ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.12.2020
Просмотров: 460
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
И.Е. Феоктистов
Дидактические и методические материалы
по алгебре для 7 класса с углубленным изучением математики
к учебнику «Алгебра. Углубленное изучение. Учебник для 7 класса»
Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, И.Е. Феоктистова
М., «Мнемозина», 2006.
Контрольные работы
Контрольная работа № 1
Глава 1. Выражение и множество его значений
Подготовительный вариант
-
Запишите в виде выражения произведение частного переменных a и b и их разности.
-
Даны множества и . Задайте эти множества перечислением. Какое из высказываний верное: или ? Изобразите связь между этими множествами с помощью кругов Эйлера.
-
Найдите значение выражения . Какому из множеств , или принадлежит значение этого выражения?
-
Сравните значения выражений и при .
-
Составьте таблицу значений выражения для всех целых значений переменной a, удовлетворяющих неравенству , с шагом 1. При каких значениях переменной выражение не имеет смысла?
-
Известно, что , . Найдите: а) ; б) .
Вариант 1
-
Запишите в виде выражения произведение частного переменных a и b и их суммы.
-
Даны множества и . Задайте эти множества перечислением. Какое из высказываний верное: или ? Изобразите связь между этими множествами с помощью кругов Эйлера.
-
Найдите значение выражения . Какому из множеств , или принадлежит значение этого выражения?
-
Сравните значения выражений и при .
-
Составьте таблицу значений выражения для всех целых значений переменной a, удовлетворяющих неравенству , с шагом 1. При каких значениях переменной выражение не имеет смысла?
-
Известно, что , . Найдите: а) ; б) .
Вариант 2
-
Запишите в виде выражения частное произведения переменных a и b и их разности.
-
Даны множества и . Задайте эти множества перечислением. Какое из высказываний верное: или ? Изобразите связь между этими множествами с помощью кругов Эйлера.
-
Найдите значение выражения . Какому из множеств , или принадлежит значение этого выражения?
-
Сравните значения выражений и при .
-
Составьте таблицу значений выражения для всех целых значений переменной a, удовлетворяющих неравенству , с шагом 1. При каких значениях переменной выражение не имеет смысла?
-
Известно, что , . Найдите: а) ; б) .
Вариант 3
-
Запишите в виде выражения разность частного переменных a и b и квадрата их суммы.
-
Даны множества и . Задайте эти множества перечислением. Какое из высказываний верное: или ? Изобразите связь между этими множествами с помощью кругов Эйлера.
-
Найдите значение выражения . Какому из множеств , или принадлежит значение этого выражения?
-
Сравните значения выражений и при .
-
Составьте таблицу значений выражения для всех целых значений переменной a, удовлетворяющих неравенству , с шагом 1. При каких значениях переменной выражение не имеет смысла?
-
Известно, что , . Найдите: а) ; б) .
Контрольная работа № 2
Глава 2. Одночлены
Подготовительный вариант
-
Вычислите значение выражения: а) ; б) .
-
Выполните умножение степеней: а) ; б) ; в) , .
-
Выполните деление степеней: а) ; б) ; в) , , .
-
Возведите степень в степень: а) ; б) , , .
-
Вычислите значение выражения: а) ; б) .
-
Упростите выражение: а) ; б) , , .
-
Укажите все натуральные значения переменных и , при которых степень одночлена равна 4.
-
При каких значениях x верно равенство: а) ; б) ?
-
Докажите, что при любом равенство является тождеством.
Вариант 1
-
Вычислите значение выражения: а) ; б) .
-
Выполните умножение степеней: а) ; б) ; в) , , .
-
Выполните деление степеней: а) ; б) ; в) , , .
-
Возведите степень в степень: а) ; б) , , .
-
Вычислите значение выражения: а) ; б) .
-
Упростите выражение: а) ; б) , , .
-
Укажите все натуральные значения переменных и , при которых степень одночлена равна 5.
-
При каких значениях x верно равенство: а) ; б) ?
-
Докажите, что значение выражения делится на 10.
Вариант 2
-
Вычислите значение выражения: а) ; б) .
-
Выполните умножение степеней: а) ; б) ; в) , , .
-
Выполните деление степеней: а) ; б) ; в) , , .
-
Возведите степень в степень: а) ; б) , , .
-
Вычислите значение выражения: а) ; б) .
-
Упростите выражение: а) ; б) , , .
-
Укажите все натуральные значения переменных и , при которых степень одночлена равна 5.
-
При каких значениях x верно равенство: а) ; б) ?
-
Докажите, что значение выражения делится на 10.
Вариант 3
-
Вычислите значение выражения: а) ; б) .
-
Выполните умножение степеней: а) ; б) ; в) , , .
-
Выполните деление степеней: а) ; б) ; в) , , .
-
Возведите степень в степень: а) ; б) , , .
-
Вычислите значение выражения: а) ; б) .
-
Упростите выражение: а) ; б) , , .
-
Укажите все натуральные значения переменных и , при которых степень одночлена равна 7.
-
При каких значениях x верно равенство: а) ; б) ?
-
Докажите, что значение выражения делится на 10.
Контрольная работа № 3
Глава 3. Многочлены
Подготовительный вариант
-
Упростите выражение: а) ; б) .
-
Замените выражение многочленом так, чтобы получилось тождество: а) ; б) .
-
В первый день турист прошел км, а в каждый последующий на км больше, чем в предыдущий. Запишите в виде буквенного выражения, какое расстояние прошел турист: а) за три дня; б) за третий и четвертый дни.
-
Докажите, что выражение принимает лишь неположительные значения.
-
Упростите выражение и найдите его значение при таких значениях переменной, для которых верно равенство .
-
Приведите многочлен к стандартному виду и найдите его значение при , .
-
Задайте перечислением множество коэффициентов многочлена, тождественно равного выражению .
Вариант 1
-
Упростите выражение: а) ; б) .
-
Замените выражение многочленом так, чтобы получилось тождество: а) ; б) .
-
От пристани вниз по течению реки вышел катер, а через три часа после этого против течения реки вышел второй катер. Собственная скорость каждого катера равна км/ч, скорость течения реки км/ч. Запишите в виде выражения, каково будет расстояние между катерами через 2 часа после начала движения второго катера.
-
Докажите, что выражение принимает лишь отрицательные значения.
-
Упростите выражение и найдите его значение при таких значениях переменной, для которых верно равенство .
-
Приведите многочлен к стандартному виду и найдите его значение при , .
-
Дано множество . Сколько элементов содержит это множество?
Вариант 2
-
Упростите выражение: а) ; б) .
-
Замените выражение многочленом так, чтобы получилось тождество: а) ; б) .
-
От пристани вверх по реке вышел катер, а через два часа после этого вниз по течению реки вышел второй катер. Собственная скорость каждого катера равна км/ч, а скорость течения реки км/ч. Запишите в виде выражения, каково будет расстояние между катерами через 3 часа после начала движения второго катера.
-
Докажите, что выражение принимает лишь отрицательные значения.
-
Упростите выражение и найдите его значение при таких значениях переменной, для которых верно равенство .
-
Приведите многочлен к стандартному виду и найдите его значение при , .
-
Дано множество . Сколько элементов содержит это множество?
Вариант 3
-
Упростите выражение: а) ; б) .
-
Замените выражение многочленом так, чтобы получилось тождество: а) ; б) .
-
От пристани вниз по течению реки вышел катер, а через три часа после этого против течения реки вышел второй катер. Собственная скорость каждого катера равна км/ч, скорость течения реки км/ч. Запишите в виде выражения, каково будет расстояние между катерами через 5 часов после начала движения первого катера.
-
Докажите, что выражение принимает лишь отрицательные значения.
-
Упростите выражение и найдите его значение при таких значениях переменной, для которых верно равенство .
-
Приведите многочлен к стандартному виду и найдите его значение при .
-
Найдите сумму коэффициентов многочлена, тождественно равного выражению .
Контрольная работа № 4
Глава 4. Уравнения
Подготовительный вариант
-
Решите уравнение: а) ; б) .
-
Одна из сторон треугольника на 1,7 см больше другой и в два раза меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 26,3 см.
-
Решите уравнение: а) ; б) .
-
В 15 пакетов и 5 коробок расфасовали 2 кг 400 г конфет. В каждую коробку уместилось на 20 г конфет больше, чем в пакет. Сколько граммов конфет было в каждом пакете и в каждой коробке?
-
При каком значении параметра уравнения и равносильны?
-
При каких значениях и уравнение не имеет корней?
-
Один сплав весом 25 кг содержит 84% серебра, другой – весом 12,5 кг содержит 72% серебра. Какой процент серебра получится, если сплавить два эти сплава?
Вариант 1
-
Решите уравнение: а) ; б) .
-
Одна из сторон треугольника на 2 см меньше другой и в два раза меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 22 см.
-
Найдите множество корней уравнения: а) ; б) .
-
На одном складе 185 т угля, а на другом – 237 т. Первый склад отпускал ежедневно по 15 т угля, а второй – по 18 т. Через сколько дней на втором складе будет угля в полтора раза больше, чем на первом?
-
При каком значении параметра уравнения и равносильны?
-
При каких значениях и уравнение имеет бесконечное множество корней?
-
Собрали 100 кг грибов, влажность которых составила 99%. Когда грибы подсушили, их влажность снизилась до 98%. Какова стала их масса?
Вариант 2
-
Решите уравнение: а) ; б) .
-
Одна из сторон треугольника на 6 см меньше другой и на 9 см меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 33 см.
-
Найдите множество корней уравнения: а) ; б) .
-
В одном элеваторе было зерна в 2 раза больше, чем в другом. Из первого элеватора вывезли 750 т зерна, а во второй элеватор привезли 350 т, после чего в обоих элеваторах зерна стало поровну. Сколько тонн зерна было первоначально в каждом элеваторе?
-
При каком значении параметра уравнения и равносильны?
-
При каких значениях и уравнение не имеет корней?
-
Собрали 100 кг ягод. После сортировки 60% собранных ягод были отправлены в магазин для продажи. В магазине 11% ягод поступивших ягод испортилось, поэтому они не поступили в продажу. Сколько килограммов ягод было продано?
Вариант 3
-
Решите уравнение: а) ; б) .
-
Одна из сторон треугольника на 2 см меньше другой и в 1,25 раза меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 41 см.
-
Найдите множество корней уравнения: а) ; б) .
-
В 5 больших и 11 маленьких коробок разложили 156 карандашей. В большую коробку помещалось на 12 карандашей больше, чем в маленькую. Сколько карандашей было в маленькой и сколько в большой коробке?
-
При каком значении параметра уравнения и равносильны?
-
При каких значениях и уравнение имеет бесконечное множество корней?
-
Грибы при сушке теряют 80% своей массы. Сколько надо взять свежих грибов, чтобы получить 2 кг сушеных?
Контрольная работа № 5
Глава 5. Разложение многочленов на множители
Подготовительный вариант
-
Разложите на множители выражение: а) ; б) ; в) .
-
Найдите значение выражения наиболее рациональным способом .
-
Докажите, что выражение кратно: а) 37; б) 111.
-
Найдите множество корней уравнения: а) ; б) ; в) .
-
Произведение двух последовательных натуральных чисел равно 56. Найдите меньшее число.
-
Сравните наибольший корень уравнения с наименьшим корнем уравнения .
-
Решите уравнение относительно переменной в зависимости от параметра .
Вариант 1
-
Разложите на множители выражение: а) ; б) ; в) .
-
Найдите значение выражения наиболее рациональным способом .
-
Найдите все простые делители значения выражения .
-
Найдите множество корней уравнения: а) ; б) ; в) .
-
Разность двух натуральных чисел равна 1, а их произведение равно 42. Найдите сумму этих чисел.
-
Сравните меньший корень уравнения с большим корнем уравнения .
-
Решите уравнение относительно переменной в зависимости от параметра .
Вариант 2
-
Разложите на множители выражение: а) ; б) ; в) .
-
Найдите значение выражения наиболее рациональным способом .
-
Найдите все простые делители значения выражения .
-
Найдите множество корней уравнения: а) ; б) ; в) .
-
Разность двух натуральных чисел равна 1, а их произведение равно 72. Найдите сумму этих чисел.
-
Сравните меньший корень уравнения с большим корнем уравнения .
-
Решите уравнение относительно переменной в зависимости от параметра .
Вариант 3
-
Разложите на множители выражение: а) ; б) ; в) .
-
Найдите значение выражения наиболее рациональным способом .
-
Докажите, что значение выражения кратно: а) 8; б) 13.
-
Найдите множество корней уравнения: а) ; б) ; в) .
-
Разность двух натуральных чисел равна 4, а их произведение равно 96. Найдите сумму этих чисел.
-
Сравните больший корень уравнения с меньшим корнем уравнения .
-
Решите уравнение относительно переменной в зависимости от параметра .
Контрольная работа № 6
Глава 6. Формулы сокращенного умножения
Подготовительный вариант
-
Преобразуйте выражение в многочлен: а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
-
Разложите на множители выражение: а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
-
При каких значениях переменной значения выражений и равны?
-
Найдите значение выражения при и .
-
Решите уравнение: а) ; б) .
-
Разложите на множители выражение: а) ; б) .
-
Докажите, что многочлен при любых значениях входящих в него переменных принимает положительные значения.
Вариант 1
-
Преобразуйте выражение в многочлен: а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
-
Разложите на множители выражение: а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
-
При каких значениях переменной значения выражений и равны?
-
Найдите значение выражения при и .
-
Решите уравнение: а) ; б) .
-
Разложите на множители выражение: а) ; б) .
-
Докажите, что многочлен при любых значениях входящих в него переменных принимает положительные значения.
Вариант 2
-
Преобразуйте выражение в многочлен: а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
-
Разложите на множители выражение: а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
-
При каких значениях переменной значения выражений и равны?
-
Найдите значение выражения при и .
-
Решите уравнение: а) ; б) .
-
Разложите на множители выражение: а) ; б) .
-
Докажите, что многочлен при любых значениях входящих в него переменных принимает положительные значения.