ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2020
Просмотров: 468
Скачиваний: 2
2.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год
3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год .
4. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.
5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.
6. «Конституционное право Республики Казахстан» Г. Сапаргалиев Алматы Жеты Жарғы 2005 год
8. «Материалы по казахскому обычному праву». Сборник Алматы 1998 год.
9. «Материалы по истории государства и права Казахстана, вторая половина ХІХ-нач. ХХ вв» сост.С. Сартаев-Алматы Казахстан 1994 г. .
9.Контроль : заполнить таблицу "Права и обязаности налогоплательщиков"
№ |
Права налогоплательщика |
Обязанности налогоплательщика. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема №13: Эколого-правовой механизм охраны окружающей природной среды.
Количество часов: 2 часа
Курс: 1
Специальность: 051102 Общественное здравоохранение
Составитель: старш. преподаватель Кусаин А.А.
Астана, 2012г.
1.Тема: Эколого-правовой механизм охраны окружающей среды.
2.Цель: ознакомление с основами экологического законодательства, субъектами и объектами эколого-правового механизм охраны окружающей среды. Целью этой темы является дать студентам особенности взаимоотношения человека и окружающей природной среды на современном этапе, а также основные задачи в области рационального природопользования. В результате изучения темы студент получает представление о воздействии человека и его деятельности на природную среду в современных условиях; понятие об основных направлениях рационального природопользования.
3.Задания: самостоятельное написание сценария деловой игры с раскрытием следующих вопросов:
-Понятие охраны окружающей среды.
-Конституционное закрепление эколого-правового механизма охраны окружающей среды.
- Государственный экологический контроль.
-Административно-правовое регулирование природопользования.
-Лицензия на право потребления природного ресурса.
-Лимитирование природопользования. Платежи за природопользование и за загрязнение окружающей среды.
-Оценка экологического воздействия.
-Экологическая экспертиза.
- Виды ответственности за экологические правонарушения.
-Уголовная ответственность. Административная ответственность. Дисци-
плинарная и гражданско-правовая ответственность за нарушения эколого-правового механизма охраны окружающей среды..
4.Форма выполнения: деловая игра.
Деловая
игра
— один из ведущих методов активного
обучения.
Как метод обучения деловая
игра должна отвечать следующим
требованиям:
распределение ролей между участниками
игры; совместная деятельность участников
игры, диалоговое общение партнеров по
игре как необходимое условие принятия
согласованных решений; различие интересов
у участников игры и появление конфликтных
ситуаций; наличие общей игровой цели у
всего коллектива (игровая система),
которая является ведущим стержнем игры,
фоном, на котором развиваются частные
конфликты и противоречия; введение в
игру импровизации {непредвиденных
обстоятельств, моделирующих возможные
непредвиденные обстоятельства).
- самостоятельное написание сценария деловой игры.
-в примере деловой игры расскрыть основные вопросы темы.
-ответить на впросы преподавателя для защиты своего сценария и проведения деловой игры.
5.Критерии выполнения: владение Конституцией РК, грамотное изложение данной теме, полный анализ, владение темой, выполнение заданий по данной теме «Эколого-правовой механизм охраны окружающей среды» в соответствии с его планом и литературой. Изложить грамотно и четко на 10 листах.
6.Сроки сдачи: в течении семестра.
7.Критерии оценки:
№ Р\с № п\п |
Әріп Буква |
Сандық Көрсеткіш Цифровой эквивалент |
Рейтинг (пайыздық көрсеткіш) Рейтинг (в %) |
Баға Оценка |
1 |
А |
4.0 |
95-100 |
Өте жақсы отлично |
2 |
А- |
3.67 |
90-94 |
|
3 |
В+ |
3.33 |
85-89 |
«жақсы» «хорошо» |
4 |
В |
3.0 |
80-84 |
|
5 |
В- |
2.67 |
75-79 |
|
6 |
С+ |
2.33 |
70-74 |
«қанағаттаналарық» «удовлетворительно» |
7 |
С |
2.0 |
65-69 |
|
8 |
С- |
1.67 |
60-64 |
|
9 |
D+ |
1.33 |
55-59 |
|
10 |
D |
1.0 |
50-54 |
|
11 |
F |
0 |
0-49 |
«қанағатсыз» « неудовлетворительно» |
8.Литература:
Основная:
1. «Основы государства и права» Сапаргалиев Г.С.
2. «Основы государства и права» Турлаев П.Р. Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г
3. Дулатбеков Н.О. «Основы государства и права современного Казахстана» Учеб. пособие, Астана Фолиант 2000 г.
4. «Основы государства и права современного Казахстана» Дулатбеков Н.О
5.Конституция РК
6.Толковый словарь Конституции РК
Дополнительная:
1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» Под. Ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. , перераб. И доп.. МГУ 1996 г. 1998 год.
2.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год.
3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год.
4. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.
5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие м. 1995 год.
9.Контроль :
Самостоятельно составить кроссворд. В кроссворде использовать основные понятия темы. При постановке вопроса в кроссворде приводить более конкретные определения, понятные для студентов, со стилистическим смыслом.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема №14: Смягчающие и отягчающие обстоятельства уголовной ответствености.
Количество часов: 2 часа
Курс: 1
Специальность: 051102 Общественное здравоохранение
Составитель: старш. преподаватель Кусаин А.А.
Астана, 2012г.
1.Тема: Смягчающие и отягчающие обстоятельства уголовной ответствености.
2.Цель: ознакомление с основами уголовного права, изучение этой темы необходимо для понимания условий наступления уголовной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих уголовную ответственность.
3.Задания:
Вопросы к теме для глоссария:
Вариант 1
1.Понятие уголовной ответственности.
2.Основания уголовной ответственности.
3.Смягчающие обстоятельства уголовной ответственности.
4.Наличие несовшенолетних детей.
5.Стечение тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств.
6. Физическое или психическое принуждение.
7. Необходимая оборона в уголовном праве.
8.Крайняя необходимость в уголовном праве.
9. Обоснованный риск в уголовном праве.
10.Чистосердечное раскаяние в уголовном праве.
Вариант 2
1. Понятие обстоятельств, отягчающих уголовную ответственность.
2. Активное способствование раскрытию преступления.
3. Имущественный вред в уголовном праве.
4. Моральный вред в уголовном праве.
5.Рецидив преступления.
6. неоднократность преступления.
7. Совершение преступления в составе группы лиц.
8.Понятие преступной организации.
9. Сокрытие преступления.
10. Понятие чрезвычайного положения в уголовном праве.
Вариант 3.
1. Понятие совершения преступления впервые.
2. Преступления небольшой тяжести.
3. Понятие явка с повинной в уголовном праве.
4. Особая активная роль в совершении преступления.
5. Алькогольное, наркотическое, токсиманической опьянение.
6.Совершение преступления при массовых беспорядках.
7.Совершение преступления по мотивам национальной, расовой, религиозной ненависти в уголовном праве.
8. Совершение преступления по предварительному сговору.
9.Заглаживания вреда, причиненного преступлением в уголовном праве.
10.Оказание медицинской или иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления.
4.Форма выполнения: глоссарий.
5.Критерии выполнения: написать терминологический словарь для расскрытия темы. Глоссарий должен сответствовать следующим требованиям:
1. Термины выстраивать в алфавитном порядке.
2. При раскрытии термина использовать в первую очередь основное определение.
3. Термин раскрыть в 3-4 предложениях.
4. В конце глоссария показать используемую литературу.
5. Оформление на отдельных листах с титульным листом.
6.Сроки сдачи: в течении семестра.
7.Критерии оценки:
№ Р\с № п\п |
Әріп Буква |
Сандық Көрсеткіш Цифровой эквивалент |
Рейтинг (пайыздық көрсеткіш) Рейтинг (в %) |
Баға Оценка |
1 |
А |
4.0 |
95-100 |
Өте жақсы отлично |
2 |
А- |
3.67 |
90-94 |
|
3 |
В+ |
3.33 |
85-89 |
«жақсы» «хорошо»
|
4 |
В |
3.0 |
80-84 |
|
5 |
В- |
2.67 |
75-79 |
|
6 |
С+ |
2.33 |
70-74 |
«қанағаттаналарық» «удовлетворительно» |
7 |
С |
2.0 |
65-69 |
|
8 |
С- |
1.67 |
60-64 |
|
9 |
D+ |
1.33 |
55-59 |
|
10 |
D |
1.0 |
50-54 |
|
11 |
F |
0 |
0-49 |
«қанағатсыз» « неудовлетворительно» |
8.Литература:
Основная:
1. «Основы государства и права» Сапаргалиев Г.С.
2. «Основы государства и права» Турлаев П.Р. Караганда ИЗ-во АРКО 2004 г
3. Дулатбеков Н.О. «Основы государства и права современного Казахстана» Учеб. пособие, Астана Фолиант 2000 г.
4.Конституция РК
5.Толковый словарь Конституции РК
Дополнительная:
1. «Общая теория права». Учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Правоведение» под. ред. А.С. Пигалкина 2-е изд. , перераб. И доп.. МГУ 1996 год. . 1998 год.
2.« Организация и проведение правового всеобуча в помощь организаторам правового всеобуча» Сост. Р.К. Баймурзаева 2-е изд. доп. Алматы Жеты Жаргы 1996 год.
3. «Государство и право». Алексеев С.С. Н-курс. Москва 1994 год.
4. « Теория права» Алексеев С.С. Москва 1994 год.
5. «Что и как регулирует право» Пратасов В.С.учеб. пособие М. 1995 год.
9.Контроль:
заполнить таблицу по теме для раскрыти обстоятельств ,отягчающих и смягчающих уголовную ответственность.
№ |
Обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность. |
Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность. |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема №15: Понятие и общая характеристика депутатской неприкосновенности.
Количество часов: 2 часа
Курс: 1
Специальность: 051102 Общественное здравоохранение
Составитель: старш. преподаватель Кусаин А.А.
Астана, 2012 г.
1.Тема: Понятие и общая характеристика депутатской неприкосновенности.
2.Цель: изучить правовые нормы, регламентирующие правовое положение депутатов, определяющие их роль в системе государственных служащих, регулирующие юридическую ответственность в случае нарушений ими норм закона.
3.Задания: самостоятельное написание презентаций на тему: "Понятие и общая характеристика депутатской неприкосновенности".
Презентации должны нести краткую информацию по теме с обязательным указанием плана.
написание презентаций согласно и в соответствии с темой.
- презентация должна соответствовать следующим требованиям.
- составление плана презентации в соответствии с темой.
- использовать тематическую таблицу.
- наличие небольших пояснений, терминов.
- написание в программе POWER POINT.
- защита презентации в аудитории.
4.Форма выполнения: написание презентаций
5.Критерии выполнения: Написание презентаций с раскрытием следующих вопросов:
-
Правовое положение депутата.
-
Полномочия депутата Мажилиса Парламента РК.
-
Полномочия депутата Сената Парламента РК.
-
Полномочия депутата Маслихата.
-
Полномочия председателя Мажилиса Парламента. РК
-
Полномочия председателя Сената Парламена РК.
-
Понятие депутатской неприкосновенности: его особенности и значение.
-
Охрана прав и свобод народных депутатов в общественных отношениях
-
Порядок лишения депутатской неприкосновенности.
-
Реализация полномочий депутата приосуществлении ими осударственой службы.
6.Сроки сдачи: в течение семестра
7.Критерии оценки:
№ Р\с № п\п |
Әріп Буква |
Сандық Көрсеткіш Цифровой эквивалент |
Рейтинг (пайыздық көрсеткіш) Рейтинг (в %) |
Баға Оценка |
1 |
А |
4.0 |
95-100 |
Өте жақсы отлично |
2 |
А- |
3.67 |
90-94 |
|
3 |
В+ |
3.33 |
85-89 |
«жақсы» «хорошо» |
4 |
В |
3.0 |
80-84 |
|
5 |
В- |
2.67 |
75-79 |
|
6 |
С+ |
2.33 |
70-74 |
«қанағаттаналарық» «удовлетворительно» |
7 |
С |
2.0 |
65-69 |
|
8 |
С- |
1.67 |
60-64 |
|
9 |
D+ |
1.33 |
55-59 |
|
10 |
D |
1.0 |
50-54 |
|
11 |
F |
0 |
0-49 |
«қанағатсыз» « неудовлетворительно» |