение графиков предоставления отчетности об исполнении

бюджета;

- размещение бюджетных средств на депозитных счетах коммерческих

банков.

Укажите, какие действия обязана предпринять Счетная палата. Опре-

делите вид и меры ответственности за перечисленные нарушения бюджет-

ного законодательства РК.

Задача 5. В ходе исполнения бюджета субъекта РК произошло сни-

жение объема поступлений доходной части, в результате чего общий объем

финансирования сократился на 15% годовых назначений. В связи с этим

территориальное отделение республиканского казначейства РК выдало предписание о блокировке отдельных расходных статей бюджета субъекта РК. За счет сэкономленных средств планировалось осуществить полное финансирование социально значимых для региона программ.

Оцените правомерность действий территориального отделения республиканского казначейства РК. Предложите свой вариант решения сложившейся ситуации.


4.Форма выполнения: составление ситуационных задач

5.Критерии выполнения: Достаточно написание двух развернутых ситуационных задач на тему «Бюджетная система в РК» с конкретной постановкой вопроса и вариантом собственного ответа.

Студентам необходимо учитывать единые требования к методике решения задач. Для решения задач студенту необходимо знать теоретический материал по данной теме на основе Конститции РК, а также изучить и проанализировать дополнительный материал. Решение задачи предполагает, прежде всего, глубокое и прочное усвоение студентами теоретического учебного материала. При ответе давать полный, обоснованый ответ в разрешении ситуации.


6.Сроки сдачи: в течении семестра.


7.Критерии оценки:

Р\с

п\п

Әріп

Буква

Сандық

Көрсеткіш

Цифровой эквивалент

Рейтинг

(пайыздық

көрсеткіш)

Рейтинг

(в %)

Баға

Оценка

1

А

4.0

95-100

Өте жақсы

отлично

2

А-

3.67

90-94

3

В+

3.33

85-89

«жақсы»

«хорошо»


4

В

3.0

80-84

5

В-

2.67

75-79

6

С+

2.33

70-74

«қанағаттаналарық»

«удовлетворительно»

7

С

2.0

65-69

8

С-

1.67

60-64

9

D+

1.33

55-59

10

D

1.0

50-54

11

F

0

0-49

«қанағатсыз»

« неудовлетворительно»




8.Литература:

Основная:

1. «Основы государства и права» Сапаргалиев Г.С.

2. "Основы права" Оспанов К.И. Алматы 2007 год стр.123-131

2. «Основы государства и права» Турлаев П.Р. Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

3. Дулатбеков Н.О. «Основы государства и права современного Казахстана» Учеб. пособие, Астана Фолиант 2000 г.

4.Конституция РК

5.Толковый словарь Конституции РК

Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» под. ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. , перераб. И доп.. МГУ 1996 год. . 1998 год.

2.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год.

3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год.

4. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.

5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.


9.Контроль: ситуационные задачи.

Вопросы для написания ситуационных задач.

1.Процесс бюджетного планирования.

2.Конституционное закрепление компетенция Правительства в бюджетном процессе РК.

3. Конституционное закрепление компетенции Парламента в бюдетном процессе РК.

4.Конституционное закрепление компетенции Президента в бюджетном процессе РК.

5. Формирование государственного бюджета РК.

6. Формирование местного бюджета РК.

7.Формирование и использование Национального фонда РК.

8. Порядок принятия республиканского бюджета , согласно Конституции РК.

9. Порядок внесения поправок в республиканский бюджет, согласно Конституции РК.

10. Порядок и виды контроля за исполнением бюджета РК.





































МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Тема №12: Права и обязанности налогоплательщика.


Количество часов: 2 часа


Курс: 1


Специальность: 051102 общественное здравоохранение








Составитель: старш. преподаватель Кусаин А.А.












Астана, 2012г.

1.Тема: Права и обязанности налогоплательщика.


2.Цель: изучение темы позволит подробнее раскрыть основные понятия о налоговой системе РК, правах и обязанностях налогоплательщиков, мерами ответственности за нарушение прав и обязанностей налогоплательщиков, применение знаний полученных на практических занятиях. Самостоятельное написание сценария ролевой игры, с использованием юридических терминов и Конституции РК.


3.Задания: проведение ролевой игры, умение самостоятельно разработать сценарий проведения ролевой игры с максимальным использованием участников, обязательное использование дополнительной литературы. Наибольшее значение имеет организационная часть игры.


4.Форма выполнения: ролевая игра.


5.Критерии выполнения: на примере ролевой игры можно разработать свой вариант игры с использованием дополнительного материала или набор вариантов заданий и ситуационных задач.


В ходе проведения ролевой игры раскрыть следующие вопросы темы:

1. Понятие налоговой системы РК.

2. Правовое положение налогоплательщика.

3. Права налогоплательщика.

4. Обязаности налогоплательщика.

5. Меры юридической ответственности за нарушения налогового законодательства.

6. Роль налогоплательщика в финансовой деятельности государства.

7. Налоговые льготы для физических и юридических лиц.

Вариант ролевой игры:

Методика про ведения ролевой игры «Ручка на середине стола»

Для работы необходимо:

  1. Вопросы, распечатанные на отдельных листах.

  2. Чистые листы бумаги, ручки.

  3. Рабочая тетрадь.

Ход работы:

  1. Все студенты группы жеребьевкой делятся на 3 подгруппы.

  2. Каждая подгруппа садится за отдельный стол, готовит чистый лист бумаги и ручку.

3. На листе пишется дата, номер группы, факультет, Ф.И. - студентов­участников данной подгруппы и название деловой игры.

4. Предлагается задание: ответить на одИН конкретный вопрос всей подгруппе.

5. Каждый студент записьшает на листе свою фамилию и один вариант ответа и передает лист соседу, а свою ручку передвигает на середину стола.

6. Педагог контролирует работу группы и участие в ней каждого. Общий правильный вариант записывается в тетради.

7. Преподаватель оценивает ответы студентов и ставит соответствующие баллы.

8. На листе ответов преподаватель ставит балл и подпись.

9. Полученный студентами балл учитывается при выставлении оценки за текущее занятие.

10. В нижней свободной части журнала делается отметка о проведении данной деловой игры, староста ставит подпись.

11. Работы студентов сохраняются преподавателем.


6.Сроки сдачи: в течение семестра.

7.Критерии оценки:

Р\с

п\п

Әріп

Буква

Сандық

Көрсеткіш

Цифровой эквивалент

Рейтинг

(пайыздық

көрсеткіш)

Рейтинг

(в %)

Баға

Оценка

1

А

4.0

95-100

Өте жақсы

отлично

2

А-

3.67

90-94

3

В+

3.33

85-89

«жақсы»

«хорошо»




4

В

3.0

80-84

5

В-

2.67

75-79

6

С+

2.33

70-74

«қанағаттаналарық»

«удовлетворительно»

7

С

2.0

65-69

8

С-

1.67

60-64

9

D+

1.33

55-59

10

D

1.0

50-54

11

F

0

0-49

«қанағатсыз»

« неудовлетворительно»



8.Литература:

Основная:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы ,Жеті Жарғы 1997 год. стр 7-20

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы. 2007 год . стр.5-47

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г

год

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г

35 статья

5.Толковый словарь Конституции РК

Дополнительная:

1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» Под. Ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. , перераб. И доп.. МГУ 1996 год. 1998 год.