Файл: Современные ресторанные и гостиничные бренды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отельный бизнес считается одним из самых благородных, но также трудоемким и требующим огромных капиталовложений. Настоящие метры гостиничной индустрии не просто предоставляют вам койко-место на площади в несколько квадратных метров. Хороший отель располагает внушительным спектром услуг, вариациями апартаментов на любой кошелёк и вкус, а также неповторимой атмосферой. Отельные площадки, помимо прочего, становятся центром проведения различных административных и культурно-массовых мероприятий. Но, само собой, прийти к такому успеху непросто. Однако те, кто всё же набираются сил и опыта для подобного рывка, становятся звёздами мирового масштаба. Я хочу рассказать именно про такие сети – отельные корпорации, которые известны на весь мир, и репутация которых очень высока.

Intercontinental Hotels Group (IHG), как отельная сеть стартовал лишь в 2003 году, но на данный момент предприятие владеет весьма внушительным количеством отелей. Это не удивительно, ведь в состав сети входит целый ряд мировых брендов. В частности речь идёт о Hotel Indigo, Holiday Inn, Candlewood Suites и прочих. Сама корпорация выросла на базе сети InterContinental, которая была основана ещё в 1946 году и постепенно, с вливанием инвестиций, переросла в крупную организацию.

Руководство компании пишет о том, что они обслуживают почти 790 000 номеров в общей сумме, имея резиденции в более чем 100 странах мира. Чрезвычайно популярны отели этой сети среди бизнесменов, поскольку в большинстве своём именно на этот контингент и рассчитано обслуживание. В каждом номере любой категории в обязательном порядке предоставляют интернет, рабочее место, сейф. В 2011 году в самом центре Москвы на знаменитой Тверской улице открылась пятизвездочная гостиница InterContinental. Это первый в России отель этого бренда.

Компания Marriott International Hotel Group входит в список 100 лучших мест для трудоустройства в сети отельного бизнеса. Однако сугубо под своим крылом владельцы компании имеют лишь 22 отеля из существующих. Остальные принадлежат представителям сопутствующих марок, которые лишь предоставляют свои услуги под лейблом Marriott hotels и работают в условиях франчайзинга.

Основатель сети - Джона Уиллард Марриотт, жил со своей женой Эллис в Вашингтоне и имел собственный небольшой бар, где посетителям подавали прохладительные напитки.

В 1957 году, через 30 лет после его открытия, Джон и Эллис решили переехать в Арлингтон, штат Вирджиния. Там они намеревались открыть отель, в котором бы могли останавливаться те, кто путешествует по США на собственных автомобилях. Это заведение, получившее название Twin-Bridges Marriott Motor Hotel существует и поныне, но только в виде музея.


Джон и Эллис были амбициозными и трудолюбивыми людьми, поэтому их бизнес быстро пошел в гору. В 1969 им удалось открыть первый отель Marriott за пределами родной страны – в мексиканском Акапулько. В 1974 году открылся амстердамский Marriott.

Всего сеть обслуживает 90 стран мира, в числе лучших отелей числятся резиденции в США, Мексике, Аргентине и Канаде. На территории отелей обновляются локации в соответствии с новыми стандартами и модными тенденциями. Руководство особенно внимательно относится к расширению клиентской базы, поэтому организовывает языковые и профессиональные курсы для своих сотрудников. Персонал сети в общей сложности владеет 30 языками, что существенно упрощает заказ номера по телефону.

Сеть активно обращает внимание на вопросы дискриминации различного рода. На официальном сайте группы любого из Hotel Marriott указано, что люди любой расы, гендера, сексуальной ориентации, а также любой физической формы беспрепятственно могут находиться в номерах и пользоваться всеми услугами. Этот вопрос особенно актуален в некоторых странах Европы, а также в отдельных штатах США.

Hilton Hotels это, пожалуй, одна из самых известных сетей, которая часто фигурировала в кинопродукции и стала мировым лейблом. Словосочетание «hotel Hilton» давно стало синонимом комфорта, роскоши и богатой жизни. Сама сеть входит в состав большой корпорации Hilton Worldwide и охватывает не только отели, но и курорты во всём мире. Основанная в далёком 1925 году, сеть достигла немалых высот и работает на территории 78 стран.

История знаменитой гостиничной сети началась в американском штате Техас в 1919 году. Именно тогда молодой амбициозный человек по имени Конрад Хилтон открыл первый отель, названием которому послужила его фамилия. После первого успеха он начал скупать отели по всему Техасу, объединяя их в сеть.

Свой настоящий статус сеть Hilton получает в 1943 году, когда Конрад покупает нью-йоркские отели Roosevelt и Plaza. Таким образом, она охватила всю Америку – от Тихого до Атлантического океана.

В 1954 Конрад заключает самую крупную сделку в истории недвижимости того времени – покупает Statler Hotel за 111 миллионов долларов.

В 1964 Конрада на посту владельца сети Hilton сменил его сын Баррон. Ему принадлежит инициатива создания дочерних сетей – Conrad Hotels и The Hilton Garden Inn.

Здесь проживали первые лица политики и шоу-бизнеса, а также в отелях компании снимались фильмы. В частности, в отеле Hilton Hawaiian Village Waikiki Beach Resort проходили съёмки кинокартины «Голубые Гавайи». А ещё поговаривают, что именно в отеле Хилтон были изобретены коктейли «Пинаколада» и «Маргарита».


Во всех номерах предоставлены в пользование беспроводной интернет, телевизор и мини-бар. В номерах более высокой категории часто в стоимость включены услуги пользования бассейном, сауной и спортзалом. Именно эти локации в обязательном порядке открываются в отелях сети.

Для своих клиентов сеть Hilton разработала программу лояльности Hilton Honnors, согласно которой можно накапливать баллы за проживание. Также компания сотрудничает с рядом авиакомпаний, поэтому накопленные мили можно обменивать на услуги в любом отеле или курорте сети. Дополнительно предоставляются скидки на заселение при условии бронирования номера минимум за неделю. В таком случае официальный сайт обещает снижение цены на 25%.

На данный момент количество отелей сети Hilton составляет более 5 тысяч.

Сеть Accorhotels Group, как представитель французского отельного бизнеса, предлагает своим клиентам отдых в интересно оформленных номерах. Отели этой компании часто имеют в своём распоряжении дизайнерские комнаты. Отличительной чертой является также наличие номеров для всех финансовых категорий клиентов. Существуют как бренды для среднего и бизнес-класса (Ibis, Adagio, Novotel, Mercure), так и для высшего и люкс-класса (Sofitel, Pullman). Есть отдельная сеть с бюджетными мотелями и хостелами (Ibis Budget, Formule 1, Motel 6).

Первый отель данной сети был открыт в 1967 году в Париже двумя предпринимателями - Полем Дебрюлем и Жераром Пелиссоном. Они мечтали создать сеть гостиниц, рассчитанную на средний класс, но при этом отличающуюся комфортом и отличным обслуживанием.

Их идея оказалась актуальной не только для Франции, но и для других стран. Начиная с 70-х годов отели Accor начали открываться не только в Европе, но и в других частях света.

В 2015 году президент главный управляющий сети, Себастиан Базан, решил сделать ее одним из лидеров среди гостиниц класса «люкс», но до успеха в этом плане пока далеко.

Помимо гостиниц, компания располагает сетью ресторанов, поэтому в каждом отеле гостям предлагают авторские брендированные угощения. Отдельно можно посетить в городах США, Канады, Франции и Латинской Америки рестораны сети Luncheon Vouchers, которые также входят в группу предприятий.

Американская компания Choice hotel group была основана в 1940 году и стала одной из первых на рынке подобных туристических услуг в США. Также именно эта сеть стала новатором в предложении гостям специальных номеров для некурящих. При учёте, что начинался бизнес с нескольких придорожных мотелей на 5-6 номеров, можно с уверенностью отметить, что компания на 2020 год достигла невиданных высот.


Свое существование сеть начала когда владельцы нескольких придорожных мотелей Флориды решили объединиться. Со временем она стала сетью отлей.

Руководство Choice Hotels действовало новаторски: помимо номеров для некурящих, первым ввело услугу гарантированного бронирования (1963 год), оборудовало номера телефоном (1954), начало работу с глобальными системами бронирования (1983).

Отели Choice Hotels есть в 30 странах мира, но в России – пока нет.

Ежегодно в мире открываются новые отели, которые соответствуют мировым стандартам качества и комфорта. В списке брендов, которые сотрудничают с компанией, числятся Suburban Extended Stay, Ascend Hotel Collection, Cambria Hotel & Suites и многие другие. Для новых и постоянных клиентов компания предлагает программу лояльности Choice Privileges. Также отели сотрудничают с Airline Rewards, поэтому мили можно конвертировать в отельные баллы, и наоборот. В спектре услуг представлено гарантирование брони, круглосуточная служба размещения.

Корпорация Best Western Hotels была основана в 1946 году, когда отельный бизнес в послевоенной Америке только начинал развиваться. На данный момент сеть представлена отелями и мотелями по всему миру, включая Мексику, Австралию и Новую Зеландию. До определённого момента Beat Western Hotel входил в состав Best Western International, но позже стал автономной структурой наряду с таким представителями как Best Western Plus и Best Western Premier.

Первый мотель Best Western открылся в 1946 году в Аризоне. Его основателем стал опытный отельер Мерил Гертин, проработавший в сфере гостеприимства 23 года.

Мерил много внимания уделял рекламе своих заведений и даже опубликовал несколько статей в американских журналах, посвященных гостиничному бизнесу.

До 1963 года Best Western являлась сетью мотелей, но с 1974 года она стала сетью отелей, охватившей не только Америку, но и другие части света.

Best Western стала первой сетью, опубликовавшей подробную информацию о своих отелях в Сети – это случилось в 1995 году.

Компания позиционирует себя как самую крупную семью гостиниц на мировом рынке. Для своих клиентов предлагает программу лояльности Best Western Rewards, в рамках которой можно накапливать очки и пользоваться привилегиями в любом из отелей сети.

Сеть Carlson Hospitality Worldwide охватывает больше 150 стран мира и предоставляет отельные, ресторанные, курортные, а также франчайзинговые услуги. Основана компания в 1938 году, и первоначально занималась разработкой и строительством мотелей. Но со временем, с притоком инвестиционных капиталовложений, развилась в глобальную мировую сеть. На данный момент это отельное семейство является самым внушительным и обширным на территории США. В 60-х годах прошлого века в состав компании вошли отели сети Radisson Hotel, которые на данный момент являются самыми популярными в компании.


Курт Карлссон был сыном шведских эмигрантов, американцев во втором поколении. Он вырос в Миннеаполисе, штат Миннесота и до 23 лет работал менеджером по продажам в компании Procter & Gamble.

Но позже он понял, что хотел бы заниматься совсем другим делом – предоставлять людям комфортабельные места отдыха, где бы они могли чувствовать себя, как дома.

Скопив небольшой стартовый капитал, он открыл первый отель в родной Миннесоте в начале 40-х годов. Сейчас эта сеть распространена по всему миру.

Отели Carlson hotels предлагают высококачественные услуги для бизнеса, многие корпуса оборудованы конференц-залами. Предоставляются отдельные скидки для групп, приезжающих в командировку. На территории России Carlson Hotel Group зарекомендовала себя как сеть с комфортными номерами и приветливым персоналом. В нашей стране отели чаще пользуются популярностью у туристов, приезжающих в город для отдыха. В частности, в Сочи отель оборудован для любителей горнолыжного и оздоровительного туризма. Таким образом, руководство компании старается подбирать самые оптимальные варианты внутренней инфраструктуры для отдельно взятых потребностей.

Компания Hayatt hotels corporation была основана в 1957 году, и с того времени развила свою индустрию в 54 странах мира. Корпорация предлагает своим клиентам размещение в отелях высшего класса. Все номера – исключительно шикарные и уютные комнаты. А обслуживание проходит тщательный контроль, поскольку в отелях компании часто останавливаются первые мировые лица. Имея поразительно быстрые темпы развития, сеть даже порывалась в 2016 году приобрести Starwood hotels and resort, однако сделка сорвалась.

Создателями сети Hyatt были братья Прицкеры – Джей и Дональд. Их дед – выходец из Украины, адвокат, впоследствии перебравшийся в США.

Джей и Дональд Прицкеры со своим другом, Шоном Хайяттом (в честь которого была названа сеть) открыли своей первый отель в 1957 году в Лос-Анджелесе. Позднее Шон продал свою долю в бизнесе братьям, благодаря чему они стали единственными его владельцами.

В 1967 году открылся отель Hyatt в Атланте, затем – в Европе и на Ближнем Востоке. Кстати, шанхайский Grand Hyatt признан самым высоким отелем в мире, так как имеет 90 этажей!

Идея братьев Прицкеров о том, что интерьер каждого отеля Hyatt должен быть выдержан в национальном стиле, воплощается и по сей день, что делает их уникальными.

Отели этой сети выдвигаются на различные номинации, а в хронологии туристического бизнеса часто упоминаются именно частные владения представителей. В 1984 году курортная площадка отеля Hyatt Regency Grand Cypress в Орландо была признана самой лучшей и внушительной (в зоне отдыха был установлен большой бассейн с лагуной и мостом). В одном из отелей компании также работал вращающийся ресторан.