ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.12.2020
Просмотров: 1735
Скачиваний: 1
367
микрофону
нужно
установить
видеокамеру
,
а
для
кодирования
и
декодирования
видеопотока
необходимо
использовать
соответству
-
ющие
программные
или
аппаратные
видеокодеки
.
Практическая
организация
видеоконференций
упирается
опять
-
таки
в
пропускную
способность
канала
передачи
данных
.
Для
пе
-
редачи
движущегося
изображения
,
сравнимого
по
качеству
с
теле
-
визионным
,
требуется
битрейт
порядка
1000
кбит
/
с
.
В
локальной
сети
такую
скорость
обеспечить
можно
,
а
для
междугородного
ин
-
тернета
в
современных
отечественных
условиях
это
нереально
.
Под
видеоконференцией
обычно
понимают
передачу
картинки
очень
не
-
больших
размеров
,
в
четверть
или
девятую
часть
экрана
,
со
скоро
-
стью
съемки
5-10
кадров
в
секунду
.
При
этом
,
используя
современ
-
ные
методы
сжатия
данных
,
можно
уложиться
в
64-128
кбит
/
с
.
Развитием
технологии
видеоконференций
является
потоковое
видеовещание
.
Для
обеспечения
этого
сервиса
разработан
ряд
вы
-
сокоуровневых
протоколов
,
в
частности
,
протокол
передачи
в
ре
-
альном
времени
RTP – Real-time Transport Protocol,
который
заме
-
няет
обычный
TCP
и
в
отличие
от
него
поддерживает
многоадрес
-
ное
распространение
информации
.
Протоколы
потокового
видео
по
-
зволяют
адаптивно
настраивать
битрейт
и
дают
возможность
пере
-
давать
изображение
с
самым
различным
качеством
–
от
«
полужи
-
вых
»
картинок
,
меняющихся
раз
в
несколько
секунд
до
полноцен
-
ных
телевизионных
программ
,
которые
транслируются
в
Сеть
ви
-
досерверами
ведущих
телевизионных
компаний
.
Более
того
,
воз
-
можность
установки
видеосервера
в
любой
точке
интернета
поро
-
дила
особый
вид
сетевых
ресурсов
–
любительское
видеовещание
.
Для
него
не
нужны
дорогие
телевизионные
передатчики
и
лицен
-
зии
на
работу
в
эфире
.
Интернет
-
трансляция
картинки
невысокого
качества
возможна
самыми
простыми
средствами
,
достаточно
ус
-
тановить
дома
видеокамеру
и
компьютер
с
программным
кодеком
Множество
людей
,
движимых
тщеславием
,
организовали
по
этой
схеме
непрерывное
вещание
из
своих
домов
,
дворов
и
аквариумов
,
интернет
переполнен
подобными
предложениями
.
Прием
видеопотоков
из
интернета
доступен
пока
очень
немно
-
гим
,
по
крайней
мере
в
России
,
по
причине
малой
пропускной
спо
-
368
собности
«
последней
мили
»,
однако
прогресс
в
технике
связи
идет
так
быстро
,
что
через
несколько
лет
он
станет
столь
же
привыч
-
ным
,
как
и
вещание
через
эфир
.
Gopher
Все
рассмотренные
высокоуровневые
сетевые
услуги
относились
к
категории
коммуникационных
,
обеспечи
-
вающих
передачу
текстовых
или
мультимедийных
сообщений
от
абонента
к
абоненту
.
Именно
коммуникационные
услуги
сделали
компьютерные
сети
на
ранних
этапах
их
развития
привлекатель
-
ными
для
миллионов
пользователей
.
Однако
в
дальнейшем
все
воз
-
растающую
роль
стала
играть
более
высокая
форма
информацион
-
ного
обслуживания
–
накопление
и
совместное
использование
ин
-
формационных
ресурсов
.
Элементы
этого
сервиса
содержались
уже
в
группах
новостей
и
FTP-
архивах
,
однако
его
истинное
развитие
началось
в
начале
90-
х
годов
когда
в
интернете
почти
одновремен
-
но
появилось
две
новых
технологии
– Gopher
и
World Wide Web,
основанные
на
совершенно
различных
принципах
.
В
этом
разделе
мы
кратко
рассмотрим
историю
и
идеологию
Gopher,
а
развитию
Web,
учитывая
ее
вселенский
характер
,
целиком
посвятим
следую
-
щий
параграф
.
Слово
gopher
обозначает
распространенного
в
Северной
Аме
-
рике
зверька
гофера
,
родственного
сусликам
;
этот
небольшой
сим
-
патичный
грызун
является
геральдическим
животным
американс
-
кого
штата
Миннесота
.
Кроме
того
оно
по
звучанию
совпадает
с
жаргонным
словом
gofer (
сокращение
от
go for),
переводимым
как
«
мальчик
на
побегушках
», «
порученец
».
Система
Gopher
была
раз
-
работана
в
Университете
штата
Минне
-
сота
в
1989-1991
годах
Полом
Линдером
(Linder, Paul)
и
Марком
Мак
-
Кахилом
(McCahill, Mark).
Созданная
сначала
для
нужд
университетского
кампуса
,
эта
пер
-
вая
система
навигации
в
интернете
ста
-
ла
быстро
распространяться
по
другим
университетам
,
к
середине
90-
х
годов
в
мире
было
более
2000 Gopher-
серверов
,
в
совокупности
образующих
информаци
-
Gopher
369
онное
Gopher-
пространство
(GopherSpace).
Главной
идеей
системы
было
представление
всей
информации
в
виде
иерархического
дерева
.
Разработчики
Gopher
считали
,
что
такая
форма
очень
понятна
пользователям
,
т
.
к
.
они
каждый
день
имеют
дело
с
иерархическими
каталогами
библиотек
и
иерархической
структурой
файловой
системы
.
По
сути
Gopher
представляет
собой
распределенную
по
GopherSpace
файловую
систему
,
корневой
каталог
которой
(Mother Gopher),
до
сих
пор
находится
в
Университете
Миннесоты
.
Система
создавалась
в
то
время
,
когда
о
графических
клиентах
интернета
не
было
и
речи
,
а
основным
средством
общения
с
пользо
-
вателем
были
алфавитно
-
цифровые
дисплеи
.
Загрузив
клиент
Gopher,
пользователь
видел
на
экране
главное
меню
в
виде
текста
,
содержащего
список
рубрик
верхнего
уровня
:
Internet Gopher Information Client v1.03
Root gopher server: gopher.micro.umn.edu
-> 1. . Information About Gopher/
2. Computer Information/
3. Discussion Groups/
4. Fun & Games/
5. Internet file server (ftp) sites/
6. Libraries/
7. . News/
8. . Other Gopher and Information Servers/
9. . Phone Books/
10. Search lots of places at the U of M <?>
11. . University of Minnesota Campus Information/
Press ? for Help, q to Quit, u to go up a menu
Page: 1/1
Выбрав
стрелкой
или
цифрой
соответствующий
пункт
,
можно
попасть
на
второй
уровень
рубрикации
и
так
далее
до
тех
пор
,
пока
не
будет
найден
нужный
файл
,
который
можно
скопировать
себе
на
компьютер
.
В
этих
файлах
может
содержаться
те
только
текстовая
,
но
визуальная
и
любая
другая
информация
,
однако
просмотр
ее
средствами
самого
Gopher
не
предусмотрен
.
Когда
Gopher-
пространство
стало
достаточно
большим
,
поиск
370
нужного
документа
по
иерархии
меню
превратился
в
непростую
задачу
.
Приходилось
долго
бродить
по
дереву
каталогов
,
состав
-
ленному
людьми
,
представление
которых
о
конкретной
предмет
-
ной
области
не
совпадает
со
взглядами
пользователя
.
По
этой
при
-
чине
в
конце
1992
года
для
GopherSpace
в
Университете
штата
Не
-
вада
была
разработана
информационно
-
поисковая
система
под
ос
-
троумным
названием
Veronica (Very Easy Rodent-Oriented Net-wide
Index of Computerized Archives –
Очень
легкий
всесетевой
индекс
компьютеризированных
архивов
,
ориентированный
на
грызунов
).
Эта
система
позволяла
находить
нужные
документы
по
ключевым
словам
и
немало
способствовала
росту
популярности
сервиса
Gopher.
Мы
так
подробно
остановились
на
системе
Gopher
не
только
потому
,
что
это
была
первая
крупномасштабная
информационная
интернет
-
система
,
подготовившая
почву
для
последующей
Web-
революции
,
но
и
для
того
,
чтобы
продемонстрировать
принципи
-
альную
недостаточность
подхода
к
построению
глобальной
инфор
-
мационной
системы
,
основанного
на
иерархической
системе
ката
-
логов
.
Во
-
первых
,
эти
каталоги
должны
кем
-
то
вручную
поддержи
-
ваться
,
при
нескольких
тысячах
серверов
это
еще
возможно
,
а
если
их
несколько
миллионов
?
Во
-
вторых
,
тематическое
разбиение
каталогов
должно
совпа
-
дать
с
информационными
потребностями
пользователя
.
Учитывая
анархичность
интернета
и
огромное
количество
всевозможных
ин
-
тересов
у
пользователей
,
очевидно
,
что
в
Сети
может
не
оказаться
каталога
,
отражающего
нужную
предметную
область
.
В
-
третьих
,
каждый
документ
в
Gopher-
пространстве
является
самостоятельным
объектом
,
полностью
изолированным
от
осталь
-
ных
документов
.
Для
того
,
чтобы
перейти
от
одного
документа
к
другому
,
даже
очень
близкому
по
содержанию
,
нужно
заново
пройти
всю
иерархию
каталогов
.
Для
рядового
пользователя
такая
работа
оказывается
крайне
обременительной
,
он
хотел
бы
иметь
,
по
об
-
разному
выражению
Билла
Гейтся
«
информацию
на
кончиках
паль
-
цев
».
Эту
возможность
дала
ему
технология
, World Wide Web,
воз
-
371
никшая
почти
одновременно
с
Gopher,
но
основанная
на
принци
-
пиально
другом
принципе
––
принципе
гипертекста
.
Некоторое
вре
-
мя
две
технологии
развивались
параллельно
друг
другу
, Gopher
даже
опережал
Web,
однако
после
создания
в
1993
году
графического
интернет
-
браузера
развитие
сервиса
WWW
приобрело
взрывной
характер
и
затмило
все
остальное
.
Во
второй
половине
90-
х
годов
-
практически
все
разработанные
ранее
высокоуровневые
c
ервисы
,
включая
Gopher,
были
подключены
к
WWW
и
работа
с
ними
мо
-
жет
вестись
через
Web-
интерфейс
.
Каждый
может
убедиться
в
этом
сам
,
набрав
в
окошке
своего
Web-
браузера
современный
URL-
ад
-
рес
Alma Mater
этой
системы
: gopher://gopher.tc.umn.edu.
4.9. Web-
революция
Распространение
Web-
технологий
в
интернете
во
второй
поло
-
вине
90-
х
годов
было
столь
стремительным
,
что
этот
феномен
не
без
оснований
называют
Web-
революцией
.
Дело
дошло
до
того
,
что
многие
пользователи
,
пользуясь
чрезвычайно
простыми
и
удобны
-
ми
Web-
сервисами
,
и
не
подозревают
о
том
,
что
в
Сети
было
и
есть
что
-
то
еще
.
Для
сторонних
наблюдателей
Web-
революция
произошла
вне
-
запно
,
однако
на
самом
деле
на
готовилась
в
течение
десятилетий
.
Основные
ее
движущие
силы
–
гипертекст
,
клиент
-
серверные
тех
-
нологии
и
сетевые
коммуникации
–
до
некоторого
момента
време
-
ни
развивались
независимо
друг
от
друга
.
Объединившись
вместе
,
они
породили
концепцию
глобальной
информационной
системы
,
не
только
определивший
лицо
сегодняшнего
интернета
,
но
кроме
того
давшей
жизнь
ряду
других
современных
информационных
тех
-
нологий
.
Поскольку
историю
сетевых
коммуникаций
мы
уже
рас
-
смотрели
,
обратимся
к
истокам
гипертекста
.
Ванневар
Буш
.
Проект
Memex
Впервые
слово
«web»
в
словаре
информа
-
тики
появилось
,
по
-
видимому
,
в
трудах
вы
-
дающегося
американского
ученого
и
адми
-
нистратора
Ванневара
Буша
(Boosh, Vannevar; 1890-1974),
прозван
-